Гиперзвуковой двигатель на угле показал отличные результаты в ходе испытаний
Китай, судя по всему, не собирается останавливаться на пути масштабных разработок в области двигателестроения для гиперзвуковой авиации и проводит новые испытания. Группа ученых на днях протестировала новую силовую установку. Принцип ее работы основан на воздействии побочного продукта нефтепереработки на уголь, и превращении его в гиперзвуковое топливо. Использование этой недорогой смеси позволит существенно снизить расходы на коммерческие гиперзвуковые перевозки.
В рамках проводимых испытаний этого экспериментального двигателя была доказана его высокая эффективность, превышающая показатели других реактивных моторов на 20 %. Смесь угля и частиц углерода позволяет получать в камере сгорания направленный удар, взрывная сила которого достигает скорости 2000 м/с. Этот показатель в шесть раз превышает скорость звука.
Ранее российские инженеры также рассматривали возможность применения угля для «взрывных» установок, но в качестве основного компонента должен был выступать водород. Такой тандем предполагал ряд трудностей, которые слишком усложняли конструкцию топливной системы.
Основным преимуществом двигателя на угольном порошке и этилене является его доказанная эффективность на любых скоростях и высотах. Он продемонстрировал устойчивость детонационных серий даже в экстремальных условиях, искусственно созданных во время экспериментальных запусков. Они проводились в самом широком диапазоне температурных режимов и насыщенности воздуха кислородом. Это означает, что гиперзвуковые самолеты, оснащенные этим типом силовых установок, смогут на низкой скорости осуществлять взлет и посадку с полосы обычного аэродрома.
Также известно о других, не менее амбициозных проектах КНР по изучению возможностей различных типов топлива для гиперзвуковых перевозок. Так, специалисты работают над двигателем, который в качестве топлива использует аммиак. Его скоростные характеристики впечатляют, и составляют 3400 м\с.
Другая разработка основана на использовании бора. По заявлению специалистов, этот элемент, как часть гиперзвукового топлива, должен обеспечить непревзойденные скоростные характеристики и возможность эксплуатировать такой двигатель не только в воздухе, но и под водой.
Примечательно, что ученые РФ также проводят исследования в области повышения эффективности топлива на основе наночастиц бора и водорода.
Ранее мы рассказывали об успешном тестировании в Китае ракетного двигателя замкнутого цикла
В рамках проводимых испытаний этого экспериментального двигателя была доказана его высокая эффективность, превышающая показатели других реактивных моторов на 20 %. Смесь угля и частиц углерода позволяет получать в камере сгорания направленный удар, взрывная сила которого достигает скорости 2000 м/с. Этот показатель в шесть раз превышает скорость звука.
Гражданские гиперзвуковые самолеты смогут использовать более экономичное топливо на угле. Фото: YouTube.com
Ранее российские инженеры также рассматривали возможность применения угля для «взрывных» установок, но в качестве основного компонента должен был выступать водород. Такой тандем предполагал ряд трудностей, которые слишком усложняли конструкцию топливной системы.
Основным преимуществом двигателя на угольном порошке и этилене является его доказанная эффективность на любых скоростях и высотах. Он продемонстрировал устойчивость детонационных серий даже в экстремальных условиях, искусственно созданных во время экспериментальных запусков. Они проводились в самом широком диапазоне температурных режимов и насыщенности воздуха кислородом. Это означает, что гиперзвуковые самолеты, оснащенные этим типом силовых установок, смогут на низкой скорости осуществлять взлет и посадку с полосы обычного аэродрома.
Ископаемый уголь в качестве топлива еще долго не потеряет свою актуальность. Фото: YouTube.com
Также известно о других, не менее амбициозных проектах КНР по изучению возможностей различных типов топлива для гиперзвуковых перевозок. Так, специалисты работают над двигателем, который в качестве топлива использует аммиак. Его скоростные характеристики впечатляют, и составляют 3400 м\с.
Другая разработка основана на использовании бора. По заявлению специалистов, этот элемент, как часть гиперзвукового топлива, должен обеспечить непревзойденные скоростные характеристики и возможность эксплуатировать такой двигатель не только в воздухе, но и под водой.
Примечательно, что ученые РФ также проводят исследования в области повышения эффективности топлива на основе наночастиц бора и водорода.
Ранее мы рассказывали об успешном тестировании в Китае ракетного двигателя замкнутого цикла
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...