Porsche Panamera: спорткар в модификации Turbo
Подавляющее большинство автопроизводителей очень внимательно следит за новыми веяниями и пожеланиями клиентов. Такая политика способствует тому, чтобы производимые ими модели легче находили своего покупателя, а известность и популярность марки росли. Но находящиеся на пике славы автоконцерны, напротив, прилагают особые усилия, чтобы не утратить индивидуальный стиль.
Одним из таких является немецкий производитель Porsche. Согласитесь, он не нуждается в лишнем представлении. Каждый знаком с этим брендом, символизирующем достаток и успех своего владельца. Именно поэтому руководство компании может позволить себе не обращать внимания на модные тренды и «гнуть свою линию». Ведь популярность автомобилей марки такова, что можно не бояться ослабления интереса к ее новым моделям.
Такая позиция как нельзя лучше проявилась в спорткаре 2009 года Porsche Panamera. Его дизайн, представленный Михаэлем Мауэром, выглядит очень современно даже через десятилетие. Именно поэтому состоявшийся пару лет спустя рестайлинг модели, практически, не внес в него никаких изменений. В общем, от добра добра не ищут.
Задолго до официального появления модели вокруг нее разыгрались настоящие шпионские страсти. Вполне возможно, что их подогревали и спонсировали сами производители. Так или иначе, но о новинке, получившей внутренний цифровой индекс «970», постоянно судачили на различных автомобильных форумах. Профильные сайты представляли полулегальные снимки, на которых было сложно понять общую конфигурацию Panamera.
Казалось, что компания намеренно эпатирует публику, производя модели за пределами привычного сегмента рынка. Ведь несколькими годами ранее они также удивили специалистов своим Porsche Cayenne. Теперь это превратилось в добрую традицию.
Итак, с производственных мощностей в Лейпциге начали сходить автомобили, комплектуемые двигателями V6 (S) или V8 с турбонаддувом (Turbo). Со временем появилась модификация Turbo S и дизельный вариант автомобиля. Первым полноприводным Panamera стал спорткар серии GTS. Здесь же появилась и трансмиссия PDK. В последующие годы эти опции вошли в базовую комплектацию. Комфортный автомобиль получил серьезные габариты:
✅ длина – 5015 мм
✅ ширина – 1931 мм
✅ высота – 1418 мм
Это вызвало и первую критику со стороны медийных тестировщиков. Они посетовали на опасность повреждения о бордюр легкосплавных дисков колес в случае продольной парковки. Также им не понравились острые оконечности руля и небольшой размер зеркал заднего вида. В целом же, хорошее впечатление от автомобиля перевесило. Явным доказательством является то, что выпуск второго поколения Porsche Panamera продолжается и сегодня.
Специалисты Porsche уникальны в своих технических решениях и в других моментах. К примеру, уже традиционно, когда производитель берет за основу самую большую модель линейки и вокруг нее выстраивает дизайнерские вариации. Немцы же напротив, взяв за основу небольшой спорткар Porsche 911, производят модели с прямым отсылом к нему. Можно сказать, что в какой-то мере, Porsche Panamera – это вариация «911-го» в люксовом исполнении. Это заметно сразу в нескольких направлениях:
✅ линия ската крыши
✅ боковые окна с хромом в окантовке
✅ задняя светодиодная оптика
В эту же копилку можно занести и трехсекционный складной спойлер с динамическим преломлением. Инженеры завода вполне могут гордиться этим своим эксклюзивным изобретением. Немало в технической части спорткара и других свежих решений.
За первые семь лет своей истории модель обзавелась десятком основных модификаций. Среди них, кроме дизельного, есть еще и гибридные варианты. Мощность двигателя варьируется от 250 до 300 л. с. для дизельных моторов. У классики и гибридов разбег более впечатляющий: 300 / 570 л. с. (последние показатели демонстрирует выпускавшийся до 2016 года Turbo S).
2013 год стал временем фэйслифтинга для Panamera. «Восьмерку» сменил турбированный V6. Все силовые агрегаты линейки добавили в мощности по 10, 20 или 40 «лошадок». А дизельный двигатель и вовсе с 2014 дал максимальный прирост мощности на 50 л. с. Кроме того, теперь все обновленные автомобили имели автоматическую коробку передач. Максимальная скорость в разных модификациях составляет от 242 до 286 км / ч. Самым интересным вариантом многие сочли именно Panamera Turbo.
Лучшим доказательством прекрасных возможностей автомобиля можно считать проверочные испытания на нюрбургрингской трассе. Там он показал лучший результат в своем классе. Более того, Turbo удостоился звания самого быстрого серийного седана. Думаю, это очень высокая оценка ходовых качеств автомобиля. Ей содействовала пневмоподвеска с функцией настройки и хороший силовой агрегат. С ним в паре трудится 8-ступенчатый «робот».
