Lada Largus – дизайн из прошлого века и невероятная универсальность
Лада Ларгус – это простой автомобиль, точно не привлекающий внимание на дорогах. Невзрачная машина, больше похожая на коммерческий фургон. Но владельцы Lada Largus утверждают, что такой экономичный, дешевый в обслуживании и универсальный автомобиль нужно поискать.
Модель дебютировала в 2012 году и сразу начала пользоваться спросом. Водителям понравились универсальные автомобили, которые помогут как груз перевести, так 7 человек.
Кстати, Лада Ларгус под названием Dacia Logan MCV, появилась раньше – в 2006 году. Ее создали на базе седана, но дизайн автомобиля родом из 90-х.
В России Lada Largus прижилась. Благодаря уровню локализации, доведенному уже на старте продаж до 60 %, автомобиль получился доступным.
Несмотря на то, что Лада Ларгус уже не выпускается, в салонах дилеров еще есть новые машины. Просят за них примерно от 1,4 миллиона рублей без учета скидок. На б/у рынке цены начинаются от 256 тысяч.
Владельцы «Ларгусов», как правило, довольны своими автомобилями, но внешность нравится единицам. Ничего странного – базовый «Логан» первого поколения нельзя назвать образцом дизайна. А когда его вытянули в длину – он стал выглядеть еще нелепее.
Единственно нейтральный вариант внешности у модификации Cross – там уже какие-то намеки на пятидверные кроссоверы просматриваются.
Первый взгляд на салон Лада Ларгус не вызывает эмоций, разве что радует трехрядность. Изысков дизайна от бюджетной модели ждать не стоит.
Устроившись на водительском кресле, становится ясно, что комфортом тут и не пахнет. Зато садиться удобно – сиденья высокие, как и дорожный просвет, плюс двери широко открываются.
Проехав около 100 км, спина начинает болеть – сказывается специфическая посадка. Эргономика автомобиля странная – есть четкое ощущение, что все электроподъемники, обдувы и прочие опции монтировались уже после того, как модель была разработана. Пользоваться ими неудобно.
Пассажиры второго и третьего рядов находятся в еще худшем положении – они могут утешаться разве что тем, что плохо ехать лучше, чем хорошо идти. Зато качество сборки салона на уровне – бюджетный пластик не скрипит и зазоров не видно.
Создатели Лада Ларгус неплохо потрудились над «печкой» и кондиционером. Работа агрегатов нареканий, как правило, не вызывает. Конечно, на трассе с включенным кондиционером ощущается нехватка мощности, а печка на третьей скорости жутко воет, зато греет и охлаждает без нареканий.
Шумоизоляции у Lada Largus нет в принципе. Частично из-за этого салон автомобиля зимой очень быстро выстывает. На обзорность владельцы иногда жалуются – она затруднена из-за правой стойки и специфической посадки за рулем.
Движение назад тоже с непривычки вызывает вопросы. Лучше сразу переучиться ездить, как на типичном фургоне, то есть по боковым зеркалам.
Фары светят хорошо, но только в сухую погоду. Если слякоть – они быстро заляпываются грязью.
Но все недостатки салона Лада Ларгус перекрывает его вместительность и универсальность. Третий ряд сидений тут, на зависть даже большим внедорожникам, полноразмерный. Это значит, что при росте более 180 см там могут в относительном комфорте перемещаться двое взрослых.
Но главное достоинство автомобиля – это возможность трансформации салона. Стоит сложить третий ряд сидений – багажник становится огромным. Десять мешков картошки влезет легко.
А если еще и второй ряд сидений сложить – тогда и «Газель» не нужна. Автомобиль становится полноценным фургоном. Такую универсальность оценят многие, начиная от дачников и заканчивая профессиональными рыбаками и охотниками. Конечно, проходимость у Лада Ларгус не внедорожная, но клиренса хватает, чтобы добраться до места, захватив с собой все необходимое оборудование.
