.d-md-none .d-lg-block bibimot

Советский аэродромный тягач МАЗ-541

Смотреть
Советский аэродромный тягач МАЗ-541
Когда мы говорим об автомобилях с кузовом седан, то представляем себе относительно миниатюрный легковой автотранспорт. Конечно, имелись в категории этих автомобилей и модели внушительных размеров. Но все они померкнут в сравнении с тем монстром, о котором пойдет речь в этом материале. В советские времена авиаперевозки являлись очень оживленным направлением. Поэтому, кроме самих самолетов, требовалась еще и вспомогательная аэродромная техника. В послевоенные годы в этом качестве чаще всего использовались стандартные, обладающие мощным двигателем, армейские грузовики. Например, МАЗ-535. Запаса тяги, кажется, хватало, но приличная высота этого автомобиля не позволяла ему подъехать к буксируемому самолету вплотную. Так возникла необходимость удлинения буксировочной штанги, что сильно ухудшило ее маневренность.


Четко обозначилась необходимость создания специального тягача с мощным мотором, но низкой посадкой. Проект поручили белорусам, имеющим и опыт, и производственные мощности. Так появился тягач-седан МАЗ-541. Хотя с виду он был похожим на грубовато сконструированную классическую легковушку, его возможности поражали. 28-тонный монстр расходовал 130 литров горючего на 100 километров и мог буксировать самолеты весом до 85 тонн. К сожалению, его жизнь оказалась недолгой. Автомобиль появился в 1956 году и на Минском заводе успели собрать всего лишь 3 единицы. Однако новые модели самолетов стали «неподъемными» для тягача, поэтому конструирование новой аэродромной техники передали на БелАЗ. О появлении и короткой истории аэродромного тягача больше можно узнать из ролика от канала «Техника времени».

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как думаете, доживи МАЗ-541 до наших дней, вызвал бы интерес у коллекционеров?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Низкопольные городские автобусы МАЗМАЗ-500 – первый бескапотник СССР