Переборка подвески на Kia Rio III
Kia Rio III пользуется заслуженной популярностью у российских автовладельцев. Машина сравнительно недорогая, надежная в плане силового агрегата, трансмиссии. Однако отношение к подвеске у пользователей двоякое: многие считают ее «недоделанной». Но здесь все зависит от условий эксплуатации: в случае постоянного преодоления кочек и ухабов сложно рассчитывать на большой ресурс ходовой части. В среднем где-то к 120 тыс. км начинают появляться стуки и «бряки». Откуда они берутся и как исправить ситуацию?
Здесь корейцы особо не «мудрили» – использован традиционный МакФерсон, применявшийся на предыдущих моделях, поколениях. В конструктивном плане в переднюю подвеску входят:
✅ продольные тяги со стабилизаторами
✅ пружины и амортизаторы
✅ рычаги (внизу)
✅ шаровые опоры
✅ поворотные кулаки
Здесь же стоит упомянуть подшипники ступиц. Часть владельцев жалуется, что они выходят из строя к 40 тыс. км. Но такая проблема обычно возникает в случае установки колес, не рекомендованных производителем типоразмеров.
Амортизаторы и втулки стабилизатора «выхаживают» от 120 тыс., км. Шаровые, при аккуратной езде и вовсе держатся 200 тыс. км. То же относится и к иным элементам.
Установите свой Ria Rio III на подъемник либо смотровую яму, вывесите, сняв колеса. Понадобится еще один домкрат или подставьте упоры. Инструменты:
✅ рожковые, накидные ключи на 22, 19, 17 и 13
✅ головки на 19, 17, 14 с воротком-трещоткой, плюс удлинитель и труба
✅ небольшая кувалда и монтировка (плоская)
Перед началом демонтажа металлической щеткой освободите от следов коррозии все сопряжения деталей подвески, а затем обработайте WD-40 или чем-то подобным. Пока все прочно стоит на своих местах, открутить контргайку рулевой тяги ключом на 22 (идет тяжеловато). Далее:
✅ отверните гайку от наконечника (инструмент на 17)
✅ выбейте маленькой кувалдой его палец
✅ наденьте на него накидной ключ на 19 и открутите, удерживая тягу инструментом на 13, снимите деталь
✅ отверните пару болтов поворотного кулака, крепящих шаровую опору, головкой на 17 (возможно, понадобится труба)
✅ демонтируйте стойку стабилизатора, вывернув пару гаек ключом на 14
✅ открутите два болта, крепящих к подрамнику рычаг, используя торцовый ключ на 19 (задний метиз выворачивайте с удлинителем)
✅ шаровую опору вместе с рычагом после снятия зажмите в тиски, чтобы открутить гайку крепления
Собирать все нужно в обратном порядке. Единственный момент – для установки некоторых деталей может понадобится дополнительный домкрат, чтобы приподнять рычаг.
Возникает вопрос: стоит ли заниматься этим самостоятельно и не проще ли отдать авто на «растерзание» в автосервис? А вот и ответ – приблизительный прайс на работы по замене некоторых элементов подвески спереди для Kia Rio III в рублях (Москва):
✅ стойка стабилизатора – 450
✅ ее втулка – 400
✅ пыльники – 1000
✅ рычаг – 1500
✅ его сайлентблоки – 2500
✅ рулевая тяга – 1000
✅ шаровая опора – 2000
Арифметика несложная, все складывается быстро. При этом для самостоятельного выполнения работ не нужны какие-то дорогие приспособления.
Снимите колеса, поставив авто на домкрат или упоры. Затем в арке отверните пару болтов крепления стойки и гайку, крепящую вертикальный (поперечный) стабилизатор (все метизы – под ключ на 17). Поддерживайте болты, когда они начнут прокручиваться. Не забудьте открутить скобу крепления ABS с помощью головки на 10.
Теперь можно перемещаться в подкапотное пространство. Сначала плоской отверткой подденьте и снимите резиновый наконечник. Теперь нужно отвернуть гайку. Сделать это можно с помощью специальной головки на 17, внутрь которой вставляется еще одна «трубка», удерживающая амортизатор от проворачивания. Более простой, «колхозный» способ: возьмите изогнутый накидной ключ, а шток «тормозите» подходящим инструментом (можно газовым, номер «0»).
