КМЗ М-53 – редкий советский 500-кубовый оппозитный мотоцикл
18 132

КМЗ М-53 – редкий советский 500-кубовый оппозитный мотоцикл

Все советские тяжелые мотоциклы после войны были оппозитными. Выпускали их два завода – ирбитский и киевский. Эти прожорливые, но невероятно выносливые «колясочники» имели общего предка – немецкий BMW-R71. Их и назвали изначально похоже – М-72. Не было «Днепров» и «Уралов» – одни военные байки, гражданским не продающиеся.

Постепенно советские мотоциклетные заводы начали собирать свои тяжелые модели, но друг от друга они отличались мелкими деталями. При желании, можно двигатель и КПП с «Урала» переставить на «Днепр» и наоборот. Когда вооруженные силы получили достаточно мотоциклов, их начали предлагать гражданским. Это были «колясочники». А ведь хотелось иметь тяжелый байк-одиночку, как у ГАИ и эскорта.

В середине 1950-х годов такой мотоцикл построили на КМЗ. По-прежнему оппозит, но «заточенный» на применение без коляски, как ИЖ. То есть боковой прицеп не исключался, но был не обязателен. Мотоцикл получил двигатель с рабочим объемом 496 л. с, развивающий 28 л. с. К сожалению, модель не стала серийной – ее «зарезали» чиновники, решившие, что народу она не нужна. А увидеть КМЗ М-53 и узнать больше о его технических характеристиках можно посмотрев ролик канала «Oleg AC».
А вам нравится КМЗ М-53?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....