Меняем шаровые опоры Рено Логан – особенности процедуры
Автомобили Renault Logan считаются простыми и надежными транспортными средствами. Только вечного ничего не бывает и даже бюджетные машины, популярные у таксистов, ломаются.
К счастью, большинство ремонтов Renault Logan – это стандартное обслуживание. Меняются в основном расходники – вроде тормозных колодок и дисков, шаровых и элементов подвесок.
Как правило, владельцы иномарок ремонтируются на станциях технического обслуживания. Но если есть желание сэкономить, то ничего сложного в починке «Логана» нет.
Сегодня мы разберем замену шаровых – считается, что они являются расходниками. Перед тем, как приступить к работам, стоит понимать, для чего нужны детали, узнать их принцип работы и признаки износа.
Шаровая опора – это элемент подвески, соединяющий рычаг со ступицей. У Renault Logan эти две детали считаются одной, точнее, они неразборные. На самом деле, технология замены без рычага давно освоена.
Опора состоит из пальца, запрессованного в корпус со втулкой из пластика. Если шаровая разбита, управление автомобилем ухудшается. В самых запущенных случаях деталь просто разрушается, что может привести к ДТП.
У Renault Logan передняя подвеска типа McPherson. Соответственно, шаровых в ней две. Эту деталь можно легко увидеть снизу, подняв автомобиль или загнав его на яму.
Средний ресурс опор у Рено Логан составляет 80 000 км – это при условии эксплуатации на селе. Если основная часть пробега по дорогам с качественным покрытием – то ресурс вырастет до 130 тысяч в среднем.
Признака, указывающие на износ:
✅ Стуки
✅ Замедленная реакция на поворот руля, скрипы
✅ Появление покачиваний автомобиля на ходу
Конечно, подобные симптомы могут указывать и на выход из строя других деталей подвески, так что перед тем, как что-то менять, рекомендуется проверить все самостоятельно или съездить на диагностику.
Если нет желания платить специалистам, можно найти подходящий гараж с ямой и попросить кого-нибудь помочь осмотреть состояние шаровых опор. Для этого нужно проверить их на наличие люфтов.
Напарник должен раскачивать автомобиль – если слышны посторонние звуки, то проблема может быть в шаровых. Для подтверждения «диагноза» нужно попросить знакомого выжать тормоз, после чего попробовать покачать колесо. Если есть люфт – это почти точно шаровая.
Последняя проверка – нужно взяться рукой за опору и попросить напарника покачать колесо. Если есть люфт – он ощутим.
Когда шаровая выйдет из строя, ее можно заменить двумя способами – снимая рычаг вместе с ней или нет. Как уже упоминалось выше, производитель позиционирует опору как несъемную. Она запрессована в специальное отверстие.
Как правило, рычаг менять не нужно, хотя бывает и так, что он разбивается шлицами – тогда придется ставить все в сборе. Хотя, некоторые умудряются сэкономить, воспользовавшись сваркой.
Если менять со снятием рычага – это больший фронт работ, зато выпрессовать деталь проще. Но владельцы Renault Logan стараются упростить процедуру. Они не снимают рычаг, выпрессовывая шаровую прямо на автомобиле. Мы рассмотрим оба способа.
Перед тем, как приступить к работам, нужно подготовить инструменты. Для снятия шаровой с рычагом понадобятся гаечные ключи, головки, зубило, молоток, «простая» отвертка.
Лучше иметь несколько стандартных наборов инструментов. Конечно, все ключи из набора не понадобятся, только на 30, 18,16 и 13, но лучше, чтобы это все было, чем потом бегать по соседям или магазинам в поисках нужного инструмента.
Желательно купить или самостоятельно изготовить специальную приспособу для выпрессовки шаровой опоры. Это не только сэкономит время, но и почти на 100 % гарантирует целостность рычага, точнее, его отверстия.
Необязательно искать подъемник или яму – достаточно поднять нужную часть автомобиля с помощью домкрата. Для подстраховки под задние колеса следует подложить противооткатные упоры, а подъемное устройство продублировать надежной подставкой – хотя бы деревянной чуркой. Часто водители кладут еще и снятую шину под днище.
Первым делом снимается колесо. Потом откручиваются крепления на тяге, которую нужно будет демонтировать. После удаления болта шаровой опоры, требуется достать «палец» из кулака.
Потом снимается кожух. Откручивается гайка стойки стаба и болты сайлентов. Ничего сложного, в принципе, в этой процедуре нет – там все интуитивно понятно, что к чему крепится. В итоге демонтируется рычаг с шаровой.
Дальше нужно выбить, выколотить или выпрессовать опору. Последний способ предпочтительнее. Если физических и моральных сил на эту процедуру уже не осталось, можно менять рычаг в сборе, по крайней мере, в следующий раз сделать так. В ряде случаев сэкономленные деньги не оправдывают временных и физических усилий, вложенных в ремонт.
