.d-md-none .d-lg-block bibimot

Этот странный самосвал работал в СССР

Смотреть
Этот странный самосвал работал в СССР
Судя по фотографии, удобный грузовик: сиденье водителя разворачивается на 180°, обзор отличный. Откуда он? В СССР большинство грузовиков были советского происхождения. Это ЗиЛы, КАМАЗы, «Уралы» и, конечно же, БелАЗы. Среди иностранцев изредка попадались западногерманские экземпляры, чаще – чехословацкие Tatra и другие представители соцлагеря по линии СЭВ. А на фотографии – редкое «чудо» той поры – венгерский Dumper DR50D.


Вообще-то это изделие и автомобилем-то назвать нельзя: он выпускался на тракторном заводе. Однако факт: машина обладала целым рядом преимуществ, о которых рассказывает автор ролика на канале «Гора Автофактов». Пусть у нее была небольшая грузоподъемность, зато самосвал-трактор обладал высокой маневренностью и запросто разворачивался там (радиус 5,6 м, как у ГАЗ-24, «Волги»), где КАМАЗам приходилось несколько раз переезжать вперед-назад.

По внешнему виду Dumper напоминал БелАЗ в миниатюре. Первые модели венгерской машины поставлялись без кабины – ее приделали позже. Максимальная скорость у техники достигала аж 35 км/ч. Для автомобиля мало, но для трактора – нормально. Да и расход приемлемый даже по нынешним временам – 30 л на «сотню». А ведь машинка при собственной массе в 5 ,5 т, могла тянуть груз в 6 т. По тем временам – довольно удачная, недорогая и неприхотливая конструкция. Однако советские шофера относились к Dumper с большой опаской и тому были серьезные основания!

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о Dumper?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Морозоустойчивые самосвалы «Tatra» и другие модели брендаTatra 613 – для чехословацких чиновников и КГБ Советского Союза

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 3 926