СТО жалуются на дефицит деталей для иномарок – что думают российские водители
1 418

СТО жалуются на дефицит деталей для иномарок – что думают российские водители

Уход из России ряда европейских, американских и японских автопроизводителей негативно повлиял не только на рынок новых машин. Появились проблемы с запчастями и расходниками.


Цены на большинство деталей к иномаркам поднялись в среднем на 50 %. Ряд запчастей приходится заказывать за несколько недель.
Это приводит к затягиванию сроков ремонтов на станциях технического обслуживания. Сервисменам нужно долго ждать необходимые детали – это неудобно.

Автовладельцы ропщут и высказывают претензии сотрудникам СТО. Они не понимают, почему при укреплении рубля к корзине валют им приходится платить за детали дороже. Представители сервисов ссылаются на поставщиков, взвинтивших цены. Самым недовольным предлагается приобретать детали самостоятельно и приезжать на СТО с ними.

Как показала практика, проблема даже не в уходе зарубежных автопроизводителей с российского рынка. На сервисах у официалов запчасти были всегда дорогие – это же оригинал, плюс накрутка.

Теперь детали из других стран в Россию попадают окольными путями. Разумеется, это увеличивает логистические издержки. Плюс экономические санкции против Российской Федерации играют на руку посредникам. В условиях дефицита они знают, что детали все равно купят, поэтому и поднимают цены.

А вот что думают российские водители:

Не испытываю недостатка в запчастях к своей иномарке. Спасибо контрабанде, параллельному импорту, «серым» поставкам и просто предприимчивым людям, которые получили возможность на этом неплохо зарабатывать. Конечно, все подорожало, а это не радует.

– начинает разговор пользователь «Euan 73»

Не знаю, как вы, а я перешел на более бюджетные запчасти, часто приходится брать китайские, на которые раньше даже не смотрел. Конечно, все больше по ходовке – электронику и сложные узлы не рискну покупать из Поднебесной, наверное. Хотя, кто его знает... Благо, пока ничего такого не ломается.

– рассказывает свою ситуацию пользователь «Kazik»

А вот теперь настало мое время, как и прочих владельцев отечественного и китайского автопрома. Сколько было разговоров, мол, не стоит брать такие машины, первые – корыта, на вторые детали не достанешь и вообще, их через пару лет снимают с производства. Зато теперь у нас в России скоро будут доступны именно запчасти из Поднебесной.

– радуется Сергей

Конечно, мне ситуация с подорожанием не нравится. Но если смотреть на вещи глобально – это к лучшему. Зашевелились отечественные производители, есть возможность и необходимость наладить выпуск своего. Это же живые деньги, причем честные, а не «купи-продай».

– считает пользователь «Nike81»

Думаю, что вскоре иностранные бизнесмены вернутся, а мы за это время возродим автомобильную отрасль, хотя бы частично.

– заканчивает разговор Иван Николаевич.
А какими запчастями вы будете чинить свой автомобиль?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....