«Малыш» Audi Q3 2022 г. в. оправдывает ожидания
Компактный внедорожник – самое то для современного города и региональных поездок. И «малыш» Q3 с крышей фастбэк отлично для этого подходит, хотя складывается ощущение его недооцененности на нашем рынке. Недостаток внутреннего пространства лихо компенсирует отделка исключительного уровня, комфортная посадка, полный привод и удовлетворяющая на все 100 % производительность мотора.
Для оценки характеристик кроссовера отлично подойдет модель 40 TFSI с 2,0-литровым турбированным мотором (180 л. с.), 8-и ступенчатым автоматом с двойным сцеплением и приводом Audi Quattro. Можно было выбрать авто и с увеличенным крутящим моментом (230 л. с. и 350 Н*м), но мы решили придерживаться золотой середины. К тому же «лошадки» играют далеко не последнюю роль в стоимости автомобиля и размере налоговых сборов.
Достаточно хорошая динамика у этого аппарата: до сотни субкомпактный кросс разгоняется за 7,4 сек. При этом АКПП работает таким образом, что создается ощущение запаздывания в переключении, особенно во время старта с места. В этом плане «робот» был эффективнее.
А вот в управлении никаких «лишних ощущений не складывается». У Audi Q3 очень острый руль, машина следует точно по заданной траектории достаточно собранно. Это касается и вхождения в повороты. Скоростное маневрирование с отличной резиной
( для хорошей дороги – 235/50/R19, а для не совсем – 215/65/R17) создает точную аналогию движения «как по рельсам». Если же оценивать не со стороны практичности и точности передачи усилий с руля на колеса, то Q3 немного уступает BMW X1 в плане комфортности управления.
Нельзя сказать, что по качеству езды этот кроссовер относится к разряду жестких «табуреток». Подвеска достаточно мягкая (но без лишнего) и энергоемкая. Вибрации на неровной дороге доходят в салон, но уже прилично приглушенные. Шумоизоляция всегда была сильной стороной Ауди, и эта модель – не исключение. Шумы протектора и улиц пробиваются достаточно слабо, сохраняя некое подобие внутренней атмосферы комфорта и безмятежности.
В вопросах посадки переднему пассажиру повезло больше, чем задним – его кресло имеет такую же 8-и позиционную настройку, что и водительское. Только в поясничном отделе находится 4 ступени регулировки. Это создает лучшие условия для дальних поездок – спина точно не устанет благодаря идеальной поддержке. Очень предусмотрительно выглядит опция подогрева сидений. Мало того, что комфортная температура кресла будет достигнута в считанные минуты, высокоточный терморегулятор никогда не допустит дискомфорта от перегрева.
Большие окна и короткий капот создают отличную обзорность для водителя. Спереди вполне достаточно пространства и нет ощущения тесноты. А заднему ряду повезло меньше. Нормально разместиться тут удается только двум взрослым.
Что касается отделки салона, в «тройке» нет места дешевому пластику и кривым дребезжащим панелям. Все собрано надежно, до мелочей скрупулезно и с точностью до миллиметра. Скрипы и другие раздражающие звуки тут попросту невозможны. Сама отделка в спортивном стиле достаточно мягкая и приятная на ощупь. Вставки из матовой пластмассы добавляют салону налет аристократичности, а неоновая линия подсветки на центральной консоли подчеркивает «напичканность» современными технологиями. Правда, это не совсем соотносится с компактным форматом, но в этой модели Ауди остается верна себе во всем.
Мультируль и переднюю консоль выгодно отличает четко очерченные клавиши управления разными системами. Центральная мультимедийная вставка с сенсором (10,25 дюйма, немного подросла в сравнении с предыдущей, 8,1) достаточно чувствительна на касания, и каждый раз подтверждает полученную команду щелчком.
Привычными элементами стали Apple CarPlay, Android Auto, и штатная навигация MMI, которая работает без нареканий. Под центральным монитором расположена дека управления двухзонной климатической установкой. Под рукой предусмотрена подставка с беспроводной зарядкой, и, разумеется, подстаканники (хотя почему «разумеется», некоторые марки часто пренебрегают уровнем личного комфорта своих клиентов, но только не Ауди).
