Самая дешевая резина на зиму 2023 года
2 598

Самая дешевая резина на зиму 2023 года

Уже в некоторых регионах выпал первый (а где-то и не первый!) снег, а кто-то все никак не определился с выбором. Разумеется, финансовая сторона вопроса — не последний фактор такой задержки.


Безусловно — можно взять кредит, ведь покупка зимней резины делается не ежегодно. Такого приобретения хватает на 3-5 лет, смотря кто как ездит. Однако мы не планируем рекламировать банковские продукты, да и многие автовладельцы привыкли жить на свои, а не пользоваться займами под процент.

Наш материал хозяева топовых авто и внедорожников могут смело пролистывать. Рассматриваемый ценовой сегмент их вряд ли заинтересует. Аудитория этой статьи — владельцы старых и недорогих автомобилей, срок службы которых перевалил, как правило, за 15-20 лет. Обычные трудяги, способные довезти из одной точки до другой с минимальным количеством поломок в пути.

Как правило, на таких авто установлены диски R13, реже — R14. Покупать резину по 4-5 и более тысяч за колесо на машину стоимостью в 70 000 рублей редко кто отважится. По этой причине мы ограничили бюджет переобувки вкруг суммой в размере до 12 тыс. руб., разумеется, без учета услуг автосервиса.

Кама-505


Эти покрышки обладают шипами и интересным ценником. На маркетплейсах просят, в среднем, по 2450 рублей за колесо. В автомагазинах можно найти и дешевле. Выбирая Каму-505 стоит быть готовым к тому, что балансировка легкой не будет. Резина шумная, и несмотря на обилие ламелей на шашках протектора, для голого асфальта приспособлена слабо. Ведет себя «как корова на льду», и даже редкие грунтозацепы не помогают, поэтому такие эпитеты услышать от владельцев — не редкость.

Но не все так плохо. Когда дорога покрыта снегом в перемешку со льдом и водой, резина показывает себя с лучшей стороны. Глубокие грунтозацепы и широкие водоотводы позволяют достаточно уверенно маневрировать. Да и по накатанному снегу покрышки ведут себя очень достойно.

Самая дешевая резина на зиму 2023 годаТак выглядит рисунок протектора Кама-505. Фото: YouTube.com

Чего стоит опасаться, так это перегрузов. Если машина ездит постоянно груженая, то уже через 10 тыс. км вы заметите износ, причем вряд ли он будет равномерным, учитывая проблемы с балансировкой. В общем, для «пенсионерской» езды вариант вполне достойный. Многие умудряются ездить на них по три-четыре сезона, практически не замечая недостатков.

Mirage MR-W562


Эти покрышки — новинка для нашего рынка. Заплатив за комплект резины 10240 рублей, владелец получит достаточно неплохие «тапки» для городских условий. Резина точна в маневрировании на сухом покрытии, по снегу, не «плывет» в больших лужах. На участках с голым льдом ведет себя хуже, но все же держится заданной траектории при условии адекватного скоростного режима.

Сказывается асимметрия расположения шашек, мягкость резиносмеси и обилие ламелей. Кстати, именно ламели с прямым резом на внешних блоках дают ощутимый «держак» в поворотах и при торможении. В результате шины дают тот эффект, который принято называть комфортностью в управлении. Сюда также стоит добавить низкий уровень шума. Однако из-за мягкости покрышек владельцу стоит быть готовым к валкости на больших скоростях. Также не стоит исключать чувствительность к повреждениям о неровности выбоин и бордюры — эти участки на Mirage MR-W562 лучше преодолевать с максимальной аккуратностью.

Так выглядит рисунок протектора Mirage MR-W562. Фото: YouTube.com

Что касается износостойкости, то объективных оценок пока получить не удалось. Есть только предположения, что в периоды межсезонья и бесснежной зимы эти китайские покрышки будут изнашиваться более интенсивно.

Sailun Ice Blazer WST3


Модель этого бренда считается одной из наиболее известных среди китайских покрышек бюджетного сегмента. Цена, в среднем, составляет 2900 рублей за единицу. За эти деньги владелец получает эффективную шину с агрессивным протектором, усеянным пилообразными ламелями и стальными грунтозацепами.

