Fiat Ducato или приключения «итальянца» в России
Представим ситуацию, что вы встретили на улице крайне привлекательный микроавтобус. Шильдик на автомобиле сообщит вам, что это итальянский Fiat Ducato. По картинке в интернете вы найдете актуальные модификации модели, а вот как он в реальности? Давайте обсудим, с какими достоинствами и недостатками сталкиваются владельцы, во сколько автомобиль обходится в содержании и ремонте, да и вообще — насколько подходит для России.
С 2014 года на российском рынке микроавтобус Fiat Ducato Combi продается с индексом кузова 290. Автомобиль оснащается турбодизелем MultiJet II объемом 2.3 литра на 130 лошадиных сил и безальтернативным передним приводом. В зависимости от комплектации, встречаются шестиместные и девятиместные версии. Есть вариативность и в длине колесной базы. Она может равняться 3000 мм или 3450 мм.
Транспортный налог для Москвы составит 2600 рублей, а ОСАГО будет колебаться в пределах 4-10 тысяч рублей. По цене Дукато выйдет дешевле Mercedes Sprinter или Volkswagen Crafter, но дороже Ford Transit или французских Citroen Jumper и Peugeot Boxer.
К текущему времени пробег на таком автомобиле 2015-2017 года выпуска в большинстве случаев составит 200-300 тысяч километров. Поэтому найдется достаточное количество информации о достоинствах и недостатках. Рассмотрим, с чем чаще всего сталкиваются владельцы.
Любого человека, интересующегося автомобилем, волнуют вопросы надежности агрегатов, стойкости кузова, приспособленности к климатическим условиям и стоимости обслуживания. Кратко пройдемся по данным пунктам.
Установленный под капотом Дукато двигатель F1AE3481D является разновидностью миллионника от Iveco F1A. Однако современные эконормы сделали его не столь выносливым. Эта силовая установка обеспечивает автомобилю хорошую динамику и небольшое потребление топлива. Заявленный расход составляет 7.9 литров, но с годами может вырасти до 12 при недобросовестном техническом обслуживании.
Агрегат под капотом Фиата имеет проблемные точки. Основные моменты:
✅Заводская болезнь с закупориванием системы картерных газов, особенно часто проявляется в холодном климате
✅Чувствительность к качеству топлива. Некачественный дизель приговорит к замене ТНВД и форсунки с последующей промывкой системы
Каждая из проблем способна привести к капитальному ремонту двигателя и дорогостоящему обслуживанию. Цены на форсунки, к примеру, колеблются в районе от 15 до 30 тысяч рублей. В остальном силовая установка действительно показывает огромные пробеги при внимательном и бережном обращении.
Подвеска Фиата – предмет любви и ненависти владельцев Дукато. Она дарит комфорт и отличную управляемость на хороших трассах, но абсолютно не выдерживает плохое покрытие и загородные маршруты. В таких условиях ремонт передней подвески может потребоваться после 30 - 40 тысяч пробега. Под замену пойдут и стучащие стойки, и сайлентблоки, и рычаги. В этот момент выявляется еще один недостаток Фиата – дорогостоящие и малодоступные оригинальные запчасти. Аналоги, к сожалению, имеют весьма низкое качество.
Каждый владелец Дукато подтвердит, что автомобиль имеет очень тонкий слой лакокрасочного покрытия. За сколами требуется особое внимание, поскольку заявленный производителем оцинкованный кузов сварен из тонкого металла, и все очаги потенциального корродирования необходимо своевременно устранять. Крылья, низ дверей и пороги, а также дно первыми покрываются ржавчиной. Отсутствие антикоррозийной обработки с завода также способствует этому.
Есть и инженерные просчеты в кузове Фиата. Довольно часто провисают петли дверей, а аэродинамика такова, что от трещин и сколов постоянно страдает лобовое стекло. К просчетам можно отнести материалы салона, который начинает греметь и скрипеть при интенсивной эксплуатации.
Кроме ходовой, регулярную головную боль собственникам Дукато доставляют электрическая цепь и датчики. Низкое качество проводки влечет за собой постоянные отказы датчиков, проблемы с разъемами и простои в работе из-за отсутствия необходимых комплектующих. К примеру, распространенной является болезнь фишки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Еще одной большой проблемой является блок управления двигателя, который абсолютно ничем не защищен от влаги и его часто заливает. Между тем, стоимость данного блока переваливает за 30 тысяч рублей.