Перед монтажом шаровой нужно проверить состояние посадочного отверстия. Если оно разбито – лучше отказаться от установки и купить деталь в сборе. Если все в порядке, то останется запрессовать ее.
Часто владельцы Renault Logan упрощают себе ремонты. Они меняют шаровые без снятия рычага. Для этого придется открутить суппорт, который будет мешать процедуре. Далее процесс ничем не отличается от описанного выше, только рычаг не снимается.
Придется работать в более стесненных обстоятельствах, но сложно только в первый раз. Потом дело пойдет легче – так и становятся в итоге домашними слесарями-ремонтниками.
Прежде чем приступать к замене шаровой, нужно ответить себе на вопрос – а вы готовы возиться с подвеской? Для новичка это сложная работа, не зная нюансов, можно напортачить.
Первое, что рекомендуется начинающим слесарям – это менять шаровую опору для начала со снятием рычага. В противном случае можно напортачить – деталь не полностью зайдет в посадочное отверстие. Во время пробной поездки она может отсчелкнуть, что грозит аварией.
При покупке новых деталей производитель рекомендует ставить Lemforder. Кстати, не важно, какого поколения у вас Logan – шаровые у них взаимозаменяемые.
До 2013 года производитель ставил опоры с номером 401604793R – там круговой паз. Потом начали устанавливать детали нового типа – с односторонним пазом. Артикул у этой запчасти другой – 401602523R. Особой разницы в деталях нет.
Понять, какая именно шаровая опора, получится только после ее выпрессовки. Для тех, кто меняет деталь в сборе, этот вопрос не актуален.
Рено Логан, как и другие автомобили, тоже нужно обслуживать. Ремонт подвески при больших пробегах – это то же ТО, а детали являются расходниками.
Если есть желание, чинить автомобиль можно своими силами. С другой стороны, подвеска у этой модели простая, поэтому ремонт на СТО вряд ли нанесет серьезный урон бюджету. Хотя, кто сделает его лучше , чем владелец автомобиля?
К счастью, большинство ремонтов Renault Logan – это стандартное обслуживание. Меняются в основном расходники – вроде тормозных колодок и дисков, шаровых и элементов подвесок.
Как правило, владельцы иномарок ремонтируются на станциях технического обслуживания. Но если есть желание сэкономить, то ничего сложного в починке «Логана» нет.
Шаровая опора хорошо видна снизу. Фото: Youtube.com
Сегодня мы разберем замену шаровых – считается, что они являются расходниками. Перед тем, как приступить к работам, стоит понимать, для чего нужны детали, узнать их принцип работы и признаки износа.
Конструкция
Шаровая опора – это элемент подвески, соединяющий рычаг со ступицей. У Renault Logan эти две детали считаются одной, точнее, они неразборные. На самом деле, технология замены без рычага давно освоена.
Опора состоит из пальца, запрессованного в корпус со втулкой из пластика. Если шаровая разбита, управление автомобилем ухудшается. В самых запущенных случаях деталь просто разрушается, что может привести к ДТП.
Новая шаровая опора. Фото: Youtube.com
У Renault Logan передняя подвеска типа McPherson. Соответственно, шаровых в ней две. Эту деталь можно легко увидеть снизу, подняв автомобиль или загнав его на яму.
Как понять, что пора менять шаровые
Средний ресурс опор у Рено Логан составляет 80 000 км – это при условии эксплуатации на селе. Если основная часть пробега по дорогам с качественным покрытием – то ресурс вырастет до 130 тысяч в среднем.
Признака, указывающие на износ:
✅ Стуки
✅ Замедленная реакция на поворот руля, скрипы
✅ Появление покачиваний автомобиля на ходу
Конечно, подобные симптомы могут указывать и на выход из строя других деталей подвески, так что перед тем, как что-то менять, рекомендуется проверить все самостоятельно или съездить на диагностику.
Съемник для шаровой опоры. Фото: Youtube.com
Если нет желания платить специалистам, можно найти подходящий гараж с ямой и попросить кого-нибудь помочь осмотреть состояние шаровых опор. Для этого нужно проверить их на наличие люфтов.
Напарник должен раскачивать автомобиль – если слышны посторонние звуки, то проблема может быть в шаровых. Для подтверждения «диагноза» нужно попросить знакомого выжать тормоз, после чего попробовать покачать колесо. Если есть люфт – это почти точно шаровая.
Последняя проверка – нужно взяться рукой за опору и попросить напарника покачать колесо. Если есть люфт – он ощутим.
Когда шаровая выйдет из строя, ее можно заменить двумя способами – снимая рычаг вместе с ней или нет. Как уже упоминалось выше, производитель позиционирует опору как несъемную. Она запрессована в специальное отверстие.
