Автомобильная Индия: самый красочный хаос в мире
Разнообразная география Индии гарантирует, что в той или иной части страны туристический сезон как раз в разгаре. И все же, прежде чем отправиться в путь, вам предстоит многое спланировать и проделать серьезную подготовительную работу. Ведь вопреки распространенному мнению, путешествие на автомобиле вовсе не подразумевает немедленного отправления в дорогу.
Помимо выбора пункта назначения, есть множество вопросов, которые вы должны задать себе, например: «куда и по какому маршруту лучше ехать», «на чем передвигаться», «какие там дорожные условия». Необходимо тщательно проработать эти факторы, прежде чем сесть за руль! За эти усилия Индия отблагодарит вас богатством и разнообразие природы, а также сюрреалистической культурой.
В Индии, как правило, неплохо говорят по-английски. Но когда вы окажетесь в сельской местности, то будет нелишним узнать и запомнить парочку нужных слов на местном наречии:
✅ Намаскар – здравствуйте
✅ Намасте – до свидания (а также: добрый вечер, день и утро)
✅ Дханьявад – спасибо
✅ Крипая – пожалуйста
✅ Ха – да
✅ Нахи – нет
Путешествуя по Индии, следует учитывать что местные водители частенько не соблюдают ПДД. Вряд ли нужно рассказывать о транспортных средствах едущих не в ту сторону, пересекающих сплошную линию разметки там, где захотелось или про бродячих коров и буйволов.
Местные давно к этому привыкли, считая неизбежным как восход солнца. Но автотуристам стоит соблюдать повышенную осторожность и учитывать, что ваша личная безопасность здесь никого не заботит.
Автомобильная промышленность Индии – это гигантский, ежегодно производящий значительное количество легковушек и мотоциклов бизнес, подпитываемый огромным населением страны. В этом году авторынок, резко «упавший» в последние пару лет, наконец, восстановился до допандемийного уровня. Продажи в апреле-сентябре 2022 года рванули вверх, и преодолели отметку в 1,84 миллиона единиц! Ожидается, что этот импульс останется преобладающим в ближайшие шесть месяцев, благодаря чему будет реализовано свыше 3,5 миллионов автомобилей.
Лидер индийского авторынка – Maruti Suzuki. По итогам сентября в Топ-10 расположилось 7 автомобилей этой марки. Второе место за Hyundai, третье, за Tata. В том, что касается моделей, то индусы традиционно предпочитают небольшие хэтчбеки, такие как Maruti Alto. В основном из-за особенностей местного налогового законодательства, дающее преимущества небольшим машинкам с малым объемом двигателя. Однако в последние годы спрос смещается в сторону кроссоверов, например Suzuki Vitara Brezza.
Индия – страна богатейшего исторического наследия и красочной психоделической культуры. Пройдитесь по любой улице, и вы увидите, что раскрашено практически все! Будь то продуктовый магазин, баннер политической партии или одежда. И этот список можно продолжать бесконечно. Индийские грузовики также являются частью этой культуры, представляя собой смесь суеверий и различных религиозных верований.
Поскольку большинство водителей находится в дороге неделями, а иногда и месяцами, им приходится вести кочевой образ жизни: спать и готовить пищу в кабинах. Оторванные от семей индийские дальнобойщики делают все возможное для украшения и создания уюта в своих передвижных «домах». Граффити-фразы, такие как: «Horn Please», «Blow Horn» и «Use Dipper at Night» также являются неотъемлемой частью «грузовой культуры».
Любители пощекотать нервы могут воспользоваться услугами общественного транспорта: незабываемые впечатления гарантированы! Ведь судя по стилю «пилотажа», водителей автобусов в этой жизни уже ничего не держит.
Автомобиль, вот идеальный способ передвигаться по чужой стране. В Индии работают как международные, так и местные прокатные конторы, при этом любопытной особенностью является возможность взять в аренду машину с шофером – Chauffeur Drive. Зачастую так намного безопаснее, чем садиться за руль самостоятельно, да и стоит относительно недорого: от 3500 до 6000 рупий за день (2 – 5 тысяч рублей) , в зависимости от класса автомобиля. Но, разумеется, можно водить и самому.