Как говорилось выше, содержание и обслуживание обходится в приличную сумму. Для примера приведем ориентировочные цены на прохождение регламентного технического обслуживания в городе Москва:
✅ТО-1 (20 тыс. км. или 12 месяцев) - стоимость от 17 325 до 28 658 рублей
✅ТО-5 (100 тыс. км или 60 месяцев) - стоимость от 26 676 до 33 250 рублей
✅ТО-10 (200 тыс. км. или 120 месяцев) - стоимость от 34 056 до 35 233 рублей
Кроме регламентных работ владелец Фиата может столкнуться с незапланированными расходами на запчасти. Это могут быть:
✅Комплект передних тормозных колодок: от 3 до 10 тысяч рублей
✅Опора переднего амортизатора: от 3 до 21 тысяч рублей
✅Насос высокого давления: 141 тысяча рублей
Цены приведены от самых дешевых аналогов до оригинальных. Разброс по стоимости большой, но стоит помнить, что в наличии необходимых позиций зачастую нет, и продавцы не актуализируют цены.
На вторичном рынке стоимость Фиат Дукато 2015 – 2017 года выпуска в 290 кузове находится в интервале от 1.2 до 2 с лишним миллионов рублей. Но количество активных объявлений на всю Россию крайне мало. Гораздо чаще будут встречаться цельнометаллические версии и автофургоны. Стоит понимать, что если с перечисленными выше проблемами первый собственник не боролся или не столкнулся, то у следующего владельца кроме них будет гораздо больше забот. Впрочем, эта тема достойна отдельного разговора.
Резюмируя собранную информацию, становится понятно, что как коммерческий транспорт Дукато не лучший вариант. Хрупкая подвеска, ненадежная проводка, высокая стоимость ТО и запчастей, малое количество комплектующих в наличии и низкое качество аналогов – все это увеличивает сроки простоя и критически снижает полезность автомобиля в пассажирских грузоперевозках.
Фиат подойдет для личного использования, для семейных путешествий по магистралям и шоссе. Именно тогда в полной мере раскроется и комфорт подвески, и ходовые характеристики двигателя вкупе с большим ресурсом.
Общая информация
С 2014 года на российском рынке микроавтобус Fiat Ducato Combi продается с индексом кузова 290. Автомобиль оснащается турбодизелем MultiJet II объемом 2.3 литра на 130 лошадиных сил и безальтернативным передним приводом. В зависимости от комплектации, встречаются шестиместные и девятиместные версии. Есть вариативность и в длине колесной базы. Она может равняться 3000 мм или 3450 мм.
Современный и привлекательный внешний вид. Фото: youtube.com
Транспортный налог для Москвы составит 2600 рублей, а ОСАГО будет колебаться в пределах 4-10 тысяч рублей. По цене Дукато выйдет дешевле Mercedes Sprinter или Volkswagen Crafter, но дороже Ford Transit или французских Citroen Jumper и Peugeot Boxer.
К текущему времени пробег на таком автомобиле 2015-2017 года выпуска в большинстве случаев составит 200-300 тысяч километров. Поэтому найдется достаточное количество информации о достоинствах и недостатках. Рассмотрим, с чем чаще всего сталкиваются владельцы.
Технико-экономическая часть
Любого человека, интересующегося автомобилем, волнуют вопросы надежности агрегатов, стойкости кузова, приспособленности к климатическим условиям и стоимости обслуживания. Кратко пройдемся по данным пунктам.
Силовой агрегат
Установленный под капотом Дукато двигатель F1AE3481D является разновидностью миллионника от Iveco F1A. Однако современные эконормы сделали его не столь выносливым. Эта силовая установка обеспечивает автомобилю хорошую динамику и небольшое потребление топлива. Заявленный расход составляет 7.9 литров, но с годами может вырасти до 12 при недобросовестном техническом обслуживании.
Двигатель F1AE3481D. Фото: youtube.com
Агрегат под капотом Фиата имеет проблемные точки. Основные моменты:
✅Заводская болезнь с закупориванием системы картерных газов, особенно часто проявляется в холодном климате
✅Чувствительность к качеству топлива. Некачественный дизель приговорит к замене ТНВД и форсунки с последующей промывкой системы
Каждая из проблем способна привести к капитальному ремонту двигателя и дорогостоящему обслуживанию. Цены на форсунки, к примеру, колеблются в районе от 15 до 30 тысяч рублей. В остальном силовая установка действительно показывает огромные пробеги при внимательном и бережном обращении.
