Китайские мопеды давно известны в России и странах СНГ. Они постепенно вытеснили советские «Риги» и «Карпаты» из сельской местности. Причины популярности малокубатурных аппаратов – это низкая цена, экономичность, простота конструкции. Только мало кто рассматривает мопеды как базу для создания кастомов. На эту роль обычно выбирают японские агрегаты, хотя, они в России встречаются редко, все больше скутеры.
Делать из китайского мопеда проект – это решение спорное. Хотя, если планируется глобальная переделка, то почему бы и нет? Все равно от базовой техники по факту может остаться только двигатель и коробка передач. Главное, чтобы мощности у мопеда хватило, да рама не треснула и по швам не разошлась после проделанной работы.
За границей переделка недорогих малокубатурников – это популярная ниша. Там могут сделать из среднестатистической «Альфы» двухколесную технику любого класса, начиная от спорта, заканчивая кроссовой моделью. Автор канала «#ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым» нашел человека, собравшего на базе китайского мопеда настоящий чоппер. Конечно, работа была проделана колоссальная. А стоили ли это затраченных усилий, вы скажете сами, посмотрев ролик.
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...