Получается, что Lada Largus, несмотря на свою неказистую внешность, является настоящей «рабочей лошадкой». Конечно, лучше иметь в семье несколько автомобилей, включая полноценный микроавтобус-фургон, но это совсем другие деньги. Отечественная модель может дать все и сразу и при этом она экономична по всем пунктам.
Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью утверждать, что Лада Ларгус является лучшим приобретением по соотношению цена/качество в своей бюджетной категории. Конкурентов за эти деньги у автомобиля просто не существует.
Недорога машина в плане обслуживания и ремонта – детали есть в наличии, по крайней мере, пока. Менять все можно самостоятельно.
Расход топлива у универсала в городе – около 10,5 литра. По трассе при скорости в районе 90 км/ч можно уложиться даже в 6,5 л. Если ехать «на все деньги», то расход и под 15 литров выйдет.
К сожалению, есть у Lada Largus и «болячки». Если не обращать внимания на мелкие поломки, которые «ездить не мешают», то больше всего нареканий на двигатели.
Восьмиклапанные моторы от АвтоВАЗ имеют вопросы по дроссельной заслонке. Иногда при нажатии на газ эта проблема выражается в самопроизвольном торможении. А может и вообще двигатель отключиться на малых оборотах сам по себе. Вопрос решается заменой дроссельной заслонки.
Французские двигатели надежнее, их даже называют одними из последних современных миллионников, но это при условии периодического обслуживания. Чаще всего, проблемы с этими моторами связаны с ремнем ГРМ, точнее, с его несвоевременной заменой. Это относится не только к французским, но и к отечественным двигателям, хотя последние миллионниками назвать нельзя.
Не любят моторы и масляного голодания, так что нужно смотреть за уровнем. Если упустить этот нюанс, то ремень может оборвать – заклинит распредвал в головке.
При разработке Лада Ларгус явно учитывалось, что автомобиль этот будет скорее коммерческим. Поэтому подвески тут жесткие. Если использовать модель в качестве транспортного средства на каждый день в городе – комфорта ждать не стоит. Машина будет периодически «козлить».
А вот если в салоне несколько пассажиров или груз, то недостаточна мягкость обернется преимуществами. Пробить подвески даже на отвратительных дорогах сложно – они не только жесткие, но еще и длинноходные.
В плюсы можно зачислить и дорожный просвет в 172 мм у обычного «Ларгуса» и 195 мм у версии повышенной проходимости. Этого уже достаточно, чтобы проехать за большинством современных паркетников.
Работая над автомобилем, инженеры специально оборудовали его механическими КПП. В режимах городской езды раздражают короткие передачи. Сделано это для того, чтобы автомобиль мог тянуть больше груза. И не важно, отечественная или французская КПП стоит на Lada Largus – она в любом случае будет такая.
ВАЗовские КПП «радуют» нечеткими переключениями – как на старых «Жигулях». Французские агрегаты этих недостатков лишены.
Что касается динамики, то она у автомобиля проявляется только после 3 000 оборотов. Это уже некомфортно из-за рева мотора, да и расход топлива значительно вырастает. Этот автомобиль рассчитан на неспешную перевозку грузов, так что любителям погонять стоит еще раз задуматься над целесообразностью покупки.
Так кому подойдет Lada Largus? Нуждающимся в автомобиле для перевозки небольших грузов и пассажиров на постоянной основе. Курьерам, многодетным семьям и дачникам. Частным строителям такая машина тоже нравится.
А еще Лада Ларгус неожиданно подходит для любителей путешествий. Путем нехитрых манипуляций, этот автомобиль превращается в компактный дом на колесах, где вдвоем можно переночевать с комфортом, не боясь проснуться со скрюченной от неудобного положения спиной.
Модель дебютировала в 2012 году и сразу начала пользоваться спросом. Водителям понравились универсальные автомобили, которые помогут как груз перевести, так 7 человек.
