УАЗ уже объявил о запуске программы импортозамещения. Инженеры предприятия подготовили список необходимых узлов и агрегатов, которые нашлись у новых партнеров. В первую очередь, это КПП, топливные и тормозные системы, электроника.
Механические КПП Dymos уступят место бюджетным аналогам от китайского производителя BAIC. Раздаточные коробки надлежащего качества и по подходящей стоимости есть у одного из индийских брендов.
Нашли и навесное оборудование для двигателей ZMZ. Кроме электроники и датчиков, в списке есть ролики и даже кронштейны крепления.
Руководство Ульяновского завода утверждает, что именно из-за экономических санкций и разрыва логистических цепочек, предприятию пришлось повысить стоимость автомобилей на треть. Нужно ориентироваться на локализацию, но это почему-то невозможно – приходится налаживать сотрудничество с дружественными странами.
А вот что думают по этому поводу российские водители:
Заканчиваю мысль уважаемого руководства УАЗ. Раз локализовать автомобили не удалось, придется вести детали из-за моря-океана. Соответственно, ни о каких снижениях цен речи быть не может!
– начинает разговор пользователь «Trails»
Один вопрос у меня возникает. По факту, все УАЗы – это советские модели, которые уже к концу 1980-х устарели. Даже «Патриот» имеет по сути только новый кузов и салон, в техническом плане это все тот же УАЗ-469. В СССР эти автомобили выпускали сами, без помощи всяких дружественных стран, наоборот, еще и им налаживали производство.
– не может понять Сергей Петрович
Вот что значит к управлению заводом допустили эффективных менеджеров! Профукали советское наследие. Станки на металл порезали, решили, что проще за границей всем закупаться, чем свое выпускать. А мы еще радовались, что УАЗ наконец получил нормальную зарубежную КПП! Вот теперь будут китайские и индийские узлы! АвтоВАЗ хоть сам старые модели советские перезапустил.
– высказал свою точку зрения пользователь «MOMENTS HUB»
А я вам скажу, что автопром из Поднебесной давно уже превосходит наш, отечественный. Так что это скорее хорошо, что КПП и ряд узлов и деталей будут выпускать там. По Индии сказать особо ничего не могу, но их мотоциклы на порядок лучше китайских.
– считает Андрей
«Буханка» выпускается с 1965 года с минимальными доработками. И только благодаря экономическим санкциям, мы раскрыли страшную тайну – она, оказывается, имела ряд зарубежных узлов и деталей. А мы ее дорабатывали по серости своей!
– заканчивает разговор на шутливой ноте пользователь «lemoce».