Ford Puma I – когда хочется ездить на юрком купе при минимальном бюджете
2 151

Ford Puma I – когда хочется ездить на юрком купе при минимальном бюджете

Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Если в советское время с таким утверждением можно было не согласиться, то примерно с середины 90-х все изменилось. Теперь машину способен позволить себе каждый. Пускай старый ВАЗ классику за 50-70 тысяч рублей, но накопить на автомобиль на ходу за несколько месяцев несложно.


Конечно, машина будет далека от идеала, да и с мечтой она и рядом не стояла, но функции по перевозки владельца и его скарба выполнит. Возможно, недолго, но это уже как повезет.

При покупке машины среднестатистический водитель руководствуется здравым смыслом. Автомобиль должен быть экономичным, недорогим в ремонте и обслуживании, 4-5-дверным и достаточно вместительным. Но иногда хочется машину, на которую будут оборачиваться прохожие.

Ford Puma I – когда хочется ездить на юрком купе при минимальном бюджетеЭтот автомобиль до сих пор привлекает внимание. Фото: Youtube.com

Спортивное купе – это мечта многих, разбитая о камни бытовой жизни. Такой автомобиль, как правило, дорог, непрактичен и любит пожирать бензин ведрами. Хотя, есть интересные модели, выбивающиеся из стереотипа – например, Ford Puma первого поколения.

Внешность


Сразу нужно отметить, что Форд Пума бывает двух моделей. Первое поколение – это городское купе, выпускавшееся с 1997 по 2001 годы. Второе – компактный кроссовер. Модель под именем Puma решили возродить в 2019 году, но уже в популярном сейчас типе кузова.

Внешность Форд Пума первого поколения до сих пор выглядит свежо. В потоке автомобиль точно выделяется, даже без элементов тюнинга. Если описать внешность модели одним словом, то это «яйцо». Машина обтекаемая, без острых углов, что отличает ее от классических агрессивных купе второй половины 90-х.

Автомобили в разных комплектациях серьезно отличались даже внешне. Фото: Youtube.com

За спокойный и плавный дизайн кузова, Ford Puma часто называют женским автомобилем. К этому можно относиться по-разному, но не стоит отрицать, что прекрасной половине человечества эта машина действительно нравится. Часто мужчины покупают «Пуму» своим женщинам, а потом незаметно пересаживаются на шустрого городского «зверька».

Салон


Внутри Ford Puma продолжает все ту же тему округлого «яйцеобразного» дизайна. В салоне как-то по-домашнему уютно, хотя тут хватает элементов, указывающих на спортивный характер модели. Особенно выделяется круглый набалдашник рычага МКПП.

Автомобиль якобы четырехместный – производитель позиционировал его как 2+2. Но относительно просторно тут только водителю и пассажиру. Сзади ехать смогут разве что дети или подростки до 160 см. Даже они после 100 км пути начнут жаловаться на затекшие ноги. Ничего не поделаешь – это компактное купе.

Салон и сейчас смотрится неплохо. Фото: Youtube.com

Размер багажника тоже не впечатляет – всего 240 литров. Как правило, такие автомобили используются для одного или двух человек, а вещи и разнообразные покупки складывают на задний ряд.

Двигатели


Под капотами Ford Puma можно увидеть несколько силовых агрегатов. Как ни странно, но самый мощный из них в России встречается в разы чаще.

Базовый двигатель тут уже достаточно производительный для такого компактного авто – это 1,4 литра с мощностью 90 л. с. Конечно, он не делает из «Пумы» скоростной болид, но за 11,9 секунды до «сотни» машина разгоняется. Двигатель хорошо изучен отечественными «сервисменами», он надежен и прост в ремонте и обслуживании.

Двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Фото: Youtube.com

Самый редкий мотор для Форд Пума – 1,6 литра на 103 л. с. Этот силовой агрегат ставили на Ford Focus первого поколения, хотя для купешки его немного доработали, добавит 3 «лошадки» и наделив более взрывным характером. Разгон до 100 км/ч – за 10,4 секунды.

Самый интересный двигатель в линейке – «топовый» 1,7 литра на 125 л. с. Этот мотор позволяет легкому купе достичь 100 км/ч за 9,2 секунды. Тоже результат далеко не выдающийся, но за рулем такого небольшого автомобиля набор скорости ощущается.

