.d-md-none .d-lg-block bibimot

MZ ETZ 251 – мотоцикл, достать который в СССР можно было только по большому блату

Смотреть
MZ ETZ 251 – мотоцикл, достать который в СССР можно было только по большому блату
В Советском Союзе мотоциклов было много, но это не значит, что в стране люди поголовно увлекались двухколесной техникой. Байки покупали от безысходности – они имелись в свободной продаже, в отличие от автомобилей. Кстати, попадались в СССР и двухколесные иномарки. Первое, что приходит на ум – это чешские JAWA. Если подумать, то вспоминаются CZ и Pannonia.


А ведь было минимум еще два иностранных бренда мототехники, иногда попадающей в руки советских граждан – Simson и MZ. Автор канала «Mysportbike» как раз расскажет в видео про модель последнего бренда. Это MZ ETZ 251 – редкий в СССР мотоцикл, но известный в ГДР. Чтобы было понятно – бренд образован еще в далеком 1906 году и назывался он DKW. Тот самый, вывезенный в СССР после войны в счет репараций.
MZ ETZ 251 можно назвать двоюродным братом мотоциклов ИЖ. Только в Германии выпускали несколько моделей, отличных по кубатуре.

Например, в линейке ETZ, дебютировавшей в 1981 году, были байки на 125/250/350 см3. Что касается модели с индексом 251, то это уже новое поколение. Оно дебютировало в 1989 году, тогда же отказались от 125 см3, а 350 уменьшили до 300 «кубиков». MZ ETZ 251 в Советском Союзе официально не продавали, как и другие модели бренда. Эти мотоциклы привозили военные, моряки и прочие счастливчики, попадающие в ГДР по каким-то служебным делам.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится MZ ETZ 251?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Мотоциклы Pannonia: самые красивые в СССР, но не советские!Мотоциклы MZ из ГДР, как продолжатели славных традиций DKW

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Создавая спортивный кабриолет Fiat 124 Spider, компания Pininfarina преследовала определенные цели. Кажется, все прошло отлично, ведь этот автомобиль и сегодня...
  • 217