
Этот странный самосвал работал в СССР
Судя по фотографии, удобный грузовик: сиденье водителя разворачивается на 180°, обзор отличный. Откуда он? В СССР большинство грузовиков были советского происхождения. Это ЗиЛы, КАМАЗы, «Уралы» и, конечно же, БелАЗы. Среди иностранцев изредка попадались западногерманские экземпляры, чаще – чехословацкие Tatra и другие представители соцлагеря по линии СЭВ. А на фотографии – редкое «чудо» той поры – венгерский Dumper DR50D.
Вообще-то это изделие и автомобилем-то назвать нельзя: он выпускался на тракторном заводе. Однако факт: машина обладала целым рядом преимуществ, о которых рассказывает автор ролика на канале «Гора Автофактов». Пусть у нее была небольшая грузоподъемность, зато самосвал-трактор обладал высокой маневренностью и запросто разворачивался там (радиус 5,6 м, как у ГАЗ-24, «Волги»), где КАМАЗам приходилось несколько раз переезжать вперед-назад.
По внешнему виду Dumper напоминал БелАЗ в миниатюре. Первые модели венгерской машины поставлялись без кабины – ее приделали позже. Максимальная скорость у техники достигала аж 35 км/ч. Для автомобиля мало, но для трактора – нормально. Да и расход приемлемый даже по нынешним временам – 30 л на «сотню». А ведь машинка при собственной массе в 5 ,5 т, могла тянуть груз в 6 т. По тем временам – довольно удачная, недорогая и неприхотливая конструкция. Однако советские шофера относились к Dumper с большой опаской и тому были серьезные основания!
Вообще-то это изделие и автомобилем-то назвать нельзя: он выпускался на тракторном заводе. Однако факт: машина обладала целым рядом преимуществ, о которых рассказывает автор ролика на канале «Гора Автофактов». Пусть у нее была небольшая грузоподъемность, зато самосвал-трактор обладал высокой маневренностью и запросто разворачивался там (радиус 5,6 м, как у ГАЗ-24, «Волги»), где КАМАЗам приходилось несколько раз переезжать вперед-назад.
По внешнему виду Dumper напоминал БелАЗ в миниатюре. Первые модели венгерской машины поставлялись без кабины – ее приделали позже. Максимальная скорость у техники достигала аж 35 км/ч. Для автомобиля мало, но для трактора – нормально. Да и расход приемлемый даже по нынешним временам – 30 л на «сотню». А ведь машинка при собственной массе в 5 ,5 т, могла тянуть груз в 6 т. По тем временам – довольно удачная, недорогая и неприхотливая конструкция. Однако советские шофера относились к Dumper с большой опаской и тому были серьезные основания!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....