Твердотельные батареи Adden Energy заряжаются за 3 минуты — электрокары станут массовыми к 2030 году
Группе ученых удалось создать твердотельную батарею на основе ионов лития, которая способна сохранять работоспособность на протяжении 20-и лет. Новый тип аккумуляторов способен полностью восстанавливать заряд в течение 3-х минут. Такие рабочие характеристики обеспечат прорыв во многих отраслях народного хозяйства,включая самолетостроение и производство автомобилей.
В ходе испытаний твердотельной литиевой батареи, созданной по новой технологии, удалось добиться «живучести» аккумулятора в 10 000 зарядных циклов. Это в 4-5 раз больше, чем могут продемонстрировать существующие аналоги. Профессор Синь Ли, из Школы инженерии и прикладных наук им. Полсона, считает следующее:
Стартап Adden Energy, который был запущен исследовательской группой, уже получил лицензию на свое изобретение от Управления по развитию технологий Гарвардского университета. Сейчас ведутся работы по созданию на основе лабораторного прототипа накопительных элементов размером с ладонь, которые и будут представлены на рынке.
✅ Анод — металлический литий
✅ Графитовое покрытие
✅ Три слоя твердотельного электролита
✅ Катод (информация о нем засекречена)
Такое решение в разы увеличило безопасность АКБ. Дело в том, что в этой батарее наблюдается невозможность образования дендритных наростов, а именно они являются причиной самовозгорания литиевых аккумуляторов. У таких образований в новой конструкции нет шансов вызвать короткое замыкание.
Технические особенности сделают батарею не только долговечной и безопасной, но и более дорогой. В сравнении с традиционными литий-ионными АКБ твердотельная конструкция будет стоить раза в четыре дороже.
Генеральный директор High Energy Times, Донг Сиксяо, отметил, что все еще остаются технические трудности в конструкции полностью твердотельных АКБ. Речь идет о стабилизации электролитов и большого внутреннего сопротивления, которое наблюдается на границе твердого тела одного из элементов слоеной батареи. Эту проблему планируется решить к 2025 году.
Сейчас такие автомобильные концерны, как Volkswagen, Toyota, BMW и Hyundai активно инвестируют в развитие твердотельных аккумуляторов. Многие из них объединяются с производителями для достижения поставленных результатов быстрее других. Так, исследовательская группа Toyota работает вместе с разработчиками из Panasonic, BMW и Ford участвуют в общем проекте Solid Power, а VW инвестирует в стартап Quantum Landscape.
В то же время LG New Energy также планирует представить твердотельную батарею к 2026 году. Конкуренция в этом направлении огромна, но стартап Adden Energy пока единственный, кто показал действующий прототип с феноменальной скоростью зарядки.
В ходе испытаний твердотельной литиевой батареи, созданной по новой технологии, удалось добиться «живучести» аккумулятора в 10 000 зарядных циклов. Это в 4-5 раз больше, чем могут продемонстрировать существующие аналоги. Профессор Синь Ли, из Школы инженерии и прикладных наук им. Полсона, считает следующее:
Новая технология уникальна в сравнении с другими разработками в области накопления энергии. Коммерциализация изобретения Adden Energy в короткие сроки изменит рынок автономных устройств, так как для масштабирования технологии сегодня нет никаких ограничений.
Стартап Adden Energy, который был запущен исследовательской группой, уже получил лицензию на свое изобретение от Управления по развитию технологий Гарвардского университета. Сейчас ведутся работы по созданию на основе лабораторного прототипа накопительных элементов размером с ладонь, которые и будут представлены на рынке.
Срок службы автомобильных батарей составит не менее 20 лет. Фото: YouTube.com
Конструкция аккумулятора представляет собой «слоеный пирог», однако тут напрочь отсутствует жидкий или полимер-содержащий (гелевый) электролит. Литий, электролит и электроды в этой батарее полностью твердотельные. Компоновка нового элемента выглядит следующим образом:✅ Анод — металлический литий
✅ Графитовое покрытие
✅ Три слоя твердотельного электролита
✅ Катод (информация о нем засекречена)
Такое решение в разы увеличило безопасность АКБ. Дело в том, что в этой батарее наблюдается невозможность образования дендритных наростов, а именно они являются причиной самовозгорания литиевых аккумуляторов. У таких образований в новой конструкции нет шансов вызвать короткое замыкание.
Технические особенности сделают батарею не только долговечной и безопасной, но и более дорогой. В сравнении с традиционными литий-ионными АКБ твердотельная конструкция будет стоить раза в четыре дороже.
Твердотельные литиевые АКБ компактны и безопасны. Фото: YouTube.com
Генеральный директор High Energy Times, Донг Сиксяо, отметил, что все еще остаются технические трудности в конструкции полностью твердотельных АКБ. Речь идет о стабилизации электролитов и большого внутреннего сопротивления, которое наблюдается на границе твердого тела одного из элементов слоеной батареи. Эту проблему планируется решить к 2025 году.
Сейчас такие автомобильные концерны, как Volkswagen, Toyota, BMW и Hyundai активно инвестируют в развитие твердотельных аккумуляторов. Многие из них объединяются с производителями для достижения поставленных результатов быстрее других. Так, исследовательская группа Toyota работает вместе с разработчиками из Panasonic, BMW и Ford участвуют в общем проекте Solid Power, а VW инвестирует в стартап Quantum Landscape.
Схематически твердый АКБ внутри выглядит так. Фото: YouTube.com
В то же время LG New Energy также планирует представить твердотельную батарею к 2026 году. Конкуренция в этом направлении огромна, но стартап Adden Energy пока единственный, кто показал действующий прототип с феноменальной скоростью зарядки.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...