Ford Puma I – когда хочется ездить на юрком купе при минимальном бюджете
Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Если в советское время с таким утверждением можно было не согласиться, то примерно с середины 90-х все изменилось. Теперь машину способен позволить себе каждый. Пускай старый ВАЗ классику за 50-70 тысяч рублей, но накопить на автомобиль на ходу за несколько месяцев несложно.
Конечно, машина будет далека от идеала, да и с мечтой она и рядом не стояла, но функции по перевозки владельца и его скарба выполнит. Возможно, недолго, но это уже как повезет.
При покупке машины среднестатистический водитель руководствуется здравым смыслом. Автомобиль должен быть экономичным, недорогим в ремонте и обслуживании, 4-5-дверным и достаточно вместительным. Но иногда хочется машину, на которую будут оборачиваться прохожие.
Спортивное купе – это мечта многих, разбитая о камни бытовой жизни. Такой автомобиль, как правило, дорог, непрактичен и любит пожирать бензин ведрами. Хотя, есть интересные модели, выбивающиеся из стереотипа – например, Ford Puma первого поколения.
Сразу нужно отметить, что Форд Пума бывает двух моделей. Первое поколение – это городское купе, выпускавшееся с 1997 по 2001 годы. Второе – компактный кроссовер. Модель под именем Puma решили возродить в 2019 году, но уже в популярном сейчас типе кузова.
Внешность Форд Пума первого поколения до сих пор выглядит свежо. В потоке автомобиль точно выделяется, даже без элементов тюнинга. Если описать внешность модели одним словом, то это «яйцо». Машина обтекаемая, без острых углов, что отличает ее от классических агрессивных купе второй половины 90-х.
За спокойный и плавный дизайн кузова, Ford Puma часто называют женским автомобилем. К этому можно относиться по-разному, но не стоит отрицать, что прекрасной половине человечества эта машина действительно нравится. Часто мужчины покупают «Пуму» своим женщинам, а потом незаметно пересаживаются на шустрого городского «зверька».
Внутри Ford Puma продолжает все ту же тему округлого «яйцеобразного» дизайна. В салоне как-то по-домашнему уютно, хотя тут хватает элементов, указывающих на спортивный характер модели. Особенно выделяется круглый набалдашник рычага МКПП.
Автомобиль якобы четырехместный – производитель позиционировал его как 2+2. Но относительно просторно тут только водителю и пассажиру. Сзади ехать смогут разве что дети или подростки до 160 см. Даже они после 100 км пути начнут жаловаться на затекшие ноги. Ничего не поделаешь – это компактное купе.
Размер багажника тоже не впечатляет – всего 240 литров. Как правило, такие автомобили используются для одного или двух человек, а вещи и разнообразные покупки складывают на задний ряд.
Под капотами Ford Puma можно увидеть несколько силовых агрегатов. Как ни странно, но самый мощный из них в России встречается в разы чаще.
Базовый двигатель тут уже достаточно производительный для такого компактного авто – это 1,4 литра с мощностью 90 л. с. Конечно, он не делает из «Пумы» скоростной болид, но за 11,9 секунды до «сотни» машина разгоняется. Двигатель хорошо изучен отечественными «сервисменами», он надежен и прост в ремонте и обслуживании.
Самый редкий мотор для Форд Пума – 1,6 литра на 103 л. с. Этот силовой агрегат ставили на Ford Focus первого поколения, хотя для купешки его немного доработали, добавит 3 «лошадки» и наделив более взрывным характером. Разгон до 100 км/ч – за 10,4 секунды.
Самый интересный двигатель в линейке – «топовый» 1,7 литра на 125 л. с. Этот мотор позволяет легкому купе достичь 100 км/ч за 9,2 секунды. Тоже результат далеко не выдающийся, но за рулем такого небольшого автомобиля набор скорости ощущается.
Сам двигатель 1,7 литра эксклюзивный – его разработали специально для Ford Puma совместно с японской компанией Yamaha Motor, известной своими мотоциклами. С одной стороны, это хорошо – двигатель получился высокооборотистым, но с ровной тягой во всех диапазонах.
Вот только запчасти для такого силового агрегата достать проблематично – они дорогие и редкие. Проще искать детали на разборках, а некоторые специально покупают моторы про запас, в качестве «донора».
Производитель выпускал и особую партию Ford Puma Racing – там мотор 1,7 литра форсировали до 155 л. с. Но это настоящий эксклюзив – таких автомобилей собрано всего 500 экземпляров, в России они не встречаются.
Стоит сесть за руль «топового» Форд Пума и завести двигатель, как вся его мягкость и женственность облика отходит на второй план. Конструкторы в свое время хорошенько поработали над компактным купе, чтобы оно превосходило главного конкурента – Opel Tigra.
Автомобиль быстро набирает скорость, а управляемость, благодаря жестко настроенному шасси и информативному рулю, достойна всяческих похвал. Это хорошо, когда хочется прокатиться для души или на короткие дистанции, но для повседневной эксплуатации имеет ряд минусов.