Кстати, Лада Ларгус под названием Dacia Logan MCV, появилась раньше – в 2006 году. Ее создали на базе седана, но дизайн автомобиля родом из 90-х.
Универсальность тут во всем. Фото: Youtube.com
В России Lada Largus прижилась. Благодаря уровню локализации, доведенному уже на старте продаж до 60 %, автомобиль получился доступным.
Несмотря на то, что Лада Ларгус уже не выпускается, в салонах дилеров еще есть новые машины. Просят за них примерно от 1,4 миллиона рублей без учета скидок. На б/у рынке цены начинаются от 256 тысяч.
Дизайн и салон
Владельцы «Ларгусов», как правило, довольны своими автомобилями, но внешность нравится единицам. Ничего странного – базовый «Логан» первого поколения нельзя назвать образцом дизайна. А когда его вытянули в длину – он стал выглядеть еще нелепее.
Единственно нейтральный вариант внешности у модификации Cross – там уже какие-то намеки на пятидверные кроссоверы просматриваются.
Первый взгляд на салон Лада Ларгус не вызывает эмоций, разве что радует трехрядность. Изысков дизайна от бюджетной модели ждать не стоит.
А внедорожная модификация уже и неплохо смотрится. Фото: Youtube.com
Устроившись на водительском кресле, становится ясно, что комфортом тут и не пахнет. Зато садиться удобно – сиденья высокие, как и дорожный просвет, плюс двери широко открываются.
Проехав около 100 км, спина начинает болеть – сказывается специфическая посадка. Эргономика автомобиля странная – есть четкое ощущение, что все электроподъемники, обдувы и прочие опции монтировались уже после того, как модель была разработана. Пользоваться ими неудобно.
Пассажиры второго и третьего рядов находятся в еще худшем положении – они могут утешаться разве что тем, что плохо ехать лучше, чем хорошо идти. Зато качество сборки салона на уровне – бюджетный пластик не скрипит и зазоров не видно.
Создатели Лада Ларгус неплохо потрудились над «печкой» и кондиционером. Работа агрегатов нареканий, как правило, не вызывает. Конечно, на трассе с включенным кондиционером ощущается нехватка мощности, а печка на третьей скорости жутко воет, зато греет и охлаждает без нареканий.
На втором ряду не сказать, чтобы просторно, но три человека поместится. Фото: Youtube.com
Шумоизоляции у Lada Largus нет в принципе. Частично из-за этого салон автомобиля зимой очень быстро выстывает. На обзорность владельцы иногда жалуются – она затруднена из-за правой стойки и специфической посадки за рулем.
Движение назад тоже с непривычки вызывает вопросы. Лучше сразу переучиться ездить, как на типичном фургоне, то есть по боковым зеркалам.
Фары светят хорошо, но только в сухую погоду. Если слякоть – они быстро заляпываются грязью.
Но все недостатки салона Лада Ларгус перекрывает его вместительность и универсальность. Третий ряд сидений тут, на зависть даже большим внедорожникам, полноразмерный. Это значит, что при росте более 180 см там могут в относительном комфорте перемещаться двое взрослых.
Но главное достоинство автомобиля – это возможность трансформации салона. Стоит сложить третий ряд сидений – багажник становится огромным. Десять мешков картошки влезет легко.
Кое-какой багажник есть даже при разложенном третьем ряде. Фото: Youtube.com
А если еще и второй ряд сидений сложить – тогда и «Газель» не нужна. Автомобиль становится полноценным фургоном. Такую универсальность оценят многие, начиная от дачников и заканчивая профессиональными рыбаками и охотниками. Конечно, проходимость у Лада Ларгус не внедорожная, но клиренса хватает, чтобы добраться до места, захватив с собой все необходимое оборудование.
Лучшая покупка для того, кому нужен полноценный универсал
Получается, что Lada Largus, несмотря на свою неказистую внешность, является настоящей «рабочей лошадкой». Конечно, лучше иметь в семье несколько автомобилей, включая полноценный микроавтобус-фургон, но это совсем другие деньги. Отечественная модель может дать все и сразу и при этом она экономична по всем пунктам.
Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью утверждать, что Лада Ларгус является лучшим приобретением по соотношению цена/качество в своей бюджетной категории. Конкурентов за эти деньги у автомобиля просто не существует.
В некоторых комплектациях и салон неплохо смотрится. Фото: Youtube.com
Недорога машина в плане обслуживания и ремонта – детали есть в наличии, по крайней мере, пока. Менять все можно самостоятельно.
Расход топлива у универсала в городе – около 10,5 литра. По трассе при скорости в районе 90 км/ч можно уложиться даже в 6,5 л. Если ехать «на все деньги», то расход и под 15 литров выйдет.
«Фирменные» проблемы
К сожалению, есть у Lada Largus и «болячки». Если не обращать внимания на мелкие поломки, которые «ездить не мешают», то больше всего нареканий на двигатели.
Восьмиклапанные моторы от АвтоВАЗ имеют вопросы по дроссельной заслонке. Иногда при нажатии на газ эта проблема выражается в самопроизвольном торможении. А может и вообще двигатель отключиться на малых оборотах сам по себе. Вопрос решается заменой дроссельной заслонки.
Французские двигатели считаются лучшими для этой модели. Фото: Youtube.com
Французские двигатели надежнее, их даже называют одними из последних современных миллионников, но это при условии периодического обслуживания. Чаще всего, проблемы с этими моторами связаны с ремнем ГРМ, точнее, с его несвоевременной заменой. Это относится не только к французским, но и к отечественным двигателям, хотя последние миллионниками назвать нельзя.
Не любят моторы и масляного голодания, так что нужно смотреть за уровнем. Если упустить этот нюанс, то ремень может оборвать – заклинит распредвал в головке.
Ходовка
При разработке Лада Ларгус явно учитывалось, что автомобиль этот будет скорее коммерческим. Поэтому подвески тут жесткие. Если использовать модель в качестве транспортного средства на каждый день в городе – комфорта ждать не стоит. Машина будет периодически «козлить».
Подвески тут простые и надежные. Фото: Youtube.com
А вот если в салоне несколько пассажиров или груз, то недостаточна мягкость обернется преимуществами. Пробить подвески даже на отвратительных дорогах сложно – они не только жесткие, но еще и длинноходные.
В плюсы можно зачислить и дорожный просвет в 172 мм у обычного «Ларгуса» и 195 мм у версии повышенной проходимости. Этого уже достаточно, чтобы проехать за большинством современных паркетников.
Коробки передач и динамика
Работая над автомобилем, инженеры специально оборудовали его механическими КПП. В режимах городской езды раздражают короткие передачи. Сделано это для того, чтобы автомобиль мог тянуть больше груза. И не важно, отечественная или французская КПП стоит на Lada Largus – она в любом случае будет такая.
ВАЗовские КПП «радуют» нечеткими переключениями – как на старых «Жигулях». Французские агрегаты этих недостатков лишены.
Почти кроссовер. Фото: Youtube.com
Что касается динамики, то она у автомобиля проявляется только после 3 000 оборотов. Это уже некомфортно из-за рева мотора, да и расход топлива значительно вырастает. Этот автомобиль рассчитан на неспешную перевозку грузов, так что любителям погонять стоит еще раз задуматься над целесообразностью покупки.
Так кому подойдет Lada Largus? Нуждающимся в автомобиле для перевозки небольших грузов и пассажиров на постоянной основе. Курьерам, многодетным семьям и дачникам. Частным строителям такая машина тоже нравится.
А еще Лада Ларгус неожиданно подходит для любителей путешествий. Путем нехитрых манипуляций, этот автомобиль превращается в компактный дом на колесах, где вдвоем можно переночевать с комфортом, не боясь проснуться со скрюченной от неудобного положения спиной.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....