Ходовая
Подвеска Фиата – предмет любви и ненависти владельцев Дукато. Она дарит комфорт и отличную управляемость на хороших трассах, но абсолютно не выдерживает плохое покрытие и загородные маршруты. В таких условиях ремонт передней подвески может потребоваться после 30 - 40 тысяч пробега. Под замену пойдут и стучащие стойки, и сайлентблоки, и рычаги. В этот момент выявляется еще один недостаток Фиата – дорогостоящие и малодоступные оригинальные запчасти. Аналоги, к сожалению, имеют весьма низкое качество.
Кузов
Каждый владелец Дукато подтвердит, что автомобиль имеет очень тонкий слой лакокрасочного покрытия. За сколами требуется особое внимание, поскольку заявленный производителем оцинкованный кузов сварен из тонкого металла, и все очаги потенциального корродирования необходимо своевременно устранять. Крылья, низ дверей и пороги, а также дно первыми покрываются ржавчиной. Отсутствие антикоррозийной обработки с завода также способствует этому.
Коррозия уже началась. Фото: youtube.com
Есть и инженерные просчеты в кузове Фиата. Довольно часто провисают петли дверей, а аэродинамика такова, что от трещин и сколов постоянно страдает лобовое стекло. К просчетам можно отнести материалы салона, который начинает греметь и скрипеть при интенсивной эксплуатации.
Электрика и проводка
Кроме ходовой, регулярную головную боль собственникам Дукато доставляют электрическая цепь и датчики. Низкое качество проводки влечет за собой постоянные отказы датчиков, проблемы с разъемами и простои в работе из-за отсутствия необходимых комплектующих. К примеру, распространенной является болезнь фишки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Еще одной большой проблемой является блок управления двигателя, который абсолютно ничем не защищен от влаги и его часто заливает. Между тем, стоимость данного блока переваливает за 30 тысяч рублей.
Стоимость ТО и расходных запчастей
Как говорилось выше, содержание и обслуживание обходится в приличную сумму. Для примера приведем ориентировочные цены на прохождение регламентного технического обслуживания в городе Москва:
✅ТО-1 (20 тыс. км. или 12 месяцев) - стоимость от 17 325 до 28 658 рублей
✅ТО-5 (100 тыс. км или 60 месяцев) - стоимость от 26 676 до 33 250 рублей
✅ТО-10 (200 тыс. км. или 120 месяцев) - стоимость от 34 056 до 35 233 рублей
Кроме регламентных работ владелец Фиата может столкнуться с незапланированными расходами на запчасти. Это могут быть:
✅Комплект передних тормозных колодок: от 3 до 10 тысяч рублей
✅Опора переднего амортизатора: от 3 до 21 тысяч рублей
✅Насос высокого давления: 141 тысяча рублей
Цены приведены от самых дешевых аналогов до оригинальных. Разброс по стоимости большой, но стоит помнить, что в наличии необходимых позиций зачастую нет, и продавцы не актуализируют цены.
Рынок автомобилей с пробегом
На вторичном рынке стоимость Фиат Дукато 2015 – 2017 года выпуска в 290 кузове находится в интервале от 1.2 до 2 с лишним миллионов рублей. Но количество активных объявлений на всю Россию крайне мало. Гораздо чаще будут встречаться цельнометаллические версии и автофургоны. Стоит понимать, что если с перечисленными выше проблемами первый собственник не боролся или не столкнулся, то у следующего владельца кроме них будет гораздо больше забот. Впрочем, эта тема достойна отдельного разговора.
Итоги
Резюмируя собранную информацию, становится понятно, что как коммерческий транспорт Дукато не лучший вариант. Хрупкая подвеска, ненадежная проводка, высокая стоимость ТО и запчастей, малое количество комплектующих в наличии и низкое качество аналогов – все это увеличивает сроки простоя и критически снижает полезность автомобиля в пассажирских грузоперевозках.
«Горячий итальянец» в снегах России. Фото: youtube.com
Фиат подойдет для личного использования, для семейных путешествий по магистралям и шоссе. Именно тогда в полной мере раскроется и комфорт подвески, и ходовые характеристики двигателя вкупе с большим ресурсом.
- Worrick
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...