На плохой дороге жесткая подвеска способна вытрясти всю душу – ямки ощущаются позвоночником. В городе к автомобилю придется привыкать – обзор у него ограничен своеобразным задним стеклом и широкими боковыми стойками спереди. На пешеходных переходах приходится активно крутить головой, чтобы заметить человека, подкрадывающегося слева.
Зато в пробках и ограниченном пространстве больших городов этому автомобилю равных нет. После непродолжительных тренировок, он начинает «просачиваться» там, куда на среднестатистическом седане, хетчбэке или универсале даже соваться не стоит.
Механическая коробка настроена по-спортивному четко, ходы рычага минимальны, а передачи сближены. Усилитель руля на низких скоростях позволяет крутить «баранку» одним пальцем, а на трассе наливается приятной тяжестью.
Как любой старый Форд, «Пума» страдает от коррозии. Она тут не так разрушительна, как на других моделях этих годов выпуска, но имеет место.
«Жуки» обычно появляются на:
✅ Арках
✅ Дверях
✅ Кромках капота и крышки багажника
✅ Порогах
Экземпляры, пораженные сквозной коррозией, лучше обходить стороной. Найти новые кузовные детали для Ford Puma практически нереально, а на разборках эти модели встречаются достаточно редко. Впрочем, если не удастся найти нужную деталь в Росси, можно попытать счастья в соседней Беларуси.
Есть вопросы по системе вентиляции салона. Стекла потеют в дождливую погоду, поэтому приходится включать обогревы, что помогает, но не всегда.
Электрика Ford Puma не выдерживает испытания временем, радует только то, что большинство проблем связаны с окислившимися контактами. Хотя, до них нужно еще добраться, а это часто сложно – приходится прозванивать проводку и разбирать половину салона.
Ford Puma можно свободно приобрести на российском рынке б/у. Как правило, в продаже находится 5-10 экземпляров. Ценообразование на эту модель хаотичное. Можно наткнуться на «живой» автомобиль за 100 000 рублей, а иногда отдельные экземпляры выставляют по 250-600 тысяч. И это за стандартную «Пуму» без всяких «свапов» двигателя.
Покупка старого и редкого купе, вроде Ford Puma – это авантюра. Автомобиль непрактичный, хотя на работу в нем передвигаться удобно. Но зато как приятно сесть в такой необычный аппарат и прокатиться на нем с ветерком, ловя заинтересованные взгляды прохожих и других водителей!
Конечно, машина будет далека от идеала, да и с мечтой она и рядом не стояла, но функции по перевозки владельца и его скарба выполнит. Возможно, недолго, но это уже как повезет.
При покупке машины среднестатистический водитель руководствуется здравым смыслом. Автомобиль должен быть экономичным, недорогим в ремонте и обслуживании, 4-5-дверным и достаточно вместительным. Но иногда хочется машину, на которую будут оборачиваться прохожие.
Этот автомобиль до сих пор привлекает внимание. Фото: Youtube.com
Спортивное купе – это мечта многих, разбитая о камни бытовой жизни. Такой автомобиль, как правило, дорог, непрактичен и любит пожирать бензин ведрами. Хотя, есть интересные модели, выбивающиеся из стереотипа – например, Ford Puma первого поколения.
Внешность
Сразу нужно отметить, что Форд Пума бывает двух моделей. Первое поколение – это городское купе, выпускавшееся с 1997 по 2001 годы. Второе – компактный кроссовер. Модель под именем Puma решили возродить в 2019 году, но уже в популярном сейчас типе кузова.
Внешность Форд Пума первого поколения до сих пор выглядит свежо. В потоке автомобиль точно выделяется, даже без элементов тюнинга. Если описать внешность модели одним словом, то это «яйцо». Машина обтекаемая, без острых углов, что отличает ее от классических агрессивных купе второй половины 90-х.
Автомобили в разных комплектациях серьезно отличались даже внешне. Фото: Youtube.com
За спокойный и плавный дизайн кузова, Ford Puma часто называют женским автомобилем. К этому можно относиться по-разному, но не стоит отрицать, что прекрасной половине человечества эта машина действительно нравится. Часто мужчины покупают «Пуму» своим женщинам, а потом незаметно пересаживаются на шустрого городского «зверька».
Салон
Внутри Ford Puma продолжает все ту же тему округлого «яйцеобразного» дизайна. В салоне как-то по-домашнему уютно, хотя тут хватает элементов, указывающих на спортивный характер модели. Особенно выделяется круглый набалдашник рычага МКПП.
Автомобиль якобы четырехместный – производитель позиционировал его как 2+2. Но относительно просторно тут только водителю и пассажиру. Сзади ехать смогут разве что дети или подростки до 160 см. Даже они после 100 км пути начнут жаловаться на затекшие ноги. Ничего не поделаешь – это компактное купе.
Салон и сейчас смотрится неплохо. Фото: Youtube.com
Размер багажника тоже не впечатляет – всего 240 литров. Как правило, такие автомобили используются для одного или двух человек, а вещи и разнообразные покупки складывают на задний ряд.
Двигатели
Под капотами Ford Puma можно увидеть несколько силовых агрегатов. Как ни странно, но самый мощный из них в России встречается в разы чаще.