Чтобы привыкнуть к наемному шоферу может потребоваться некоторое время, особенно если это ваша первая поездка в Индию. Однако, вскоре вы поймете, что это довольно удобно! Водитель самостоятельно позаботится о маршруте и доставит вас туда, куда вы захотите. Кроме того, ответит на ваши вопросы и подскажет, например, где лучше перекусить. Однако учтите два нюанса. Во-первых, у водителей нет лицензии гидов, поэтому они откажутся сопровождать вас к памятникам и достопримечательностям. Во-вторых, ваш шофер обязательно будет ждать чаевых: 200 – 400 рупий в день (150 – 300 рублей) будет достаточно.
Если не хотите связываться с официальным прокатом, то можно арендовать авто у частников. Помните как героя кинофильма «Дежа вю» отравили менять доллары в булочную Ничипорука? Здесь можно провернуть похожий фокус. За определенную сумму вам «предложат прокатиться» на машине «индийского друга». В случае если вас остановит полиция, «друг» подъедет и подтвердит ваши слова. Но у этой медали есть и оборотная сторона: при поломке или ДТП оплачивать ремонт придется из собственного кошелька!
Помимо проката в Индии работают службы такси, в том числе Uber и Ola Cabs. Последние предлагают машины как для поездок в пределах городов, так и для междугородних путешествий. «Тук-тук» – так местные называют моторикшу: поездка на этом транспортном средстве должна входить в обязательную программу посещения Индии!
Если вы все-таки решитесь на самостоятельное вождение, то имейте в виду следующее – для управления автомобилем при себе нужно иметь 4 документа:
✅ Водительское удостоверение международного образца
✅ Свидетельство о регистрации
✅ Страховой полис автомобиля
✅ Сертификат PUC (экологический)
Можно предъявлять их в электронном виде через приложения Digi Locker или mParivahan. Также нужно обращать внимание на «ареал обитания» прокатного ТС. Если собираетесь путешествовать по всей стране, то потребуется специальное разрешение: All India Permit.
Как правило, дорожная полиция выписывает квитанции за нарушение ПДД на месте, однако существует риск попасть и под автоматическую камеру. Штрафы в Индии варьируются от 100 индийских рупий за незначительные, до тюремного заключения за более серьезные правонарушения. К последним относятся вождение без «прав», или в состоянии алкогольного опьянения. Учтите, что за убитую корову, почитаемому здесь священным животным, в некоторых штатах можно «присесть» вплоть до пожизненного!
Местных жителей за совершенное правонарушение полиция вполне может отлупить палкой, или заставить заниматься «физкультурой»: например поприседать. Но с иностранцами копы более доброжелательны. На прошлой неделе генеральный директор полиции Джаспал Сингх поручил штрафовать туристов только за «очевидные нарушения» и воздерживаться от преследования прокатных автомобилей.
Ограничения скорости в Индии определяются типом дороги, однако учитывайте, что приоритет все равно остается за знаками. В целом, лимиты выглядят следующим образом:
✅ Город – 50 км/час
✅ Загородная дорога – 80 км/час
✅ Автомагистраль – 100-120 км/час
В случае чрезвычайной ситуации следует звонить по номеру 100, это Полиция. Скорая помощь – 101; Пожарная служба – 102 или 108.
Трафик для наших водителей не является чем-то неизведанным, но хаос на индийских дорогах способен свести с ума. Массовые пробки в часы пик потребуют от вас невозмутимости и терпения йога! Причем глухого.
Использовать звуковой сигнал понапрасну, конечно же, не рекомендуется ни в одной стране. Однако местные водители заметят вас только тогда, когда вы побибикаете! Здесь это нормальная практика. Запомните, что в Индии за вас говорит клаксон! И не забывайте следовать древнему правилу «трех Д», это поможет избежать неприятностей и в полной мере насладиться отпуском.
Что может быть лучше, чем собрать чемоданы и умчаться от рутины и стресса в Индию! Страну, окруженную духовной аурой, пропитанную красками праздников и украшенную разнообразным ландшафтом. Туристическое направление представленное на севере райским Джамму и Кашмиром, на юге культурно богатым Тамил Наду, священным Гуджаратом на западе и захватывающим дух Аруначал-Прадешем на востоке, по праву называют «Невероятной Индией»!
Опыт путешествий по этой стране не будет похож ни что другое, а один только список достопримечательностей столь огромен, что даже простое их перечисление займет не одну страницу! И, наверное, было бы излишним говорить, что добраться до всего этого великолепия возможно только на автомобиле?
Помимо выбора пункта назначения, есть множество вопросов, которые вы должны задать себе, например: «куда и по какому маршруту лучше ехать», «на чем передвигаться», «какие там дорожные условия». Необходимо тщательно проработать эти факторы, прежде чем сесть за руль! За эти усилия Индия отблагодарит вас богатством и разнообразие природы, а также сюрреалистической культурой.
