Hyundai Sonata Hybrid с отличной автономностью и конструктивными ноу-хау
940

Hyundai Sonata Hybrid с отличной автономностью и конструктивными ноу-хау

Появившийся в 1985 году Hyundai Sonata стал преемником Stellar. Причем внешних изменений почти не имелось, зато внутри их оказалось более чем достаточно. Это и передний привод, и климат-контроль, и 4-ступенчатая коробка-автомат. Все же, полная наружная схожесть привела к тому, что под новым названием авто продавалось только на внутреннем рынке. Канадские экспортные варианты просто позиционировали его как старую модель второго поколения.


Sonata первого поколения не произвела должного впечатления на потенциальных покупателей. Ведь бросив на нее взгляд, они словно снова видели уже поднадоевшую Stellar. Плюс к этому несоответствие высоким экологическим нормам закрыло путь новинке на европейский и американский автомобильные рынки. Не спасла ситуацию и попытка рестайлинга с перекраской кузова в два цвета, предпринятая пару лет спустя. История модели завершилась после Сеульской Олимпиады.

Hyundai Sonata Hybrid с отличной автономностью и конструктивными ноу-хауHyundai Sonata первого поколения (1985-1988). Фото: youtube.com

Автомобильная история знает немало примеров того, как неплохая задумка превращалась в полный крах. Если вы – внимательный читатель нашего сайта, то уже и сами могли прочитать не одну такую печальную историю. Однако в случае с Sonata получился прекрасный хэппи-энд. Хотя так сказать будет не совсем верно. Ведь и сегодня, почти 40 лет спустя, автомобиль продолжает выпускаться в Корее и экспортироваться во многие страны мира. Он пережил уже восьмое поколение и, кажется, совсем не собирается на покой. Более того, параллельно с поколениями с шестого по восьмое, компания Hyundai отдает дань моде, выпуская гибридные версии Sonata.

Востребованный гибридный седан


Среднеразмерный седан, в отношении которого специалисты не могут прийти к единому мнению. Кто-то, по техническим параметрам относит его к D-сегменту. Другие, обращая внимание на повышенный комфорт, готовы говорить о бизнес-классе. Так или иначе, но за всю историю модели мы имеем дело с двигателями объемом 1,8 / 2,5 л., мощностью – 90 / 180 л. с. А сборочные цеха компании расположены в США, России и других странах.

Hyundai Sonata Hybrid, являющаяся продолжением линейки, обладает смешанным приводом и пролонгированным размером автономного пути. Производители уверяют, что он составляет фантастические более 1000 километров. Для того чтобы достичь такого поразительного результата, корейцы постарались максимально использовать многие современные технологии.


Испытания, проведенные на североамериканском континенте подтвердили, что автомобиль способен на подобный подвиг. Их результатом стала поездка без дозаправки в смешанном цикле движения на расстояние в 686 миль (1104 км). Средний расход топлива при этом был на уровне 4,5 л / 100 км. Данные подтверждены американской ЕРА.

Так он выглядит с водительского места. Фото: youtube.com

Такие основательные показатели сделали автомобиль очень желанным приобретением для любителей природы и желающих поэкономить. Также он пришелся по душе прогрессивным водителям, готовым попробовать что-то модное и новое. И, действительно, у Sonata Hybrid оказалось очень много прогрессивных и интересных решений.

Солнечная батарея и трансмиссия-автомат


Главным нетривиальным решением конструкторов стала солнечная батарея в качестве альтернативного источника энергии для электромотора. Ее сопроводили автоматической трансмиссией (без гидротрансформатора). В общем, силовой агрегат гибридной модели состоит из следующих элементов:

✅ мотора Smartstream G2.0 GDi HEV
✅ гибридной автоматической коробки с ASC
✅ тягового электродвигателя

Шестиступенчатая «гибридка» управляет мотором общей мощностью 195 л. с. Большая часть из них приходится на классический атмосферник объемом 2 литра (152 «лошадки»). Остальное – на электрический привод (52 л. с.). Такая комбинация позволила добиться прекрасной экономичности Sonata Hybrid при смешанном цикле езды – в среднем 4,97 л / 100 км.

Испытания в ЕРА показали еще лучшие результаты. Городской цикл езды потребовал всего 4,7 литров топлива на 100 километров пути. Рекордных показателей удалось достичь при движении автомобиля по шоссе – 4,35 л / 100 км. Все это стало возможным благодаря отличной аэродинамике и многим другим особенностям гибридного автомобиля, о которых расскажем ниже.

