Автомобильная Индия: самый красочный хаос в мире
Разнообразная география Индии гарантирует, что в той или иной части страны туристический сезон как раз в разгаре. И все же, прежде чем отправиться в путь, вам предстоит многое спланировать и проделать серьезную подготовительную работу. Ведь вопреки распространенному мнению, путешествие на автомобиле вовсе не подразумевает немедленного отправления в дорогу.
Помимо выбора пункта назначения, есть множество вопросов, которые вы должны задать себе, например: «куда и по какому маршруту лучше ехать», «на чем передвигаться», «какие там дорожные условия». Необходимо тщательно проработать эти факторы, прежде чем сесть за руль! За эти усилия Индия отблагодарит вас богатством и разнообразие природы, а также сюрреалистической культурой.
В Индии, как правило, неплохо говорят по-английски. Но когда вы окажетесь в сельской местности, то будет нелишним узнать и запомнить парочку нужных слов на местном наречии:
✅ Намаскар – здравствуйте
✅ Намасте – до свидания (а также: добрый вечер, день и утро)
✅ Дханьявад – спасибо
✅ Крипая – пожалуйста
✅ Ха – да
✅ Нахи – нет
Путешествуя по Индии, следует учитывать что местные водители частенько не соблюдают ПДД. Вряд ли нужно рассказывать о транспортных средствах едущих не в ту сторону, пересекающих сплошную линию разметки там, где захотелось или про бродячих коров и буйволов.
Местные давно к этому привыкли, считая неизбежным как восход солнца. Но автотуристам стоит соблюдать повышенную осторожность и учитывать, что ваша личная безопасность здесь никого не заботит.
Автомобильная промышленность Индии – это гигантский, ежегодно производящий значительное количество легковушек и мотоциклов бизнес, подпитываемый огромным населением страны. В этом году авторынок, резко «упавший» в последние пару лет, наконец, восстановился до допандемийного уровня. Продажи в апреле-сентябре 2022 года рванули вверх, и преодолели отметку в 1,84 миллиона единиц! Ожидается, что этот импульс останется преобладающим в ближайшие шесть месяцев, благодаря чему будет реализовано свыше 3,5 миллионов автомобилей.
Лидер индийского авторынка – Maruti Suzuki. По итогам сентября в Топ-10 расположилось 7 автомобилей этой марки. Второе место за Hyundai, третье, за Tata. В том, что касается моделей, то индусы традиционно предпочитают небольшие хэтчбеки, такие как Maruti Alto. В основном из-за особенностей местного налогового законодательства, дающее преимущества небольшим машинкам с малым объемом двигателя. Однако в последние годы спрос смещается в сторону кроссоверов, например Suzuki Vitara Brezza.
Индия – страна богатейшего исторического наследия и красочной психоделической культуры. Пройдитесь по любой улице, и вы увидите, что раскрашено практически все! Будь то продуктовый магазин, баннер политической партии или одежда. И этот список можно продолжать бесконечно. Индийские грузовики также являются частью этой культуры, представляя собой смесь суеверий и различных религиозных верований.
Поскольку большинство водителей находится в дороге неделями, а иногда и месяцами, им приходится вести кочевой образ жизни: спать и готовить пищу в кабинах. Оторванные от семей индийские дальнобойщики делают все возможное для украшения и создания уюта в своих передвижных «домах». Граффити-фразы, такие как: «Horn Please», «Blow Horn» и «Use Dipper at Night» также являются неотъемлемой частью «грузовой культуры».
Любители пощекотать нервы могут воспользоваться услугами общественного транспорта: незабываемые впечатления гарантированы! Ведь судя по стилю «пилотажа», водителей автобусов в этой жизни уже ничего не держит.
Автомобиль, вот идеальный способ передвигаться по чужой стране. В Индии работают как международные, так и местные прокатные конторы, при этом любопытной особенностью является возможность взять в аренду машину с шофером – Chauffeur Drive. Зачастую так намного безопаснее, чем садиться за руль самостоятельно, да и стоит относительно недорого: от 3500 до 6000 рупий за день (2 – 5 тысяч рублей) , в зависимости от класса автомобиля. Но, разумеется, можно водить и самому.
