КАМАЗ планирует к 2030 году стать лидером по выпуску электрических коммерческих машин и занять 30 % рынка. Сделать это несложно – пока в России тяжелые грузовики «на батарейках» никто не собирает.
Разве что китайские производители способны составить КАМАЗу конкуренцию, но их на рынок могут и не пустить. Или, как вариант, обложить такими таможенными пошлинами, что цена станет слишком высокой.
Планы у КАМАЗ есть и в отношении легковых автомобилей. Проект «КАМА» разрабатывается уже пару лет, а первую опытную партию малолитражек планируют выпустить на дороги для испытаний в 2023 году. А вот что по этому поводу думают российские водители:
Все эти проекты КАМАЗа по разработке электрокаров – громкие слова и выманивание бюджетных денег на освоение. По факту, своего у них только рама и кузовные панели. Остальное все из Поднебесной.
– начинает разговор пользователь «Sirop»
Почему сразу китайское? Аккумуляторы ходовые будет «Рэнера» поставлять – это отделение «Росатом». Они вообще обещают «гигафабрику» построить и всю страну батареями завалить.
– не соглашается с предыдущим оратором пользователь «Луффиандр»
Смешно такое читать, уважаемый! Все эти так называемые производства – это фикция, не более того. Обычные сборочные предприятия, созданные для распила бабла и наживы. Схема простейшая – покупаются батареи в Китае в разобранном виде, а потом у нас собираются на «заводе». И персонал квалифицированный не нужен – можно обучить за смену.
– высказывает осведомленность пользователь «Гусяра»
Зато прибыль от такой отверточной сборки минимум 100 %. Пускай половина уйдет на налоги, коммунальные, зарплату сотрудникам и на откаты – все равно сказочный бизнес.
– поддерживает Виктор Георгиевич
Все инновационные проекты по выпуску новых моделей автомобилей в России стали по сути лохотроном. В лучшем случае, получается, как у АвтоВАЗ, в худшем – «Е-мобиль». Что-то мне эта «КАМА» детище Прохорова до боли напоминает.
– высказывает свои мысли пользователь «vedmed»
А еще писали, что они офис в Китае открыли, производители «Кама». Набирают там персонал. Не знаете, для чего? Или с партнерами уже договориться нельзя по-другому? Такой глобальный проект требует постоянного присутствия?
– ехидно интересуется пользователь «GEE»
Да ладно вам, мужики! Чего вы нагнетаете? Вот когда проект реализуют, тогда и будем говорить по сути. Хотя, я тоже вижу тут небольшой процент присутствия китайских компонентов, примерно 99 %...
– заканчивает разговор Сергей Иванович.