Мотоцикл BMW G310R - самый доступный из Баварии
Мотоциклы БМВ всегда считались элитными. Их производили исключительно в Германии, а главное, оснащали оппозитными двигателями. Изредка компания выпускала что-то вроде серии «F» с одноцилиндровыми моторами «Ротакс», но эти байки не считались теми самыми «настоящими» БМВ.
В классе малокубатурных мотоциклов компания БМВ как-то не спешила появляться, оставаясь неким аналогом Harley-Davidson в Европе, со своими фирменными фишками. А вот новый мотоцикл BMW G310R сильно выбивается из модельного ряда производителя. Давайте разбираться, что это за байк такой!
Новая линейка малокубатурных мотоциклов линии «G» собирается неожиданно в Индии. И дело тут даже не в удешевлении производства, хотя и это очень важно, а в том, чтобы быть поближе к одному из самых лакомых мотоциклетных рынков в мире.
Удешевить выпуск можно было в Китае, но выгоднее организовывать сборку там, где будет продаваться основное количество мотоциклов. Для Индии байк – это главное средство передвижения. Автомобили тут доступны далеко не всем, да и в стране много деревень, где о хороших дорогах никто не слышал. В общем, малокубатурные мотоциклы популярны. Они должны быть доступны – так можно рассчитывать на высокие продажи.
Мотоцикл получился неоднозначным. Он красив внешне, современен, но большая часть деталей имеют азиатское происхождение.
Хотелось бы отметить, что индийские производители – это далеко не Китай. Мотоциклы у них по качеству отличаются. Главное – это использование нормальной стали, которая не гнется, как китайский «пластилин».
Еще с индийскими мотопроизводителями сотрудничают такие «монстры», как КТМ и Кавасаки.
BMW G310R – это разработанный немцами байк, а то, где он производится – это уже не важно, главное, что конечная стоимость доступна.
В Индии новый мотоцикл стоит 250 000 рублей. В России за него просят от 399 000 р. Разница серьезная, но байки везут из Индии в Германию, потом к нам... Отсюда и цена такая. Если бы в России производили, то и стоимость была бы около 250 000 у нас.
BMW G310R – это хороший мотоцикл для начинающих или для тех, кому нужен экономичный байк, но не сильно унылый и «овощной».
Сразу видно, что модель создавался с прицелом на мировые продажи – на ней с удобством могут разместиться не только низкие, но и высокие наездники.
Минимальное количество пластика, вес в 158 килограмм, отсутствие ветрового стекла – все это делает байк дружелюбным для новичков. Высоту сиденья можно отрегулировать от 770 до 800 мм.
Передвигаться на BMW G310R удобно – руль высокий, место для водителя широкое, колени не упираются при росте в 182 см. Спина тоже не болит при перемещении на условно длинные дистанции.
Мотор у BMW G310R новый, разработан он, по слухам, компаниями BMW Motorrad и TVS Motor Company в сотрудничестве. На типичный китайский или индийский двигатель он не похож. Тут и инжекторная система питания, и водяное охлаждение. Рабочий объем – 313 см3, выдает 34 л. с.
Двигатель основательно «придушен» экологическим стандартом Евро-4, но едет мотоцикл для своей кубатуры достойно. Вот только звук несерьезный – если заменить выхлопную трубу на что-то тюнингованное, вроде «Акрапович», реветь байк начнет интересно.
Для максимального удешевления производства мотоцикл решили не перегружать электроникой – это касается и приборной панели. Но и ставить «колодцы» не стали. Тут установлена монохромная ЖКИ приборка с подсветкой. Все показания читаются даже при ярком солнечном свете.
Спидометр цифровой, есть индикатор включенной передачи и даже некое подобие бортового компьютера, как на авто из 90-х.
Первое, что понимаешь, сев за руль BMW G310R – это его легкость. За счет этого байк едет бодро. Двигатель неплохо тянет на высоких оборотах и резво раскручивается. Конечно, «наваливать» по трассе на этом мотоцикле не получится, но в городе и на шоссе в разрешенных скоростных режимах он бодро передвигается в потоке.
Если сравнивать BMW G310R с китайскими мотоциклами на 220-270 кубиков, то разница в динамике и максимальной скорости огромная. Сразу видно, что двигатель современный, а не очередная копия древнего японского мотора 1970-80-х годов.
Но при этом мотоцикл не становится на заднее колесо при резком откручивании рукоятки газа и не пускается в пробуксовку. Ручка длинноходная, что тоже станет плюсом для новичка.
Нужно отметить и наличие системы ABS – она поможет избежать блокировки при резком нажатии. Опытные мотоциклисты знают, как опасно это, особенно на переднем колесе. Блокировка в таком случае приводит к падению.