Чтобы привыкнуть к наемному шоферу может потребоваться некоторое время, особенно если это ваша первая поездка в Индию. Однако, вскоре вы поймете, что это довольно удобно! Водитель самостоятельно позаботится о маршруте и доставит вас туда, куда вы захотите. Кроме того, ответит на ваши вопросы и подскажет, например, где лучше перекусить. Однако учтите два нюанса. Во-первых, у водителей нет лицензии гидов, поэтому они откажутся сопровождать вас к памятникам и достопримечательностям. Во-вторых, ваш шофер обязательно будет ждать чаевых: 200 – 400 рупий в день (150 – 300 рублей) будет достаточно.
Если не хотите связываться с официальным прокатом, то можно арендовать авто у частников. Помните как героя кинофильма «Дежа вю» отравили менять доллары в булочную Ничипорука? Здесь можно провернуть похожий фокус. За определенную сумму вам «предложат прокатиться» на машине «индийского друга». В случае если вас остановит полиция, «друг» подъедет и подтвердит ваши слова. Но у этой медали есть и оборотная сторона: при поломке или ДТП оплачивать ремонт придется из собственного кошелька!
Помимо проката в Индии работают службы такси, в том числе Uber и Ola Cabs. Последние предлагают машины как для поездок в пределах городов, так и для междугородних путешествий. «Тук-тук» – так местные называют моторикшу: поездка на этом транспортном средстве должна входить в обязательную программу посещения Индии!
Если вы все-таки решитесь на самостоятельное вождение, то имейте в виду следующее – для управления автомобилем при себе нужно иметь 4 документа:
✅ Водительское удостоверение международного образца
✅ Свидетельство о регистрации
✅ Страховой полис автомобиля
✅ Сертификат PUC (экологический)
Можно предъявлять их в электронном виде через приложения Digi Locker или mParivahan. Также нужно обращать внимание на «ареал обитания» прокатного ТС. Если собираетесь путешествовать по всей стране, то потребуется специальное разрешение: All India Permit.
Как правило, дорожная полиция выписывает квитанции за нарушение ПДД на месте, однако существует риск попасть и под автоматическую камеру. Штрафы в Индии варьируются от 100 индийских рупий за незначительные, до тюремного заключения за более серьезные правонарушения. К последним относятся вождение без «прав», или в состоянии алкогольного опьянения. Учтите, что за убитую корову, почитаемому здесь священным животным, в некоторых штатах можно «присесть» вплоть до пожизненного!
Местных жителей за совершенное правонарушение полиция вполне может отлупить палкой, или заставить заниматься «физкультурой»: например поприседать. Но с иностранцами копы более доброжелательны. На прошлой неделе генеральный директор полиции Джаспал Сингх поручил штрафовать туристов только за «очевидные нарушения» и воздерживаться от преследования прокатных автомобилей.
Ограничения скорости в Индии определяются типом дороги, однако учитывайте, что приоритет все равно остается за знаками. В целом, лимиты выглядят следующим образом:
✅ Город – 50 км/час
✅ Загородная дорога – 80 км/час
✅ Автомагистраль – 100-120 км/час
В случае чрезвычайной ситуации следует звонить по номеру 100, это Полиция. Скорая помощь – 101; Пожарная служба – 102 или 108.
Трафик для наших водителей не является чем-то неизведанным, но хаос на индийских дорогах способен свести с ума. Массовые пробки в часы пик потребуют от вас невозмутимости и терпения йога! Причем глухого.
Использовать звуковой сигнал понапрасну, конечно же, не рекомендуется ни в одной стране. Однако местные водители заметят вас только тогда, когда вы побибикаете! Здесь это нормальная практика. Запомните, что в Индии за вас говорит клаксон! И не забывайте следовать древнему правилу «трех Д», это поможет избежать неприятностей и в полной мере насладиться отпуском.
Что может быть лучше, чем собрать чемоданы и умчаться от рутины и стресса в Индию! Страну, окруженную духовной аурой, пропитанную красками праздников и украшенную разнообразным ландшафтом. Туристическое направление представленное на севере райским Джамму и Кашмиром, на юге культурно богатым Тамил Наду, священным Гуджаратом на западе и захватывающим дух Аруначал-Прадешем на востоке, по праву называют «Невероятной Индией»!
Опыт путешествий по этой стране не будет похож ни что другое, а один только список достопримечательностей столь огромен, что даже простое их перечисление займет не одну страницу! И, наверное, было бы излишним говорить, что добраться до всего этого великолепия возможно только на автомобиле?
Помимо выбора пункта назначения, есть множество вопросов, которые вы должны задать себе, например: «куда и по какому маршруту лучше ехать», «на чем передвигаться», «какие там дорожные условия». Необходимо тщательно проработать эти факторы, прежде чем сесть за руль! За эти усилия Индия отблагодарит вас богатством и разнообразие природы, а также сюрреалистической культурой.