Традиционные для бренда формы и мягкие линии подчеркивают элегантность кроссовера. Облик положительно контрастирует с интерьером салона, богатого спортивной стремительностью. С колесами в R19 модель выглядит более гармонично. А о том, что это далеко не внедорожник, становится понятно по клиренсу. Всего 170 мм, но они крайне практичны в этой модели. Вкупе с колесной базой в 2 680 мм, шириной 1 849 мм и высотой всего 1585 мм такой дорожный просвет обеспечивает завидную устойчивость на трассе и в скоростном маневрировании.
Дополняет облик «хищные» разрезы фар и узкое стекло заднего багажника. Самый компактный кроссовер Ауди ни в чем не уступает более престижным собратьям, а с моделями одноклассниками от других брендов вообще не идет ни в какое сравнение.
В топовых комплектациях также доступны адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы движения, система обзора 360 градусов и парковщик. Пакет активной безопасности откровенно радует, особенно полезен мониторинг слепых зон. Несмотря на то, что системы работают четко и слаженно, мы не будем советовать всецело на них полагаться.
Во всяком случае на адаптивный круиз-контроль точно не будем. При резком изменении дорожной ситуации система автоматически притормаживает с небольшим запаздыванием (наверное, не успевает пересчитать сценарий), и если водитель в это время немного отвлечется, то…
Здесь в дело включаются традиционные системы защиты водителя и пассажиров. Достаточно сказать, что Q3 по рейтингу EuroNCAP выбила все 5 звезд во всех краш-тестах (в том числе и боковых), что ооочень даже круто для компакт кросса.
Багажный отсек в 530 литров нельзя назвать совсем уж маленьким. Стоит отметить достаточно прочный плоский пол и наличие по бокам органайзеров для компактного размещения небольшой поклажи или автомобильных принадлежностей. Задний ряд, конечно же трансформируется.
Если его сложить, практичная Ауди предоставляет 1525 л для организации пользовательских перевозок любого уровня сложности. Также стоит отметить откидывающийся по нажатию кнопки потайной фаркоп – машина всегда готова буксировать прицеп, катер и т. п. Задняя дверь для такого автомобиля ожидаемо оказалась снабжена сервоприводом.
В плане экономии Q3 с бензиновым турбомотором (2,0 л) оказался достаточно сбалансированным в своем классе. В условиях трассы без нарушений скоростного режима потребление топлива находится на уровне 6,4. В городе расход уже несколько другой, и может доходить до 9,5 л/100 км. Запас хода определяет топливный бак, и он совсем не маленький – 60 л. Машинка с двигателем попроще и передним приводом потребляет меньше бензина – в смешанном цикле параметры составят 5,9 л/100 км.
Почему выбирают этот Ауди? На такой вопрос не может быть однозначного ответа, так как мнение каждого владельца – особенное. Если же предпринять попытку обобщения, то окажется, что это достаточно предсказуемый во всех отношениях автомобиль.
В этом году внутрибрендовый рейтинг по популярности в России позиционирует «тройку» на 5 месте. В то же время по числу мировых продаж на август модель преодолела отметку в 155 тыс. автомобилей, а это всего лишь на 22000 машин меньше, чем у лидера продаж Q5. Всего на 12 тыс. «тройка» уступила и седану A6. Получается, что речь идет об очень хорошей замене более дорогой «пятерки», которая классная, но не всем по карману. Причем эта такая альтернатива, которая не уступает ни по качеству, ни по комфорту, ни по безопасности.
Да, не такой мощный и популярный, как Q5, но модель совершенно не пасует по этому поводу. Уж не в стоимости так точно. Здесь как раз все наоборот. Цены на обычный (не Sportback) Q3 начинаются с 3,2 млн. руб. И если посмотреть на предложения рынка, то получается как-то дороговато. Но не для тех, кто привык к этой марке и знает, за что платит. Как показывает практика, сев однажды за руль Ауди, владельцы редко интересуются другими моделями.
