Hyundai Sonata Hybrid с отличной автономностью и конструктивными ноу-хау
Появившийся в 1985 году Hyundai Sonata стал преемником Stellar. Причем внешних изменений почти не имелось, зато внутри их оказалось более чем достаточно. Это и передний привод, и климат-контроль, и 4-ступенчатая коробка-автомат. Все же, полная наружная схожесть привела к тому, что под новым названием авто продавалось только на внутреннем рынке. Канадские экспортные варианты просто позиционировали его как старую модель второго поколения.
Sonata первого поколения не произвела должного впечатления на потенциальных покупателей. Ведь бросив на нее взгляд, они словно снова видели уже поднадоевшую Stellar. Плюс к этому несоответствие высоким экологическим нормам закрыло путь новинке на европейский и американский автомобильные рынки. Не спасла ситуацию и попытка рестайлинга с перекраской кузова в два цвета, предпринятая пару лет спустя. История модели завершилась после Сеульской Олимпиады.
Автомобильная история знает немало примеров того, как неплохая задумка превращалась в полный крах. Если вы – внимательный читатель нашего сайта, то уже и сами могли прочитать не одну такую печальную историю. Однако в случае с Sonata получился прекрасный хэппи-энд. Хотя так сказать будет не совсем верно. Ведь и сегодня, почти 40 лет спустя, автомобиль продолжает выпускаться в Корее и экспортироваться во многие страны мира. Он пережил уже восьмое поколение и, кажется, совсем не собирается на покой. Более того, параллельно с поколениями с шестого по восьмое, компания Hyundai отдает дань моде, выпуская гибридные версии Sonata.
Среднеразмерный седан, в отношении которого специалисты не могут прийти к единому мнению. Кто-то, по техническим параметрам относит его к D-сегменту. Другие, обращая внимание на повышенный комфорт, готовы говорить о бизнес-классе. Так или иначе, но за всю историю модели мы имеем дело с двигателями объемом 1,8 / 2,5 л., мощностью – 90 / 180 л. с. А сборочные цеха компании расположены в США, России и других странах.
Испытания, проведенные на североамериканском континенте подтвердили, что автомобиль способен на подобный подвиг. Их результатом стала поездка без дозаправки в смешанном цикле движения на расстояние в 686 миль (1104 км). Средний расход топлива при этом был на уровне 4,5 л / 100 км. Данные подтверждены американской ЕРА.
Такие основательные показатели сделали автомобиль очень желанным приобретением для любителей природы и желающих поэкономить. Также он пришелся по душе прогрессивным водителям, готовым попробовать что-то модное и новое. И, действительно, у Sonata Hybrid оказалось очень много прогрессивных и интересных решений.
Главным нетривиальным решением конструкторов стала солнечная батарея в качестве альтернативного источника энергии для электромотора. Ее сопроводили автоматической трансмиссией (без гидротрансформатора). В общем, силовой агрегат гибридной модели состоит из следующих элементов:
✅ мотора Smartstream G2.0 GDi HEV
✅ гибридной автоматической коробки с ASC
✅ тягового электродвигателя
Шестиступенчатая «гибридка» управляет мотором общей мощностью 195 л. с. Большая часть из них приходится на классический атмосферник объемом 2 литра (152 «лошадки»). Остальное – на электрический привод (52 л. с.). Такая комбинация позволила добиться прекрасной экономичности Sonata Hybrid при смешанном цикле езды – в среднем 4,97 л / 100 км.
Испытания в ЕРА показали еще лучшие результаты. Городской цикл езды потребовал всего 4,7 литров топлива на 100 километров пути. Рекордных показателей удалось достичь при движении автомобиля по шоссе – 4,35 л / 100 км. Все это стало возможным благодаря отличной аэродинамике и многим другим особенностям гибридного автомобиля, о которых расскажем ниже.
