Запущен первый в Европе гибридный поезд
4 082

Запущен первый в Европе гибридный поезд

Первый в Старой Европе поезд на аккумуляторных батареях Blues Train будет обслуживать итальянцев. Эта эксклюзивная модель была изготовлена компанией Hitachi Rail специально для Trenitalia – основного железнодорожного перевозчика Италии.


Современный состав способен прибывать и отправляться от перрона вокзалов на одной только электротяге собственных аккумуляторов. Основное накопление энергии в батарее происходит непосредственно во время торможения поезда. Это позволит решить основные проблемы последнего времени – снижение выбросов углерода в городской черте и расходования топливных и энергетических ресурсов. Показатель экономии от задействования такого проекта доходит до 50 %.

Запущен первый в Европе гибридный поездСхематическое отличие Blues Train от обычного электровоза. Фото: YouTube.com

При этом цифра не окончательная. В перспективе дальнейшее технологическое усовершенствование батарей с целью увеличения их емкости. Это, в свою очередь, еще больше снизит уровень потребления дизтоплива и уменьшит зависимость от него гибридного ж\д транспорта.

Основным преимуществом нового поезда Blues Train признана способность функционирования как на электрифицированных, так и обычных железнодорожных линиях без контактной сети. Эта способность обеспечена наличием трех разных режимов работы:

✅от наземных и воздушных линий электропередачи
✅от аккумулятора
✅на дизельном топливе

Такое решение позволяет запустить экологичный локомотив Blues Train на любой маршрут, что не всегда возможно для обычных электропоездов.

Основные характеристики нового гибридного поезда



Blues Train представляет собой состав из локомотива и четырех вагонов. Его пассажировместимость рассчитана на 300 человек. Салоны поезда отличаются оптимальным уровнем комфорта и достаточным пространством. Показатели динамики и производительности новой разработки на порядок выше, чем у дизельных составов. Гибридная модель способна развивать приличную скорость, ограниченную 160 км\час.

Крейсерская скорость гибрида составляет 160 км/час. Фото: YouTube.com

В поездах Blues Train предусмотрена цифровая система безопасности, которая отличается максимальной эффективностью. Она включает в себя контроль и регулировку скорости, экстренное торможение, поддержание уровня заряда батареи, камеры для подсчета пассажиров, системы видеофиксации и прочий функционал.

Вдобавок, поезд полностью оправдывает максимальную экологичность проекта, т. к. все используемые при его создании материалы на 96 % подлежат повторной переработке.
Как думаете, у Blues Train есть перспективы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....