Lada Largus – дизайн из прошлого века и невероятная универсальность
Лада Ларгус – это простой автомобиль, точно не привлекающий внимание на дорогах. Невзрачная машина, больше похожая на коммерческий фургон. Но владельцы Lada Largus утверждают, что такой экономичный, дешевый в обслуживании и универсальный автомобиль нужно поискать.
Модель дебютировала в 2012 году и сразу начала пользоваться спросом. Водителям понравились универсальные автомобили, которые помогут как груз перевести, так 7 человек.
Кстати, Лада Ларгус под названием Dacia Logan MCV, появилась раньше – в 2006 году. Ее создали на базе седана, но дизайн автомобиля родом из 90-х.
В России Lada Largus прижилась. Благодаря уровню локализации, доведенному уже на старте продаж до 60 %, автомобиль получился доступным.
Несмотря на то, что Лада Ларгус уже не выпускается, в салонах дилеров еще есть новые машины. Просят за них примерно от 1,4 миллиона рублей без учета скидок. На б/у рынке цены начинаются от 256 тысяч.
Владельцы «Ларгусов», как правило, довольны своими автомобилями, но внешность нравится единицам. Ничего странного – базовый «Логан» первого поколения нельзя назвать образцом дизайна. А когда его вытянули в длину – он стал выглядеть еще нелепее.
Единственно нейтральный вариант внешности у модификации Cross – там уже какие-то намеки на пятидверные кроссоверы просматриваются.
Первый взгляд на салон Лада Ларгус не вызывает эмоций, разве что радует трехрядность. Изысков дизайна от бюджетной модели ждать не стоит.
Устроившись на водительском кресле, становится ясно, что комфортом тут и не пахнет. Зато садиться удобно – сиденья высокие, как и дорожный просвет, плюс двери широко открываются.
Проехав около 100 км, спина начинает болеть – сказывается специфическая посадка. Эргономика автомобиля странная – есть четкое ощущение, что все электроподъемники, обдувы и прочие опции монтировались уже после того, как модель была разработана. Пользоваться ими неудобно.
Пассажиры второго и третьего рядов находятся в еще худшем положении – они могут утешаться разве что тем, что плохо ехать лучше, чем хорошо идти. Зато качество сборки салона на уровне – бюджетный пластик не скрипит и зазоров не видно.
Создатели Лада Ларгус неплохо потрудились над «печкой» и кондиционером. Работа агрегатов нареканий, как правило, не вызывает. Конечно, на трассе с включенным кондиционером ощущается нехватка мощности, а печка на третьей скорости жутко воет, зато греет и охлаждает без нареканий.
Шумоизоляции у Lada Largus нет в принципе. Частично из-за этого салон автомобиля зимой очень быстро выстывает. На обзорность владельцы иногда жалуются – она затруднена из-за правой стойки и специфической посадки за рулем.
Движение назад тоже с непривычки вызывает вопросы. Лучше сразу переучиться ездить, как на типичном фургоне, то есть по боковым зеркалам.
Фары светят хорошо, но только в сухую погоду. Если слякоть – они быстро заляпываются грязью.
Но все недостатки салона Лада Ларгус перекрывает его вместительность и универсальность. Третий ряд сидений тут, на зависть даже большим внедорожникам, полноразмерный. Это значит, что при росте более 180 см там могут в относительном комфорте перемещаться двое взрослых.
Но главное достоинство автомобиля – это возможность трансформации салона. Стоит сложить третий ряд сидений – багажник становится огромным. Десять мешков картошки влезет легко.
А если еще и второй ряд сидений сложить – тогда и «Газель» не нужна. Автомобиль становится полноценным фургоном. Такую универсальность оценят многие, начиная от дачников и заканчивая профессиональными рыбаками и охотниками. Конечно, проходимость у Лада Ларгус не внедорожная, но клиренса хватает, чтобы добраться до места, захватив с собой все необходимое оборудование.
