Советские мотоциклы десятилетиями бороздили родную страну, неизменно оставаясь доступными и надежными транспортными средствами. В отличие от автомобилей, купить которые даже при наличии нужной сумме дензнаков было затруднительно. Особенно популярным стал двухколесный транспорт в сельской местности. Начинали с мопедов еще в школе, а потом пересаживались на мотоциклы. Хотя, некоторые любители «заложить за воротник» так и оставались в малокубатурном классе, благо, права на него были не нужны.
Мопеды в СССР встречались в основном львовские и рижские. Иногда счастливчикам удавалось где-то купить малокубатурную Яву. А совсем уж эксклюзивом были Simson из ГДР, особенно модель Schwalbe – это слово на русский язык переводится как «ласточка». Мопед был чем-то средним между мотороллером и классическим мокиком.
Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» нашел чудом сохранившийся Simson Schwalbe и прокатился на нем. А заодно он расскажет зрителям про немецкий завод, где производили эту технику. В отличие от советских мопедов, модели Simson были надежными. Конечно, сейчас даже китайская «Альфа» будет динамичнее, но выдержит ли она жесткую эксплуатацию без доработок?
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...