Facel Vega – перспективный французский проект с бесславным концом
Именно начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года можно назвать основной причиной возникновения французской компании Facel. Она появилась несколькими месяцами позже – 20 декабря 1939 года. Ее основателем стала Bronzavia, специализирующаяся на выпуске военных самолетов. Новая компания должна была выступать в качестве вспомогательного предприятия по производству специальных компонентов для военной авиационной техники.
Все военные годы у руля Facel стоял человек, имеющий прошлый опыт выпуска мотоциклетной техники – Марсель Келер. В это время компания успешно справлялась с задачей выпуска самолетных комплектующих. Однако, с наступлением мирных времен, концепция производства кардинально изменилась. Поэтому создатели и главные акционеры вызвали из-за океана нового босса – Жана Даниноса. Его квалификация была повыше: имелся опыт конструирования дизайна кузова одной из моделей «Ситроен».
После объединения с Metallon, компания получила новое мирное направление – производство мелкосерийных и специальных кузовов для местных автопроизводителей. Новое направление развивалось более чем успешно, о чем свидетельствуют сразу несколько серьезных проектов:
✅ камеры сгорания для реактивных моторов Rolls-Royce
✅ панели кузова для военных джипов Delahaye
✅ специальный алюминиевый сплав для Panhard
Последний проект позволил создать почти 45 тысяч моделей, с использованием новейших материалов кузова. После этого появились штамповки кузовных деталей для различных моделей тракторов, грузовиков, джипов и скутеров. Такое многообещающее начало позволила Даниносу и компании замахнуться на что-то более грандиозное.
Отправной точкой в истории нового бренда принято считать 22 июля 1954 года. Именно тогда стартовал проект по созданию полностью собственной разработки новой модели автомобиля. Казалось, что Facel просто выросла из «коротких штанишек» подсобника, выполняющего штамповку кузовных деталей для чужих марок автомобилей. Пришла пора заявить о собственных амбициях.
Такая начинка и показатели сразу же позиционировали FV как классический спорткар. Поэтому два года спустя к его аббревиатуре добавили соответствующую букву – FVS (Facel Vega Sport). Хотя модель производилась во Франции, но соответствовала американскому эталону. По-видимому, сказалось долгое пребывание теперешнего руководителя компании за океаном:
✅ большая масса – 1,8 тонны
✅ задний привод
✅ шасси трубчатой конструкции
✅ двойные поперечные рычаги в передней подвеске
Тяжелому, но мощному автомобилю понадобилось бы менее 10 секунд для разгона до 100 км / ч. На середину 50-х это являлось очень неплохим результатом. Хотя несколько автомобилей первой партии комплектовали кузовом кабриолет, основная часть производства ориентировалась на классику спорткара тех времен. Это – 2-дверный кузов и жесткая крыша, не имеющая центральной стойки.
Что ж, такая компоновка автомобиля оказалась очень кстати. Поскольку налоговая политика Франции тогда отличалась драконовскими поборами, на внутреннем рынке оставалось меньше одного автомобиля из четырех. Львиная доля произведенных в то время FV отправилась на экспорт.
Два года спустя произошло обновление модели. Модификация 1956 года обладала более объемным и мощным двигателем: 5,4-литровым Hemi. Полный переход к спортивной концепции потребовал внести некоторые изменения в механическую часть конструкции автомобиля. Для лучшей динамики движения более мощного авто потребовалась и улучшенная трансмиссия.
Чтобы расширить круг клиентской базы, предприятие произвело попытку создания новой, 4-дверной версии автомобиля. Казалось, такой шаг привлечет более консервативных покупателей высшей возрастной категории, желающих прокатиться «с ветерком». К сожалению, в новом автомобиле применили элемент обладающий крайне низким уровнем пассивной безопасности – распашные двери. Также безопорная конструкция при 4-дверном кузове не смогла обеспечить достаточной его жесткости. Это повлияло на ухудшение управляемости и спроса на автомобиль.
Дальнейшие доработки десятилетия имели вес в районе 2 тонн и двигатели с еще большим объемом (5,8 л и 6,28 л). Хотя их максимальная скорость достигала 200 км / ч, прекрасно просматривалась необходимость более глубокого рестайлинга, для сохранения дальнейшего покупательского интереса.
Vega II, появившейся в 1962 году, стал ответом на вышеуказанные требования. Он имел более стильный дизайн, в котором почти исчезли угловатые линии. Также автомобиль заметно «похудел», что не могло не сказаться положительно на его аэродинамических качествах. Увеличенная максималка, лучшая динамика и управляемость, несомненная элегантность дизайна новинки стали залогом ее успеха на международном рынке.
Параллельно с развитием первой модели шла разработка новых. Так в 1960 году появилась Facellia. Ее презентация состоялась на Парижском автосалоне годом ранее. Здесь компания принялась за освоение новой для себя ниши рынка. Ведь в Европе, в отличие от Америки, имелось небольшое количество поклонников огромных и мощных спорткаров. Дороги городов Старого Света нечасто отличались широтой и удобством для маневра огромных автомобилей. Да и сами европейские водители чаще предпочитали элегантные и небольшие спорткары автомобилям «американского размера».