На последнем этапе высвободите стойку от поворотного кулака и извлеките ее. Чтобы вытащить пружину, понадобится приспособление, посредством которых нужно стянуть витки. После этого можно отворачивать гайку (она под ключ на 19) сверху. Выньте опорную подушку и подшипник скольжения (роликов, шариков нет, только смазка). Последний стоит внимательно осмотреть и при необходимости заменить.
После установки новых деталей все собирается в обратной последовательности. Процедура несложная, с ней можно справиться и в гараже. Единственное приспособление, которое придется покупать – т. н. стягиватели (сжиматели) пружин. Но они вам точно еще пригодятся. К тому же их стоимость несравнима с чеком, который вам предъявят за эту операцию в автосервисе. Замена одной стойки в Москве в среднем стоит 1800 рублей.
Конструкция – «полунезависимая», но фактически это балка. В систему входят пружины с амортизаторами, плюс, сайлентблоки. Две последние детали и могут доставить проблемы, но не ранее 150 тыс. км пробега. Да и то, если машину не перегружать, о существовании данного узла вы вряд ли вспомните. Однако не обращать внимание на заднюю часть подвески тоже нельзя. Если вовремя не заменить износившиеся детали, можно «улететь» в кювет, а в худшем случае попасть на встречную полосу.
Поставьте «Киа Рио» на домкрат, снимите колеса и обработайте гайки крепления детали «вэдэшкой». Затем подоприте нижнюю чашку, в которой находится пружина, домкратом и чуть поднимите. Далее выверните нижний болт, а затем пару верхних, чтобы извлечь амортизатор. Теперь плавно опустите домкрат и вытащите пружину: придется чуть нажать балку вниз.
Посадочные места очистите от грязи и ржавчины. При установке новой детали не забудьте про резинки, которые обычно идут в комплекте с пружиной. Амортизатор перед монтажом нужно прокачать: поставить в вертикальное положение и несколько раз вдавить и вытащить шток. Посмотрите, в каком порядке на старой запчасти надеты дополнительные элементы и точно также «соберите» новую деталь.
Загоните технику на яму, вывесите, сняв колеса и поставив на упоры. Речь идет о резинометаллических шарнирах. Конструктивно это две втулки, между которыми имеется эластичная прокладка.
Поставьте авто на смотровую яму и вывесите, сняв колеса. Для демонтажа открутите болты крепления сайлентблоков и снимите (отодвиньте в сторону нижнюю часть) амортизаторы. Сами детали, точнее, их резиновую часть, чтобы не заморачиваться, выжгите автогеном или баллончиком с газом. Затем выбейте металлические втулки, освободив посадочное место – изнутри его нужно зачистить наждачкой и промазать любым составом типа ЛИТОЛ-24, для лучшего захода купленной детали.
Чтобы запрессовать новый сайлентблок, используйте длинный болт с гайкой подходящего диаметра. Заворачивайте метиз, усиливая ключ (лучше головку) трубой. Придется попотеть, но на место деталь встанет: выкатывать балку не придется. Дело стоит того! Замена одного заднего сайлентблока в столице обойдется в 2500 рублей.
Переборка подвески – не такое сложное дело, чтобы платить сервису, причем не одну тысячу. Из приведенных выше цифр видно: ремонт передней подвески выльется в сумму около 10 тыс. руб., задней – не менее 5 тыс. руб. Проще купить нужные приспособления и даже дополнительный домкрат: все равно выйдет дешевле.
Передняя подвеска
Здесь корейцы особо не «мудрили» – использован традиционный МакФерсон, применявшийся на предыдущих моделях, поколениях. В конструктивном плане в переднюю подвеску входят:
✅ продольные тяги со стабилизаторами
✅ пружины и амортизаторы
✅ рычаги (внизу)
✅ шаровые опоры
✅ поворотные кулаки
Здесь же стоит упомянуть подшипники ступиц. Часть владельцев жалуется, что они выходят из строя к 40 тыс. км. Но такая проблема обычно возникает в случае установки колес, не рекомендованных производителем типоразмеров.