Подвески у мотоцикла простые. Спереди стоит вилка перевернутого типа, сзади – длинный маятник. За ней нужно следить – если начнет течь, то масло испарится быстро, лучше отремонтировать сразу. В противном случае замена вилки серьезно ударит по карману. Это же БМВ, запчасти дешевыми не будут!
Подвеска жесткая – тормозить в городе перед «спящими полицейскими» придется. Зато рулится мотоцикл лучше.
Ехать на трассе комфортно на скорости до 120 км/ч. Если поднимать обороты более 6 000, тогда начинается вибрация, как на большинстве одноцилиндровых мотоциклах. Зеркала заднего вида трясутся и видимость ухудшается.
Топливный бак вмещает в себя 11 литров бензина. Расход около 3,5 на «сотню», так что хватит примерно на 300 км пробега. Такой экономичности удалось достичь за счет использования современного инжекторного двигателя.
Собравшись покупать BMW G310R, нужно отдавать себе отчет в том, для чего именно вы будете его использовать. Новичку, скорее всего, этот байк наскучит через один или два сезона. В этом случае лучше не тратить деньги на новый агрегат, а взять б/у.
Если же мотоцикл нужен для экономичного передвижения по городу, на работу – то BMW G310R будет именно то, что нужно. Для начинающих байкеров модель подойдет – она дружелюбна к новичкам, научит управлять мотоциклом.
Байк надежный, поэтому есть смысл брать его новым лет на 5-10. На один или два сезона покупка такой модели обернется потерей 30% от стоимости. Сейчас BMW G310R на рынке б/у продаются от 230 000 рублей. Вот такая покупка станет рациональной – через сезон или два его можно будет продать примерно за такую же сумму.
BMW G310R – это городской мотоцикл, на бездорожье ему делать нечего. Для сельской местности лучше присмотреться к модификации BMW G310GS – это эндуро на таком же шасси.
В классе малокубатурных мотоциклов компания БМВ как-то не спешила появляться, оставаясь неким аналогом Harley-Davidson в Европе, со своими фирменными фишками. А вот новый мотоцикл BMW G310R сильно выбивается из модельного ряда производителя. Давайте разбираться, что это за байк такой!
Индийский БМВ?
Новая линейка малокубатурных мотоциклов линии «G» собирается неожиданно в Индии. И дело тут даже не в удешевлении производства, хотя и это очень важно, а в том, чтобы быть поближе к одному из самых лакомых мотоциклетных рынков в мире.
К внешности придраться не получится при всем желании. Фото: Youtube.com
Удешевить выпуск можно было в Китае, но выгоднее организовывать сборку там, где будет продаваться основное количество мотоциклов. Для Индии байк – это главное средство передвижения. Автомобили тут доступны далеко не всем, да и в стране много деревень, где о хороших дорогах никто не слышал. В общем, малокубатурные мотоциклы популярны. Они должны быть доступны – так можно рассчитывать на высокие продажи.
Разрабатывался BMW G310R в Германии, но собирается он на индийском заводе TVS Motor Company. Этот производитель стал новым партнером BMW Motorrad.
Мотоцикл получился неоднозначным. Он красив внешне, современен, но большая часть деталей имеют азиатское происхождение.
Хотелось бы отметить, что индийские производители – это далеко не Китай. Мотоциклы у них по качеству отличаются. Главное – это использование нормальной стали, которая не гнется, как китайский «пластилин».
Качество сборки индийских мотоциклов на уровень выше. Ну и сотрудничество БМВ с TVS Motor Company тоже о многом говорит.
Еще с индийскими мотопроизводителями сотрудничают такие «монстры», как КТМ и Кавасаки.
Качество сборки тут однозначно немецкое. Фото: Youtube.com
BMW G310R – это разработанный немцами байк, а то, где он производится – это уже не важно, главное, что конечная стоимость доступна.
В Индии новый мотоцикл стоит 250 000 рублей. В России за него просят от 399 000 р. Разница серьезная, но байки везут из Индии в Германию, потом к нам... Отсюда и цена такая. Если бы в России производили, то и стоимость была бы около 250 000 у нас.
Кому подойдет?
BMW G310R – это хороший мотоцикл для начинающих или для тех, кому нужен экономичный байк, но не сильно унылый и «овощной».
Сразу видно, что модель создавался с прицелом на мировые продажи – на ней с удобством могут разместиться не только низкие, но и высокие наездники.
Минимальное количество пластика, вес в 158 килограмм, отсутствие ветрового стекла – все это делает байк дружелюбным для новичков. Высоту сиденья можно отрегулировать от 770 до 800 мм.
Передвигаться на BMW G310R удобно – руль высокий, место для водителя широкое, колени не упираются при росте в 182 см. Спина тоже не болит при перемещении на условно длинные дистанции.
