Дастер 2022 – хорошая попытка усилить позиции
В России «Дастер» – самый продаваемый внедорожник после «Креты». И это не слабый показатель, хоть разница на первичке и превышает 50 %. За последний год было продано 31640 новых «Дастеров», а это больше, чем «Спортейджей», XRAY и «Нив».
Закономерный вопрос, выраженный фразой Героя культового фильма, крутится у всякого, кто обращал внимание на этот авто. Все самое интересное, как и всегда, кроется в деталях. Начнем с того, что Renault Duster пришел в бюджетный сегмент как привлекательная машина с неплохими внедорожными задатками. Знаете Nissan Terrano? У этих машин есть одно общее – платформа. Таким образом проектировщики в «Дастер» изначально заложили огромный потенциал для роста, что мы сейчас и наблюдаем.
Машина на рынке более 10 лет, один рестайлинг уже был. Инженеры концерна активно готовят глубокую переработку модели, а тем временем на рынок (пока только Европы) выходит под «хитрым» брендом Dacia промежуточное обновление. И как знать, устоит ли уже немного ставшая «слащавой и раздобревшей» от славы Creta под натиском «француза», когда тот явится в Россию в «новых доспехах»?
Вторым преимуществом модели можно считать высокую ремонтопригодность. На этой же базе (несколько измененной) собирают «Ларгус», XRAY, Nissan Almera. Это означает большую насыщенность рынка запасными частями, которые очень часто взаимозаменяемы. Форумы «дастероводов» постоянно обсуждают возможность замены оригинальных деталей на такие же, но подешевле (для других моделей).
Третьим маркером автомобиля, который продается в России с 2010 года, выступает вторичный рынок. Откройте любой популярный сайт объявлений и оцените количество продаваемых «Дастеров» возрастом до 5-6 лет. Получается, что по какой-то причине владельцы французского внедорожника особо не спешат избавляться от своих машин. А секрет кроется в эксплуатационной неприхотливости авто, достаточно надежных моторе и подвеске, а также отличной трансмиссии.
Доработки проводились комплексно – Duster и внутри и снаружи стал немного другим, хотя и сохранил свою узнаваемость. А вот силовые установки и элементы трансмиссии остались без изменений, как и подобает в случаях с промежуточным рестайлингом.
Первое, что притягивает взор – конечно-же оптика автомобиля. Спереди в европейском «Дастере» фары и 3-D решетка радиатора идут одной линией. Светодиодные ходовые огни в виде двух линий с разводом по краям в форме «Y» установлены вместе со светодиодным кристаллом ближнего света.
При этом остался и традиционный галоген (дальний). Кстати, и поворотники и подсветка номерного знака тоже используют современные источники. Габариты на корме также стали светодиодными.
Сзади установили более совершенный по аэродинамике спойлер. Внимание привлекают и фирменные диски. Машина комплектуется оригинальными легкосплавами в размерах R16 и R17 215/60 – зависит от уровня комплектации.
Передняя панель стала более эргономичной и приятной, удобно расположен мультимедийный монитор (8 дюймов).
Внизу, за рукояткой КПП, предусмотрены разъемы для USB зарядки и передачи данных. Для задних пассажиров также есть пара разъемов для подзарядки гаджетов – они расположены в задней стенке подлокотника с вместительным органайзером. Небольшие изменения затронули и сиденья. Они стали более комфортными, появилась обивка из более практичного материала.
Также были изменены подголовники. Их дизайн придает немного спортивности в облике интерьера.
Обновленный «Дастер» также подвергся «фаршировке» новомодными тенденциями. Автопарковщика здесь пока нет, но по всем сторонам авто установлены камеры, которые незаменимы в условиях плотной городской парковки. Правда, на дисплей нельзя вывести мультикартинку, но удобное управление на руле эту особенность мастерски нивелирует.
