
Nissan – всё. Кому достанется завод?
В связи с печальной статистикой продаж автомобильный бренд Nissan официально покидает рынок России. По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, за сентябрь был продан всего 271 автомобиль японской марки. Это на 93% меньше, чем объем продаж за аналогичный период годом ранее. Так, в прошлом сентябре россияне приобрели 4092 новых автомобиля от компании Nissan.
Завод Nissan, открывшийся в Санкт-Петербурге в 2009 году, по результатам соглашения перейдет в собственность государства. Новым владельцем предприятия станет ФГУП «НАМИ». Представители исполнительного комитета японской компании официально приняли решение о продаже активов. Интересно, что условия сделки оставляют право обратного выкупа завода в течение 6 лет.
Огромная производственная машина встала на паузу в марте 2022 года. Фото: youtube.com
Нынешним владельцам автомобилей Nissan волноваться не стоит – послепродажное обслуживание никуда не исчезнет. Его возьмет на себя предприятие ПАО «АвтоВАЗ», как и поставку запчастей для сервиса. Не спешите проявлять скептицизм по поводу инициативы. Тот же французский Renault, не так давно ушедший из РФ, оставил постпродажное обслуживание ПАО «АвтоВАЗ», и все работает.
Несмотря на уход Nissan из России, предприятие на 100% сохранит работоспособность. На рабочих местах остаются порядка 2 тысяч человек, а также ключевые технологии и слаженный цикл производства. ФГУП «НАМИ» оставляет за собой право заключать сделки о сотрудничестве с иными производственными партнерами, равно как создавать с ними предприятия на базе этого завода.
Мощность предприятия в Санкт-Петербурге позволяет выпускать до 100 тысяч автомобилей в год. В условиях сильно упавшего спроса завод вполне закроет потребности рынка. Ранее с конвейера сходили модели Nissan Qashqai и X-Trail, но производство было приостановлено в марте 2022 года. По словам представителей компании, пауза была вызвана только проблемами по части логистики.
Пока неизвестно, какой вектор развития возьмет завод под руководством государства. Фото: youtube.com
Президент Nissan Макото Учида выразил от имени компании благодарность российских коллег за вклад в деятельность и планомерное развитие бизнеса на протяжении многих лет. «Мы не можем восстановить работу наших предприятий в РФ на данный момент, поэтому вместе были вынуждены принять лучшее из возможных решений» – заявил исполнительный директор.
Напоминаем, что даже несмотря на проблемы с логистикой, у российских автодилеров доступны новые автомобили японского бренда таких марок, как X-Trail, Murano, Pathfinder, Terrano и Qashqai.
Завод Nissan, открывшийся в Санкт-Петербурге в 2009 году, по результатам соглашения перейдет в собственность государства. Новым владельцем предприятия станет ФГУП «НАМИ». Представители исполнительного комитета японской компании официально приняли решение о продаже активов. Интересно, что условия сделки оставляют право обратного выкупа завода в течение 6 лет.

Нынешним владельцам автомобилей Nissan волноваться не стоит – послепродажное обслуживание никуда не исчезнет. Его возьмет на себя предприятие ПАО «АвтоВАЗ», как и поставку запчастей для сервиса. Не спешите проявлять скептицизм по поводу инициативы. Тот же французский Renault, не так давно ушедший из РФ, оставил постпродажное обслуживание ПАО «АвтоВАЗ», и все работает.
Несмотря на уход Nissan из России, предприятие на 100% сохранит работоспособность. На рабочих местах остаются порядка 2 тысяч человек, а также ключевые технологии и слаженный цикл производства. ФГУП «НАМИ» оставляет за собой право заключать сделки о сотрудничестве с иными производственными партнерами, равно как создавать с ними предприятия на базе этого завода.
Мощность предприятия в Санкт-Петербурге позволяет выпускать до 100 тысяч автомобилей в год. В условиях сильно упавшего спроса завод вполне закроет потребности рынка. Ранее с конвейера сходили модели Nissan Qashqai и X-Trail, но производство было приостановлено в марте 2022 года. По словам представителей компании, пауза была вызвана только проблемами по части логистики.

Президент Nissan Макото Учида выразил от имени компании благодарность российских коллег за вклад в деятельность и планомерное развитие бизнеса на протяжении многих лет. «Мы не можем восстановить работу наших предприятий в РФ на данный момент, поэтому вместе были вынуждены принять лучшее из возможных решений» – заявил исполнительный директор.
Напоминаем, что даже несмотря на проблемы с логистикой, у российских автодилеров доступны новые автомобили японского бренда таких марок, как X-Trail, Murano, Pathfinder, Terrano и Qashqai.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...