Новая модель с меньшими параметрами выпускалась с кузовами кабриолет и купе. Последний вариант компоновался 4-местным салоном или 2+2. В то же время все модификации имели одинаковую внутреннюю начинку и механику. Единственным недостатком можно считать элегантные, но очень неудобные дверные ручки со скрытым механизмом срабатывания.
Основной проблемой при создании автомобиля среднего класса стал поиск подходящего силового агрегата. Все дело в том, что в линейке двигателей компании Chrysler, с которой сотрудничали с самого начала, не было 4-цилиндровых двигателей. Поэтому прибегли к помощи DOHC. 1,6-литровый мотор от Карло Мачетти оказался очень кстати. Его характеристики соответствовали предельным мощностям, прописанным во французских налоговых правилах.
К сожалению, идеальность в теории не принесла хороших результатов на практике. Возникшие финансовые проблемы привели к отставке Даниноса в 1961 году. Новое руководство обратилось за помощью к шведской компании и применило в новой модификации двигатель Volvo B18. Замах на массовое производство автомобилей среднего класса не удалось реализовать в полном объеме. Выпущено всего 1100 экземпляров автомобилей с новым мотором.
В то же время, несколько лет выпуска мощных спорткаров привело к тому, что за их рулем побывали многие мировые звезды. Среди них имелись не только французы, но и англичане, испанцы, знатные представители других стран и народов:
✅ Ринго Старр
✅ Пабло Пикассо
✅ Кристиан Диор
✅ Фрэнк Синатра
К этому же списку можно добавить саудовского шейха, нескольких принцев и мексиканского короля. А знаменитый автогонщик Стирлинг Мосс полетам на соревнования предпочитал поездки на своем скоростном НК500.
Ближе к середине 60-х стало понятно, что компания не сможет выбраться из финансового кризиса и составить достойную конкуренцию другим известным производителям. Выпуск каждого нового экземпляра приносил новые убытки компании, делая дальнейшую перспективу еще более мрачной. Появившийся ближе к 1964 году новый 2,8-литровый Facel 6 не смог исправить ситуацию. После выпуска около трех десятков таких автомобилей, компания утратила поддержку финансовых структур. Это привело к полному ее закрытию в конце октября 1964 года. Перспективный французский автопроект просуществовал чуть более десяти лет, выпустив в свет менее 3000 автомобилей.
Все военные годы у руля Facel стоял человек, имеющий прошлый опыт выпуска мотоциклетной техники – Марсель Келер. В это время компания успешно справлялась с задачей выпуска самолетных комплектующих. Однако, с наступлением мирных времен, концепция производства кардинально изменилась. Поэтому создатели и главные акционеры вызвали из-за океана нового босса – Жана Даниноса. Его квалификация была повыше: имелся опыт конструирования дизайна кузова одной из моделей «Ситроен».
Для подобных Rolls-Royce изготавливались камеры сгорания Facel. Фото: youtube.com
После объединения с Metallon, компания получила новое мирное направление – производство мелкосерийных и специальных кузовов для местных автопроизводителей. Новое направление развивалось более чем успешно, о чем свидетельствуют сразу несколько серьезных проектов:
✅ камеры сгорания для реактивных моторов Rolls-Royce
✅ панели кузова для военных джипов Delahaye
✅ специальный алюминиевый сплав для Panhard
Последний проект позволил создать почти 45 тысяч моделей, с использованием новейших материалов кузова. После этого появились штамповки кузовных деталей для различных моделей тракторов, грузовиков, джипов и скутеров. Такое многообещающее начало позволила Даниносу и компании замахнуться на что-то более грандиозное.
Рождение Facel Vega
Отправной точкой в истории нового бренда принято считать 22 июля 1954 года. Именно тогда стартовал проект по созданию полностью собственной разработки новой модели автомобиля. Казалось, что Facel просто выросла из «коротких штанишек» подсобника, выполняющего штамповку кузовных деталей для чужих марок автомобилей. Пришла пора заявить о собственных амбициях.
Первые серийные автомобили с аббревиатурой FV (Facel Vega) появились три месяца спустя, в середине осени того же года. После безуспешного поиска силового агрегата для новинки, авторы остановили свой выбор на 4,5-литровом моторе от Chrysler. Это был 8-цилиндровый, 180-сильный агрегат, позволяющий развивать скорость до 190 км / ч.
Такая начинка и показатели сразу же позиционировали FV как классический спорткар. Поэтому два года спустя к его аббревиатуре добавили соответствующую букву – FVS (Facel Vega Sport). Хотя модель производилась во Франции, но соответствовала американскому эталону. По-видимому, сказалось долгое пребывание теперешнего руководителя компании за океаном:
✅ большая масса – 1,8 тонны
✅ задний привод
✅ шасси трубчатой конструкции
✅ двойные поперечные рычаги в передней подвеске
Тяжелому, но мощному автомобилю понадобилось бы менее 10 секунд для разгона до 100 км / ч. На середину 50-х это являлось очень неплохим результатом. Хотя несколько автомобилей первой партии комплектовали кузовом кабриолет, основная часть производства ориентировалась на классику спорткара тех времен. Это – 2-дверный кузов и жесткая крыша, не имеющая центральной стойки.
