Дастер 2022 – хорошая попытка усилить позиции
В России «Дастер» – самый продаваемый внедорожник после «Креты». И это не слабый показатель, хоть разница на первичке и превышает 50 %. За последний год было продано 31640 новых «Дастеров», а это больше, чем «Спортейджей», XRAY и «Нив».
Закономерный вопрос, выраженный фразой Героя культового фильма, крутится у всякого, кто обращал внимание на этот авто. Все самое интересное, как и всегда, кроется в деталях. Начнем с того, что Renault Duster пришел в бюджетный сегмент как привлекательная машина с неплохими внедорожными задатками. Знаете Nissan Terrano? У этих машин есть одно общее – платформа. Таким образом проектировщики в «Дастер» изначально заложили огромный потенциал для роста, что мы сейчас и наблюдаем.
Машина на рынке более 10 лет, один рестайлинг уже был. Инженеры концерна активно готовят глубокую переработку модели, а тем временем на рынок (пока только Европы) выходит под «хитрым» брендом Dacia промежуточное обновление. И как знать, устоит ли уже немного ставшая «слащавой и раздобревшей» от славы Creta под натиском «француза», когда тот явится в Россию в «новых доспехах»?
Вторым преимуществом модели можно считать высокую ремонтопригодность. На этой же базе (несколько измененной) собирают «Ларгус», XRAY, Nissan Almera. Это означает большую насыщенность рынка запасными частями, которые очень часто взаимозаменяемы. Форумы «дастероводов» постоянно обсуждают возможность замены оригинальных деталей на такие же, но подешевле (для других моделей).
Третьим маркером автомобиля, который продается в России с 2010 года, выступает вторичный рынок. Откройте любой популярный сайт объявлений и оцените количество продаваемых «Дастеров» возрастом до 5-6 лет. Получается, что по какой-то причине владельцы французского внедорожника особо не спешат избавляться от своих машин. А секрет кроется в эксплуатационной неприхотливости авто, достаточно надежных моторе и подвеске, а также отличной трансмиссии.
Доработки проводились комплексно – Duster и внутри и снаружи стал немного другим, хотя и сохранил свою узнаваемость. А вот силовые установки и элементы трансмиссии остались без изменений, как и подобает в случаях с промежуточным рестайлингом.
Первое, что притягивает взор – конечно-же оптика автомобиля. Спереди в европейском «Дастере» фары и 3-D решетка радиатора идут одной линией. Светодиодные ходовые огни в виде двух линий с разводом по краям в форме «Y» установлены вместе со светодиодным кристаллом ближнего света.
При этом остался и традиционный галоген (дальний). Кстати, и поворотники и подсветка номерного знака тоже используют современные источники. Габариты на корме также стали светодиодными.
Сзади установили более совершенный по аэродинамике спойлер. Внимание привлекают и фирменные диски. Машина комплектуется оригинальными легкосплавами в размерах R16 и R17 215/60 – зависит от уровня комплектации.
Передняя панель стала более эргономичной и приятной, удобно расположен мультимедийный монитор (8 дюймов).
Внизу, за рукояткой КПП, предусмотрены разъемы для USB зарядки и передачи данных. Для задних пассажиров также есть пара разъемов для подзарядки гаджетов – они расположены в задней стенке подлокотника с вместительным органайзером. Небольшие изменения затронули и сиденья. Они стали более комфортными, появилась обивка из более практичного материала.
Также были изменены подголовники. Их дизайн придает немного спортивности в облике интерьера.
Обновленный «Дастер» также подвергся «фаршировке» новомодными тенденциями. Автопарковщика здесь пока нет, но по всем сторонам авто установлены камеры, которые незаменимы в условиях плотной городской парковки. Правда, на дисплей нельзя вывести мультикартинку, но удобное управление на руле эту особенность мастерски нивелирует.
