Ford Puma I – когда хочется ездить на юрком купе при минимальном бюджете
Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Если в советское время с таким утверждением можно было не согласиться, то примерно с середины 90-х все изменилось. Теперь машину способен позволить себе каждый. Пускай старый ВАЗ классику за 50-70 тысяч рублей, но накопить на автомобиль на ходу за несколько месяцев несложно.
Конечно, машина будет далека от идеала, да и с мечтой она и рядом не стояла, но функции по перевозки владельца и его скарба выполнит. Возможно, недолго, но это уже как повезет.
При покупке машины среднестатистический водитель руководствуется здравым смыслом. Автомобиль должен быть экономичным, недорогим в ремонте и обслуживании, 4-5-дверным и достаточно вместительным. Но иногда хочется машину, на которую будут оборачиваться прохожие.
Спортивное купе – это мечта многих, разбитая о камни бытовой жизни. Такой автомобиль, как правило, дорог, непрактичен и любит пожирать бензин ведрами. Хотя, есть интересные модели, выбивающиеся из стереотипа – например, Ford Puma первого поколения.
Сразу нужно отметить, что Форд Пума бывает двух моделей. Первое поколение – это городское купе, выпускавшееся с 1997 по 2001 годы. Второе – компактный кроссовер. Модель под именем Puma решили возродить в 2019 году, но уже в популярном сейчас типе кузова.
Внешность Форд Пума первого поколения до сих пор выглядит свежо. В потоке автомобиль точно выделяется, даже без элементов тюнинга. Если описать внешность модели одним словом, то это «яйцо». Машина обтекаемая, без острых углов, что отличает ее от классических агрессивных купе второй половины 90-х.
За спокойный и плавный дизайн кузова, Ford Puma часто называют женским автомобилем. К этому можно относиться по-разному, но не стоит отрицать, что прекрасной половине человечества эта машина действительно нравится. Часто мужчины покупают «Пуму» своим женщинам, а потом незаметно пересаживаются на шустрого городского «зверька».
Внутри Ford Puma продолжает все ту же тему округлого «яйцеобразного» дизайна. В салоне как-то по-домашнему уютно, хотя тут хватает элементов, указывающих на спортивный характер модели. Особенно выделяется круглый набалдашник рычага МКПП.
Автомобиль якобы четырехместный – производитель позиционировал его как 2+2. Но относительно просторно тут только водителю и пассажиру. Сзади ехать смогут разве что дети или подростки до 160 см. Даже они после 100 км пути начнут жаловаться на затекшие ноги. Ничего не поделаешь – это компактное купе.
Размер багажника тоже не впечатляет – всего 240 литров. Как правило, такие автомобили используются для одного или двух человек, а вещи и разнообразные покупки складывают на задний ряд.
Под капотами Ford Puma можно увидеть несколько силовых агрегатов. Как ни странно, но самый мощный из них в России встречается в разы чаще.
Базовый двигатель тут уже достаточно производительный для такого компактного авто – это 1,4 литра с мощностью 90 л. с. Конечно, он не делает из «Пумы» скоростной болид, но за 11,9 секунды до «сотни» машина разгоняется. Двигатель хорошо изучен отечественными «сервисменами», он надежен и прост в ремонте и обслуживании.
Самый редкий мотор для Форд Пума – 1,6 литра на 103 л. с. Этот силовой агрегат ставили на Ford Focus первого поколения, хотя для купешки его немного доработали, добавит 3 «лошадки» и наделив более взрывным характером. Разгон до 100 км/ч – за 10,4 секунды.
Самый интересный двигатель в линейке – «топовый» 1,7 литра на 125 л. с. Этот мотор позволяет легкому купе достичь 100 км/ч за 9,2 секунды. Тоже результат далеко не выдающийся, но за рулем такого небольшого автомобиля набор скорости ощущается.
Сам двигатель 1,7 литра эксклюзивный – его разработали специально для Ford Puma совместно с японской компанией Yamaha Motor, известной своими мотоциклами. С одной стороны, это хорошо – двигатель получился высокооборотистым, но с ровной тягой во всех диапазонах.
Вот только запчасти для такого силового агрегата достать проблематично – они дорогие и редкие. Проще искать детали на разборках, а некоторые специально покупают моторы про запас, в качестве «донора».
Производитель выпускал и особую партию Ford Puma Racing – там мотор 1,7 литра форсировали до 155 л. с. Но это настоящий эксклюзив – таких автомобилей собрано всего 500 экземпляров, в России они не встречаются.
Стоит сесть за руль «топового» Форд Пума и завести двигатель, как вся его мягкость и женственность облика отходит на второй план. Конструкторы в свое время хорошенько поработали над компактным купе, чтобы оно превосходило главного конкурента – Opel Tigra.
Автомобиль быстро набирает скорость, а управляемость, благодаря жестко настроенному шасси и информативному рулю, достойна всяческих похвал. Это хорошо, когда хочется прокатиться для души или на короткие дистанции, но для повседневной эксплуатации имеет ряд минусов.
