В рамках проводимых испытаний этого экспериментального двигателя была доказана его высокая эффективность, превышающая показатели других реактивных моторов на 20 %. Смесь угля и частиц углерода позволяет получать в камере сгорания направленный удар, взрывная сила которого достигает скорости 2000 м/с. Этот показатель в шесть раз превышает скорость звука.
Гражданские гиперзвуковые самолеты смогут использовать более экономичное топливо на угле. Фото: YouTube.com
Ранее российские инженеры также рассматривали возможность применения угля для «взрывных» установок, но в качестве основного компонента должен был выступать водород. Такой тандем предполагал ряд трудностей, которые слишком усложняли конструкцию топливной системы.
Основным преимуществом двигателя на угольном порошке и этилене является его доказанная эффективность на любых скоростях и высотах. Он продемонстрировал устойчивость детонационных серий даже в экстремальных условиях, искусственно созданных во время экспериментальных запусков. Они проводились в самом широком диапазоне температурных режимов и насыщенности воздуха кислородом. Это означает, что гиперзвуковые самолеты, оснащенные этим типом силовых установок, смогут на низкой скорости осуществлять взлет и посадку с полосы обычного аэродрома.
Ископаемый уголь в качестве топлива еще долго не потеряет свою актуальность. Фото: YouTube.com
Также известно о других, не менее амбициозных проектах КНР по изучению возможностей различных типов топлива для гиперзвуковых перевозок. Так, специалисты работают над двигателем, который в качестве топлива использует аммиак. Его скоростные характеристики впечатляют, и составляют 3400 м\с.
Другая разработка основана на использовании бора. По заявлению специалистов, этот элемент, как часть гиперзвукового топлива, должен обеспечить непревзойденные скоростные характеристики и возможность эксплуатировать такой двигатель не только в воздухе, но и под водой.
Примечательно, что ученые РФ также проводят исследования в области повышения эффективности топлива на основе наночастиц бора и водорода.
Ранее мы рассказывали об успешном тестировании в Китае ракетного двигателя замкнутого цикла