bibimot

Твердотельные батареи Adden Energy заряжаются за 3 минуты — электрокары станут массовыми к 2030 году

Твердотельные батареи Adden Energy заряжаются за 3 минуты — электрокары станут массовыми к 2030 году
Группе ученых удалось создать твердотельную батарею на основе ионов лития, которая способна сохранять работоспособность на протяжении 20-и лет. Новый тип аккумуляторов способен полностью восстанавливать заряд в течение 3-х минут. Такие рабочие характеристики обеспечат прорыв во многих отраслях народного хозяйства,включая самолетостроение и производство автомобилей.



В ходе испытаний твердотельной литиевой батареи, созданной по новой технологии, удалось добиться «живучести» аккумулятора в 10 000 зарядных циклов. Это в 4-5 раз больше, чем могут продемонстрировать существующие аналоги. Профессор Синь Ли, из Школы инженерии и прикладных наук им. Полсона, считает следующее:

Новая технология уникальна в сравнении с другими разработками в области накопления энергии. Коммерциализация изобретения Adden Energy в короткие сроки изменит рынок автономных устройств, так как для масштабирования технологии сегодня нет никаких ограничений.


Стартап Adden Energy, который был запущен исследовательской группой, уже получил лицензию на свое изобретение от Управления по развитию технологий Гарвардского университета. Сейчас ведутся работы по созданию на основе лабораторного прототипа накопительных элементов размером с ладонь, которые и будут представлены на рынке.

Твердотельные батареи Adden Energy заряжаются за 3 минуты — электрокары станут массовыми к 2030 годуСрок службы автомобильных батарей составит не менее 20 лет. Фото: YouTube.com
Конструкция аккумулятора представляет собой «слоеный пирог», однако тут напрочь отсутствует жидкий или полимер-содержащий (гелевый) электролит. Литий, электролит и электроды в этой батарее полностью твердотельные. Компоновка нового элемента выглядит следующим образом:

✅ Анод — металлический литий
✅ Графитовое покрытие
✅ Три слоя твердотельного электролита
✅ Катод (информация о нем засекречена)

Такое решение в разы увеличило безопасность АКБ. Дело в том, что в этой батарее наблюдается невозможность образования дендритных наростов, а именно они являются причиной самовозгорания литиевых аккумуляторов. У таких образований в новой конструкции нет шансов вызвать короткое замыкание.

Технические особенности сделают батарею не только долговечной и безопасной, но и более дорогой. В сравнении с традиционными литий-ионными АКБ твердотельная конструкция будет стоить раза в четыре дороже.

Твердотельные литиевые АКБ компактны и безопасны. Фото: YouTube.com

Генеральный директор High Energy Times, Донг Сиксяо, отметил, что все еще остаются технические трудности в конструкции полностью твердотельных АКБ. Речь идет о стабилизации электролитов и большого внутреннего сопротивления, которое наблюдается на границе твердого тела одного из элементов слоеной батареи. Эту проблему планируется решить к 2025 году.

Сейчас такие автомобильные концерны, как Volkswagen, Toyota, BMW и Hyundai активно инвестируют в развитие твердотельных аккумуляторов. Многие из них объединяются с производителями для достижения поставленных результатов быстрее других. Так, исследовательская группа Toyota работает вместе с разработчиками из Panasonic, BMW и Ford участвуют в общем проекте Solid Power, а VW инвестирует в стартап Quantum Landscape.

Схематически твердый АКБ внутри выглядит так. Фото: YouTube.com

В то же время LG New Energy также планирует представить твердотельную батарею к 2006 году. Конкуренция в этом направлении огромна, но стартап Adden Energy пока единственный, кто показал действующий прототип с феноменальной скоростью зарядки.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А что вы думаете о разработке Adden Energy?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ищем замену АКБ перед морозамиЭлектромобиль зимой – разрушаем стереотипы

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

Ни для кого не секрет, что советская автомобильная промышленность выпускала полноприводные грузовики колесной формулы: 4х4, 6х6 и даже 8х8. А вот автору...
  • 4 890
BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 7-серии в кузове Е32. Некогда флагман немецкого автопрома, и первый послевоенный автомобиль ФРГ примеривший двигатель V12. Когда-то, на таких «семерках»...
  • 1 555