Языковой и культурный барьеры
В Индии, как правило, неплохо говорят по-английски. Но когда вы окажетесь в сельской местности, то будет нелишним узнать и запомнить парочку нужных слов на местном наречии:
✅ Намаскар – здравствуйте
✅ Намасте – до свидания (а также: добрый вечер, день и утро)
✅ Дханьявад – спасибо
✅ Крипая – пожалуйста
✅ Ха – да
✅ Нахи – нет
Путешествуя по Индии, следует учитывать что местные водители частенько не соблюдают ПДД. Вряд ли нужно рассказывать о транспортных средствах едущих не в ту сторону, пересекающих сплошную линию разметки там, где захотелось или про бродячих коров и буйволов.
Бродячие коровы – настоящий бич индийский автотрасс. Фото: Youtube.com
Местные давно к этому привыкли, считая неизбежным как восход солнца. Но автотуристам стоит соблюдать повышенную осторожность и учитывать, что ваша личная безопасность здесь никого не заботит.
Какие машины предпочитают индусы
Автомобильная промышленность Индии – это гигантский, ежегодно производящий значительное количество легковушек и мотоциклов бизнес, подпитываемый огромным населением страны. В этом году авторынок, резко «упавший» в последние пару лет, наконец, восстановился до допандемийного уровня. Продажи в апреле-сентябре 2022 года рванули вверх, и преодолели отметку в 1,84 миллиона единиц! Ожидается, что этот импульс останется преобладающим в ближайшие шесть месяцев, благодаря чему будет реализовано свыше 3,5 миллионов автомобилей.
Maruti Suzuki Alto – самая популярная легковушка в Индии. Фото: Youtube.com
Лидер индийского авторынка – Maruti Suzuki. По итогам сентября в Топ-10 расположилось 7 автомобилей этой марки. Второе место за Hyundai, третье, за Tata. В том, что касается моделей, то индусы традиционно предпочитают небольшие хэтчбеки, такие как Maruti Alto. В основном из-за особенностей местного налогового законодательства, дающее преимущества небольшим машинкам с малым объемом двигателя. Однако в последние годы спрос смещается в сторону кроссоверов, например Suzuki Vitara Brezza.
Грузовики
Индия – страна богатейшего исторического наследия и красочной психоделической культуры. Пройдитесь по любой улице, и вы увидите, что раскрашено практически все! Будь то продуктовый магазин, баннер политической партии или одежда. И этот список можно продолжать бесконечно. Индийские грузовики также являются частью этой культуры, представляя собой смесь суеверий и различных религиозных верований.
Кабина индийского грузовика с экипажем. Фото: Youtube.com
Поскольку большинство водителей находится в дороге неделями, а иногда и месяцами, им приходится вести кочевой образ жизни: спать и готовить пищу в кабинах. Оторванные от семей индийские дальнобойщики делают все возможное для украшения и создания уюта в своих передвижных «домах». Граффити-фразы, такие как: «Horn Please», «Blow Horn» и «Use Dipper at Night» также являются неотъемлемой частью «грузовой культуры».
На чем путешествовать по Индии
Любители пощекотать нервы могут воспользоваться услугами общественного транспорта: незабываемые впечатления гарантированы! Ведь судя по стилю «пилотажа», водителей автобусов в этой жизни уже ничего не держит.
Автомобиль, вот идеальный способ передвигаться по чужой стране. В Индии работают как международные, так и местные прокатные конторы, при этом любопытной особенностью является возможность взять в аренду машину с шофером – Chauffeur Drive. Зачастую так намного безопаснее, чем садиться за руль самостоятельно, да и стоит относительно недорого: от 3500 до 6000 рупий за день (2 – 5 тысяч рублей) , в зависимости от класса автомобиля. Но, разумеется, можно водить и самому.
Уверены что стоит садиться за руль в этом хаосе? Фото: Youtube.com
Чтобы привыкнуть к наемному шоферу может потребоваться некоторое время, особенно если это ваша первая поездка в Индию. Однако, вскоре вы поймете, что это довольно удобно! Водитель самостоятельно позаботится о маршруте и доставит вас туда, куда вы захотите. Кроме того, ответит на ваши вопросы и подскажет, например, где лучше перекусить. Однако учтите два нюанса. Во-первых, у водителей нет лицензии гидов, поэтому они откажутся сопровождать вас к памятникам и достопримечательностям. Во-вторых, ваш шофер обязательно будет ждать чаевых: 200 – 400 рупий в день (150 – 300 рублей) будет достаточно.