Базовый двигатель тут уже достаточно производительный для такого компактного авто – это 1,4 литра с мощностью 90 л. с. Конечно, он не делает из «Пумы» скоростной болид, но за 11,9 секунды до «сотни» машина разгоняется. Двигатель хорошо изучен отечественными «сервисменами», он надежен и прост в ремонте и обслуживании.
Двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Фото: Youtube.com
Самый редкий мотор для Форд Пума – 1,6 литра на 103 л. с. Этот силовой агрегат ставили на Ford Focus первого поколения, хотя для купешки его немного доработали, добавит 3 «лошадки» и наделив более взрывным характером. Разгон до 100 км/ч – за 10,4 секунды.
Самый интересный двигатель в линейке – «топовый» 1,7 литра на 125 л. с. Этот мотор позволяет легкому купе достичь 100 км/ч за 9,2 секунды. Тоже результат далеко не выдающийся, но за рулем такого небольшого автомобиля набор скорости ощущается.
Сам двигатель 1,7 литра эксклюзивный – его разработали специально для Ford Puma совместно с японской компанией Yamaha Motor, известной своими мотоциклами. С одной стороны, это хорошо – двигатель получился высокооборотистым, но с ровной тягой во всех диапазонах.
Вот только запчасти для такого силового агрегата достать проблематично – они дорогие и редкие. Проще искать детали на разборках, а некоторые специально покупают моторы про запас, в качестве «донора».
За кузовом нужно следить. Фото: Youtube.com
Производитель выпускал и особую партию Ford Puma Racing – там мотор 1,7 литра форсировали до 155 л. с. Но это настоящий эксклюзив – таких автомобилей собрано всего 500 экземпляров, в России они не встречаются.
Как машина едет?
Стоит сесть за руль «топового» Форд Пума и завести двигатель, как вся его мягкость и женственность облика отходит на второй план. Конструкторы в свое время хорошенько поработали над компактным купе, чтобы оно превосходило главного конкурента – Opel Tigra.
Автомобиль быстро набирает скорость, а управляемость, благодаря жестко настроенному шасси и информативному рулю, достойна всяческих похвал. Это хорошо, когда хочется прокатиться для души или на короткие дистанции, но для повседневной эксплуатации имеет ряд минусов.
На плохой дороге жесткая подвеска способна вытрясти всю душу – ямки ощущаются позвоночником. В городе к автомобилю придется привыкать – обзор у него ограничен своеобразным задним стеклом и широкими боковыми стойками спереди. На пешеходных переходах приходится активно крутить головой, чтобы заметить человека, подкрадывающегося слева.
В красном цвете машинка смотрится лучше всего. Фото: Youtube.com
Зато в пробках и ограниченном пространстве больших городов этому автомобилю равных нет. После непродолжительных тренировок, он начинает «просачиваться» там, куда на среднестатистическом седане, хетчбэке или универсале даже соваться не стоит.
Механическая коробка настроена по-спортивному четко, ходы рычага минимальны, а передачи сближены. Усилитель руля на низких скоростях позволяет крутить «баранку» одним пальцем, а на трассе наливается приятной тяжестью.
Основные проблемы автомобиля
Как любой старый Форд, «Пума» страдает от коррозии. Она тут не так разрушительна, как на других моделях этих годов выпуска, но имеет место.
«Жуки» обычно появляются на:
✅ Арках
✅ Дверях
✅ Кромках капота и крышки багажника
✅ Порогах
Экземпляры, пораженные сквозной коррозией, лучше обходить стороной. Найти новые кузовные детали для Ford Puma практически нереально, а на разборках эти модели встречаются достаточно редко. Впрочем, если не удастся найти нужную деталь в Росси, можно попытать счастья в соседней Беларуси.
Кузов Форд Пума нужно беречь от ДТП, а появляющиеся «рыжики» желательно сразу же выводить, перекрашивая элементы.
Есть вопросы по системе вентиляции салона. Стекла потеют в дождливую погоду, поэтому приходится включать обогревы, что помогает, но не всегда.
Редкий Ford Puma Racing. Фото: Youtube.com
Электрика Ford Puma не выдерживает испытания временем, радует только то, что большинство проблем связаны с окислившимися контактами. Хотя, до них нужно еще добраться, а это часто сложно – приходится прозванивать проводку и разбирать половину салона.
По ходовой части проблем с Форд Пума не возникает – автомобиль сделан на шасси стандартной «Фиеста».
Ford Puma можно свободно приобрести на российском рынке б/у. Как правило, в продаже находится 5-10 экземпляров. Ценообразование на эту модель хаотичное. Можно наткнуться на «живой» автомобиль за 100 000 рублей, а иногда отдельные экземпляры выставляют по 250-600 тысяч. И это за стандартную «Пуму» без всяких «свапов» двигателя.
Покупка старого и редкого купе, вроде Ford Puma – это авантюра. Автомобиль непрактичный, хотя на работу в нем передвигаться удобно. Но зато как приятно сесть в такой необычный аппарат и прокатиться на нем с ветерком, ловя заинтересованные взгляды прохожих и других водителей!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...