.d-md-none .d-lg-block bibimot

Facel Vega – перспективный французский проект с бесславным концом

Facel Vega – перспективный французский проект с бесславным концом
Именно начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года можно назвать основной причиной возникновения французской компании Facel. Она появилась несколькими месяцами позже – 20 декабря 1939 года. Ее основателем стала Bronzavia, специализирующаяся на выпуске военных самолетов. Новая компания должна была выступать в качестве вспомогательного предприятия по производству специальных компонентов для военной авиационной техники.


Все военные годы у руля Facel стоял человек, имеющий прошлый опыт выпуска мотоциклетной техники – Марсель Келер. В это время компания успешно справлялась с задачей выпуска самолетных комплектующих. Однако, с наступлением мирных времен, концепция производства кардинально изменилась. Поэтому создатели и главные акционеры вызвали из-за океана нового босса – Жана Даниноса. Его квалификация была повыше: имелся опыт конструирования дизайна кузова одной из моделей «Ситроен».

Facel Vega – перспективный французский проект с бесславным концомДля подобных Rolls-Royce изготавливались камеры сгорания Facel. Фото: youtube.com

После объединения с Metallon, компания получила новое мирное направление – производство мелкосерийных и специальных кузовов для местных автопроизводителей. Новое направление развивалось более чем успешно, о чем свидетельствуют сразу несколько серьезных проектов:

✅ камеры сгорания для реактивных моторов Rolls-Royce
✅ панели кузова для военных джипов Delahaye
✅ специальный алюминиевый сплав для Panhard

Последний проект позволил создать почти 45 тысяч моделей, с использованием новейших материалов кузова. После этого появились штамповки кузовных деталей для различных моделей тракторов, грузовиков, джипов и скутеров. Такое многообещающее начало позволила Даниносу и компании замахнуться на что-то более грандиозное.

Рождение Facel Vega


Отправной точкой в истории нового бренда принято считать 22 июля 1954 года. Именно тогда стартовал проект по созданию полностью собственной разработки новой модели автомобиля. Казалось, что Facel просто выросла из «коротких штанишек» подсобника, выполняющего штамповку кузовных деталей для чужих марок автомобилей. Пришла пора заявить о собственных амбициях.

Первые серийные автомобили с аббревиатурой FV (Facel Vega) появились три месяца спустя, в середине осени того же года. После безуспешного поиска силового агрегата для новинки, авторы остановили свой выбор на 4,5-литровом моторе от Chrysler. Это был 8-цилиндровый, 180-сильный агрегат, позволяющий развивать скорость до 190 км / ч.


Такая начинка и показатели сразу же позиционировали FV как классический спорткар. Поэтому два года спустя к его аббревиатуре добавили соответствующую букву – FVS (Facel Vega Sport). Хотя модель производилась во Франции, но соответствовала американскому эталону. По-видимому, сказалось долгое пребывание теперешнего руководителя компании за океаном:

✅ большая масса – 1,8 тонны
✅ задний привод
✅ шасси трубчатой конструкции
✅ двойные поперечные рычаги в передней подвеске

Тяжелому, но мощному автомобилю понадобилось бы менее 10 секунд для разгона до 100 км / ч. На середину 50-х это являлось очень неплохим результатом. Хотя несколько автомобилей первой партии комплектовали кузовом кабриолет, основная часть производства ориентировалась на классику спорткара тех времен. Это – 2-дверный кузов и жесткая крыша, не имеющая центральной стойки.

С этой модели началась короткая история Facel Vega. Фото: youtube.com

Что ж, такая компоновка автомобиля оказалась очень кстати. Поскольку налоговая политика Франции тогда отличалась драконовскими поборами, на внутреннем рынке оставалось меньше одного автомобиля из четырех. Львиная доля произведенных в то время FV отправилась на экспорт.

Развитие компании: успешные и провальные модели


Два года спустя произошло обновление модели. Модификация 1956 года обладала более объемным и мощным двигателем: 5,4-литровым Hemi. Полный переход к спортивной концепции потребовал внести некоторые изменения в механическую часть конструкции автомобиля. Для лучшей динамики движения более мощного авто потребовалась и улучшенная трансмиссия.

Чтобы расширить круг клиентской базы, предприятие произвело попытку создания новой, 4-дверной версии автомобиля. Казалось, такой шаг привлечет более консервативных покупателей высшей возрастной категории, желающих прокатиться «с ветерком». К сожалению, в новом автомобиле применили элемент обладающий крайне низким уровнем пассивной безопасности – распашные двери. Также безопорная конструкция при 4-дверном кузове не смогла обеспечить достаточной его жесткости. Это повлияло на ухудшение управляемости и спроса на автомобиль.

