2 миллиарда евро – крайне неприятная, но не очень большая денежная потеря для такого большого концерна. До вычета налогов общая прибыль Mercedes-Benz по миру составила 29 миллиардов евро, то есть уход из России обойдется немцам «всего» в 6%. Долго отбивать потери не придется.
Что касается продаж, потеря российского рынка также не станет для MB большим потрясением. Из 2 миллионов проданных в мире автомобилей в 2021 году на Россию пришлось 45 тысяч продаж. В 2022 году в связи с известными событиями было продано и вовсе 9,2 тысяч экземпляров.
По судьбе завода «Московия», на котором собирались автомобили немецкого концерна, пока все не так понятно, как хотелось бы. Собирать что-то премиальное на нем вряд ли получится – санкции все еще есть. Не исключено, что на предприятии наладят сборку машин одной из китайских марок.
Мы изучили мнения читателей по вопросу ухода Mercedes-Benz из РФ, вот самые популярные отклики:
Да туда им и дорога, все равно эти современные мерседесы – не машины, а металлолом, который еще во время гарантии начинать мозги делать. Раньше было лучше!
– негодует Степан
Ничего хорошего в этой новости нет. Немцы особо не почувствуют ухода, а вот то, что у нас ассортимент машин теперь сплошной Китай или Гранта без подушек и АБС, все это очень грустно.
– сокрушается Анатолий
Ну, лично я себе мерс и не мог позволить, да и если бы смог, взял бы что-то не такое заезженное, так что мне ни холодно, ни жарко. А так, ну уходят и уходят, всякие Икеи тоже «ушли», но остались, прям коты Шредингера, не иначе.
– пишет пользователь otsideki78
Видимо, до последнего хотели остаться, целых 8 месяцев думали (насколько помню, еще в марте поставки и завод остановили), но не срослось. Уверен, тут дело именно в логистике из-за санкций, а не в политике.
– предполагает Андрей
Зато нишу для наших и не таких уж плохих китайцев освободили, к тому же завод явно простаивать не будет, так что не считаю их уход чем-то резко негативным. Как говорится, что бы ни делалось, все к лучшему.
– подытожил Сергей.