Языковой и культурный барьеры
В Индии, как правило, неплохо говорят по-английски. Но когда вы окажетесь в сельской местности, то будет нелишним узнать и запомнить парочку нужных слов на местном наречии:
✅ Намаскар – здравствуйте
✅ Намасте – до свидания (а также: добрый вечер, день и утро)
✅ Дханьявад – спасибо
✅ Крипая – пожалуйста
✅ Ха – да
✅ Нахи – нет
Путешествуя по Индии, следует учитывать что местные водители частенько не соблюдают ПДД. Вряд ли нужно рассказывать о транспортных средствах едущих не в ту сторону, пересекающих сплошную линию разметки там, где захотелось или про бродячих коров и буйволов.
Бродячие коровы – настоящий бич индийский автотрасс. Фото: Youtube.com
Местные давно к этому привыкли, считая неизбежным как восход солнца. Но автотуристам стоит соблюдать повышенную осторожность и учитывать, что ваша личная безопасность здесь никого не заботит.
Какие машины предпочитают индусы
Автомобильная промышленность Индии – это гигантский, ежегодно производящий значительное количество легковушек и мотоциклов бизнес, подпитываемый огромным населением страны. В этом году авторынок, резко «упавший» в последние пару лет, наконец, восстановился до допандемийного уровня. Продажи в апреле-сентябре 2022 года рванули вверх, и преодолели отметку в 1,84 миллиона единиц! Ожидается, что этот импульс останется преобладающим в ближайшие шесть месяцев, благодаря чему будет реализовано свыше 3,5 миллионов автомобилей.
Maruti Suzuki Alto – самая популярная легковушка в Индии. Фото: Youtube.com
Лидер индийского авторынка – Maruti Suzuki. По итогам сентября в Топ-10 расположилось 7 автомобилей этой марки. Второе место за Hyundai, третье, за Tata. В том, что касается моделей, то индусы традиционно предпочитают небольшие хэтчбеки, такие как Maruti Alto. В основном из-за особенностей местного налогового законодательства, дающее преимущества небольшим машинкам с малым объемом двигателя. Однако в последние годы спрос смещается в сторону кроссоверов, например Suzuki Vitara Brezza.
Грузовики
Индия – страна богатейшего исторического наследия и красочной психоделической культуры. Пройдитесь по любой улице, и вы увидите, что раскрашено практически все! Будь то продуктовый магазин, баннер политической партии или одежда. И этот список можно продолжать бесконечно. Индийские грузовики также являются частью этой культуры, представляя собой смесь суеверий и различных религиозных верований.
Кабина индийского грузовика с экипажем. Фото: Youtube.com
Поскольку большинство водителей находится в дороге неделями, а иногда и месяцами, им приходится вести кочевой образ жизни: спать и готовить пищу в кабинах. Оторванные от семей индийские дальнобойщики делают все возможное для украшения и создания уюта в своих передвижных «домах». Граффити-фразы, такие как: «Horn Please», «Blow Horn» и «Use Dipper at Night» также являются неотъемлемой частью «грузовой культуры».
На чем путешествовать по Индии
Любители пощекотать нервы могут воспользоваться услугами общественного транспорта: незабываемые впечатления гарантированы! Ведь судя по стилю «пилотажа», водителей автобусов в этой жизни уже ничего не держит.
Автомобиль, вот идеальный способ передвигаться по чужой стране. В Индии работают как международные, так и местные прокатные конторы, при этом любопытной особенностью является возможность взять в аренду машину с шофером – Chauffeur Drive. Зачастую так намного безопаснее, чем садиться за руль самостоятельно, да и стоит относительно недорого: от 3500 до 6000 рупий за день (2 – 5 тысяч рублей) , в зависимости от класса автомобиля. Но, разумеется, можно водить и самому.
Уверены что стоит садиться за руль в этом хаосе? Фото: Youtube.com
Чтобы привыкнуть к наемному шоферу может потребоваться некоторое время, особенно если это ваша первая поездка в Индию. Однако, вскоре вы поймете, что это довольно удобно! Водитель самостоятельно позаботится о маршруте и доставит вас туда, куда вы захотите. Кроме того, ответит на ваши вопросы и подскажет, например, где лучше перекусить. Однако учтите два нюанса. Во-первых, у водителей нет лицензии гидов, поэтому они откажутся сопровождать вас к памятникам и достопримечательностям. Во-вторых, ваш шофер обязательно будет ждать чаевых: 200 – 400 рупий в день (150 – 300 рублей) будет достаточно.
