На данный момент система успешно тестируется на территориях закрытых предприятий, а также применяется для управления беспилотными летательными аппаратами. В дальнейшем, когда позволит законодательная база, она будет доступна для всех автовладельцев.
Новая система навигации не нуждается в спутниках. Фото: YouTube.com
Принцип работы нового продукта заключается в обработке искусственным интеллектом информации полученной с бортовых видеокамер и последующего построения карты местности. Визуальная система распознает и запоминает окружающие объекты, в том числе здания, сооружения, ограждения, дорожные и номерные знаки, людей, состояние дорожного полотна и пр.
Новая навигационная система может быть установлена на спецтехнику и другой промышленный транспорт, используемый для внутренних технологических перевозок. Также она актуальна для крупных строительных объектов, карьерных работ и пр.
Программа позволит уверенно передвигаться по намеченному маршруту в условиях недостаточного покрытия или других помех в работе спутниковых навигационных систем. Обычный транспорт с такой визуальной навигацией не заблудится в условиях плотной городской застройки при неработающем GPS.
Система навигации также автономна, как обычная карта автодорог. Фото: YouTube.com
В перспективе проект должен нарастить обороты. Ожидается, что благодаря обмену информацией система постепенно охватит всю транспортную сеть нашей страны. Но перед этим необходимо уладить ряд вопросов:
✅ сертификация
✅ законодательная база
✅ порядок страхования
✅ соответствующая организация дорожной инфраструктуры
Когда именно следует ожидать урегулирования всех перечисленных аспектов представитель компании не озвучил. При этом, исходя из прогнозов, к 2035 году в мире ежегодно будет продаваться не менее 15 млн. беспилотных автомобилей с определенной степенью автопилотирования. Очевидно, что наша страна также займет какую-то долю в этом объеме и проект визуальной навигации имеет вполне реальные перспективы развития.