Как правило, рычаг менять не нужно, хотя бывает и так, что он разбивается шлицами – тогда придется ставить все в сборе. Хотя, некоторые умудряются сэкономить, воспользовавшись сваркой.
Пневмоинструмент может облегчить работу. Фото: Youtube.com
Если менять со снятием рычага – это больший фронт работ, зато выпрессовать деталь проще. Но владельцы Renault Logan стараются упростить процедуру. Они не снимают рычаг, выпрессовывая шаровую прямо на автомобиле. Мы рассмотрим оба способа.
Замена со снятием и без
Перед тем, как приступить к работам, нужно подготовить инструменты. Для снятия шаровой с рычагом понадобятся гаечные ключи, головки, зубило, молоток, «простая» отвертка.
Лучше иметь несколько стандартных наборов инструментов. Конечно, все ключи из набора не понадобятся, только на 30, 18,16 и 13, но лучше, чтобы это все было, чем потом бегать по соседям или магазинам в поисках нужного инструмента.
Желательно купить или самостоятельно изготовить специальную приспособу для выпрессовки шаровой опоры. Это не только сэкономит время, но и почти на 100 % гарантирует целостность рычага, точнее, его отверстия.
Можно зачистить деталь перед демонтажем. Фото: Youtube.com
Необязательно искать подъемник или яму – достаточно поднять нужную часть автомобиля с помощью домкрата. Для подстраховки под задние колеса следует подложить противооткатные упоры, а подъемное устройство продублировать надежной подставкой – хотя бы деревянной чуркой. Часто водители кладут еще и снятую шину под днище.
Первым делом снимается колесо. Потом откручиваются крепления на тяге, которую нужно будет демонтировать. После удаления болта шаровой опоры, требуется достать «палец» из кулака.
Если гайки не желают откручиваться, нужно побрызгать их «вэдэшкой» или нагреть газовой горелкой.
Потом снимается кожух. Откручивается гайка стойки стаба и болты сайлентов. Ничего сложного, в принципе, в этой процедуре нет – там все интуитивно понятно, что к чему крепится. В итоге демонтируется рычаг с шаровой.
Дальше нужно выбить, выколотить или выпрессовать опору. Последний способ предпочтительнее. Если физических и моральных сил на эту процедуру уже не осталось, можно менять рычаг в сборе, по крайней мере, в следующий раз сделать так. В ряде случаев сэкономленные деньги не оправдывают временных и физических усилий, вложенных в ремонт.
Перед монтажом шаровой нужно проверить состояние посадочного отверстия. Если оно разбито – лучше отказаться от установки и купить деталь в сборе. Если все в порядке, то останется запрессовать ее.
Клин с молотком тоже пригодятся. Фото: Youtube.com
Часто владельцы Renault Logan упрощают себе ремонты. Они меняют шаровые без снятия рычага. Для этого придется открутить суппорт, который будет мешать процедуре. Далее процесс ничем не отличается от описанного выше, только рычаг не снимается.
Придется работать в более стесненных обстоятельствах, но сложно только в первый раз. Потом дело пойдет легче – так и становятся в итоге домашними слесарями-ремонтниками.
Советы по самостоятельному ремонту
Прежде чем приступать к замене шаровой, нужно ответить себе на вопрос – а вы готовы возиться с подвеской? Для новичка это сложная работа, не зная нюансов, можно напортачить.
Первое, что рекомендуется начинающим слесарям – это менять шаровую опору для начала со снятием рычага. В противном случае можно напортачить – деталь не полностью зайдет в посадочное отверстие. Во время пробной поездки она может отсчелкнуть, что грозит аварией.
«Варить» место крепления для подстраховки не стоит – это может привести к повреждению пыльника, да и в следующий раз выпрессовать такую шаровую вряд ли получится.
При покупке новых деталей производитель рекомендует ставить Lemforder. Кстати, не важно, какого поколения у вас Logan – шаровые у них взаимозаменяемые.
Не стоит забывать про стопорное кольцо. Фото: Youtube.com
До 2013 года производитель ставил опоры с номером 401604793R – там круговой паз. Потом начали устанавливать детали нового типа – с односторонним пазом. Артикул у этой запчасти другой – 401602523R. Особой разницы в деталях нет.
Понять, какая именно шаровая опора, получится только после ее выпрессовки. Для тех, кто меняет деталь в сборе, этот вопрос не актуален.
Рено Логан, как и другие автомобили, тоже нужно обслуживать. Ремонт подвески при больших пробегах – это то же ТО, а детали являются расходниками.
Если есть желание, чинить автомобиль можно своими силами. С другой стороны, подвеска у этой модели простая, поэтому ремонт на СТО вряд ли нанесет серьезный урон бюджету. Хотя, кто сделает его лучше , чем владелец автомобиля?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...