Многие эксперты в области советской автомобильной техники признают, что самым привлекательным дизайном из всей линейки моделей обладал именно ИЖ-2125. Те, кто застал те далекие времена, прекрасно помнят, что такое «комби». Это советское изобретение для именования автомобилей с кузовом лифтбэк. Признайтесь, оно звучит гораздо круче, чем английский аналог! Впервые я услышал его в глубоком детстве и представлял себе крутой (по советским меркам), быстрый и мощный автомобиль. В принципе, «ИЖ-комби» являлся таковым. Известно участие этой марки не только в ралли и классических гонках, но и в зимних трековых соревнованиях.
Появившийся около полувека назад оригинальный автомобиль разрабатывался на базе популярного в то время «Москвича-412». Последним веянием 60-х в автомобильной Европе стали модели с кузовом хетчбэк или лифтбэк. Специалисты провели исследования и доказали их гораздо большую практичность в плане погрузки (по сравнению с универсалами) и объему перевозимого груза (по сравнению с седанами). Именно на волне такой популярности и появился ИЖ-2125. А его выпуск продлился около четверти века, пережив распад СССР. Прекрасный обзор модели представлен в ролике от канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
«Алтайский утюг» Т-4: минимум комфорта, но максимум эффекта
Создание гусеничного трактора для работы на сложных почвах поручили Алтайскому заводу. Так, на основе опытного ДТ-70, появился «алтайский утюг» Т-4....