Расположение протекторных блоков обеспечивает достойную остроту руля на зимней дороге. Широкие водоотводы отлично справляются с большими объемами ледяной шуги и воды — резина не срывается в аквапланирование и не «вязнет» на заснеженной дороге.

Так выглядит рисунок протектора Sailun Ice Blazer WST3. Фото: YouTube.com

Судя по многочисленным отзывам пользователей, тяговые характеристики покрышек и сцепление с покрытием у Sailun Ice Blazer на высоте. Так что, несмотря на свое происхождение, эта резина выглядит одной из самых привлекательных в своей ценовой категории.

Amtel NordMaster CL


Всего 2520 за баллон, и вы закроете вопрос зимней резины на три-четыре сезона. Разумеется, если будете аккуратно ездить, так как у этой резины есть один недостаток. Она крайне чувствительна к ударам и повреждениям о неровные края выбоин и бордюры. На этом, по сути, слабые стороны покрышки и ограничиваются. Да, она увеличивает расход топлива, ну а какая липучка этого не делает?

Зато Amtel NordMaster CL отлично гребет по снегу, хорошо держит повороты и дает быстрый отклик движениям руля. Даже по голому льду она вполне предсказуема, если водитель соблюдает скоростной режим. Направленный рисунок и глубокие водоотводы, идущие под углом, придают уверенности на зимней дороге любой сложности. Она быстро тормозит, держит траекторию в скоростных поворотах и не менее адекватна на голом асфальте.

Так выглядит рисунок протектора Amtel NordMaster CL. Фото: YouTube.com

Как говорят владельцы, характеристики резины снижаются вместе с глубиной протектора. При этом аккуратные драйверы отмечают износ не более 30-35 % за два-три зимних сезона. То есть даром что шина бюджетная и обладает отличными сцепными характеристиками, она еще и вполне устойчива к преждевременному износу.

Кстати, у Amtel NordMaster CL есть еще один нюанс — их сложно найти, особенно в период массового переобувания. По этой причине многие автовладельцы, уже испытавшие эти шины в деле, начинают готовить «сани» еще с весны.

Tunga Nordway 2


Российская покрышка аккурат проходит в установленный нами ценовой потолок — всего 2970 рублей разделяет ее и автомобиль владельца. Елочный рисунок протектора до боли напоминает старые модели Хакки — резина однозначно «скандинавка», и готова обеспечить устойчивость автомобиля на дороге в сложных погодных условиях. Практически нет свободного места на шашках рисунка — они все покрыты разнонаправленными ламелями.

Это не помешало добавить производителю несколько рядов ошиповки. Грунтозацепы встречаются как по краю, так и в центральной части. В результате голый лед на дороге не кажется страшным препятствием. Автомобиль держит заданный курс, устойчив в поворотах и не сядет неподвижно в ледяной каше, а уверенно продолжит движение.

Так выглядит рисунок протектора Tunga Nordway 2. Фото: YouTube.com

Как оказалось, Tunga Nordway 2 владельцы ставят не только на старые машины — ее можно встретить как на не сильно подержанных иномарках, так и на свеженьких Грантах. Из недостатков рассказывают про избыточно высокий гул. А еще часто бывает при перекачанных шинах грунтозацеп продавливается сквозь корд, из-за чего колеса постоянно приходится подкачивать. Данный дефект наблюдается далеко не повсеместно, исходя из чего можно говорить лишь об особенностях эксплуатации — резина требовательна к соблюдению регламентных условий.

Резюме


Подводя итоги, можно смело утверждать, что российский рынок зимних покрышек не стал унылым и однообразным из-за введенных санкций. Во всяком случае сверхбюджетный сегмент порадует владельцев неплохими характеристиками и позволит разумно потратить деньги не в ущерб безопасности движения. Можно много спорить о качестве отобранных нами шин, но в вопросе цены тем же Nokian и Michelin до этих моделей еще ой как далеко.
А что бы вы выбрали в самом бюджетном сегменте?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Горные дороги Китая: попробуй проедь!

Горные дороги Китая: попробуй проедь!

Когда мы говорим о горной трассе, сразу представляется узкий серпантин: одно неверное движение рулем, и вот она – бездонная пропасть. Но, оказывается, в Китае...