Q3 в деле
Для оценки характеристик кроссовера отлично подойдет модель 40 TFSI с 2,0-литровым турбированным мотором (180 л. с.), 8-и ступенчатым автоматом с двойным сцеплением и приводом Audi Quattro. Можно было выбрать авто и с увеличенным крутящим моментом (230 л. с. и 350 Н*м), но мы решили придерживаться золотой середины. К тому же «лошадки» играют далеко не последнюю роль в стоимости автомобиля и размере налоговых сборов.
Audi Q3: вид спереди сбоку. Фото: youtube.com
Достаточно хорошая динамика у этого аппарата: до сотни субкомпактный кросс разгоняется за 7,4 сек. При этом АКПП работает таким образом, что создается ощущение запаздывания в переключении, особенно во время старта с места. В этом плане «робот» был эффективнее.
А вот в управлении никаких «лишних ощущений не складывается». У Audi Q3 очень острый руль, машина следует точно по заданной траектории достаточно собранно. Это касается и вхождения в повороты. Скоростное маневрирование с отличной резиной
( для хорошей дороги – 235/50/R19, а для не совсем – 215/65/R17) создает точную аналогию движения «как по рельсам». Если же оценивать не со стороны практичности и точности передачи усилий с руля на колеса, то Q3 немного уступает BMW X1 в плане комфортности управления.
А что с удобствами и комфортом?
Нельзя сказать, что по качеству езды этот кроссовер относится к разряду жестких «табуреток». Подвеска достаточно мягкая (но без лишнего) и энергоемкая. Вибрации на неровной дороге доходят в салон, но уже прилично приглушенные. Шумоизоляция всегда была сильной стороной Ауди, и эта модель – не исключение. Шумы протектора и улиц пробиваются достаточно слабо, сохраняя некое подобие внутренней атмосферы комфорта и безмятежности.
Audi Q3: вид сзади сбоку. Фото: youtube.com
В вопросах посадки переднему пассажиру повезло больше, чем задним – его кресло имеет такую же 8-и позиционную настройку, что и водительское. Только в поясничном отделе находится 4 ступени регулировки. Это создает лучшие условия для дальних поездок – спина точно не устанет благодаря идеальной поддержке. Очень предусмотрительно выглядит опция подогрева сидений. Мало того, что комфортная температура кресла будет достигнута в считанные минуты, высокоточный терморегулятор никогда не допустит дискомфорта от перегрева.
Audi Q3: задний диван узковат для троих. Фото: youtube.com
Большие окна и короткий капот создают отличную обзорность для водителя. Спереди вполне достаточно пространства и нет ощущения тесноты. А заднему ряду повезло меньше. Нормально разместиться тут удается только двум взрослым.
Салон и его качество
Что касается отделки салона, в «тройке» нет места дешевому пластику и кривым дребезжащим панелям. Все собрано надежно, до мелочей скрупулезно и с точностью до миллиметра. Скрипы и другие раздражающие звуки тут попросту невозможны. Сама отделка в спортивном стиле достаточно мягкая и приятная на ощупь. Вставки из матовой пластмассы добавляют салону налет аристократичности, а неоновая линия подсветки на центральной консоли подчеркивает «напичканность» современными технологиями. Правда, это не совсем соотносится с компактным форматом, но в этой модели Ауди остается верна себе во всем.
Мультируль и переднюю консоль выгодно отличает четко очерченные клавиши управления разными системами. Центральная мультимедийная вставка с сенсором (10,25 дюйма, немного подросла в сравнении с предыдущей, 8,1) достаточно чувствительна на касания, и каждый раз подтверждает полученную команду щелчком.
Audi Q3: передняя консоль. Фото: youtube.com
Привычными элементами стали Apple CarPlay, Android Auto, и штатная навигация MMI, которая работает без нареканий. Под центральным монитором расположена дека управления двухзонной климатической установкой. Под рукой предусмотрена подставка с беспроводной зарядкой, и, разумеется, подстаканники (хотя почему «разумеется», некоторые марки часто пренебрегают уровнем личного комфорта своих клиентов, но только не Ауди).
