Главная причина отказа – низкий спрос на коробки передач АМТ. Когда они только появились в продаже, желающих приобрести такие автомобили было в разы больше. Но время показало, что «робот» недоработанный. Несмотря на постоянные перепрошивки, он так и остался «заторможенным» и проблемным.
Когда модели Lada еще выпускались в полном ассортименте, то есть, до ввода экономических санкций, на долю АМТ приходилось не больше 10 %. Постепенно от этого агрегата стали отказываться. В марте 2021 года «робот» остался только у Lada Granta Cross.
Поставив на этот автомобиль АМТ, производитель решил явно подпортить ему репутацию. Фото: Youtube.com
Для выпуска АМТ АвтоВАЗ использовал ряд комплектующих от немецкой компании ZF. Сейчас, понятно почему, эти детали не поставляются. Искать альтернативных поставщиков АвтоВАЗ считает нецелесообразным.
Кстати, не производят сейчас и автомобили с автоматическими коробками передач. В отличие от проблемного «робота», это были японские агрегаты Jatco. Их производитель тоже не получает, как и вариаторы того же же бренда.
АвтоВАЗ планирует возобновить выпуск автомобилей с АКПП, но только после того, как договорится о поставках с одной из китайских фирм.