
В Россию хотят поставлять компактные электрокары из Уганды
Компания Kiira Motors из Уганды планирует начать поставки в Россию своих компактных городских электрокаров EV. Об этом заявил посол африканской страны.
Эти планы не так абсурдны, как кажутся. Во-первых, правительство Уганды как раз заключило договор с КАМАЗом на постройку совместного предприятия по выпуску тяжелых грузовиков. Во –вторых, электрокары в Уганде собирают с 2011 года, а работы над ними начались еще раньше.
Посол африканской страны заявил, что они серьезно озабочены состоянием экологии. Именно поэтому производство электрокаров – это первоочередная задача местного автопрома. Сейчас на заводе компании Kiira Motors собирают 6 моделей автобусов и легковых автомобилей, четыре из которых являются полноценными электрокарами.
Есть модели покрупнее. Фото: Youtube.com
Кстати, строительство совместного предприятия с КАМАЗ откроет дорогу российскому производителю на рынки африканских стран. Это будет выгодно для каждого из партнеров.
Неужели в Уганде сумели наладить полноценный выпуск электрокаров? На самом деле, все не так просто. Компания Kiira Motors была основана в 2007 году. Ее костяк составила группа преподавателей и студентов местного технического университета.
Первые серийные электрокары начали выпускать уже в 2011 году. Естественно, построить завод полного цикла с нуля не удалось. Это больше сборочное предприятие, где производится «отверточная» сборка из китайских (скорее всего) запчастей и узлов.
Хотя, глядя на некоторые модели, можно поверить, что локализация на предприятии идет. Например, кузов Kiira EV похож на местное изготовление. Такой дизайн даже китайские инженеры вряд ли бы одобрили.
Городской электрокар похож на какого-то тропического жука. Рядом с ним даже знаменитый «Горбатый Запорожец» кажется образцом гармонии. Зато Kiira EV – это полноценный электрокар с запасом хода в 80 км и максимальной скоростью в 100 км/ч.
У них даже электробусы есть. Фото: Youtube.com
Есть в гамме производителя и более привычный оку россиянина автомобиль – это Kiira EV Smack. Хотя модель тоже двухдверная, она длиннее – 4,9 метра. Электродвигатель с мощностью 107 л. с. позволяет разогнаться до 140 км/ч.
Есть в гамме производителя и автомобиль с бензиновым двухлитровым двигателем. Модель тоже двухдверная. Почему местные производители так любят кузова типа купе – не совсем понятно. Может, это предпочтения президента Уганды, который курирует проект, или инженеры так решают проблемы с недостаточной жесткостью кузова.
Появятся ли автомобили из Африки в России – пока неясно. Но посол Уганды настроен решительно.
Эти планы не так абсурдны, как кажутся. Во-первых, правительство Уганды как раз заключило договор с КАМАЗом на постройку совместного предприятия по выпуску тяжелых грузовиков. Во –вторых, электрокары в Уганде собирают с 2011 года, а работы над ними начались еще раньше.
Посол африканской страны заявил, что они серьезно озабочены состоянием экологии. Именно поэтому производство электрокаров – это первоочередная задача местного автопрома. Сейчас на заводе компании Kiira Motors собирают 6 моделей автобусов и легковых автомобилей, четыре из которых являются полноценными электрокарами.

Кстати, строительство совместного предприятия с КАМАЗ откроет дорогу российскому производителю на рынки африканских стран. Это будет выгодно для каждого из партнеров.
Неужели в Уганде сумели наладить полноценный выпуск электрокаров? На самом деле, все не так просто. Компания Kiira Motors была основана в 2007 году. Ее костяк составила группа преподавателей и студентов местного технического университета.
Первые серийные электрокары начали выпускать уже в 2011 году. Естественно, построить завод полного цикла с нуля не удалось. Это больше сборочное предприятие, где производится «отверточная» сборка из китайских (скорее всего) запчастей и узлов.
Хотя, глядя на некоторые модели, можно поверить, что локализация на предприятии идет. Например, кузов Kiira EV похож на местное изготовление. Такой дизайн даже китайские инженеры вряд ли бы одобрили.
Городской электрокар похож на какого-то тропического жука. Рядом с ним даже знаменитый «Горбатый Запорожец» кажется образцом гармонии. Зато Kiira EV – это полноценный электрокар с запасом хода в 80 км и максимальной скоростью в 100 км/ч.

Есть в гамме производителя и более привычный оку россиянина автомобиль – это Kiira EV Smack. Хотя модель тоже двухдверная, она длиннее – 4,9 метра. Электродвигатель с мощностью 107 л. с. позволяет разогнаться до 140 км/ч.
Есть в гамме производителя и автомобиль с бензиновым двухлитровым двигателем. Модель тоже двухдверная. Почему местные производители так любят кузова типа купе – не совсем понятно. Может, это предпочтения президента Уганды, который курирует проект, или инженеры так решают проблемы с недостаточной жесткостью кузова.
Появятся ли автомобили из Африки в России – пока неясно. Но посол Уганды настроен решительно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...