Если не хотите связываться с официальным прокатом, то можно арендовать авто у частников. Помните как героя кинофильма «Дежа вю» отравили менять доллары в булочную Ничипорука? Здесь можно провернуть похожий фокус. За определенную сумму вам «предложат прокатиться» на машине «индийского друга». В случае если вас остановит полиция, «друг» подъедет и подтвердит ваши слова. Но у этой медали есть и оборотная сторона: при поломке или ДТП оплачивать ремонт придется из собственного кошелька!
Из-за низкой скорости моторикши относительно безопасный транспорт. Фото: Youtube.com
Помимо проката в Индии работают службы такси, в том числе Uber и Ola Cabs. Последние предлагают машины как для поездок в пределах городов, так и для междугородних путешествий. «Тук-тук» – так местные называют моторикшу: поездка на этом транспортном средстве должна входить в обязательную программу посещения Индии!
Юридические тонкости
Если вы все-таки решитесь на самостоятельное вождение, то имейте в виду следующее – для управления автомобилем при себе нужно иметь 4 документа:
✅ Водительское удостоверение международного образца
✅ Свидетельство о регистрации
✅ Страховой полис автомобиля
✅ Сертификат PUC (экологический)
Можно предъявлять их в электронном виде через приложения Digi Locker или mParivahan. Также нужно обращать внимание на «ареал обитания» прокатного ТС. Если собираетесь путешествовать по всей стране, то потребуется специальное разрешение: All India Permit.
Закон и порядок
Как правило, дорожная полиция выписывает квитанции за нарушение ПДД на месте, однако существует риск попасть и под автоматическую камеру. Штрафы в Индии варьируются от 100 индийских рупий за незначительные, до тюремного заключения за более серьезные правонарушения. К последним относятся вождение без «прав», или в состоянии алкогольного опьянения. Учтите, что за убитую корову, почитаемому здесь священным животным, в некоторых штатах можно «присесть» вплоть до пожизненного!
Типичная Индия: «встречка», корова, дворец и пустырь. Фото: Youtube.com
Местных жителей за совершенное правонарушение полиция вполне может отлупить палкой, или заставить заниматься «физкультурой»: например поприседать. Но с иностранцами копы более доброжелательны. На прошлой неделе генеральный директор полиции Джаспал Сингх поручил штрафовать туристов только за «очевидные нарушения» и воздерживаться от преследования прокатных автомобилей.
Ограничения скорости в Индии определяются типом дороги, однако учитывайте, что приоритет все равно остается за знаками. В целом, лимиты выглядят следующим образом:
✅ Город – 50 км/час
✅ Загородная дорога – 80 км/час
✅ Автомагистраль – 100-120 км/час
В случае чрезвычайной ситуации следует звонить по номеру 100, это Полиция. Скорая помощь – 101; Пожарная служба – 102 или 108.
Как вести себя в транспортном потоке
Трафик для наших водителей не является чем-то неизведанным, но хаос на индийских дорогах способен свести с ума. Массовые пробки в часы пик потребуют от вас невозмутимости и терпения йога! Причем глухого.
Использовать звуковой сигнал понапрасну, конечно же, не рекомендуется ни в одной стране. Однако местные водители заметят вас только тогда, когда вы побибикаете! Здесь это нормальная практика. Запомните, что в Индии за вас говорит клаксон! И не забывайте следовать древнему правилу «трех Д», это поможет избежать неприятностей и в полной мере насладиться отпуском.
Тадж-Махал: лишь одна из множества индийских достопримечательностей. Фото: Youtube.com
Что может быть лучше, чем собрать чемоданы и умчаться от рутины и стресса в Индию! Страну, окруженную духовной аурой, пропитанную красками праздников и украшенную разнообразным ландшафтом. Туристическое направление представленное на севере райским Джамму и Кашмиром, на юге культурно богатым Тамил Наду, священным Гуджаратом на западе и захватывающим дух Аруначал-Прадешем на востоке, по праву называют «Невероятной Индией»!
Опыт путешествий по этой стране не будет похож ни что другое, а один только список достопримечательностей столь огромен, что даже простое их перечисление займет не одну страницу! И, наверное, было бы излишним говорить, что добраться до всего этого великолепия возможно только на автомобиле?
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...