bibimot

Военный грузовик на гусеничном ходу – ЗИС-42

Смотреть
Военный грузовик на гусеничном ходу – ЗИС-42
Советский Союз славился военными грузовиками высокой проходимости. Такие монстры как ГАЗ-66, ЗИЛ-131, «Уралы» и КрАЗазы поражают воображение как брутальным внешним видом, так и внедорожными качествами. Единственная проблема ряда советских моделей в современном мире – огромный расход бензина. Благо, хоть Урал-4320 дизельный.


Но было время, когда в СССР грузовики являлись однотипными для всех – гражданских и военных. О моделях повышенной проходимости задумались в Советско-финляндскую войну. В сложных условиях бездорожья оказалось, что стандартные грузовики не годятся, особенно зимой. Глядя на проходимость танков, советским конструкторам в головы пришла мысль соединить гусеничную технику с шасси автомобиля.

Таких прототипов выпустили много, но большинство из них были недоработаны. Лучше всех получился ЗИС-42, который выпускали с 1942 по 1946 годы. Всего собрано более 6,3 тысячи таких грузовиков, использовавшихся в качестве артиллерийских тягачей. Удивительно, но несколько ЗИС-42 удалось сохранить до наших дней. Конечно, реставраторам пришлось потрудиться над ними, но результат радует. Именно про такой гусеничный грузовик расскажет в своем ролике автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится ЗИС-42?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Лучший российский грузовик для бездорожья - ГАЗ, ЗиЛ или Урал?Урал-4320 - лучший российский грузовик

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

Ни для кого не секрет, что советская автомобильная промышленность выпускала полноприводные грузовики колесной формулы: 4х4, 6х6 и даже 8х8. А вот автору...
  • 4 874
BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 7-серии в кузове Е32. Некогда флагман немецкого автопрома, и первый послевоенный автомобиль ФРГ примеривший двигатель V12. Когда-то, на таких «семерках»...
  • 1 548