.d-md-none .d-lg-block bibimot

КМЗ М-53 – редкий советский 500-кубовый оппозитный мотоцикл

Смотреть
КМЗ М-53 – редкий советский 500-кубовый оппозитный мотоцикл
Все советские тяжелые мотоциклы после войны были оппозитными. Выпускали их два завода – ирбитский и киевский. Эти прожорливые, но невероятно выносливые «колясочники» имели общего предка – немецкий BMW-R71. Их и назвали изначально похоже – М-72. Не было «Днепров» и «Уралов» – одни военные байки, гражданским не продающиеся.


Постепенно советские мотоциклетные заводы начали собирать свои тяжелые модели, но друг от друга они отличались мелкими деталями. При желании, можно двигатель и КПП с «Урала» переставить на «Днепр» и наоборот. Когда вооруженные силы получили достаточно мотоциклов, их начали предлагать гражданским. Это были «колясочники». А ведь хотелось иметь тяжелый байк-одиночку, как у ГАИ и эскорта.

В середине 1950-х годов такой мотоцикл построили на КМЗ. По-прежнему оппозит, но «заточенный» на применение без коляски, как ИЖ. То есть боковой прицеп не исключался, но был не обязателен. Мотоцикл получил двигатель с рабочим объемом 496 л. с, развивающий 28 л. с. К сожалению, модель не стала серийной – ее «зарезали» чиновники, решившие, что народу она не нужна. А увидеть КМЗ М-53 и узнать больше о его технических характеристиках можно посмотрев ролик канала «Oleg AC».

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится КМЗ М-53?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
История мотоцикла с коляской «Днепр» МТ и его особенностиДнепр Винтаж – прощальная партия тяжелых мотоциклов из советских запчастей

Skoda Fabia снова в России

Skoda Fabia снова в России

Хэтчбеки 2022 модельного года завезли параллельным импортом. Цена – от 2,325 миллиона....
  • 1 128
Li Auto L9 – немцам пора беспокоиться!

Li Auto L9 – немцам пора беспокоиться!

Наверняка вам приходилось слышать, будто немецкий премиум уже не тот. Что по соотношению цена/качество переплата выглядит излишней, и неоправданной. При этом...
  • 1 069