Цифровой гирокомпас показывает положение авто в пространстве и работает не только во время движения. Он также формирует журнал спусков и подъемов – актуальная функция для горного бездорожья. Но это далеко не все. В Duster 2022 года имеются такие системы:
Компоновка моторов осталась без изменений, но появился ДВС, работающий на газе/бензине. Двигатель с мощностью 100 л. с. идет в паре с 6-и ступенчатой МКП и выдает крутящий момент в 170 Н*м. Благодаря высокой экономичности у «Дастера» с биотопливной установкой появился приличный запас хода – 1245 км. Неизвестно, будет ли такой двигатель в российских комплектациях, но то, что он пользовался бы повышенным спросом – факт.
В Великобритании (именно там уже вовсю идут продажи) стоимость обновленного «Дастера» оказалась всего на 850 фунтов дороже, чем у модели предыдущего поколения. Так, базовая версия кроссовера (аналог нашей Access) оценивается в 1,4 млн. руб. по курсу на сегодня. Для сравнения, в России Renault Duster Access стоит 840 тыс. руб. Но английский авторынок плохое сравнение, у них цены на все дороже – одни только экспортные Нивы чего стоят. За максимальный пакет обновлений с полным приводом на «туманном острове» просят 1,64 млн. руб.
Много это или мало – каждый решает для себя сам. У нас разница между Access и Style составляет порядка 390000 руб. И это мы говорим о «Дастере» немного другом – второго поколения!
Да, очень хотелось бы все эти обновления наблюдать на отечественном «Дастере», но пока мы можем довольствоваться только вторым рестайлингом. Штучный завоз моделей под заказ – не в счет. Как показывает практика, задержка способна растянуться на несколько лет, и к тому времени облик ожидаемой новинки может серьезно измениться. Самый благоприятный прогноз – это конец следующего года. Однако для этого, как говорится, должны совпасть все звезды, и многое зависит не только от производителя.
«В чем сила, брат?»
Закономерный вопрос, выраженный фразой Героя культового фильма, крутится у всякого, кто обращал внимание на этот авто. Все самое интересное, как и всегда, кроется в деталях. Начнем с того, что Renault Duster пришел в бюджетный сегмент как привлекательная машина с неплохими внедорожными задатками. Знаете Nissan Terrano? У этих машин есть одно общее – платформа. Таким образом проектировщики в «Дастер» изначально заложили огромный потенциал для роста, что мы сейчас и наблюдаем.
Машина на рынке более 10 лет, один рестайлинг уже был. Инженеры концерна активно готовят глубокую переработку модели, а тем временем на рынок (пока только Европы) выходит под «хитрым» брендом Dacia промежуточное обновление. И как знать, устоит ли уже немного ставшая «слащавой и раздобревшей» от славы Creta под натиском «француза», когда тот явится в Россию в «новых доспехах»?
Duster 2022 г. в. в деле: скоростные маневрирования на грунтовой дороге. Источник фото: youtube.com
Вторым преимуществом модели можно считать высокую ремонтопригодность. На этой же базе (несколько измененной) собирают «Ларгус», XRAY, Nissan Almera. Это означает большую насыщенность рынка запасными частями, которые очень часто взаимозаменяемы. Форумы «дастероводов» постоянно обсуждают возможность замены оригинальных деталей на такие же, но подешевле (для других моделей).
Третьим маркером автомобиля, который продается в России с 2010 года, выступает вторичный рынок. Откройте любой популярный сайт объявлений и оцените количество продаваемых «Дастеров» возрастом до 5-6 лет. Получается, что по какой-то причине владельцы французского внедорожника особо не спешат избавляться от своих машин. А секрет кроется в эксплуатационной неприхотливости авто, достаточно надежных моторе и подвеске, а также отличной трансмиссии.
Что изменилось в модели 2022 г. в.
Доработки проводились комплексно – Duster и внутри и снаружи стал немного другим, хотя и сохранил свою узнаваемость. А вот силовые установки и элементы трансмиссии остались без изменений, как и подобает в случаях с промежуточным рестайлингом.
Экстерьер
Первое, что притягивает взор – конечно-же оптика автомобиля. Спереди в европейском «Дастере» фары и 3-D решетка радиатора идут одной линией. Светодиодные ходовые огни в виде двух линий с разводом по краям в форме «Y» установлены вместе со светодиодным кристаллом ближнего света.