Получается, что Lada Largus, несмотря на свою неказистую внешность, является настоящей «рабочей лошадкой». Конечно, лучше иметь в семье несколько автомобилей, включая полноценный микроавтобус-фургон, но это совсем другие деньги. Отечественная модель может дать все и сразу и при этом она экономична по всем пунктам.
Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью утверждать, что Лада Ларгус является лучшим приобретением по соотношению цена/качество в своей бюджетной категории. Конкурентов за эти деньги у автомобиля просто не существует.
Недорога машина в плане обслуживания и ремонта – детали есть в наличии, по крайней мере, пока. Менять все можно самостоятельно.
Расход топлива у универсала в городе – около 10,5 литра. По трассе при скорости в районе 90 км/ч можно уложиться даже в 6,5 л. Если ехать «на все деньги», то расход и под 15 литров выйдет.
К сожалению, есть у Lada Largus и «болячки». Если не обращать внимания на мелкие поломки, которые «ездить не мешают», то больше всего нареканий на двигатели.
Восьмиклапанные моторы от АвтоВАЗ имеют вопросы по дроссельной заслонке. Иногда при нажатии на газ эта проблема выражается в самопроизвольном торможении. А может и вообще двигатель отключиться на малых оборотах сам по себе. Вопрос решается заменой дроссельной заслонки.
Французские двигатели надежнее, их даже называют одними из последних современных миллионников, но это при условии периодического обслуживания. Чаще всего, проблемы с этими моторами связаны с ремнем ГРМ, точнее, с его несвоевременной заменой. Это относится не только к французским, но и к отечественным двигателям, хотя последние миллионниками назвать нельзя.
Не любят моторы и масляного голодания, так что нужно смотреть за уровнем. Если упустить этот нюанс, то ремень может оборвать – заклинит распредвал в головке.
При разработке Лада Ларгус явно учитывалось, что автомобиль этот будет скорее коммерческим. Поэтому подвески тут жесткие. Если использовать модель в качестве транспортного средства на каждый день в городе – комфорта ждать не стоит. Машина будет периодически «козлить».
А вот если в салоне несколько пассажиров или груз, то недостаточна мягкость обернется преимуществами. Пробить подвески даже на отвратительных дорогах сложно – они не только жесткие, но еще и длинноходные.
В плюсы можно зачислить и дорожный просвет в 172 мм у обычного «Ларгуса» и 195 мм у версии повышенной проходимости. Этого уже достаточно, чтобы проехать за большинством современных паркетников.
Работая над автомобилем, инженеры специально оборудовали его механическими КПП. В режимах городской езды раздражают короткие передачи. Сделано это для того, чтобы автомобиль мог тянуть больше груза. И не важно, отечественная или французская КПП стоит на Lada Largus – она в любом случае будет такая.
ВАЗовские КПП «радуют» нечеткими переключениями – как на старых «Жигулях». Французские агрегаты этих недостатков лишены.
Что касается динамики, то она у автомобиля проявляется только после 3 000 оборотов. Это уже некомфортно из-за рева мотора, да и расход топлива значительно вырастает. Этот автомобиль рассчитан на неспешную перевозку грузов, так что любителям погонять стоит еще раз задуматься над целесообразностью покупки.
Так кому подойдет Lada Largus? Нуждающимся в автомобиле для перевозки небольших грузов и пассажиров на постоянной основе. Курьерам, многодетным семьям и дачникам. Частным строителям такая машина тоже нравится.
А еще Лада Ларгус неожиданно подходит для любителей путешествий. Путем нехитрых манипуляций, этот автомобиль превращается в компактный дом на колесах, где вдвоем можно переночевать с комфортом, не боясь проснуться со скрюченной от неудобного положения спиной.
Модель дебютировала в 2012 году и сразу начала пользоваться спросом. Водителям понравились универсальные автомобили, которые помогут как груз перевести, так 7 человек.