Внешний вид автомобиля можно назвать эксклюзивным для гибридной линейки корейской марки. Просто автомобили данного типа обладают наружными особенностями, отсутствующими у других Hyundai. Все они выполняют двойную роль, поднимающую престиж автомобиля: улучшенную аэродинамику и целенаправленную экологичность модели. Это следующие элементы:
✅ легкосплавные диски на всех колесах
✅ оригинальный каскад радиаторной решетки
✅ задний спойлер, способствующий повышенной аэродинамике автомобиля
Все это поспособствовало достижению показателя лобового сопротивления у Hyundai Sonata Hybrid 0,24. В общем, дефлекторы колес, спойлеры и пластины для обтекания днища сделали свое дело. Еще одной помощью в увеличении автономности автомобиля можно назвать батарею Solar Roof.
Эта солнечная установка, расположенная на крыше автомобиля, способствует зарядке аккумуляторов Sonata. Специалисты высчитали, что если ежедневно выделять 6-часовой период для подзарядки, то ежегодный пробег на аккумуляторе увеличится на 1300 км. Согласитесь, это совсем неплохо. Тем более что солнечная система предотвращает полный разряд основных аккумуляторов. Да и за несколько часов на стоянке можно немного увеличить размер автономного движения Sonata Hybrid.
Технологию Active Shift Control впервые применили именно на этой модели. Она предназначена для эффективного управления гибридной силовой установкой автомобиля. При этом электроника четко высчитывает оптимальные скорость вращения вала и трансмиссии. Это сокращает время переключения почти на треть. Кроме того, такой подход позволяет эксплуатировать трансмиссию в щадящем режиме, заметно продлевая ее срок службы.
Также вся линейка Sonata обладает дополнительным удобством в виде цифрового ключа. Им можно пользоваться после установки специального мобильного приложения на свой смартфон. Главное, чтобы он поддерживал технологию NFC. Для беспроводной передачи данных необходима непосредственная близость считывающего датчика и самого мобильного устройства. Цифровой ключ через Bluetooth Low Energy способен дистанционно выполнять некоторые операции:
✅ активировать систему сигнализации автомобиля
✅ закрывать или открывать двери салона
✅ включать мотор
При этом существует возможность индивидуальной настройки функций, с учетом их набора и периодичности. Особенно удобно это при сдаче автомобиля в аренду, когда можно попросту ограничить время его эксплуатации. Еще одним способом увеличения активной безопасности движения является система предупреждения лобовых столкновений (FCA).
Она способна распознавать пешеходов даже в темное время и при отсутствии признаков движения с их стороны. После этого следует предупреждение водителей и, при необходимости, включение автоматического торможения. Для работы системы включаются передний радар и камеры-датчики. Когда они впереди обнаруживают тихоходное препятствие (пешеход, велосипедист или мотоциклист), то происходит трехэтапное предупреждение:
✅ визуальное и звуковое оповещение
✅ определение уровня потенциальной опасности
✅ автоматическое торможение для предотвращения аварии
Есть у модели и защита от смещения со своей полосы движения. Она нужна для движения в момент засыпания водителя за рулем. Правда ее функциональность ограничена пределом скорости в 145 км / ч.
Один из российских автолюбителей, приобретший Hyundai Sonata Hybrid в Корее, поделился собственными впечатлениями. Он отметил, что корейская сборка лучше отечественной. Также непривычной оказалась слишком тихая работа ДВС. Хороший ход и высокая экономичность стали еще одним плюсом Sonata Hybrid.
Hybrid, успешно прошедший испытания на экономичность. Фото: youtube.com[/center]
Отлично она заводится и при очень низких температурах. Умная электроника способна не только экономить энергию в мороз, но и слегка подогревает саму батарею. Вот только очень низкая посадка сделает проблемным эксплуатацию автомобиля по пересеченной местности.
Главным разочарованием можно назвать то, что прямые поставки в Россию выглядят проблематичными. Вместо гибридов на наш рынок поступали обычные Hyundai Sonata с 2-литровым, 150-сильным мотором (и небольшая партия 2,5-литровых, мощностью 180 «лошадок»). Ее цены стартуют от полтора миллиона рублей.