Дальнейшие доработки десятилетия имели вес в районе 2 тонн и двигатели с еще большим объемом (5,8 л и 6,28 л). Хотя их максимальная скорость достигала 200 км / ч, прекрасно просматривалась необходимость более глубокого рестайлинга, для сохранения дальнейшего покупательского интереса.

Первый рестайлинг спорткара. Фото: youtube.com

Vega II, появившейся в 1962 году, стал ответом на вышеуказанные требования. Он имел более стильный дизайн, в котором почти исчезли угловатые линии. Также автомобиль заметно «похудел», что не могло не сказаться положительно на его аэродинамических качествах. Увеличенная максималка, лучшая динамика и управляемость, несомненная элегантность дизайна новинки стали залогом ее успеха на международном рынке.

Параллельно с развитием первой модели шла разработка новых. Так в 1960 году появилась Facellia. Ее презентация состоялась на Парижском автосалоне годом ранее. Здесь компания принялась за освоение новой для себя ниши рынка. Ведь в Европе, в отличие от Америки, имелось небольшое количество поклонников огромных и мощных спорткаров. Дороги городов Старого Света нечасто отличались широтой и удобством для маневра огромных автомобилей. Да и сами европейские водители чаще предпочитали элегантные и небольшие спорткары автомобилям «американского размера».

Новая модель с меньшими параметрами выпускалась с кузовами кабриолет и купе. Последний вариант компоновался 4-местным салоном или 2+2. В то же время все модификации имели одинаковую внутреннюю начинку и механику. Единственным недостатком можно считать элегантные, но очень неудобные дверные ручки со скрытым механизмом срабатывания.

Мощный и надежный V8. Фото: youtube.com

Основной проблемой при создании автомобиля среднего класса стал поиск подходящего силового агрегата. Все дело в том, что в линейке двигателей компании Chrysler, с которой сотрудничали с самого начала, не было 4-цилиндровых двигателей. Поэтому прибегли к помощи DOHC. 1,6-литровый мотор от Карло Мачетти оказался очень кстати. Его характеристики соответствовали предельным мощностям, прописанным во французских налоговых правилах.

Убытки компании и остановка производства


К сожалению, идеальность в теории не принесла хороших результатов на практике. Возникшие финансовые проблемы привели к отставке Даниноса в 1961 году. Новое руководство обратилось за помощью к шведской компании и применило в новой модификации двигатель Volvo B18. Замах на массовое производство автомобилей среднего класса не удалось реализовать в полном объеме. Выпущено всего 1100 экземпляров автомобилей с новым мотором.

В то же время, несколько лет выпуска мощных спорткаров привело к тому, что за их рулем побывали многие мировые звезды. Среди них имелись не только французы, но и англичане, испанцы, знатные представители других стран и народов:

✅ Ринго Старр
✅ Пабло Пикассо
✅ Кристиан Диор
✅ Фрэнк Синатра

К этому же списку можно добавить саудовского шейха, нескольких принцев и мексиканского короля. А знаменитый автогонщик Стирлинг Мосс полетам на соревнования предпочитал поездки на своем скоростном НК500.

Facel 6, не сумевшая спасти положение. Фото: youtube.com

Ближе к середине 60-х стало понятно, что компания не сможет выбраться из финансового кризиса и составить достойную конкуренцию другим известным производителям. Выпуск каждого нового экземпляра приносил новые убытки компании, делая дальнейшую перспективу еще более мрачной. Появившийся ближе к 1964 году новый 2,8-литровый Facel 6 не смог исправить ситуацию. После выпуска около трех десятков таких автомобилей, компания утратила поддержку финансовых структур. Это привело к полному ее закрытию в конце октября 1964 года. Перспективный французский автопроект просуществовал чуть более десяти лет, выпустив в свет менее 3000 автомобилей.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Слышали ли вы раньше о проекте Facel Vega?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Rolls Royce – как делают самые дорогие серийные автомобили в мире«Звери» и «Торпеды» – авиадвигатели в легковых авто

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Создавая спортивный кабриолет Fiat 124 Spider, компания Pininfarina преследовала определенные цели. Кажется, все прошло отлично, ведь этот автомобиль и сегодня...
  • 760