Кстати, Лада Ларгус под названием Dacia Logan MCV, появилась раньше – в 2006 году. Ее создали на базе седана, но дизайн автомобиля родом из 90-х.
Универсальность тут во всем. Фото: Youtube.com
В России Lada Largus прижилась. Благодаря уровню локализации, доведенному уже на старте продаж до 60 %, автомобиль получился доступным.
Несмотря на то, что Лада Ларгус уже не выпускается, в салонах дилеров еще есть новые машины. Просят за них примерно от 1,4 миллиона рублей без учета скидок. На б/у рынке цены начинаются от 256 тысяч.
Дизайн и салон
Владельцы «Ларгусов», как правило, довольны своими автомобилями, но внешность нравится единицам. Ничего странного – базовый «Логан» первого поколения нельзя назвать образцом дизайна. А когда его вытянули в длину – он стал выглядеть еще нелепее.
Единственно нейтральный вариант внешности у модификации Cross – там уже какие-то намеки на пятидверные кроссоверы просматриваются.
Первый взгляд на салон Лада Ларгус не вызывает эмоций, разве что радует трехрядность. Изысков дизайна от бюджетной модели ждать не стоит.
А внедорожная модификация уже и неплохо смотрится. Фото: Youtube.com
Устроившись на водительском кресле, становится ясно, что комфортом тут и не пахнет. Зато садиться удобно – сиденья высокие, как и дорожный просвет, плюс двери широко открываются.
Проехав около 100 км, спина начинает болеть – сказывается специфическая посадка. Эргономика автомобиля странная – есть четкое ощущение, что все электроподъемники, обдувы и прочие опции монтировались уже после того, как модель была разработана. Пользоваться ими неудобно.
Пассажиры второго и третьего рядов находятся в еще худшем положении – они могут утешаться разве что тем, что плохо ехать лучше, чем хорошо идти. Зато качество сборки салона на уровне – бюджетный пластик не скрипит и зазоров не видно.
Создатели Лада Ларгус неплохо потрудились над «печкой» и кондиционером. Работа агрегатов нареканий, как правило, не вызывает. Конечно, на трассе с включенным кондиционером ощущается нехватка мощности, а печка на третьей скорости жутко воет, зато греет и охлаждает без нареканий.
На втором ряду не сказать, чтобы просторно, но три человека поместится. Фото: Youtube.com
Шумоизоляции у Lada Largus нет в принципе. Частично из-за этого салон автомобиля зимой очень быстро выстывает. На обзорность владельцы иногда жалуются – она затруднена из-за правой стойки и специфической посадки за рулем.
Движение назад тоже с непривычки вызывает вопросы. Лучше сразу переучиться ездить, как на типичном фургоне, то есть по боковым зеркалам.
Фары светят хорошо, но только в сухую погоду. Если слякоть – они быстро заляпываются грязью.
Но все недостатки салона Лада Ларгус перекрывает его вместительность и универсальность. Третий ряд сидений тут, на зависть даже большим внедорожникам, полноразмерный. Это значит, что при росте более 180 см там могут в относительном комфорте перемещаться двое взрослых.
Но главное достоинство автомобиля – это возможность трансформации салона. Стоит сложить третий ряд сидений – багажник становится огромным. Десять мешков картошки влезет легко.
Кое-какой багажник есть даже при разложенном третьем ряде. Фото: Youtube.com
А если еще и второй ряд сидений сложить – тогда и «Газель» не нужна. Автомобиль становится полноценным фургоном. Такую универсальность оценят многие, начиная от дачников и заканчивая профессиональными рыбаками и охотниками. Конечно, проходимость у Лада Ларгус не внедорожная, но клиренса хватает, чтобы добраться до места, захватив с собой все необходимое оборудование.
Лучшая покупка для того, кому нужен полноценный универсал
Получается, что Lada Largus, несмотря на свою неказистую внешность, является настоящей «рабочей лошадкой». Конечно, лучше иметь в семье несколько автомобилей, включая полноценный микроавтобус-фургон, но это совсем другие деньги. Отечественная модель может дать все и сразу и при этом она экономична по всем пунктам.
Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью утверждать, что Лада Ларгус является лучшим приобретением по соотношению цена/качество в своей бюджетной категории. Конкурентов за эти деньги у автомобиля просто не существует.
В некоторых комплектациях и салон неплохо смотрится. Фото: Youtube.com
Недорога машина в плане обслуживания и ремонта – детали есть в наличии, по крайней мере, пока. Менять все можно самостоятельно.
Расход топлива у универсала в городе – около 10,5 литра. По трассе при скорости в районе 90 км/ч можно уложиться даже в 6,5 л. Если ехать «на все деньги», то расход и под 15 литров выйдет.
«Фирменные» проблемы
К сожалению, есть у Lada Largus и «болячки». Если не обращать внимания на мелкие поломки, которые «ездить не мешают», то больше всего нареканий на двигатели.
Восьмиклапанные моторы от АвтоВАЗ имеют вопросы по дроссельной заслонке. Иногда при нажатии на газ эта проблема выражается в самопроизвольном торможении. А может и вообще двигатель отключиться на малых оборотах сам по себе. Вопрос решается заменой дроссельной заслонки.
Французские двигатели считаются лучшими для этой модели. Фото: Youtube.com
Французские двигатели надежнее, их даже называют одними из последних современных миллионников, но это при условии периодического обслуживания. Чаще всего, проблемы с этими моторами связаны с ремнем ГРМ, точнее, с его несвоевременной заменой. Это относится не только к французским, но и к отечественным двигателям, хотя последние миллионниками назвать нельзя.
Не любят моторы и масляного голодания, так что нужно смотреть за уровнем. Если упустить этот нюанс, то ремень может оборвать – заклинит распредвал в головке.
Ходовка
При разработке Лада Ларгус явно учитывалось, что автомобиль этот будет скорее коммерческим. Поэтому подвески тут жесткие. Если использовать модель в качестве транспортного средства на каждый день в городе – комфорта ждать не стоит. Машина будет периодически «козлить».
Подвески тут простые и надежные. Фото: Youtube.com
А вот если в салоне несколько пассажиров или груз, то недостаточна мягкость обернется преимуществами. Пробить подвески даже на отвратительных дорогах сложно – они не только жесткие, но еще и длинноходные.
В плюсы можно зачислить и дорожный просвет в 172 мм у обычного «Ларгуса» и 195 мм у версии повышенной проходимости. Этого уже достаточно, чтобы проехать за большинством современных паркетников.
Коробки передач и динамика
Работая над автомобилем, инженеры специально оборудовали его механическими КПП. В режимах городской езды раздражают короткие передачи. Сделано это для того, чтобы автомобиль мог тянуть больше груза. И не важно, отечественная или французская КПП стоит на Lada Largus – она в любом случае будет такая.
ВАЗовские КПП «радуют» нечеткими переключениями – как на старых «Жигулях». Французские агрегаты этих недостатков лишены.
Почти кроссовер. Фото: Youtube.com
Что касается динамики, то она у автомобиля проявляется только после 3 000 оборотов. Это уже некомфортно из-за рева мотора, да и расход топлива значительно вырастает. Этот автомобиль рассчитан на неспешную перевозку грузов, так что любителям погонять стоит еще раз задуматься над целесообразностью покупки.
Так кому подойдет Lada Largus? Нуждающимся в автомобиле для перевозки небольших грузов и пассажиров на постоянной основе. Курьерам, многодетным семьям и дачникам. Частным строителям такая машина тоже нравится.
А еще Лада Ларгус неожиданно подходит для любителей путешествий. Путем нехитрых манипуляций, этот автомобиль превращается в компактный дом на колесах, где вдвоем можно переночевать с комфортом, не боясь проснуться со скрюченной от неудобного положения спиной.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...