Сам двигатель 1,7 литра эксклюзивный – его разработали специально для Ford Puma совместно с японской компанией Yamaha Motor, известной своими мотоциклами. С одной стороны, это хорошо – двигатель получился высокооборотистым, но с ровной тягой во всех диапазонах.

Вот только запчасти для такого силового агрегата достать проблематично – они дорогие и редкие. Проще искать детали на разборках, а некоторые специально покупают моторы про запас, в качестве «донора».

За кузовом нужно следить. Фото: Youtube.com

Производитель выпускал и особую партию Ford Puma Racing – там мотор 1,7 литра форсировали до 155 л. с. Но это настоящий эксклюзив – таких автомобилей собрано всего 500 экземпляров, в России они не встречаются.

Как машина едет?


Стоит сесть за руль «топового» Форд Пума и завести двигатель, как вся его мягкость и женственность облика отходит на второй план. Конструкторы в свое время хорошенько поработали над компактным купе, чтобы оно превосходило главного конкурента – Opel Tigra.

Автомобиль быстро набирает скорость, а управляемость, благодаря жестко настроенному шасси и информативному рулю, достойна всяческих похвал. Это хорошо, когда хочется прокатиться для души или на короткие дистанции, но для повседневной эксплуатации имеет ряд минусов.

На плохой дороге жесткая подвеска способна вытрясти всю душу – ямки ощущаются позвоночником. В городе к автомобилю придется привыкать – обзор у него ограничен своеобразным задним стеклом и широкими боковыми стойками спереди. На пешеходных переходах приходится активно крутить головой, чтобы заметить человека, подкрадывающегося слева.

В красном цвете машинка смотрится лучше всего. Фото: Youtube.com

Зато в пробках и ограниченном пространстве больших городов этому автомобилю равных нет. После непродолжительных тренировок, он начинает «просачиваться» там, куда на среднестатистическом седане, хетчбэке или универсале даже соваться не стоит.

Механическая коробка настроена по-спортивному четко, ходы рычага минимальны, а передачи сближены. Усилитель руля на низких скоростях позволяет крутить «баранку» одним пальцем, а на трассе наливается приятной тяжестью.

Основные проблемы автомобиля


Как любой старый Форд, «Пума» страдает от коррозии. Она тут не так разрушительна, как на других моделях этих годов выпуска, но имеет место.

«Жуки» обычно появляются на:

✅ Арках
✅ Дверях
✅ Кромках капота и крышки багажника
✅ Порогах
Экземпляры, пораженные сквозной коррозией, лучше обходить стороной. Найти новые кузовные детали для Ford Puma практически нереально, а на разборках эти модели встречаются достаточно редко. Впрочем, если не удастся найти нужную деталь в Росси, можно попытать счастья в соседней Беларуси.

Кузов Форд Пума нужно беречь от ДТП, а появляющиеся «рыжики» желательно сразу же выводить, перекрашивая элементы.


Есть вопросы по системе вентиляции салона. Стекла потеют в дождливую погоду, поэтому приходится включать обогревы, что помогает, но не всегда.

Редкий Ford Puma Racing. Фото: Youtube.com

Электрика Ford Puma не выдерживает испытания временем, радует только то, что большинство проблем связаны с окислившимися контактами. Хотя, до них нужно еще добраться, а это часто сложно – приходится прозванивать проводку и разбирать половину салона.

По ходовой части проблем с Форд Пума не возникает – автомобиль сделан на шасси стандартной «Фиеста».


Ford Puma можно свободно приобрести на российском рынке б/у. Как правило, в продаже находится 5-10 экземпляров. Ценообразование на эту модель хаотичное. Можно наткнуться на «живой» автомобиль за 100 000 рублей, а иногда отдельные экземпляры выставляют по 250-600 тысяч. И это за стандартную «Пуму» без всяких «свапов» двигателя.

Покупка старого и редкого купе, вроде Ford Puma – это авантюра. Автомобиль непрактичный, хотя на работу в нем передвигаться удобно. Но зато как приятно сесть в такой необычный аппарат и прокатиться на нем с ветерком, ловя заинтересованные взгляды прохожих и других водителей!
А вам нравится Ford Puma?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...