Новая подвеска не просто адаптивная – она способна почти полностью нейтрализовать крены кузова автомобиля. При этом разработка в перспективе обещает стать дешевле иностранных аналогов – она будет изготавливаться в России.
Испытания проходили в Пермском политехническом университете. Инженеры придумали подвеску на возвратно-вращательных движениях с использованием торсиона из ферромагнитных сплавов.
Российская разработка будет в разы дешевле иностранных адаптивных подвесок. Фото: Youtube.com
Стержень получился упругим, с высокой жесткостью на кручение. Этот торсион выступает в роли дополнительной пружины. Испытания показали, что новая адаптивная подвеска снижает раскачку кузова автомобиля почти до нуля.
В разработке участвовал не только преподавательский состав, но и студенты. Изобретатели утверждают, что новая подвеска позволит снизить стоимость за счет отказа от редкоземельных металлов и заменой их на ферромагнитные сплавы.
Дальнейшая судьба российской разработки зависит от финансирования. Главное сейчас, по словам инженеров, работающих над проектом – это привлечь внимание общественности и чиновников.