Pannonia T1 – этот мотоцикл считался одновременно надежным и проблемным
2 828

Pannonia T1 – этот мотоцикл считался одновременно надежным и проблемным

Кто-нибудь помнит такой редкий в СССР мотоцикл, как Паннония? Распространенностью модель не отличалась, но считалась полноценной иномаркой – венгерской. Был в этой стране комбинат Csepel. Он выпускал в основном грузовые автомобили. Но существовало и побочное мотоциклетное производство. Байки Паннония стали поставлять в СССР сразу же после появления модели своей разработки в 1954 году. До этого комбинат Csepel делал копии немецких DKW RT 125. Напомню, что эту модель выпускали и в Москве, а потом передали в Минск, где завод существует до сих пор, правда, в сильно урезанном варианте.

Первые партии Pannonia в СССР пользовались спросом. Мотоцикл считался надежным и беспроблемным. Почему же тогда уже в 1980-х эти байки не хотели покупать? Все просто – комбинат Csepel отказался от двухколесной техники в 1975 году, соответственно, запчасти стали дефицитной продукцией даже в Венгрии, не говоря про Советский Союз. Кстати, мифы про деревянные поршни связаны именно с мотоциклами марки Pannonia. Их действительно делали по особой технологии для того, чтобы продать байк ничего не подозревающему покупателю. На пару поездок деревянного поршня, сделанного по «правильной» технологии, хватало.

Самой распространенной моделью Pannonia в СССР была Т5. А ведь попадались у нас и более старые мотоциклы. Например, Т1 – про этот байк расскажет автор канала «Придонки».
А вы помните мотоциклы Pannonia?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас