.d-md-none .d-lg-block bibimot

ИЖ Планета Спорт ранняя и поздняя модели – чем они отличаются

Смотреть
ИЖ Планета Спорт ранняя и поздняя модели – чем они отличаются
Самым быстрым советским мотоциклом был, без сомнения, ИЖ Планета Спорт, или как его называли, «Пес». Даже импортные Явы, которые можно тоже считать условно отечественными, уступали этому байку. Ничего удивительного – ИЖ Планета Спорт изначально был задуман как экспортная модель, поэтому отличался уникальными для советской техники такого класса характеристиками. Особенно хороши были ранние «Псы», с японскими карбюраторами и рядом других иностранных комплектующих. Мощность этой модели достигала 32 л. с. Ясное дело, что современным мотоциклистам это кажется мало, но для сравнения, у Jawa-350/634, выпускавшейся в те же годы, с двигателя снимали всего 19 л. с.


Когда надежда на заграницу не оправдалась, ИЖ Планету Спорт стали оптимизировать, занимаясь, как сейчас, принято говорить, импортозамещением. Мотоцикл в первую очередь лишился японского карбюратора, а потом и ряда других иностранных комплектующих, в том числе и оптики. Мощность снизилась до 28 л. с., но все равно, мотоцикл легко обгонял Яву 634.

Автор канала «Автомобильная Россия» расскажет в своем ролике, чем отличается ранний «Пес» японского происхождения от позднего, чисто советского. Он нашел два мотоцикла в одном музеи и сравнит их. Конечно, байки восстановлены отлично, но это не полноценная реставрация – специалист сразу увидит внедрение чужеродных элементов. Но главное, что облик сохранился, и мотоциклы смотрятся как новые.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы хоть иногда вспоминаете про ИЖ Планету Спорт?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Мотоциклы Ява – легенды советской молодостиМотоциклы Чезет – в СССР их любили чуть меньше, чем Явы

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 4 370