
Вездеход ЗиЛ-167 – опередил время, но так и не пошел в серию
Каких только мощных машин не строили в СССР! Одноосные тягачи, вездеходы с реактивным двигателем, и вот в эту же «семью» можно смело записывать ЗиЛ-167, выпущенный в единственном экземпляре в 1963 году. В то время требовалась колесная машина, которая могла бы перевозить рабочих, грузы и нигде при этом не застревать. Мы нашли «сто шестьдесят седьмой» и решили подробно осмотреть.
На машину, подобно БТР, устанавливалась пара (по одному на борт) семилитровых двигателей мощностью по 180 «лошадей» каждый. Двумя моторами на одной машине сегодня вряд ли кого удивишь, но что вы скажете насчет шести (!) бензобаков объемом 900 литров? Зачем столько? В ролике на канале «ПриветТачка» автор подробно рассказывает, для чего такое количество емкостей.
Вездеход планировала запустить в серию, поэтому тщательно испытывали в условиях экстремальной жары и такого же холода. Исходя из полученных результатов, вносили изменения в конструкцию. За несколько лет испытаний машина прошла свыше 20000 км по бездорожью и застряла всего 4 раза! Из них в трех случаях справились собственными силами и только однажды пришлось звать на помощь гусеничный вездеход. Машина получилась «чрезмерно» современной: достаточно сказать, что не только кузов, но и колесные диски были сделаны из стеклопластика. Но это еще не все технические решения, опередившие время – смотрите видео!
На машину, подобно БТР, устанавливалась пара (по одному на борт) семилитровых двигателей мощностью по 180 «лошадей» каждый. Двумя моторами на одной машине сегодня вряд ли кого удивишь, но что вы скажете насчет шести (!) бензобаков объемом 900 литров? Зачем столько? В ролике на канале «ПриветТачка» автор подробно рассказывает, для чего такое количество емкостей.
Вездеход планировала запустить в серию, поэтому тщательно испытывали в условиях экстремальной жары и такого же холода. Исходя из полученных результатов, вносили изменения в конструкцию. За несколько лет испытаний машина прошла свыше 20000 км по бездорожью и застряла всего 4 раза! Из них в трех случаях справились собственными силами и только однажды пришлось звать на помощь гусеничный вездеход. Машина получилась «чрезмерно» современной: достаточно сказать, что не только кузов, но и колесные диски были сделаны из стеклопластика. Но это еще не все технические решения, опередившие время – смотрите видео!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....