Новая стойка стабилизатора на месте. Средняя цена детали от CTR: 1290 руб. Фото: YouTube.com
Амортизаторы и втулки стабилизатора «выхаживают» от 120 тыс., км. Шаровые, при аккуратной езде и вовсе держатся 200 тыс. км. То же относится и к иным элементам.
Замена деталей передней подвески
Установите свой Ria Rio III на подъемник либо смотровую яму, вывесите, сняв колеса. Понадобится еще один домкрат или подставьте упоры. Инструменты:
✅ рожковые, накидные ключи на 22, 19, 17 и 13
✅ головки на 19, 17, 14 с воротком-трещоткой, плюс удлинитель и труба
✅ небольшая кувалда и монтировка (плоская)
Перед началом демонтажа металлической щеткой освободите от следов коррозии все сопряжения деталей подвески, а затем обработайте WD-40 или чем-то подобным. Пока все прочно стоит на своих местах, открутить контргайку рулевой тяги ключом на 22 (идет тяжеловато). Далее:
✅ отверните гайку от наконечника (инструмент на 17)
✅ выбейте маленькой кувалдой его палец
✅ наденьте на него накидной ключ на 19 и открутите, удерживая тягу инструментом на 13, снимите деталь
✅ отверните пару болтов поворотного кулака, крепящих шаровую опору, головкой на 17 (возможно, понадобится труба)
✅ демонтируйте стойку стабилизатора, вывернув пару гаек ключом на 14
✅ открутите два болта, крепящих к подрамнику рычаг, используя торцовый ключ на 19 (задний метиз выворачивайте с удлинителем)
✅ шаровую опору вместе с рычагом после снятия зажмите в тиски, чтобы открутить гайку крепления
Собирать все нужно в обратном порядке. Единственный момент – для установки некоторых деталей может понадобится дополнительный домкрат, чтобы приподнять рычаг.
Шаровая опора от Hofer для Kia Rio III, Hundai Accent, Elantra III (XD), Solaris, Getz. Средняя цена: 600 руб. Фото: ЯндексМаркет
Возникает вопрос: стоит ли заниматься этим самостоятельно и не проще ли отдать авто на «растерзание» в автосервис? А вот и ответ – приблизительный прайс на работы по замене некоторых элементов подвески спереди для Kia Rio III в рублях (Москва):
✅ стойка стабилизатора – 450
✅ ее втулка – 400
✅ пыльники – 1000
✅ рычаг – 1500
✅ его сайлентблоки – 2500
✅ рулевая тяга – 1000
✅ шаровая опора – 2000
Арифметика несложная, все складывается быстро. При этом для самостоятельного выполнения работ не нужны какие-то дорогие приспособления.
Замена стоек
Снимите колеса, поставив авто на домкрат или упоры. Затем в арке отверните пару болтов крепления стойки и гайку, крепящую вертикальный (поперечный) стабилизатор (все метизы – под ключ на 17). Поддерживайте болты, когда они начнут прокручиваться. Не забудьте открутить скобу крепления ABS с помощью головки на 10.
Стойка передняя правая газовая AMD AMD.SA147 для Hyundai Solaris, Kia Rio. Средняя цена: 2268 руб. Фото: ЯндексМаркет
Теперь можно перемещаться в подкапотное пространство. Сначала плоской отверткой подденьте и снимите резиновый наконечник. Теперь нужно отвернуть гайку. Сделать это можно с помощью специальной головки на 17, внутрь которой вставляется еще одна «трубка», удерживающая амортизатор от проворачивания. Более простой, «колхозный» способ: возьмите изогнутый накидной ключ, а шток «тормозите» подходящим инструментом (можно газовым, номер «0»).
