По словам представителей компаний, на данном этапе идут переговоры о конкретных сроках завершения разработки и последующего старта производственного процесса. Производители надеются, что совместная работа позволит значительно сократить время на реализацию полноценной серийной версии, которая будет представлена на рынках двух стран-партнеров. При этом ожидается также заинтересованность в этом грузовике других стран СНГ.
У МАЗа есть свои беспилотные разработки. Фото: YouTube.com
Первая модель представляет собой двухосный магистральный тягач, который уже с конвейера должен сходить беспилотным. У МАЗа уже имеется небольшой опыт в области разработки беспилотных систем, которыми он занимается с 2021 года. На заводе налажен выпуск компонентов для подключения автомобилей к автономному управлению, системы которого также уже цифровизированы.
По мнению участников проекта подобный транспорт будет гарантированно пользоваться спросом – это направление в последнее время уверенно набирает обороты.Также запущен проект по развитию беспилотного логистического маршрута на трассе М-11, первые тестовые заезды уже запланированы на конец следующего года.
Ранее мы рассказывали о беспилотниках КАМАЗа, готовых к выезду на дороги общего пользования.