Dacia Duster 2022 г. в.: передняя фара и решетка радиатора. Источник фото: youtube.com
При этом остался и традиционный галоген (дальний). Кстати, и поворотники и подсветка номерного знака тоже используют современные источники. Габариты на корме также стали светодиодными.
Dacia Duster 2022 г. в.: задние габаритные огни. Источник фото: youtube.com
Сзади установили более совершенный по аэродинамике спойлер. Внимание привлекают и фирменные диски. Машина комплектуется оригинальными легкосплавами в размерах R16 и R17 215/60 – зависит от уровня комплектации.
Салон
Передняя панель стала более эргономичной и приятной, удобно расположен мультимедийный монитор (8 дюймов).
Внизу, за рукояткой КПП, предусмотрены разъемы для USB зарядки и передачи данных. Для задних пассажиров также есть пара разъемов для подзарядки гаджетов – они расположены в задней стенке подлокотника с вместительным органайзером. Небольшие изменения затронули и сиденья. Они стали более комфортными, появилась обивка из более практичного материала.
Салон Duster 2022 г. в.: передние кресла и ультратонкие подголовники. Источник фото: youtube.com
Также были изменены подголовники. Их дизайн придает немного спортивности в облике интерьера.
Оснащение
Обновленный «Дастер» также подвергся «фаршировке» новомодными тенденциями. Автопарковщика здесь пока нет, но по всем сторонам авто установлены камеры, которые незаменимы в условиях плотной городской парковки. Правда, на дисплей нельзя вывести мультикартинку, но удобное управление на руле эту особенность мастерски нивелирует.
Одна из цифровых функций Duster 2022 г. в.: гирокомпас. Источник фото: youtube.com
Цифровой гирокомпас показывает положение авто в пространстве и работает не только во время движения. Он также формирует журнал спусков и подъемов – актуальная функция для горного бездорожья. Но это далеко не все. В Duster 2022 года имеются такие системы:
- ? Навигация
- ? Ограничитель мощности
- ? Круиз контроль
- ? Мониторинг слепых зон (включается на 30 км/ч)
- ? Помощь при движении под уклон ( поддерживает скорость 5-30 км/ч)
- ? Парковочный ассистент
Компоновка моторов осталась без изменений, но появился ДВС, работающий на газе/бензине. Двигатель с мощностью 100 л. с. идет в паре с 6-и ступенчатой МКП и выдает крутящий момент в 170 Н*м. Благодаря высокой экономичности у «Дастера» с биотопливной установкой появился приличный запас хода – 1245 км. Неизвестно, будет ли такой двигатель в российских комплектациях, но то, что он пользовался бы повышенным спросом – факт.
Цены
В Великобритании (именно там уже вовсю идут продажи) стоимость обновленного «Дастера» оказалась всего на 850 фунтов дороже, чем у модели предыдущего поколения. Так, базовая версия кроссовера (аналог нашей Access) оценивается в 1,4 млн. руб. по курсу на сегодня. Для сравнения, в России Renault Duster Access стоит 840 тыс. руб. Но английский авторынок плохое сравнение, у них цены на все дороже – одни только экспортные Нивы чего стоят. За максимальный пакет обновлений с полным приводом на «туманном острове» просят 1,64 млн. руб.
Таким образом «полный фарш» обновленной модели в Англии оценивается всего в 240 тыс. рублей.
Много это или мало – каждый решает для себя сам. У нас разница между Access и Style составляет порядка 390000 руб. И это мы говорим о «Дастере» немного другом – второго поколения!
Что ждать в России?
Да, очень хотелось бы все эти обновления наблюдать на отечественном «Дастере», но пока мы можем довольствоваться только вторым рестайлингом. Штучный завоз моделей под заказ – не в счет. Как показывает практика, задержка способна растянуться на несколько лет, и к тому времени облик ожидаемой новинки может серьезно измениться. Самый благоприятный прогноз – это конец следующего года. Однако для этого, как говорится, должны совпасть все звезды, и многое зависит не только от производителя.
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...