
Дастер 2022 – хорошая попытка усилить позиции
В России «Дастер» – самый продаваемый внедорожник после «Креты». И это не слабый показатель, хоть разница на первичке и превышает 50 %. За последний год было продано 31640 новых «Дастеров», а это больше, чем «Спортейджей», XRAY и «Нив».
Закономерный вопрос, выраженный фразой Героя культового фильма, крутится у всякого, кто обращал внимание на этот авто. Все самое интересное, как и всегда, кроется в деталях. Начнем с того, что Renault Duster пришел в бюджетный сегмент как привлекательная машина с неплохими внедорожными задатками. Знаете Nissan Terrano? У этих машин есть одно общее – платформа. Таким образом проектировщики в «Дастер» изначально заложили огромный потенциал для роста, что мы сейчас и наблюдаем.
Машина на рынке более 10 лет, один рестайлинг уже был. Инженеры концерна активно готовят глубокую переработку модели, а тем временем на рынок (пока только Европы) выходит под «хитрым» брендом Dacia промежуточное обновление. И как знать, устоит ли уже немного ставшая «слащавой и раздобревшей» от славы Creta под натиском «француза», когда тот явится в Россию в «новых доспехах»?
Duster 2022 г. в. в деле: скоростные маневрирования на грунтовой дороге. Источник фото: youtube.com
Вторым преимуществом модели можно считать высокую ремонтопригодность. На этой же базе (несколько измененной) собирают «Ларгус», XRAY, Nissan Almera. Это означает большую насыщенность рынка запасными частями, которые очень часто взаимозаменяемы. Форумы «дастероводов» постоянно обсуждают возможность замены оригинальных деталей на такие же, но подешевле (для других моделей).
Третьим маркером автомобиля, который продается в России с 2010 года, выступает вторичный рынок. Откройте любой популярный сайт объявлений и оцените количество продаваемых «Дастеров» возрастом до 5-6 лет. Получается, что по какой-то причине владельцы французского внедорожника особо не спешат избавляться от своих машин. А секрет кроется в эксплуатационной неприхотливости авто, достаточно надежных моторе и подвеске, а также отличной трансмиссии.
Доработки проводились комплексно – Duster и внутри и снаружи стал немного другим, хотя и сохранил свою узнаваемость. А вот силовые установки и элементы трансмиссии остались без изменений, как и подобает в случаях с промежуточным рестайлингом.
Первое, что притягивает взор – конечно-же оптика автомобиля. Спереди в европейском «Дастере» фары и 3-D решетка радиатора идут одной линией. Светодиодные ходовые огни в виде двух линий с разводом по краям в форме «Y» установлены вместе со светодиодным кристаллом ближнего света.
Dacia Duster 2022 г. в.: передняя фара и решетка радиатора. Источник фото: youtube.com
При этом остался и традиционный галоген (дальний). Кстати, и поворотники и подсветка номерного знака тоже используют современные источники. Габариты на корме также стали светодиодными.
Dacia Duster 2022 г. в.: задние габаритные огни. Источник фото: youtube.com
Сзади установили более совершенный по аэродинамике спойлер. Внимание привлекают и фирменные диски. Машина комплектуется оригинальными легкосплавами в размерах R16 и R17 215/60 – зависит от уровня комплектации.
Передняя панель стала более эргономичной и приятной, удобно расположен мультимедийный монитор (8 дюймов).