Модели 2019 и 2020 годов имеют под капотом турбированный V8, объемом 4 литра и мощностью 550 л. с. При спортивной настройке он способен разгоняться до 306 км / ч, преодолевая первую сотню всего за 3,6 сек. Многие владельцы оценили резвость своей «лошадки», оставив положительные отзывы о ней. Это и не удивительно для автомобиля, который располагает следующими опциями:
✅ подстраиваемый круиз-контроль
✅ удержание в полосе
✅ сенсорное управление мультимедиа со второго ряда
✅ климат-контроль с 4 зонами настройки
К этому можно добавить компьютерную помощь при перестраивании в другой ряд и электронастройку передних сидений с запоминанием предыдущего режима. Завершить этот приятный список хотелось бы ассистентом поворота.
Думаю, всем понятно, что при таких прекрасных показателях не обойтись без обратной стороны. Я имею в виду расчетный расход топлива. И он немаленький – 14,7 л / 100 км. Только вот на практике владельцы определили совсем другие цифры – в районе 22-24 литров. Почему такой разбег данных? Возможно официальные цифры учитывают размеренное движение с подключением системы старт-стоп, способной немного снизить расход горючего. Но, кто будет заниматься такими манипуляциями на скоростном спорткаре? Для этого существуют автомобили попроще!
4,8-литровый двигатель имеет очень тихий и мягкий выхлоп. Полный привод сопровождают датчики, регулирующие вращение колес, ускорение и угол поворота руля. Это служит подстраховкой в случае пробуксовки одного из колес. Активация системы Sport Plus приводит в действие антикрыло, создавая дополнительную прижимную силу.
Несмотря на спортивную ориентацию, огромный автомобиль имеет не менее внушительный багажник – 432 л. И это при полной загрузке пассажирского отсека. При добавлении к рабочей зоне плоскости второго ряда он увеличивается до 1250 л. Общая грузоподъемность рекомендована в пределах 530 кг.
Второе поколение Panamera получило удлиненный на 3,5 см кузов с выросшей на 30 мм колесной базой. Теперь ведущая роль отведена гибриду Turbo SE с суммарной мощностью в 680 (после 2020 года – 700) л. с. Все автомобили, выпускаемые с 2016 года, также оснащены коробкой-автомат и турбированными силовыми агрегатами. На следующий год компания представила и универсал этой линейки – Panamera Sport Turismo.
Однако на российский рынок Turbo поступали только с 7-ступенчатой PDK. Она тоже показала себя с хорошей стороны. В прошлом году за Porsche Panamera Turbo просили в районе 10 млн. рублей (минимальная цена стартовала с 9,9 млн.).
Одним из таких является немецкий производитель Porsche. Согласитесь, он не нуждается в лишнем представлении. Каждый знаком с этим брендом, символизирующем достаток и успех своего владельца. Именно поэтому руководство компании может позволить себе не обращать внимания на модные тренды и «гнуть свою линию». Ведь популярность автомобилей марки такова, что можно не бояться ослабления интереса к ее новым моделям.
500-сильная Turbo 2009 года. Фото: youtube.com
Такая позиция как нельзя лучше проявилась в спорткаре 2009 года Porsche Panamera. Его дизайн, представленный Михаэлем Мауэром, выглядит очень современно даже через десятилетие. Именно поэтому состоявшийся пару лет спустя рестайлинг модели, практически, не внес в него никаких изменений. В общем, от добра добра не ищут.
Тайна рождения Porsche Panamera
Задолго до официального появления модели вокруг нее разыгрались настоящие шпионские страсти. Вполне возможно, что их подогревали и спонсировали сами производители. Так или иначе, но о новинке, получившей внутренний цифровой индекс «970», постоянно судачили на различных автомобильных форумах. Профильные сайты представляли полулегальные снимки, на которых было сложно понять общую конфигурацию Panamera.
Конец ноября 2008 года развеял слухи и прекратил ажиотаж. Автомобиль представили широкой публике. Со следующего года началось производство, а с конца лета – продажа новинки. Можно сказать, что этот 5-метровый хэтчбек Porsche Panamera произвел фурор.
Казалось, что компания намеренно эпатирует публику, производя модели за пределами привычного сегмента рынка. Ведь несколькими годами ранее они также удивили специалистов своим Porsche Cayenne. Теперь это превратилось в добрую традицию.
Итак, с производственных мощностей в Лейпциге начали сходить автомобили, комплектуемые двигателями V6 (S) или V8 с турбонаддувом (Turbo). Со временем появилась модификация Turbo S и дизельный вариант автомобиля. Первым полноприводным Panamera стал спорткар серии GTS. Здесь же появилась и трансмиссия PDK. В последующие годы эти опции вошли в базовую комплектацию. Комфортный автомобиль получил серьезные габариты:
✅ длина – 5015 мм
✅ ширина – 1931 мм
✅ высота – 1418 мм
Это вызвало и первую критику со стороны медийных тестировщиков. Они посетовали на опасность повреждения о бордюр легкосплавных дисков колес в случае продольной парковки. Также им не понравились острые оконечности руля и небольшой размер зеркал заднего вида. В целом же, хорошее впечатление от автомобиля перевесило. Явным доказательством является то, что выпуск второго поколения Porsche Panamera продолжается и сегодня.