Цифровой гирокомпас показывает положение авто в пространстве и работает не только во время движения. Он также формирует журнал спусков и подъемов – актуальная функция для горного бездорожья. Но это далеко не все. В Duster 2022 года имеются такие системы:
Компоновка моторов осталась без изменений, но появился ДВС, работающий на газе/бензине. Двигатель с мощностью 100 л. с. идет в паре с 6-и ступенчатой МКП и выдает крутящий момент в 170 Н*м. Благодаря высокой экономичности у «Дастера» с биотопливной установкой появился приличный запас хода – 1245 км. Неизвестно, будет ли такой двигатель в российских комплектациях, но то, что он пользовался бы повышенным спросом – факт.
В Великобритании (именно там уже вовсю идут продажи) стоимость обновленного «Дастера» оказалась всего на 850 фунтов дороже, чем у модели предыдущего поколения. Так, базовая версия кроссовера (аналог нашей Access) оценивается в 1,4 млн. руб. по курсу на сегодня. Для сравнения, в России Renault Duster Access стоит 840 тыс. руб. Но английский авторынок плохое сравнение, у них цены на все дороже – одни только экспортные Нивы чего стоят. За максимальный пакет обновлений с полным приводом на «туманном острове» просят 1,64 млн. руб.
Много это или мало – каждый решает для себя сам. У нас разница между Access и Style составляет порядка 390000 руб. И это мы говорим о «Дастере» немного другом – второго поколения!
Да, очень хотелось бы все эти обновления наблюдать на отечественном «Дастере», но пока мы можем довольствоваться только вторым рестайлингом. Штучный завоз моделей под заказ – не в счет. Как показывает практика, задержка способна растянуться на несколько лет, и к тому времени облик ожидаемой новинки может серьезно измениться. Самый благоприятный прогноз – это конец следующего года. Однако для этого, как говорится, должны совпасть все звезды, и многое зависит не только от производителя.
«В чем сила, брат?»
Закономерный вопрос, выраженный фразой Героя культового фильма, крутится у всякого, кто обращал внимание на этот авто. Все самое интересное, как и всегда, кроется в деталях. Начнем с того, что Renault Duster пришел в бюджетный сегмент как привлекательная машина с неплохими внедорожными задатками. Знаете Nissan Terrano? У этих машин есть одно общее – платформа. Таким образом проектировщики в «Дастер» изначально заложили огромный потенциал для роста, что мы сейчас и наблюдаем.
Машина на рынке более 10 лет, один рестайлинг уже был. Инженеры концерна активно готовят глубокую переработку модели, а тем временем на рынок (пока только Европы) выходит под «хитрым» брендом Dacia промежуточное обновление. И как знать, устоит ли уже немного ставшая «слащавой и раздобревшей» от славы Creta под натиском «француза», когда тот явится в Россию в «новых доспехах»?
Duster 2022 г. в. в деле: скоростные маневрирования на грунтовой дороге. Источник фото: youtube.com
Вторым преимуществом модели можно считать высокую ремонтопригодность. На этой же базе (несколько измененной) собирают «Ларгус», XRAY, Nissan Almera. Это означает большую насыщенность рынка запасными частями, которые очень часто взаимозаменяемы. Форумы «дастероводов» постоянно обсуждают возможность замены оригинальных деталей на такие же, но подешевле (для других моделей).
Третьим маркером автомобиля, который продается в России с 2010 года, выступает вторичный рынок. Откройте любой популярный сайт объявлений и оцените количество продаваемых «Дастеров» возрастом до 5-6 лет. Получается, что по какой-то причине владельцы французского внедорожника особо не спешат избавляться от своих машин. А секрет кроется в эксплуатационной неприхотливости авто, достаточно надежных моторе и подвеске, а также отличной трансмиссии.
Что изменилось в модели 2022 г. в.
Доработки проводились комплексно – Duster и внутри и снаружи стал немного другим, хотя и сохранил свою узнаваемость. А вот силовые установки и элементы трансмиссии остались без изменений, как и подобает в случаях с промежуточным рестайлингом.
Экстерьер
Первое, что притягивает взор – конечно-же оптика автомобиля. Спереди в европейском «Дастере» фары и 3-D решетка радиатора идут одной линией. Светодиодные ходовые огни в виде двух линий с разводом по краям в форме «Y» установлены вместе со светодиодным кристаллом ближнего света.