Внизу, за рукояткой КПП, предусмотрены разъемы для USB зарядки и передачи данных. Для задних пассажиров также есть пара разъемов для подзарядки гаджетов – они расположены в задней стенке подлокотника с вместительным органайзером. Небольшие изменения затронули и сиденья. Они стали более комфортными, появилась обивка из более практичного материала.
Салон Duster 2022 г. в.: передние кресла и ультратонкие подголовники. Источник фото: youtube.com
Также были изменены подголовники. Их дизайн придает немного спортивности в облике интерьера.
Обновленный «Дастер» также подвергся «фаршировке» новомодными тенденциями. Автопарковщика здесь пока нет, но по всем сторонам авто установлены камеры, которые незаменимы в условиях плотной городской парковки. Правда, на дисплей нельзя вывести мультикартинку, но удобное управление на руле эту особенность мастерски нивелирует.
Одна из цифровых функций Duster 2022 г. в.: гирокомпас. Источник фото: youtube.com
Цифровой гирокомпас показывает положение авто в пространстве и работает не только во время движения. Он также формирует журнал спусков и подъемов – актуальная функция для горного бездорожья. Но это далеко не все. В Duster 2022 года имеются такие системы:
Компоновка моторов осталась без изменений, но появился ДВС, работающий на газе/бензине. Двигатель с мощностью 100 л. с. идет в паре с 6-и ступенчатой МКП и выдает крутящий момент в 170 Н*м. Благодаря высокой экономичности у «Дастера» с биотопливной установкой появился приличный запас хода – 1245 км. Неизвестно, будет ли такой двигатель в российских комплектациях, но то, что он пользовался бы повышенным спросом – факт.
В Великобритании (именно там уже вовсю идут продажи) стоимость обновленного «Дастера» оказалась всего на 850 фунтов дороже, чем у модели предыдущего поколения. Так, базовая версия кроссовера (аналог нашей Access) оценивается в 1,4 млн. руб. по курсу на сегодня. Для сравнения, в России Renault Duster Access стоит 840 тыс. руб. Но английский авторынок плохое сравнение, у них цены на все дороже – одни только экспортные Нивы чего стоят. За максимальный пакет обновлений с полным приводом на «туманном острове» просят 1,64 млн. руб.
Много это или мало – каждый решает для себя сам. У нас разница между Access и Style составляет порядка 390000 руб. И это мы говорим о «Дастере» немного другом – второго поколения!
Да, очень хотелось бы все эти обновления наблюдать на отечественном «Дастере», но пока мы можем довольствоваться только вторым рестайлингом. Штучный завоз моделей под заказ – не в счет. Как показывает практика, задержка способна растянуться на несколько лет, и к тому времени облик ожидаемой новинки может серьезно измениться. Самый благоприятный прогноз – это конец следующего года. Однако для этого, как говорится, должны совпасть все звезды, и многое зависит не только от производителя.
«В чем сила, брат?»
Закономерный вопрос, выраженный фразой Героя культового фильма, крутится у всякого, кто обращал внимание на этот авто. Все самое интересное, как и всегда, кроется в деталях. Начнем с того, что Renault Duster пришел в бюджетный сегмент как привлекательная машина с неплохими внедорожными задатками. Знаете Nissan Terrano? У этих машин есть одно общее – платформа. Таким образом проектировщики в «Дастер» изначально заложили огромный потенциал для роста, что мы сейчас и наблюдаем.
Машина на рынке более 10 лет, один рестайлинг уже был. Инженеры концерна активно готовят глубокую переработку модели, а тем временем на рынок (пока только Европы) выходит под «хитрым» брендом Dacia промежуточное обновление. И как знать, устоит ли уже немного ставшая «слащавой и раздобревшей» от славы Creta под натиском «француза», когда тот явится в Россию в «новых доспехах»?

Вторым преимуществом модели можно считать высокую ремонтопригодность. На этой же базе (несколько измененной) собирают «Ларгус», XRAY, Nissan Almera. Это означает большую насыщенность рынка запасными частями, которые очень часто взаимозаменяемы. Форумы «дастероводов» постоянно обсуждают возможность замены оригинальных деталей на такие же, но подешевле (для других моделей).
Третьим маркером автомобиля, который продается в России с 2010 года, выступает вторичный рынок. Откройте любой популярный сайт объявлений и оцените количество продаваемых «Дастеров» возрастом до 5-6 лет. Получается, что по какой-то причине владельцы французского внедорожника особо не спешат избавляться от своих машин. А секрет кроется в эксплуатационной неприхотливости авто, достаточно надежных моторе и подвеске, а также отличной трансмиссии.
Что изменилось в модели 2022 г. в.
Доработки проводились комплексно – Duster и внутри и снаружи стал немного другим, хотя и сохранил свою узнаваемость. А вот силовые установки и элементы трансмиссии остались без изменений, как и подобает в случаях с промежуточным рестайлингом.
Экстерьер
Первое, что притягивает взор – конечно-же оптика автомобиля. Спереди в европейском «Дастере» фары и 3-D решетка радиатора идут одной линией. Светодиодные ходовые огни в виде двух линий с разводом по краям в форме «Y» установлены вместе со светодиодным кристаллом ближнего света.

