Rolls-Royce Cullinan – настоящий внедорожник или символ статуса
«А ведь еще два года назад самый роскошный в мире внедорожник Rolls-Royce можно было купить всего за каких-то 35 млн рублей…». Именно так стоит начать сегодняшнюю статью.
Сейчас за Rolls-Royce Cullinan в России придется отдать как минимум 58 миллионов. И это будет не совсем правильный Роллс-Ройс – во-первых, он продается якобы с пробегом, то есть б/у по факту, хоть и прошел этот внедорожник всего пару километров. Во-вторых, это уже готовый автомобиль, а ведь около 80 % Rolls-Royce собираются под конкретных покупателей.
Да и вообще, стоит ли считать кроссовер полноценным автомобилем именитого бренда? Может после покупки концерном БМВ британская марка потеряла свою независимость и начала делать что-то вроде Porsche Cayenne?
Нет, Cullinan – это полноценный Rolls-Royce. А то, что он внедорожник – так это дань моде и спросу. Можно сколько угодно спорить о том, что «правильный» Роллс-Ройс – это лимузин, но продажи говорят сами за себя. Именно автомобили в кузовах типа кроссовер подняли в разы спрос на такие именитые бренды, как Lamborghini, Porsche и Bentley. А ведь Rolls-Royce Cullinan – это полноценный рамный внедорожник.
Достаточно одного взгляда на автомобиль, чтобы увидеть в нем характерные черты современных Роллс-Ройс. Ничего удивительного – он сделан по канонам бренда и вовсе не для выпуска бюджетной и широко доступной модели.
Выглядит Rolls-Royce Cullinan достаточно гармонично, несмотря на то, что длина кузова у него составляет 5 340 мм. Хотя назвать утонченным дизайн внедорожника нельзя – он скорее грубый и брутальный, откровенно кричащий о статусе владельца.
Салон может быть как пятиместным, так и рассчитанным всего на четверых, вместе с водителем. Последнее решение более традиционно для британского бренда и дает возможность наслаждаться королевским уровнем комфорта на втором ряду. Интересно, что багажник отделен от салона глухим стеклом в этой версии.
Водитель чувствует себя королем дороги, возвышаясь над большинством легковых автомобилей в потоке. Роскошь и комфорт в салоне для всех примерно на том же уровне, что у лимузина Phantom со всеми характерными «фишками» бренда.
Rolls-Royce Cullinan – это почти полноценный внедорожник с интегрированной рамой. Шасси из прочного алюминиевого сплава было взято от модели Phantom VIII и доработано. В теории, такая платформа гнить не должна, хотя вряд ли владельца настоящего Роллс-Ройс волнуют подобные мелочи.
Шасси имеет подруливающие задние колеса, что обеспечивает прохождение самых крутых поворотов на высокой скорости. Есть и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Пневматическая подвеска Rolls-Royce Cullinan разрабатывалась специально для этой модели. С учетом внедорожного использования, баллоны тут установлены самые объемные в линейке производителя. Плюс электроника при пробуксовке одного из колес прижимает его к дороге для увеличения сцепных свойств.
Тормозная система нетипична для классических внедорожников – она скорее имеет спортивные настройки. Несмотря на вес автомобиля, а это более 2,7 тонны, тормоза эффективно охлаждаются и не «плывут» при агрессивной манере езды. Хотя, достаточно сложно представить себе владельца Rolls-Royce Cullinan, который будет активно «играть в шашечки» на дороге.
Достоинства:
✅ Это полноценный Rolls-Royce, хоть и внедорожник
✅ В пятиместном исполнении может стать настоящим семейным кроссовером
✅ Несмотря на габариты и вес, отлично едет не только по прямой
Среди минусов в первую очередь обычно называют цену и тяжеловесный дизайн.
Мотор у внедорожника только один – это V12 с рабочим объемом 6,75 литра. Силовой агрегат турбированный и развивает 571 или 600 л. с. в зависимости от версии или комплектации внедорожника.
Не стоит переживать по поводу редкости «британского» двигателя, хотя, владельцев такого автомобиля это вряд ли будет беспокоить. Ничего английского у данного мотора нет – это типичный BMW N74 с увеличенным специально для Роллс-Ройс рабочим объемом. Конечно, в ремонте и обслуживании данный силовой агрегат дорог, но он надежен.
Кстати, с двигателем на 571 л. с. автомобиль при заказе у производителя стоит примерно на 20 % дешевле. Чувствуется ли разница в динамике с «топовой» модификацией на 600 л. с.? Это нужно быть большим эстетом и иметь в своем гараже как минимум 3 автомобиля марки Rolls-Royce.
Разгоняется 2,7-тонный Cullinan быстро, но плавно, как и положено британскому аристократу. Никаких рывков и рева двигателя, присущего, например, итальянским брендам с подобными объемами моторов. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5 секунд, при этом тяга кажется неисчерпаемой.
Конечно, человек за рулем Rolls-Royce воспринимается как наемный водитель, но в России многие владельцы предпочитают ездить сами. Наши люди далеки от помпезности английских лордов, мы любим простые радости. Да и хочется почувствовать единение с мощным автомобилем сидя за рулем.