На плохой дороге жесткая подвеска способна вытрясти всю душу – ямки ощущаются позвоночником. В городе к автомобилю придется привыкать – обзор у него ограничен своеобразным задним стеклом и широкими боковыми стойками спереди. На пешеходных переходах приходится активно крутить головой, чтобы заметить человека, подкрадывающегося слева.
Зато в пробках и ограниченном пространстве больших городов этому автомобилю равных нет. После непродолжительных тренировок, он начинает «просачиваться» там, куда на среднестатистическом седане, хетчбэке или универсале даже соваться не стоит.
Механическая коробка настроена по-спортивному четко, ходы рычага минимальны, а передачи сближены. Усилитель руля на низких скоростях позволяет крутить «баранку» одним пальцем, а на трассе наливается приятной тяжестью.
Как любой старый Форд, «Пума» страдает от коррозии. Она тут не так разрушительна, как на других моделях этих годов выпуска, но имеет место.
«Жуки» обычно появляются на:
✅ Арках
✅ Дверях
✅ Кромках капота и крышки багажника
✅ Порогах
Экземпляры, пораженные сквозной коррозией, лучше обходить стороной. Найти новые кузовные детали для Ford Puma практически нереально, а на разборках эти модели встречаются достаточно редко. Впрочем, если не удастся найти нужную деталь в Росси, можно попытать счастья в соседней Беларуси.
Есть вопросы по системе вентиляции салона. Стекла потеют в дождливую погоду, поэтому приходится включать обогревы, что помогает, но не всегда.
Электрика Ford Puma не выдерживает испытания временем, радует только то, что большинство проблем связаны с окислившимися контактами. Хотя, до них нужно еще добраться, а это часто сложно – приходится прозванивать проводку и разбирать половину салона.
Ford Puma можно свободно приобрести на российском рынке б/у. Как правило, в продаже находится 5-10 экземпляров. Ценообразование на эту модель хаотичное. Можно наткнуться на «живой» автомобиль за 100 000 рублей, а иногда отдельные экземпляры выставляют по 250-600 тысяч. И это за стандартную «Пуму» без всяких «свапов» двигателя.
Покупка старого и редкого купе, вроде Ford Puma – это авантюра. Автомобиль непрактичный, хотя на работу в нем передвигаться удобно. Но зато как приятно сесть в такой необычный аппарат и прокатиться на нем с ветерком, ловя заинтересованные взгляды прохожих и других водителей!
Конечно, машина будет далека от идеала, да и с мечтой она и рядом не стояла, но функции по перевозки владельца и его скарба выполнит. Возможно, недолго, но это уже как повезет.
При покупке машины среднестатистический водитель руководствуется здравым смыслом. Автомобиль должен быть экономичным, недорогим в ремонте и обслуживании, 4-5-дверным и достаточно вместительным. Но иногда хочется машину, на которую будут оборачиваться прохожие.
Этот автомобиль до сих пор привлекает внимание. Фото: Youtube.com
Спортивное купе – это мечта многих, разбитая о камни бытовой жизни. Такой автомобиль, как правило, дорог, непрактичен и любит пожирать бензин ведрами. Хотя, есть интересные модели, выбивающиеся из стереотипа – например, Ford Puma первого поколения.
Внешность
Сразу нужно отметить, что Форд Пума бывает двух моделей. Первое поколение – это городское купе, выпускавшееся с 1997 по 2001 годы. Второе – компактный кроссовер. Модель под именем Puma решили возродить в 2019 году, но уже в популярном сейчас типе кузова.
Внешность Форд Пума первого поколения до сих пор выглядит свежо. В потоке автомобиль точно выделяется, даже без элементов тюнинга. Если описать внешность модели одним словом, то это «яйцо». Машина обтекаемая, без острых углов, что отличает ее от классических агрессивных купе второй половины 90-х.
Автомобили в разных комплектациях серьезно отличались даже внешне. Фото: Youtube.com
За спокойный и плавный дизайн кузова, Ford Puma часто называют женским автомобилем. К этому можно относиться по-разному, но не стоит отрицать, что прекрасной половине человечества эта машина действительно нравится. Часто мужчины покупают «Пуму» своим женщинам, а потом незаметно пересаживаются на шустрого городского «зверька».
Салон
Внутри Ford Puma продолжает все ту же тему округлого «яйцеобразного» дизайна. В салоне как-то по-домашнему уютно, хотя тут хватает элементов, указывающих на спортивный характер модели. Особенно выделяется круглый набалдашник рычага МКПП.
Автомобиль якобы четырехместный – производитель позиционировал его как 2+2. Но относительно просторно тут только водителю и пассажиру. Сзади ехать смогут разве что дети или подростки до 160 см. Даже они после 100 км пути начнут жаловаться на затекшие ноги. Ничего не поделаешь – это компактное купе.
Салон и сейчас смотрится неплохо. Фото: Youtube.com
Размер багажника тоже не впечатляет – всего 240 литров. Как правило, такие автомобили используются для одного или двух человек, а вещи и разнообразные покупки складывают на задний ряд.
Двигатели
Под капотами Ford Puma можно увидеть несколько силовых агрегатов. Как ни странно, но самый мощный из них в России встречается в разы чаще.