Тестирование, технические особенности и параметры
Специалисты Porsche уникальны в своих технических решениях и в других моментах. К примеру, уже традиционно, когда производитель берет за основу самую большую модель линейки и вокруг нее выстраивает дизайнерские вариации. Немцы же напротив, взяв за основу небольшой спорткар Porsche 911, производят модели с прямым отсылом к нему. Можно сказать, что в какой-то мере, Porsche Panamera – это вариация «911-го» в люксовом исполнении. Это заметно сразу в нескольких направлениях:
✅ линия ската крыши
✅ боковые окна с хромом в окантовке
✅ задняя светодиодная оптика
В эту же копилку можно занести и трехсекционный складной спойлер с динамическим преломлением. Инженеры завода вполне могут гордиться этим своим эксклюзивным изобретением. Немало в технической части спорткара и других свежих решений.
Porsche 911 – меньший или старший брат? Фото: youtube.com
За первые семь лет своей истории модель обзавелась десятком основных модификаций. Среди них, кроме дизельного, есть еще и гибридные варианты. Мощность двигателя варьируется от 250 до 300 л. с. для дизельных моторов. У классики и гибридов разбег более впечатляющий: 300 / 570 л. с. (последние показатели демонстрирует выпускавшийся до 2016 года Turbo S).
2013 год стал временем фэйслифтинга для Panamera. «Восьмерку» сменил турбированный V6. Все силовые агрегаты линейки добавили в мощности по 10, 20 или 40 «лошадок». А дизельный двигатель и вовсе с 2014 дал максимальный прирост мощности на 50 л. с. Кроме того, теперь все обновленные автомобили имели автоматическую коробку передач. Максимальная скорость в разных модификациях составляет от 242 до 286 км / ч. Самым интересным вариантом многие сочли именно Panamera Turbo.
Panamera Turbo, ставшая примером комфорта, помноженного на скорость
Лучшим доказательством прекрасных возможностей автомобиля можно считать проверочные испытания на нюрбургрингской трассе. Там он показал лучший результат в своем классе. Более того, Turbo удостоился звания самого быстрого серийного седана. Думаю, это очень высокая оценка ходовых качеств автомобиля. Ей содействовала пневмоподвеска с функцией настройки и хороший силовой агрегат. С ним в паре трудится 8-ступенчатый «робот».
Антикрыло, увеличивающее прижимную силу. Фото: youtube.com
Модели 2019 и 2020 годов имеют под капотом турбированный V8, объемом 4 литра и мощностью 550 л. с. При спортивной настройке он способен разгоняться до 306 км / ч, преодолевая первую сотню всего за 3,6 сек. Многие владельцы оценили резвость своей «лошадки», оставив положительные отзывы о ней. Это и не удивительно для автомобиля, который располагает следующими опциями:
✅ подстраиваемый круиз-контроль
✅ удержание в полосе
✅ сенсорное управление мультимедиа со второго ряда
✅ климат-контроль с 4 зонами настройки
К этому можно добавить компьютерную помощь при перестраивании в другой ряд и электронастройку передних сидений с запоминанием предыдущего режима. Завершить этот приятный список хотелось бы ассистентом поворота.
Думаю, всем понятно, что при таких прекрасных показателях не обойтись без обратной стороны. Я имею в виду расчетный расход топлива. И он немаленький – 14,7 л / 100 км. Только вот на практике владельцы определили совсем другие цифры – в районе 22-24 литров. Почему такой разбег данных? Возможно официальные цифры учитывают размеренное движение с подключением системы старт-стоп, способной немного снизить расход горючего. Но, кто будет заниматься такими манипуляциями на скоростном спорткаре? Для этого существуют автомобили попроще!
Багажник внушительных размеров. Фото: youtube.com
4,8-литровый двигатель имеет очень тихий и мягкий выхлоп. Полный привод сопровождают датчики, регулирующие вращение колес, ускорение и угол поворота руля. Это служит подстраховкой в случае пробуксовки одного из колес. Активация системы Sport Plus приводит в действие антикрыло, создавая дополнительную прижимную силу.
Несмотря на спортивную ориентацию, огромный автомобиль имеет не менее внушительный багажник – 432 л. И это при полной загрузке пассажирского отсека. При добавлении к рабочей зоне плоскости второго ряда он увеличивается до 1250 л. Общая грузоподъемность рекомендована в пределах 530 кг.
Второе поколение и современная история
Второе поколение Panamera получило удлиненный на 3,5 см кузов с выросшей на 30 мм колесной базой. Теперь ведущая роль отведена гибриду Turbo SE с суммарной мощностью в 680 (после 2020 года – 700) л. с. Все автомобили, выпускаемые с 2016 года, также оснащены коробкой-автомат и турбированными силовыми агрегатами. На следующий год компания представила и универсал этой линейки – Panamera Sport Turismo.
Porsche Panamera Turbo S – флагман линейки. Фото: youtube.com
Однако на российский рынок Turbo поступали только с 7-ступенчатой PDK. Она тоже показала себя с хорошей стороны. В прошлом году за Porsche Panamera Turbo просили в районе 10 млн. рублей (минимальная цена стартовала с 9,9 млн.).
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...