Cullinan отлично разгоняется по прямой, но маневрировать на нем в плотном городском потоке не хочется. Этому способствует длина автомобиля и его имидж. Владельцу Роллс-Ройс в принципе некуда спешить, он уже успел на праздник жизни и теперь наслаждается ей неторопливо. В этом вся философия бренда.
Двигатель V12 сразу провоцирует «притопить» педаль газа, но это быстро проходит, изредка проявляясь разве что на светофорах. Рулится внедорожник типично для Rolls-Royce – мягко меняет направления, но идет четко, как по рельсам, вне зависимости от скорости.
В крутых поворотах и при резком нажатии на педаль тормоза кузов кренится, но только до определенных пределов – пока это не мешает комфорту. Подвеска «глотает» все неровности даже на плохих дорогах при высоких скоростях – это же внедорожник.
Уровень проходимости у Cullinan тоже впечатляющий, но не стоит путать автомобиль с УАЗ. Вес более чем в 2,7 тонны намекает на то, что в самую грязь лезть не нужно, иначе далеко не каждый трактор сможет помочь.
Шумоизоляция в салоне у внедорожника от Rolls-Royce такая, что при езде по трассе с разрешенной скоростью внутри вообще никаких посторонних звуков не слышно. В городе это создает странное ощущение вакуума. За всем происходящим вне автомобиля приходится наблюдать как в телевизоре на беззвучном режиме.
Электронных опций помощи водителю у Cullinan много, но производитель использовал только то, что может пригодиться. Например, есть система экстренного торможения. Автомобиль распознает знаки ограничения скорости и корректирует манеру езды в соответствии с ними. Конечно, эту опцию можно отключить, что большинство российских владельцев и делает.
Активный круиз-контроль реагирует на появляющихся пешеходов и автомобили других участников дорожного движения, если последние рискнут вклиниться перед Роллс-Ройс. Есть и система ночного видения.
Роллс-Ройс удалось создать внедорожник в лучших традициях бренда. В отличие от того же Porsche Cayenne, который по сути является Volkswagen Touareg в другой «упаковке», у британцев получился классический автомобиль старой школы. Конечно, если закрыть глаза на то, что раньше бренд никаких кроссоверов не делал.
Сейчас за Rolls-Royce Cullinan в России придется отдать как минимум 58 миллионов. И это будет не совсем правильный Роллс-Ройс – во-первых, он продается якобы с пробегом, то есть б/у по факту, хоть и прошел этот внедорожник всего пару километров. Во-вторых, это уже готовый автомобиль, а ведь около 80 % Rolls-Royce собираются под конкретных покупателей.
Да и вообще, стоит ли считать кроссовер полноценным автомобилем именитого бренда? Может после покупки концерном БМВ британская марка потеряла свою независимость и начала делать что-то вроде Porsche Cayenne?
Задние двери открываются против движения. Фото: Youtube.com
Нет, Cullinan – это полноценный Rolls-Royce. А то, что он внедорожник – так это дань моде и спросу. Можно сколько угодно спорить о том, что «правильный» Роллс-Ройс – это лимузин, но продажи говорят сами за себя. Именно автомобили в кузовах типа кроссовер подняли в разы спрос на такие именитые бренды, как Lamborghini, Porsche и Bentley. А ведь Rolls-Royce Cullinan – это полноценный рамный внедорожник.
Внешность и салон
Достаточно одного взгляда на автомобиль, чтобы увидеть в нем характерные черты современных Роллс-Ройс. Ничего удивительного – он сделан по канонам бренда и вовсе не для выпуска бюджетной и широко доступной модели.
Так выглядит приборная панель Rolls-Royce Cullinan. Фото: Youtube.com
Выглядит Rolls-Royce Cullinan достаточно гармонично, несмотря на то, что длина кузова у него составляет 5 340 мм. Хотя назвать утонченным дизайн внедорожника нельзя – он скорее грубый и брутальный, откровенно кричащий о статусе владельца.
Автомобиль кажется высоким, но попасть в салон легко. При открывании дверей подвески снижают дорожный просвет на 40 мм
Салон может быть как пятиместным, так и рассчитанным всего на четверых, вместе с водителем. Последнее решение более традиционно для британского бренда и дает возможность наслаждаться королевским уровнем комфорта на втором ряду. Интересно, что багажник отделен от салона глухим стеклом в этой версии.
Водитель чувствует себя королем дороги, возвышаясь над большинством легковых автомобилей в потоке. Роскошь и комфорт в салоне для всех примерно на том же уровне, что у лимузина Phantom со всеми характерными «фишками» бренда.
Особенности конструкции
Rolls-Royce Cullinan – это почти полноценный внедорожник с интегрированной рамой. Шасси из прочного алюминиевого сплава было взято от модели Phantom VIII и доработано. В теории, такая платформа гнить не должна, хотя вряд ли владельца настоящего Роллс-Ройс волнуют подобные мелочи.