Dacia Duster 2022 г. в.: передняя фара и решетка радиатора. Источник фото: youtube.com
При этом остался и традиционный галоген (дальний). Кстати, и поворотники и подсветка номерного знака тоже используют современные источники. Габариты на корме также стали светодиодными.
Dacia Duster 2022 г. в.: задние габаритные огни. Источник фото: youtube.com
Сзади установили более совершенный по аэродинамике спойлер. Внимание привлекают и фирменные диски. Машина комплектуется оригинальными легкосплавами в размерах R16 и R17 215/60 – зависит от уровня комплектации.
Салон
Передняя панель стала более эргономичной и приятной, удобно расположен мультимедийный монитор (8 дюймов).
Внизу, за рукояткой КПП, предусмотрены разъемы для USB зарядки и передачи данных. Для задних пассажиров также есть пара разъемов для подзарядки гаджетов – они расположены в задней стенке подлокотника с вместительным органайзером. Небольшие изменения затронули и сиденья. Они стали более комфортными, появилась обивка из более практичного материала.
Салон Duster 2022 г. в.: передние кресла и ультратонкие подголовники. Источник фото: youtube.com
Также были изменены подголовники. Их дизайн придает немного спортивности в облике интерьера.
Оснащение
Обновленный «Дастер» также подвергся «фаршировке» новомодными тенденциями. Автопарковщика здесь пока нет, но по всем сторонам авто установлены камеры, которые незаменимы в условиях плотной городской парковки. Правда, на дисплей нельзя вывести мультикартинку, но удобное управление на руле эту особенность мастерски нивелирует.
Одна из цифровых функций Duster 2022 г. в.: гирокомпас. Источник фото: youtube.com
Цифровой гирокомпас показывает положение авто в пространстве и работает не только во время движения. Он также формирует журнал спусков и подъемов – актуальная функция для горного бездорожья. Но это далеко не все. В Duster 2022 года имеются такие системы:
- ? Навигация
- ? Ограничитель мощности
- ? Круиз контроль
- ? Мониторинг слепых зон (включается на 30 км/ч)
- ? Помощь при движении под уклон ( поддерживает скорость 5-30 км/ч)
- ? Парковочный ассистент
Компоновка моторов осталась без изменений, но появился ДВС, работающий на газе/бензине. Двигатель с мощностью 100 л. с. идет в паре с 6-и ступенчатой МКП и выдает крутящий момент в 170 Н*м. Благодаря высокой экономичности у «Дастера» с биотопливной установкой появился приличный запас хода – 1245 км. Неизвестно, будет ли такой двигатель в российских комплектациях, но то, что он пользовался бы повышенным спросом – факт.
Цены
В Великобритании (именно там уже вовсю идут продажи) стоимость обновленного «Дастера» оказалась всего на 850 фунтов дороже, чем у модели предыдущего поколения. Так, базовая версия кроссовера (аналог нашей Access) оценивается в 1,4 млн. руб. по курсу на сегодня. Для сравнения, в России Renault Duster Access стоит 840 тыс. руб. Но английский авторынок плохое сравнение, у них цены на все дороже – одни только экспортные Нивы чего стоят. За максимальный пакет обновлений с полным приводом на «туманном острове» просят 1,64 млн. руб.
Таким образом «полный фарш» обновленной модели в Англии оценивается всего в 240 тыс. рублей.
Много это или мало – каждый решает для себя сам. У нас разница между Access и Style составляет порядка 390000 руб. И это мы говорим о «Дастере» немного другом – второго поколения!
Что ждать в России?
Да, очень хотелось бы все эти обновления наблюдать на отечественном «Дастере», но пока мы можем довольствоваться только вторым рестайлингом. Штучный завоз моделей под заказ – не в счет. Как показывает практика, задержка способна растянуться на несколько лет, и к тому времени облик ожидаемой новинки может серьезно измениться. Самый благоприятный прогноз – это конец следующего года. Однако для этого, как говорится, должны совпасть все звезды, и многое зависит не только от производителя.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...