Двигатель
Мотор у BMW G310R новый, разработан он, по слухам, компаниями BMW Motorrad и TVS Motor Company в сотрудничестве. На типичный китайский или индийский двигатель он не похож. Тут и инжекторная система питания, и водяное охлаждение. Рабочий объем – 313 см3, выдает 34 л. с.
Приборная панель простая, но вся нужная информация есть. Фото: Youtube.com
Двигатель основательно «придушен» экологическим стандартом Евро-4, но едет мотоцикл для своей кубатуры достойно. Вот только звук несерьезный – если заменить выхлопную трубу на что-то тюнингованное, вроде «Акрапович», реветь байк начнет интересно.
Особенности приборной панели
Для максимального удешевления производства мотоцикл решили не перегружать электроникой – это касается и приборной панели. Но и ставить «колодцы» не стали. Тут установлена монохромная ЖКИ приборка с подсветкой. Все показания читаются даже при ярком солнечном свете.
От такого бюджетного байка ждешь лампочки резерва, которая загорается в самое неподходящее время. Но тут все серьезно – имеется указатель уровня бензина, он еще и запас хода показывает.
Спидометр цифровой, есть индикатор включенной передачи и даже некое подобие бортового компьютера, как на авто из 90-х.
Мотоцикл в движении
Первое, что понимаешь, сев за руль BMW G310R – это его легкость. За счет этого байк едет бодро. Двигатель неплохо тянет на высоких оборотах и резво раскручивается. Конечно, «наваливать» по трассе на этом мотоцикле не получится, но в городе и на шоссе в разрешенных скоростных режимах он бодро передвигается в потоке.
Если сравнивать BMW G310R с китайскими мотоциклами на 220-270 кубиков, то разница в динамике и максимальной скорости огромная. Сразу видно, что двигатель современный, а не очередная копия древнего японского мотора 1970-80-х годов.
Посадка удобная для мотоциклистов любого роста и физических кондиций. Фото: Youtube.com
Но при этом мотоцикл не становится на заднее колесо при резком откручивании рукоятки газа и не пускается в пробуксовку. Ручка длинноходная, что тоже станет плюсом для новичка.
Тормоза у байка добротные, как на всех мотоциклах БМВ. На первый взгляд, они могут отпугнуть странной надписью BYBRE. Это не какой-то индийский производитель тормозных систем, а торговая марка Brembo. В общем, все работает отлично, для 34 л. с. хватает с лихвой.
Нужно отметить и наличие системы ABS – она поможет избежать блокировки при резком нажатии. Опытные мотоциклисты знают, как опасно это, особенно на переднем колесе. Блокировка в таком случае приводит к падению.
Подвески у мотоцикла простые. Спереди стоит вилка перевернутого типа, сзади – длинный маятник. За ней нужно следить – если начнет течь, то масло испарится быстро, лучше отремонтировать сразу. В противном случае замена вилки серьезно ударит по карману. Это же БМВ, запчасти дешевыми не будут!
Подвеска жесткая – тормозить в городе перед «спящими полицейскими» придется. Зато рулится мотоцикл лучше.
Ехать на трассе комфортно на скорости до 120 км/ч. Если поднимать обороты более 6 000, тогда начинается вибрация, как на большинстве одноцилиндровых мотоциклах. Зеркала заднего вида трясутся и видимость ухудшается.
Не волнуйтесь, производитель тормозов самый лучший – Brembo. Фото: Youtube.com
Топливный бак вмещает в себя 11 литров бензина. Расход около 3,5 на «сотню», так что хватит примерно на 300 км пробега. Такой экономичности удалось достичь за счет использования современного инжекторного двигателя.
Стоит ли покупать?
Собравшись покупать BMW G310R, нужно отдавать себе отчет в том, для чего именно вы будете его использовать. Новичку, скорее всего, этот байк наскучит через один или два сезона. В этом случае лучше не тратить деньги на новый агрегат, а взять б/у.
Если же мотоцикл нужен для экономичного передвижения по городу, на работу – то BMW G310R будет именно то, что нужно. Для начинающих байкеров модель подойдет – она дружелюбна к новичкам, научит управлять мотоциклом.
Байк надежный, поэтому есть смысл брать его новым лет на 5-10. На один или два сезона покупка такой модели обернется потерей 30% от стоимости. Сейчас BMW G310R на рынке б/у продаются от 230 000 рублей. Вот такая покупка станет рациональной – через сезон или два его можно будет продать примерно за такую же сумму.
Лучше всего подойдёт для езды по городу и ближайшим окрестностям. Фото: Youtube.com
BMW G310R – это городской мотоцикл, на бездорожье ему делать нечего. Для сельской местности лучше присмотреться к модификации BMW G310GS – это эндуро на таком же шасси.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....