Передние пружины (пара) для Hyundai Solaris (2011-2016), Kia Rio (2011-2015). Средняя цена: 3490 руб. Фото: ЯндексМаркет
На последнем этапе высвободите стойку от поворотного кулака и извлеките ее. Чтобы вытащить пружину, понадобится приспособление, посредством которых нужно стянуть витки. После этого можно отворачивать гайку (она под ключ на 19) сверху. Выньте опорную подушку и подшипник скольжения (роликов, шариков нет, только смазка). Последний стоит внимательно осмотреть и при необходимости заменить.
Подшипник опорный переднего амортизатора HYUNDAI SOLARIS / KIA RIO III 54612-07000. Средняя цена: 1200 руб. Фото: ЯндексМаркет
После установки новых деталей все собирается в обратной последовательности. Процедура несложная, с ней можно справиться и в гараже. Единственное приспособление, которое придется покупать – т. н. стягиватели (сжиматели) пружин. Но они вам точно еще пригодятся. К тому же их стоимость несравнима с чеком, который вам предъявят за эту операцию в автосервисе. Замена одной стойки в Москве в среднем стоит 1800 рублей.
Задняя подвеска
Конструкция – «полунезависимая», но фактически это балка. В систему входят пружины с амортизаторами, плюс, сайлентблоки. Две последние детали и могут доставить проблемы, но не ранее 150 тыс. км пробега. Да и то, если машину не перегружать, о существовании данного узла вы вряд ли вспомните. Однако не обращать внимание на заднюю часть подвески тоже нельзя. Если вовремя не заменить износившиеся детали, можно «улететь» в кювет, а в худшем случае попасть на встречную полосу.
Замена амортизаторов и пружин
Поставьте «Киа Рио» на домкрат, снимите колеса и обработайте гайки крепления детали «вэдэшкой». Затем подоприте нижнюю чашку, в которой находится пружина, домкратом и чуть поднимите. Далее выверните нижний болт, а затем пару верхних, чтобы извлечь амортизатор. Теперь плавно опустите домкрат и вытащите пружину: придется чуть нажать балку вниз.
Пружина KAC (Россия, Иваново), 2 шт задней подвески Kia Rio III, Hyndai Solaris I. Средняя цена: 3244 руб. Фото: ЯндексМаркет
Посадочные места очистите от грязи и ржавчины. При установке новой детали не забудьте про резинки, которые обычно идут в комплекте с пружиной. Амортизатор перед монтажом нужно прокачать: поставить в вертикальное положение и несколько раз вдавить и вытащить шток. Посмотрите, в каком порядке на старой запчасти надеты дополнительные элементы и точно также «соберите» новую деталь.
Замена сайлентблоков
Загоните технику на яму, вывесите, сняв колеса и поставив на упоры. Речь идет о резинометаллических шарнирах. Конструктивно это две втулки, между которыми имеется эластичная прокладка.
Сайлентблок задней подвески TRIALLI SB 0846 для Hyundai Solaris, Kia Rio. Средняя цена: 882 руб. Фото: ЯндексМаркет
Поставьте авто на смотровую яму и вывесите, сняв колеса. Для демонтажа открутите болты крепления сайлентблоков и снимите (отодвиньте в сторону нижнюю часть) амортизаторы. Сами детали, точнее, их резиновую часть, чтобы не заморачиваться, выжгите автогеном или баллончиком с газом. Затем выбейте металлические втулки, освободив посадочное место – изнутри его нужно зачистить наждачкой и промазать любым составом типа ЛИТОЛ-24, для лучшего захода купленной детали.
Освободившееся посадочное место под новый сайлентблок. Фото: YouTube.com
Чтобы запрессовать новый сайлентблок, используйте длинный болт с гайкой подходящего диаметра. Заворачивайте метиз, усиливая ключ (лучше головку) трубой. Придется попотеть, но на место деталь встанет: выкатывать балку не придется. Дело стоит того! Замена одного заднего сайлентблока в столице обойдется в 2500 рублей.
Выводы
Переборка подвески – не такое сложное дело, чтобы платить сервису, причем не одну тысячу. Из приведенных выше цифр видно: ремонт передней подвески выльется в сумму около 10 тыс. руб., задней – не менее 5 тыс. руб. Проще купить нужные приспособления и даже дополнительный домкрат: все равно выйдет дешевле.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...