С этой модели началась короткая история Facel Vega. Фото: youtube.com
Что ж, такая компоновка автомобиля оказалась очень кстати. Поскольку налоговая политика Франции тогда отличалась драконовскими поборами, на внутреннем рынке оставалось меньше одного автомобиля из четырех. Львиная доля произведенных в то время FV отправилась на экспорт.
Развитие компании: успешные и провальные модели
Два года спустя произошло обновление модели. Модификация 1956 года обладала более объемным и мощным двигателем: 5,4-литровым Hemi. Полный переход к спортивной концепции потребовал внести некоторые изменения в механическую часть конструкции автомобиля. Для лучшей динамики движения более мощного авто потребовалась и улучшенная трансмиссия.
Чтобы расширить круг клиентской базы, предприятие произвело попытку создания новой, 4-дверной версии автомобиля. Казалось, такой шаг привлечет более консервативных покупателей высшей возрастной категории, желающих прокатиться «с ветерком». К сожалению, в новом автомобиле применили элемент обладающий крайне низким уровнем пассивной безопасности – распашные двери. Также безопорная конструкция при 4-дверном кузове не смогла обеспечить достаточной его жесткости. Это повлияло на ухудшение управляемости и спроса на автомобиль.
Дальнейшие доработки десятилетия имели вес в районе 2 тонн и двигатели с еще большим объемом (5,8 л и 6,28 л). Хотя их максимальная скорость достигала 200 км / ч, прекрасно просматривалась необходимость более глубокого рестайлинга, для сохранения дальнейшего покупательского интереса.
Первый рестайлинг спорткара. Фото: youtube.com
Vega II, появившейся в 1962 году, стал ответом на вышеуказанные требования. Он имел более стильный дизайн, в котором почти исчезли угловатые линии. Также автомобиль заметно «похудел», что не могло не сказаться положительно на его аэродинамических качествах. Увеличенная максималка, лучшая динамика и управляемость, несомненная элегантность дизайна новинки стали залогом ее успеха на международном рынке.
Параллельно с развитием первой модели шла разработка новых. Так в 1960 году появилась Facellia. Ее презентация состоялась на Парижском автосалоне годом ранее. Здесь компания принялась за освоение новой для себя ниши рынка. Ведь в Европе, в отличие от Америки, имелось небольшое количество поклонников огромных и мощных спорткаров. Дороги городов Старого Света нечасто отличались широтой и удобством для маневра огромных автомобилей. Да и сами европейские водители чаще предпочитали элегантные и небольшие спорткары автомобилям «американского размера».
Новая модель с меньшими параметрами выпускалась с кузовами кабриолет и купе. Последний вариант компоновался 4-местным салоном или 2+2. В то же время все модификации имели одинаковую внутреннюю начинку и механику. Единственным недостатком можно считать элегантные, но очень неудобные дверные ручки со скрытым механизмом срабатывания.
Мощный и надежный V8. Фото: youtube.com
Основной проблемой при создании автомобиля среднего класса стал поиск подходящего силового агрегата. Все дело в том, что в линейке двигателей компании Chrysler, с которой сотрудничали с самого начала, не было 4-цилиндровых двигателей. Поэтому прибегли к помощи DOHC. 1,6-литровый мотор от Карло Мачетти оказался очень кстати. Его характеристики соответствовали предельным мощностям, прописанным во французских налоговых правилах.
Убытки компании и остановка производства
К сожалению, идеальность в теории не принесла хороших результатов на практике. Возникшие финансовые проблемы привели к отставке Даниноса в 1961 году. Новое руководство обратилось за помощью к шведской компании и применило в новой модификации двигатель Volvo B18. Замах на массовое производство автомобилей среднего класса не удалось реализовать в полном объеме. Выпущено всего 1100 экземпляров автомобилей с новым мотором.
В то же время, несколько лет выпуска мощных спорткаров привело к тому, что за их рулем побывали многие мировые звезды. Среди них имелись не только французы, но и англичане, испанцы, знатные представители других стран и народов:
✅ Ринго Старр
✅ Пабло Пикассо
✅ Кристиан Диор
✅ Фрэнк Синатра
К этому же списку можно добавить саудовского шейха, нескольких принцев и мексиканского короля. А знаменитый автогонщик Стирлинг Мосс полетам на соревнования предпочитал поездки на своем скоростном НК500.
Facel 6, не сумевшая спасти положение. Фото: youtube.com
Ближе к середине 60-х стало понятно, что компания не сможет выбраться из финансового кризиса и составить достойную конкуренцию другим известным производителям. Выпуск каждого нового экземпляра приносил новые убытки компании, делая дальнейшую перспективу еще более мрачной. Появившийся ближе к 1964 году новый 2,8-литровый Facel 6 не смог исправить ситуацию. После выпуска около трех десятков таких автомобилей, компания утратила поддержку финансовых структур. Это привело к полному ее закрытию в конце октября 1964 года. Перспективный французский автопроект просуществовал чуть более десяти лет, выпустив в свет менее 3000 автомобилей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...