Ноу-хау, примененные в Sonata Hybrid


Внешний вид автомобиля можно назвать эксклюзивным для гибридной линейки корейской марки. Просто автомобили данного типа обладают наружными особенностями, отсутствующими у других Hyundai. Все они выполняют двойную роль, поднимающую престиж автомобиля: улучшенную аэродинамику и целенаправленную экологичность модели. Это следующие элементы:

✅ легкосплавные диски на всех колесах
✅ оригинальный каскад радиаторной решетки
✅ задний спойлер, способствующий повышенной аэродинамике автомобиля

Все это поспособствовало достижению показателя лобового сопротивления у Hyundai Sonata Hybrid 0,24. В общем, дефлекторы колес, спойлеры и пластины для обтекания днища сделали свое дело. Еще одной помощью в увеличении автономности автомобиля можно назвать батарею Solar Roof.

Оригинальная радиаторная решетка Hybrid. Фото: youtube.com

Эта солнечная установка, расположенная на крыше автомобиля, способствует зарядке аккумуляторов Sonata. Специалисты высчитали, что если ежедневно выделять 6-часовой период для подзарядки, то ежегодный пробег на аккумуляторе увеличится на 1300 км. Согласитесь, это совсем неплохо. Тем более что солнечная система предотвращает полный разряд основных аккумуляторов. Да и за несколько часов на стоянке можно немного увеличить размер автономного движения Sonata Hybrid.

Технологию Active Shift Control впервые применили именно на этой модели. Она предназначена для эффективного управления гибридной силовой установкой автомобиля. При этом электроника четко высчитывает оптимальные скорость вращения вала и трансмиссии. Это сокращает время переключения почти на треть. Кроме того, такой подход позволяет эксплуатировать трансмиссию в щадящем режиме, заметно продлевая ее срок службы.

Также вся линейка Sonata обладает дополнительным удобством в виде цифрового ключа. Им можно пользоваться после установки специального мобильного приложения на свой смартфон. Главное, чтобы он поддерживал технологию NFC. Для беспроводной передачи данных необходима непосредственная близость считывающего датчика и самого мобильного устройства. Цифровой ключ через Bluetooth Low Energy способен дистанционно выполнять некоторые операции:

✅ активировать систему сигнализации автомобиля
✅ закрывать или открывать двери салона
✅ включать мотор

При этом существует возможность индивидуальной настройки функций, с учетом их набора и периодичности. Особенно удобно это при сдаче автомобиля в аренду, когда можно попросту ограничить время его эксплуатации. Еще одним способом увеличения активной безопасности движения является система предупреждения лобовых столкновений (FCA).

Лимитированная модель 2018 года, отлично вписавшаяся в пейзаж. Фото: youtube.com

Она способна распознавать пешеходов даже в темное время и при отсутствии признаков движения с их стороны. После этого следует предупреждение водителей и, при необходимости, включение автоматического торможения. Для работы системы включаются передний радар и камеры-датчики. Когда они впереди обнаруживают тихоходное препятствие (пешеход, велосипедист или мотоциклист), то происходит трехэтапное предупреждение:

✅ визуальное и звуковое оповещение
✅ определение уровня потенциальной опасности
✅ автоматическое торможение для предотвращения аварии

Есть у модели и защита от смещения со своей полосы движения. Она нужна для движения в момент засыпания водителя за рулем. Правда ее функциональность ограничена пределом скорости в 145 км / ч.

Отзывы владельцев и наличие на российском рынке


Один из российских автолюбителей, приобретший Hyundai Sonata Hybrid в Корее, поделился собственными впечатлениями. Он отметил, что корейская сборка лучше отечественной. Также непривычной оказалась слишком тихая работа ДВС. Хороший ход и высокая экономичность стали еще одним плюсом Sonata Hybrid.

Hybrid, успешно прошедший испытания на экономичность. Фото: youtube.com[/center]
Отлично она заводится и при очень низких температурах. Умная электроника способна не только экономить энергию в мороз, но и слегка подогревает саму батарею. Вот только очень низкая посадка сделает проблемным эксплуатацию автомобиля по пересеченной местности.

Главным разочарованием можно назвать то, что прямые поставки в Россию выглядят проблематичными. Вместо гибридов на наш рынок поступали обычные Hyundai Sonata с 2-литровым, 150-сильным мотором (и небольшая партия 2,5-литровых, мощностью 180 «лошадок»). Ее цены стартуют от полтора миллиона рублей.
Хотели бы вы иметь такой Hyundai Sonata Hybrid?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...