Если не хотите связываться с официальным прокатом, то можно арендовать авто у частников. Помните как героя кинофильма «Дежа вю» отравили менять доллары в булочную Ничипорука? Здесь можно провернуть похожий фокус. За определенную сумму вам «предложат прокатиться» на машине «индийского друга». В случае если вас остановит полиция, «друг» подъедет и подтвердит ваши слова. Но у этой медали есть и оборотная сторона: при поломке или ДТП оплачивать ремонт придется из собственного кошелька!
Из-за низкой скорости моторикши относительно безопасный транспорт. Фото: Youtube.com
Помимо проката в Индии работают службы такси, в том числе Uber и Ola Cabs. Последние предлагают машины как для поездок в пределах городов, так и для междугородних путешествий. «Тук-тук» – так местные называют моторикшу: поездка на этом транспортном средстве должна входить в обязательную программу посещения Индии!
Юридические тонкости
Если вы все-таки решитесь на самостоятельное вождение, то имейте в виду следующее – для управления автомобилем при себе нужно иметь 4 документа:
✅ Водительское удостоверение международного образца
✅ Свидетельство о регистрации
✅ Страховой полис автомобиля
✅ Сертификат PUC (экологический)
Можно предъявлять их в электронном виде через приложения Digi Locker или mParivahan. Также нужно обращать внимание на «ареал обитания» прокатного ТС. Если собираетесь путешествовать по всей стране, то потребуется специальное разрешение: All India Permit.
Закон и порядок
Как правило, дорожная полиция выписывает квитанции за нарушение ПДД на месте, однако существует риск попасть и под автоматическую камеру. Штрафы в Индии варьируются от 100 индийских рупий за незначительные, до тюремного заключения за более серьезные правонарушения. К последним относятся вождение без «прав», или в состоянии алкогольного опьянения. Учтите, что за убитую корову, почитаемому здесь священным животным, в некоторых штатах можно «присесть» вплоть до пожизненного!
Типичная Индия: «встречка», корова, дворец и пустырь. Фото: Youtube.com
Местных жителей за совершенное правонарушение полиция вполне может отлупить палкой, или заставить заниматься «физкультурой»: например поприседать. Но с иностранцами копы более доброжелательны. На прошлой неделе генеральный директор полиции Джаспал Сингх поручил штрафовать туристов только за «очевидные нарушения» и воздерживаться от преследования прокатных автомобилей.
Ограничения скорости в Индии определяются типом дороги, однако учитывайте, что приоритет все равно остается за знаками. В целом, лимиты выглядят следующим образом:
✅ Город – 50 км/час
✅ Загородная дорога – 80 км/час
✅ Автомагистраль – 100-120 км/час
В случае чрезвычайной ситуации следует звонить по номеру 100, это Полиция. Скорая помощь – 101; Пожарная служба – 102 или 108.
Как вести себя в транспортном потоке
Трафик для наших водителей не является чем-то неизведанным, но хаос на индийских дорогах способен свести с ума. Массовые пробки в часы пик потребуют от вас невозмутимости и терпения йога! Причем глухого.
Использовать звуковой сигнал понапрасну, конечно же, не рекомендуется ни в одной стране. Однако местные водители заметят вас только тогда, когда вы побибикаете! Здесь это нормальная практика. Запомните, что в Индии за вас говорит клаксон! И не забывайте следовать древнему правилу «трех Д», это поможет избежать неприятностей и в полной мере насладиться отпуском.
Тадж-Махал: лишь одна из множества индийских достопримечательностей. Фото: Youtube.com
Что может быть лучше, чем собрать чемоданы и умчаться от рутины и стресса в Индию! Страну, окруженную духовной аурой, пропитанную красками праздников и украшенную разнообразным ландшафтом. Туристическое направление представленное на севере райским Джамму и Кашмиром, на юге культурно богатым Тамил Наду, священным Гуджаратом на западе и захватывающим дух Аруначал-Прадешем на востоке, по праву называют «Невероятной Индией»!
Опыт путешествий по этой стране не будет похож ни что другое, а один только список достопримечательностей столь огромен, что даже простое их перечисление займет не одну страницу! И, наверное, было бы излишним говорить, что добраться до всего этого великолепия возможно только на автомобиле?
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...