К середине октября спрос стал спадать, однако этого нельзя сказать о стоимости. Она продолжила, хоть и незначительный, но рост. С января 2022 года средневзвешенная цена б/у автомобиля увеличилась на 20 % и серьезно превысила психологическую отметку в миллион рублей (1,2 млн.!). За август прибавка достигла 1,4 %, а сентябрьские показатели по вполне понятным причинам «откатились», но немного — на 4 десятых.
Объем вторичного рынка с последнего летнего месяца уверенно перевалил за отметку в полмиллиона сделок. В сентябре снизился на 9 % — продажи составили чуть более 511 000 единиц. Это довольно высокий уровень для 2022 года, особенно, если сравнивать с рынком новых авто.
Премиум сегмент б/у автомобилей тоже подорожал. Фото: YouTube.com
Кстати, в сентябре 2022 года соотношение сделок по машинам без пробега и вторичных продаж составило 1:10. Этот показатель необычен для автомобильного рынка. Ранее соотношение не превышало 1:4.
Традиционно львиную долю предложений авто с пробегом занимает отечественная продукция — порядка трети всех сделок были связаны с моделями АвтоВАЗа (другие отечественные марки легковых машин представлены на уровне статистической погрешности). Среди иномарок больше всего сделок по корейским автомобилям, японской Тойота и европейским Фольксваген.
Стоимость автомобилей с пробегом многим кажется завышенной. Фото: YouTube.com
Так, по информации крупных сетевых досок объявлений, актуальные предложения со среднерыночными ценниками закрываются на протяжении не более 36 дней. Это касается частных продавцов. У дилеров лот задерживается, в среднем, на полтора месяца.
Данные наблюдения подтверждают сохранение покупательского спроса на автомобили с пробегом, а значит — ценники вряд ли снизятся в ближайшее время.