Самым быстрым советским мотоциклом был, без сомнения, ИЖ Планета Спорт, или как его называли, «Пес». Даже импортные Явы, которые можно тоже считать условно отечественными, уступали этому байку. Ничего удивительного – ИЖ Планета Спорт изначально был задуман как экспортная модель, поэтому отличался уникальными для советской техники такого класса характеристиками. Особенно хороши были ранние «Псы», с японскими карбюраторами и рядом других иностранных комплектующих. Мощность этой модели достигала 32 л. с. Ясное дело, что современным мотоциклистам это кажется мало, но для сравнения, у Jawa-350/634, выпускавшейся в те же годы, с двигателя снимали всего 19 л. с.
Когда надежда на заграницу не оправдалась, ИЖ Планету Спорт стали оптимизировать, занимаясь, как сейчас, принято говорить, импортозамещением. Мотоцикл в первую очередь лишился японского карбюратора, а потом и ряда других иностранных комплектующих, в том числе и оптики. Мощность снизилась до 28 л. с., но все равно, мотоцикл легко обгонял Яву 634.
Автор канала «Автомобильная Россия» расскажет в своем ролике, чем отличается ранний «Пес» японского происхождения от позднего, чисто советского. Он нашел два мотоцикла в одном музеи и сравнит их. Конечно, байки восстановлены отлично, но это не полноценная реставрация – специалист сразу увидит внедрение чужеродных элементов. Но главное, что облик сохранился, и мотоциклы смотрятся как новые.
Авиационная Россия возрождается — импортозамещенный SJ-100 выходит на конвейер
Не секрет, что еще совсем недавно отечественная авиационная промышленность в своих разработках смело использовала узлы и агрегаты иностранного производства....