
Советский аэродромный тягач МАЗ-541
Когда мы говорим об автомобилях с кузовом седан, то представляем себе относительно миниатюрный легковой автотранспорт. Конечно, имелись в категории этих автомобилей и модели внушительных размеров. Но все они померкнут в сравнении с тем монстром, о котором пойдет речь в этом материале. В советские времена авиаперевозки являлись очень оживленным направлением. Поэтому, кроме самих самолетов, требовалась еще и вспомогательная аэродромная техника. В послевоенные годы в этом качестве чаще всего использовались стандартные, обладающие мощным двигателем, армейские грузовики. Например, МАЗ-535. Запаса тяги, кажется, хватало, но приличная высота этого автомобиля не позволяла ему подъехать к буксируемому самолету вплотную. Так возникла необходимость удлинения буксировочной штанги, что сильно ухудшило ее маневренность.
Четко обозначилась необходимость создания специального тягача с мощным мотором, но низкой посадкой. Проект поручили белорусам, имеющим и опыт, и производственные мощности. Так появился тягач-седан МАЗ-541. Хотя с виду он был похожим на грубовато сконструированную классическую легковушку, его возможности поражали. 28-тонный монстр расходовал 130 литров горючего на 100 километров и мог буксировать самолеты весом до 85 тонн. К сожалению, его жизнь оказалась недолгой. Автомобиль появился в 1956 году и на Минском заводе успели собрать всего лишь 3 единицы. Однако новые модели самолетов стали «неподъемными» для тягача, поэтому конструирование новой аэродромной техники передали на БелАЗ. О появлении и короткой истории аэродромного тягача больше можно узнать из ролика от канала «Техника времени».
Четко обозначилась необходимость создания специального тягача с мощным мотором, но низкой посадкой. Проект поручили белорусам, имеющим и опыт, и производственные мощности. Так появился тягач-седан МАЗ-541. Хотя с виду он был похожим на грубовато сконструированную классическую легковушку, его возможности поражали. 28-тонный монстр расходовал 130 литров горючего на 100 километров и мог буксировать самолеты весом до 85 тонн. К сожалению, его жизнь оказалась недолгой. Автомобиль появился в 1956 году и на Минском заводе успели собрать всего лишь 3 единицы. Однако новые модели самолетов стали «неподъемными» для тягача, поэтому конструирование новой аэродромной техники передали на БелАЗ. О появлении и короткой истории аэродромного тягача больше можно узнать из ролика от канала «Техника времени».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....