При этом остался и традиционный галоген (дальний). Кстати, и поворотники и подсветка номерного знака тоже используют современные источники. Габариты на корме также стали светодиодными.

Сзади установили более совершенный по аэродинамике спойлер. Внимание привлекают и фирменные диски. Машина комплектуется оригинальными легкосплавами в размерах R16 и R17 215/60 – зависит от уровня комплектации.
Салон
Передняя панель стала более эргономичной и приятной, удобно расположен мультимедийный монитор (8 дюймов).

Внизу, за рукояткой КПП, предусмотрены разъемы для USB зарядки и передачи данных. Для задних пассажиров также есть пара разъемов для подзарядки гаджетов – они расположены в задней стенке подлокотника с вместительным органайзером. Небольшие изменения затронули и сиденья. Они стали более комфортными, появилась обивка из более практичного материала.

Также были изменены подголовники. Их дизайн придает немного спортивности в облике интерьера.
Оснащение
Обновленный «Дастер» также подвергся «фаршировке» новомодными тенденциями. Автопарковщика здесь пока нет, но по всем сторонам авто установлены камеры, которые незаменимы в условиях плотной городской парковки. Правда, на дисплей нельзя вывести мультикартинку, но удобное управление на руле эту особенность мастерски нивелирует.

Цифровой гирокомпас показывает положение авто в пространстве и работает не только во время движения. Он также формирует журнал спусков и подъемов – актуальная функция для горного бездорожья. Но это далеко не все. В Duster 2022 года имеются такие системы:
- ? Навигация
- ? Ограничитель мощности
- ? Круиз контроль
- ? Мониторинг слепых зон (включается на 30 км/ч)
- ? Помощь при движении под уклон ( поддерживает скорость 5-30 км/ч)
- ? Парковочный ассистент
Компоновка моторов осталась без изменений, но появился ДВС, работающий на газе/бензине. Двигатель с мощностью 100 л. с. идет в паре с 6-и ступенчатой МКП и выдает крутящий момент в 170 Н*м. Благодаря высокой экономичности у «Дастера» с биотопливной установкой появился приличный запас хода – 1245 км. Неизвестно, будет ли такой двигатель в российских комплектациях, но то, что он пользовался бы повышенным спросом – факт.
Цены
В Великобритании (именно там уже вовсю идут продажи) стоимость обновленного «Дастера» оказалась всего на 850 фунтов дороже, чем у модели предыдущего поколения. Так, базовая версия кроссовера (аналог нашей Access) оценивается в 1,4 млн. руб. по курсу на сегодня. Для сравнения, в России Renault Duster Access стоит 840 тыс. руб. Но английский авторынок плохое сравнение, у них цены на все дороже – одни только экспортные Нивы чего стоят. За максимальный пакет обновлений с полным приводом на «туманном острове» просят 1,64 млн. руб.
Таким образом «полный фарш» обновленной модели в Англии оценивается всего в 240 тыс. рублей.
Много это или мало – каждый решает для себя сам. У нас разница между Access и Style составляет порядка 390000 руб. И это мы говорим о «Дастере» немного другом – второго поколения!
Что ждать в России?
Да, очень хотелось бы все эти обновления наблюдать на отечественном «Дастере», но пока мы можем довольствоваться только вторым рестайлингом. Штучный завоз моделей под заказ – не в счет. Как показывает практика, задержка способна растянуться на несколько лет, и к тому времени облик ожидаемой новинки может серьезно измениться. Самый благоприятный прогноз – это конец следующего года. Однако для этого, как говорится, должны совпасть все звезды, и многое зависит не только от производителя.
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...