Мотоциклы Jawa помнят до сих пор. Они были актуальны до конца 90-х, после чего быстро исчезли. Но в сельской местности эти байки попадаются до сих пор, к сожалению, в основном в сараях и не на ходу. А сколько эмоций у человека далеко за 40 сейчас вызывает такой мотоцикл! Стоит услышать характерный звук работы двухтактного мотора, вдохнуть запах выхлопа и мозг услужливо возвращает в юность.
А знаете ли вы, что Jawa выпускала и мопеды? Были они как педальные, так и «нормальные», с кикстартерами. В отличие от популярных в СССР рижских и львовских моделей, малокубатурная чешская техника как-то особо не попадалась. Причин тут минимум две – стильный дизайн обеспечивал спрос в западноевропейских странах, плюс более высокая стоимость.
Встретить мопед Jawa сейчас – редкая удача. Их разобрали коллекционеры, да и восстановить такую технику сложно. Но у специалистов это получается. Например, автор канала «Мотоателье РЕТРОЦИКЛ - реставрация мотоциклов» с сотрудниками своей мастерской смог. Теперь Jawa 50 typ 555 выглядит так, как будто мопед недавно сошел с конвейера. И не поверишь, что часть деталей пришлось делать самостоятельно! Кстати, обратите внимание на сиденье – из-за его формы в СССР мопед называли «Пень».
Взлет и падение М-101Т «Гжель»: и чешский двигатель не помог
О том, почему легкомоторный самолет М-101Т «Гжель» не пошел в большую серию. О проблемах развития малой авиации в России читайте в нашей новой статье....