MZ ETZ 251 – мотоцикл, достать который в СССР можно было только по большому блату
В Советском Союзе мотоциклов было много, но это не значит, что в стране люди поголовно увлекались двухколесной техникой. Байки покупали от безысходности – они имелись в свободной продаже, в отличие от автомобилей. Кстати, попадались в СССР и двухколесные иномарки. Первое, что приходит на ум – это чешские JAWA. Если подумать, то вспоминаются CZ и Pannonia.
А ведь было минимум еще два иностранных бренда мототехники, иногда попадающей в руки советских граждан – Simson и MZ. Автор канала «Mysportbike» как раз расскажет в видео про модель последнего бренда. Это MZ ETZ 251 – редкий в СССР мотоцикл, но известный в ГДР. Чтобы было понятно – бренд образован еще в далеком 1906 году и назывался он DKW. Тот самый, вывезенный в СССР после войны в счет репараций.
MZ ETZ 251 можно назвать двоюродным братом мотоциклов ИЖ. Только в Германии выпускали несколько моделей, отличных по кубатуре.
Например, в линейке ETZ, дебютировавшей в 1981 году, были байки на 125/250/350 см3. Что касается модели с индексом 251, то это уже новое поколение. Оно дебютировало в 1989 году, тогда же отказались от 125 см3, а 350 уменьшили до 300 «кубиков». MZ ETZ 251 в Советском Союзе официально не продавали, как и другие модели бренда. Эти мотоциклы привозили военные, моряки и прочие счастливчики, попадающие в ГДР по каким-то служебным делам.
А ведь было минимум еще два иностранных бренда мототехники, иногда попадающей в руки советских граждан – Simson и MZ. Автор канала «Mysportbike» как раз расскажет в видео про модель последнего бренда. Это MZ ETZ 251 – редкий в СССР мотоцикл, но известный в ГДР. Чтобы было понятно – бренд образован еще в далеком 1906 году и назывался он DKW. Тот самый, вывезенный в СССР после войны в счет репараций.
MZ ETZ 251 можно назвать двоюродным братом мотоциклов ИЖ. Только в Германии выпускали несколько моделей, отличных по кубатуре.
Например, в линейке ETZ, дебютировавшей в 1981 году, были байки на 125/250/350 см3. Что касается модели с индексом 251, то это уже новое поколение. Оно дебютировало в 1989 году, тогда же отказались от 125 см3, а 350 уменьшили до 300 «кубиков». MZ ETZ 251 в Советском Союзе официально не продавали, как и другие модели бренда. Эти мотоциклы привозили военные, моряки и прочие счастливчики, попадающие в ГДР по каким-то служебным делам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...