Sonata первого поколения не произвела должного впечатления на потенциальных покупателей. Ведь бросив на нее взгляд, они словно снова видели уже поднадоевшую Stellar. Плюс к этому несоответствие высоким экологическим нормам закрыло путь новинке на европейский и американский автомобильные рынки. Не спасла ситуацию и попытка рестайлинга с перекраской кузова в два цвета, предпринятая пару лет спустя. История модели завершилась после Сеульской Олимпиады.
Hyundai Sonata первого поколения (1985-1988). Фото: youtube.com
Автомобильная история знает немало примеров того, как неплохая задумка превращалась в полный крах. Если вы – внимательный читатель нашего сайта, то уже и сами могли прочитать не одну такую печальную историю. Однако в случае с Sonata получился прекрасный хэппи-энд. Хотя так сказать будет не совсем верно. Ведь и сегодня, почти 40 лет спустя, автомобиль продолжает выпускаться в Корее и экспортироваться во многие страны мира. Он пережил уже восьмое поколение и, кажется, совсем не собирается на покой. Более того, параллельно с поколениями с шестого по восьмое, компания Hyundai отдает дань моде, выпуская гибридные версии Sonata.
Востребованный гибридный седан
Среднеразмерный седан, в отношении которого специалисты не могут прийти к единому мнению. Кто-то, по техническим параметрам относит его к D-сегменту. Другие, обращая внимание на повышенный комфорт, готовы говорить о бизнес-классе. Так или иначе, но за всю историю модели мы имеем дело с двигателями объемом 1,8 / 2,5 л., мощностью – 90 / 180 л. с. А сборочные цеха компании расположены в США, России и других странах.
Hyundai Sonata Hybrid, являющаяся продолжением линейки, обладает смешанным приводом и пролонгированным размером автономного пути. Производители уверяют, что он составляет фантастические более 1000 километров. Для того чтобы достичь такого поразительного результата, корейцы постарались максимально использовать многие современные технологии.
Испытания, проведенные на североамериканском континенте подтвердили, что автомобиль способен на подобный подвиг. Их результатом стала поездка без дозаправки в смешанном цикле движения на расстояние в 686 миль (1104 км). Средний расход топлива при этом был на уровне 4,5 л / 100 км. Данные подтверждены американской ЕРА.
Так он выглядит с водительского места. Фото: youtube.com
Такие основательные показатели сделали автомобиль очень желанным приобретением для любителей природы и желающих поэкономить. Также он пришелся по душе прогрессивным водителям, готовым попробовать что-то модное и новое. И, действительно, у Sonata Hybrid оказалось очень много прогрессивных и интересных решений.
Солнечная батарея и трансмиссия-автомат
Главным нетривиальным решением конструкторов стала солнечная батарея в качестве альтернативного источника энергии для электромотора. Ее сопроводили автоматической трансмиссией (без гидротрансформатора). В общем, силовой агрегат гибридной модели состоит из следующих элементов:
✅ мотора Smartstream G2.0 GDi HEV
✅ гибридной автоматической коробки с ASC
✅ тягового электродвигателя
Шестиступенчатая «гибридка» управляет мотором общей мощностью 195 л. с. Большая часть из них приходится на классический атмосферник объемом 2 литра (152 «лошадки»). Остальное – на электрический привод (52 л. с.). Такая комбинация позволила добиться прекрасной экономичности Sonata Hybrid при смешанном цикле езды – в среднем 4,97 л / 100 км.
Испытания в ЕРА показали еще лучшие результаты. Городской цикл езды потребовал всего 4,7 литров топлива на 100 километров пути. Рекордных показателей удалось достичь при движении автомобиля по шоссе – 4,35 л / 100 км. Все это стало возможным благодаря отличной аэродинамике и многим другим особенностям гибридного автомобиля, о которых расскажем ниже.
