Электрические грузовики Вольво сделаны из стали нового поколения
3 216

Электрические грузовики Вольво сделаны из стали нового поколения

Шведский промышленный гигант уделяет особое внимание экологичности и внедряет новые технологии, на наносящие вреда окружающей среде и не истощающие природные ресурсы. Представители Volvo Trucks сообщили о начале продаж тяжелых грузовиков с полной массой до 44 тонн. В линейке электрического транспорта добавилось три модели. Теперь компания выпускает шесть вариантов, это самый большой ассортимент среди производителей подобной техники.


Подробности


Руководство Вольво не раз подчеркивало, что намерено к 2030 году довести долю электрических грузовиков до 50% и постепенно уменьшать объемы выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания. Но это был только первый шаг, вторым станет использование материалов, изготавливаемым по новым технологиям.

Электрические грузовики Вольво сделаны из стали нового поколенияЗа счет большой грузоподъемности экономятся средства на перевозку. Фото: youtube.com

Для производства большегрузной техники применяется сталь от концерна SSAB. Ее главное отличие в том, что для плавки не нужно ископаемое топливо, используется электричество, вырабатываемое ветровыми генераторами и водород. За счет этого уровень выбросов снижается в десятки раз.

Раньше подобные материалы применяли только для лонжеронов рамы из-за дороговизны металла. Но процесс совершенствуется и себестоимость стали понижается, что позволит использовать ее для всех элементов конструкции.

Так выглядит электрический самосвал от Вольво. Фото: youtube.com

Особенность данного материала еще и в том, что 90% узлов можно переработать после утилизации машины. Это снизит издержки на производство в дальнейшем.

Что касается новинок, то это Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX. Два из них предназначены для перемещения грузов по трассам, а третий – самосвал с увеличенной грузоподъемностью. Собирать машины начали в Швеции, но с 2023 года откроется вторая производственная линия на территории Бельгии.

На электрической платформе делают и спецтехнику. Фото: youtube.com

Запас хода у всех вариантов составляет 300 км, что немало для грузовиков такой мощности. Кроме того, в Вольво отмечают, что работают не только над экологичностью и производительностью техники, но и над ее надежностью. Модели отвечают самым высоким стандартам, обеспечивают комфортное вождение, а за счет многочисленных систем безопасности риски аварийных ситуаций снижаются в разы.

Новинкой заинтересовался ряд компаний, на сегодня заказано несколько сотен единиц. В Вольво уверены, что через два года будет продаваться по 5-6 тысяч грузовиков в год.
Что вы думаете об электрических большегрузах от Вольво?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...