Экстерьер
Традиционные для бренда формы и мягкие линии подчеркивают элегантность кроссовера. Облик положительно контрастирует с интерьером салона, богатого спортивной стремительностью. С колесами в R19 модель выглядит более гармонично. А о том, что это далеко не внедорожник, становится понятно по клиренсу. Всего 170 мм, но они крайне практичны в этой модели. Вкупе с колесной базой в 2 680 мм, шириной 1 849 мм и высотой всего 1585 мм такой дорожный просвет обеспечивает завидную устойчивость на трассе и в скоростном маневрировании.
Дополняет облик «хищные» разрезы фар и узкое стекло заднего багажника. Самый компактный кроссовер Ауди ни в чем не уступает более престижным собратьям, а с моделями одноклассниками от других брендов вообще не идет ни в какое сравнение.
Системы активной безопасности
В топовых комплектациях также доступны адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы движения, система обзора 360 градусов и парковщик. Пакет активной безопасности откровенно радует, особенно полезен мониторинг слепых зон. Несмотря на то, что системы работают четко и слаженно, мы не будем советовать всецело на них полагаться.
Во всяком случае на адаптивный круиз-контроль точно не будем. При резком изменении дорожной ситуации система автоматически притормаживает с небольшим запаздыванием (наверное, не успевает пересчитать сценарий), и если водитель в это время немного отвлечется, то…
Audi Q3: достойное прохождение тестов EuroNCAP. Фото: youtube.com
Здесь в дело включаются традиционные системы защиты водителя и пассажиров. Достаточно сказать, что Q3 по рейтингу EuroNCAP выбила все 5 звезд во всех краш-тестах (в том числе и боковых), что ооочень даже круто для компакт кросса.
Неожиданно вместительный багажник
Багажный отсек в 530 литров нельзя назвать совсем уж маленьким. Стоит отметить достаточно прочный плоский пол и наличие по бокам органайзеров для компактного размещения небольшой поклажи или автомобильных принадлежностей. Задний ряд, конечно же трансформируется.
Audi Q3: багажный отсек. Фото: youtube.com
Если его сложить, практичная Ауди предоставляет 1525 л для организации пользовательских перевозок любого уровня сложности. Также стоит отметить откидывающийся по нажатию кнопки потайной фаркоп – машина всегда готова буксировать прицеп, катер и т. п. Задняя дверь для такого автомобиля ожидаемо оказалась снабжена сервоприводом.
Топливный расход
В плане экономии Q3 с бензиновым турбомотором (2,0 л) оказался достаточно сбалансированным в своем классе. В условиях трассы без нарушений скоростного режима потребление топлива находится на уровне 6,4. В городе расход уже несколько другой, и может доходить до 9,5 л/100 км. Запас хода определяет топливный бак, и он совсем не маленький – 60 л. Машинка с двигателем попроще и передним приводом потребляет меньше бензина – в смешанном цикле параметры составят 5,9 л/100 км.
Ну а все-таки, за что выбирают Q3?
Почему выбирают этот Ауди? На такой вопрос не может быть однозначного ответа, так как мнение каждого владельца – особенное. Если же предпринять попытку обобщения, то окажется, что это достаточно предсказуемый во всех отношениях автомобиль.
В этом году внутрибрендовый рейтинг по популярности в России позиционирует «тройку» на 5 месте. В то же время по числу мировых продаж на август модель преодолела отметку в 155 тыс. автомобилей, а это всего лишь на 22000 машин меньше, чем у лидера продаж Q5. Всего на 12 тыс. «тройка» уступила и седану A6. Получается, что речь идет об очень хорошей замене более дорогой «пятерки», которая классная, но не всем по карману. Причем эта такая альтернатива, которая не уступает ни по качеству, ни по комфорту, ни по безопасности.
Да, не такой мощный и популярный, как Q5, но модель совершенно не пасует по этому поводу. Уж не в стоимости так точно. Здесь как раз все наоборот. Цены на обычный (не Sportback) Q3 начинаются с 3,2 млн. руб. И если посмотреть на предложения рынка, то получается как-то дороговато. Но не для тех, кто привык к этой марке и знает, за что платит. Как показывает практика, сев однажды за руль Ауди, владельцы редко интересуются другими моделями.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...