Ноу-хау, примененные в Sonata Hybrid
Внешний вид автомобиля можно назвать эксклюзивным для гибридной линейки корейской марки. Просто автомобили данного типа обладают наружными особенностями, отсутствующими у других Hyundai. Все они выполняют двойную роль, поднимающую престиж автомобиля: улучшенную аэродинамику и целенаправленную экологичность модели. Это следующие элементы:
✅ легкосплавные диски на всех колесах
✅ оригинальный каскад радиаторной решетки
✅ задний спойлер, способствующий повышенной аэродинамике автомобиля
Все это поспособствовало достижению показателя лобового сопротивления у Hyundai Sonata Hybrid 0,24. В общем, дефлекторы колес, спойлеры и пластины для обтекания днища сделали свое дело. Еще одной помощью в увеличении автономности автомобиля можно назвать батарею Solar Roof.
Оригинальная радиаторная решетка Hybrid. Фото: youtube.com
Эта солнечная установка, расположенная на крыше автомобиля, способствует зарядке аккумуляторов Sonata. Специалисты высчитали, что если ежедневно выделять 6-часовой период для подзарядки, то ежегодный пробег на аккумуляторе увеличится на 1300 км. Согласитесь, это совсем неплохо. Тем более что солнечная система предотвращает полный разряд основных аккумуляторов. Да и за несколько часов на стоянке можно немного увеличить размер автономного движения Sonata Hybrid.
Технологию Active Shift Control впервые применили именно на этой модели. Она предназначена для эффективного управления гибридной силовой установкой автомобиля. При этом электроника четко высчитывает оптимальные скорость вращения вала и трансмиссии. Это сокращает время переключения почти на треть. Кроме того, такой подход позволяет эксплуатировать трансмиссию в щадящем режиме, заметно продлевая ее срок службы.
Также вся линейка Sonata обладает дополнительным удобством в виде цифрового ключа. Им можно пользоваться после установки специального мобильного приложения на свой смартфон. Главное, чтобы он поддерживал технологию NFC. Для беспроводной передачи данных необходима непосредственная близость считывающего датчика и самого мобильного устройства. Цифровой ключ через Bluetooth Low Energy способен дистанционно выполнять некоторые операции:
✅ активировать систему сигнализации автомобиля
✅ закрывать или открывать двери салона
✅ включать мотор
При этом существует возможность индивидуальной настройки функций, с учетом их набора и периодичности. Особенно удобно это при сдаче автомобиля в аренду, когда можно попросту ограничить время его эксплуатации. Еще одним способом увеличения активной безопасности движения является система предупреждения лобовых столкновений (FCA).
Лимитированная модель 2018 года, отлично вписавшаяся в пейзаж. Фото: youtube.com
Она способна распознавать пешеходов даже в темное время и при отсутствии признаков движения с их стороны. После этого следует предупреждение водителей и, при необходимости, включение автоматического торможения. Для работы системы включаются передний радар и камеры-датчики. Когда они впереди обнаруживают тихоходное препятствие (пешеход, велосипедист или мотоциклист), то происходит трехэтапное предупреждение:
✅ визуальное и звуковое оповещение
✅ определение уровня потенциальной опасности
✅ автоматическое торможение для предотвращения аварии
Есть у модели и защита от смещения со своей полосы движения. Она нужна для движения в момент засыпания водителя за рулем. Правда ее функциональность ограничена пределом скорости в 145 км / ч.
Отзывы владельцев и наличие на российском рынке
Один из российских автолюбителей, приобретший Hyundai Sonata Hybrid в Корее, поделился собственными впечатлениями. Он отметил, что корейская сборка лучше отечественной. Также непривычной оказалась слишком тихая работа ДВС. Хороший ход и высокая экономичность стали еще одним плюсом Sonata Hybrid.
Hybrid, успешно прошедший испытания на экономичность. Фото: youtube.com[/center]
Отлично она заводится и при очень низких температурах. Умная электроника способна не только экономить энергию в мороз, но и слегка подогревает саму батарею. Вот только очень низкая посадка сделает проблемным эксплуатацию автомобиля по пересеченной местности.
Главным разочарованием можно назвать то, что прямые поставки в Россию выглядят проблематичными. Вместо гибридов на наш рынок поступали обычные Hyundai Sonata с 2-литровым, 150-сильным мотором (и небольшая партия 2,5-литровых, мощностью 180 «лошадок»). Ее цены стартуют от полтора миллиона рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...