Базовый двигатель тут уже достаточно производительный для такого компактного авто – это 1,4 литра с мощностью 90 л. с. Конечно, он не делает из «Пумы» скоростной болид, но за 11,9 секунды до «сотни» машина разгоняется. Двигатель хорошо изучен отечественными «сервисменами», он надежен и прост в ремонте и обслуживании.
Двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Фото: Youtube.com
Самый редкий мотор для Форд Пума – 1,6 литра на 103 л. с. Этот силовой агрегат ставили на Ford Focus первого поколения, хотя для купешки его немного доработали, добавит 3 «лошадки» и наделив более взрывным характером. Разгон до 100 км/ч – за 10,4 секунды.
Самый интересный двигатель в линейке – «топовый» 1,7 литра на 125 л. с. Этот мотор позволяет легкому купе достичь 100 км/ч за 9,2 секунды. Тоже результат далеко не выдающийся, но за рулем такого небольшого автомобиля набор скорости ощущается.
Сам двигатель 1,7 литра эксклюзивный – его разработали специально для Ford Puma совместно с японской компанией Yamaha Motor, известной своими мотоциклами. С одной стороны, это хорошо – двигатель получился высокооборотистым, но с ровной тягой во всех диапазонах.
Вот только запчасти для такого силового агрегата достать проблематично – они дорогие и редкие. Проще искать детали на разборках, а некоторые специально покупают моторы про запас, в качестве «донора».
За кузовом нужно следить. Фото: Youtube.com
Производитель выпускал и особую партию Ford Puma Racing – там мотор 1,7 литра форсировали до 155 л. с. Но это настоящий эксклюзив – таких автомобилей собрано всего 500 экземпляров, в России они не встречаются.
Как машина едет?
Стоит сесть за руль «топового» Форд Пума и завести двигатель, как вся его мягкость и женственность облика отходит на второй план. Конструкторы в свое время хорошенько поработали над компактным купе, чтобы оно превосходило главного конкурента – Opel Tigra.
Автомобиль быстро набирает скорость, а управляемость, благодаря жестко настроенному шасси и информативному рулю, достойна всяческих похвал. Это хорошо, когда хочется прокатиться для души или на короткие дистанции, но для повседневной эксплуатации имеет ряд минусов.
На плохой дороге жесткая подвеска способна вытрясти всю душу – ямки ощущаются позвоночником. В городе к автомобилю придется привыкать – обзор у него ограничен своеобразным задним стеклом и широкими боковыми стойками спереди. На пешеходных переходах приходится активно крутить головой, чтобы заметить человека, подкрадывающегося слева.
В красном цвете машинка смотрится лучше всего. Фото: Youtube.com
Зато в пробках и ограниченном пространстве больших городов этому автомобилю равных нет. После непродолжительных тренировок, он начинает «просачиваться» там, куда на среднестатистическом седане, хетчбэке или универсале даже соваться не стоит.
Механическая коробка настроена по-спортивному четко, ходы рычага минимальны, а передачи сближены. Усилитель руля на низких скоростях позволяет крутить «баранку» одним пальцем, а на трассе наливается приятной тяжестью.
Основные проблемы автомобиля
Как любой старый Форд, «Пума» страдает от коррозии. Она тут не так разрушительна, как на других моделях этих годов выпуска, но имеет место.
«Жуки» обычно появляются на:
✅ Арках
✅ Дверях
✅ Кромках капота и крышки багажника
✅ Порогах
Экземпляры, пораженные сквозной коррозией, лучше обходить стороной. Найти новые кузовные детали для Ford Puma практически нереально, а на разборках эти модели встречаются достаточно редко. Впрочем, если не удастся найти нужную деталь в Росси, можно попытать счастья в соседней Беларуси.
Кузов Форд Пума нужно беречь от ДТП, а появляющиеся «рыжики» желательно сразу же выводить, перекрашивая элементы.
Есть вопросы по системе вентиляции салона. Стекла потеют в дождливую погоду, поэтому приходится включать обогревы, что помогает, но не всегда.
Редкий Ford Puma Racing. Фото: Youtube.com
Электрика Ford Puma не выдерживает испытания временем, радует только то, что большинство проблем связаны с окислившимися контактами. Хотя, до них нужно еще добраться, а это часто сложно – приходится прозванивать проводку и разбирать половину салона.
По ходовой части проблем с Форд Пума не возникает – автомобиль сделан на шасси стандартной «Фиеста».
Ford Puma можно свободно приобрести на российском рынке б/у. Как правило, в продаже находится 5-10 экземпляров. Ценообразование на эту модель хаотичное. Можно наткнуться на «живой» автомобиль за 100 000 рублей, а иногда отдельные экземпляры выставляют по 250-600 тысяч. И это за стандартную «Пуму» без всяких «свапов» двигателя.
Покупка старого и редкого купе, вроде Ford Puma – это авантюра. Автомобиль непрактичный, хотя на работу в нем передвигаться удобно. Но зато как приятно сесть в такой необычный аппарат и прокатиться на нем с ветерком, ловя заинтересованные взгляды прохожих и других водителей!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...