Концепция двигателя российского производства подразумевает создание целой серии современных газотурбинных силовых установок, которые демонстрируют повышенную эффективность. Разработка позволяет генерировать возможности по удешевлению стоимости эксплуатационного ресурса мотора, а также оптимизации показателей по расходованию авиационного топлива.
«Мотор Сич» больше не поставляет в Россию вертолетные двигатели Д-136. Фото: YouTube.com
Первая презентация газогенератора двигателя ПД-8 состоялась в 2021 году на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. По словам замглавы "Ростеха" сертификат соответствия мотор получит уже в 2023 году.
Планы и графики по переоснащению вертолета Ми-26 утверждены Минобороны РФ и будут строго соблюдаться. Замена запорожского двигателя российским ПД-8 должна быть проведена в максимально сжатые сроки.