В транспортном потоке такой автомобиль, конечно, выделяется. Фото: Youtube.com
Шасси имеет подруливающие задние колеса, что обеспечивает прохождение самых крутых поворотов на высокой скорости. Есть и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Пневматическая подвеска Rolls-Royce Cullinan разрабатывалась специально для этой модели. С учетом внедорожного использования, баллоны тут установлены самые объемные в линейке производителя. Плюс электроника при пробуксовке одного из колес прижимает его к дороге для увеличения сцепных свойств.
Тормозная система нетипична для классических внедорожников – она скорее имеет спортивные настройки. Несмотря на вес автомобиля, а это более 2,7 тонны, тормоза эффективно охлаждаются и не «плывут» при агрессивной манере езды. Хотя, достаточно сложно представить себе владельца Rolls-Royce Cullinan, который будет активно «играть в шашечки» на дороге.
Достоинства:
✅ Это полноценный Rolls-Royce, хоть и внедорожник
✅ В пятиместном исполнении может стать настоящим семейным кроссовером
✅ Несмотря на габариты и вес, отлично едет не только по прямой
Среди минусов в первую очередь обычно называют цену и тяжеловесный дизайн.
Двигатель
Мотор у внедорожника только один – это V12 с рабочим объемом 6,75 литра. Силовой агрегат турбированный и развивает 571 или 600 л. с. в зависимости от версии или комплектации внедорожника.
Двигатель тут от BMW, только с увеличенным рабочим объемом. Фото: Youtube.com
Не стоит переживать по поводу редкости «британского» двигателя, хотя, владельцев такого автомобиля это вряд ли будет беспокоить. Ничего английского у данного мотора нет – это типичный BMW N74 с увеличенным специально для Роллс-Ройс рабочим объемом. Конечно, в ремонте и обслуживании данный силовой агрегат дорог, но он надежен.
Кстати, с двигателем на 571 л. с. автомобиль при заказе у производителя стоит примерно на 20 % дешевле. Чувствуется ли разница в динамике с «топовой» модификацией на 600 л. с.? Это нужно быть большим эстетом и иметь в своем гараже как минимум 3 автомобиля марки Rolls-Royce.
Разгоняется 2,7-тонный Cullinan быстро, но плавно, как и положено британскому аристократу. Никаких рывков и рева двигателя, присущего, например, итальянским брендам с подобными объемами моторов. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5 секунд, при этом тяга кажется неисчерпаемой.
Управляемость и ощущения
Конечно, человек за рулем Rolls-Royce воспринимается как наемный водитель, но в России многие владельцы предпочитают ездить сами. Наши люди далеки от помпезности английских лордов, мы любим простые радости. Да и хочется почувствовать единение с мощным автомобилем сидя за рулем.
Cullinan отлично разгоняется по прямой, но маневрировать на нем в плотном городском потоке не хочется. Этому способствует длина автомобиля и его имидж. Владельцу Роллс-Ройс в принципе некуда спешить, он уже успел на праздник жизни и теперь наслаждается ей неторопливо. В этом вся философия бренда.
Автомобиль по цене может поспорить с самолетом. Фото: Youtube.com
Двигатель V12 сразу провоцирует «притопить» педаль газа, но это быстро проходит, изредка проявляясь разве что на светофорах. Рулится внедорожник типично для Rolls-Royce – мягко меняет направления, но идет четко, как по рельсам, вне зависимости от скорости.
В крутых поворотах и при резком нажатии на педаль тормоза кузов кренится, но только до определенных пределов – пока это не мешает комфорту. Подвеска «глотает» все неровности даже на плохих дорогах при высоких скоростях – это же внедорожник.
Уровень проходимости у Cullinan тоже впечатляющий, но не стоит путать автомобиль с УАЗ. Вес более чем в 2,7 тонны намекает на то, что в самую грязь лезть не нужно, иначе далеко не каждый трактор сможет помочь.
Шумоизоляция в салоне у внедорожника от Rolls-Royce такая, что при езде по трассе с разрешенной скоростью внутри вообще никаких посторонних звуков не слышно. В городе это создает странное ощущение вакуума. За всем происходящим вне автомобиля приходится наблюдать как в телевизоре на беззвучном режиме.
Пассажиры второго ряда будут чувствовать себя лучше, чем дома. Фото: Youtube.com
Электронных опций помощи водителю у Cullinan много, но производитель использовал только то, что может пригодиться. Например, есть система экстренного торможения. Автомобиль распознает знаки ограничения скорости и корректирует манеру езды в соответствии с ними. Конечно, эту опцию можно отключить, что большинство российских владельцев и делает.
Активный круиз-контроль реагирует на появляющихся пешеходов и автомобили других участников дорожного движения, если последние рискнут вклиниться перед Роллс-Ройс. Есть и система ночного видения.
Роллс-Ройс удалось создать внедорожник в лучших традициях бренда. В отличие от того же Porsche Cayenne, который по сути является Volkswagen Touareg в другой «упаковке», у британцев получился классический автомобиль старой школы. Конечно, если закрыть глаза на то, что раньше бренд никаких кроссоверов не делал.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...