Советский аэродромный тягач МАЗ-541
Когда мы говорим об автомобилях с кузовом седан, то представляем себе относительно миниатюрный легковой автотранспорт. Конечно, имелись в категории этих автомобилей и модели внушительных размеров. Но все они померкнут в сравнении с тем монстром, о котором пойдет речь в этом материале. В советские времена авиаперевозки являлись очень оживленным направлением. Поэтому, кроме самих самолетов, требовалась еще и вспомогательная аэродромная техника. В послевоенные годы в этом качестве чаще всего использовались стандартные, обладающие мощным двигателем, армейские грузовики. Например, МАЗ-535. Запаса тяги, кажется, хватало, но приличная высота этого автомобиля не позволяла ему подъехать к буксируемому самолету вплотную. Так возникла необходимость удлинения буксировочной штанги, что сильно ухудшило ее маневренность.
Четко обозначилась необходимость создания специального тягача с мощным мотором, но низкой посадкой. Проект поручили белорусам, имеющим и опыт, и производственные мощности. Так появился тягач-седан МАЗ-541. Хотя с виду он был похожим на грубовато сконструированную классическую легковушку, его возможности поражали. 28-тонный монстр расходовал 130 литров горючего на 100 километров и мог буксировать самолеты весом до 85 тонн. К сожалению, его жизнь оказалась недолгой. Автомобиль появился в 1956 году и на Минском заводе успели собрать всего лишь 3 единицы. Однако новые модели самолетов стали «неподъемными» для тягача, поэтому конструирование новой аэродромной техники передали на БелАЗ. О появлении и короткой истории аэродромного тягача больше можно узнать из ролика от канала «Техника времени».
Четко обозначилась необходимость создания специального тягача с мощным мотором, но низкой посадкой. Проект поручили белорусам, имеющим и опыт, и производственные мощности. Так появился тягач-седан МАЗ-541. Хотя с виду он был похожим на грубовато сконструированную классическую легковушку, его возможности поражали. 28-тонный монстр расходовал 130 литров горючего на 100 километров и мог буксировать самолеты весом до 85 тонн. К сожалению, его жизнь оказалась недолгой. Автомобиль появился в 1956 году и на Минском заводе успели собрать всего лишь 3 единицы. Однако новые модели самолетов стали «неподъемными» для тягача, поэтому конструирование новой аэродромной техники передали на БелАЗ. О появлении и короткой истории аэродромного тягача больше можно узнать из ролика от канала «Техника времени».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...