Toyota Sera – эта экзотическая японская малолитражка вдохновила на создание McLaren F1
1 648

Toyota Sera – эта экзотическая японская малолитражка вдохновила на создание McLaren F1

Вторая половина 1980-х годов для Японии стала периодом небывалого экономического расцвета. Это был пресловутый финансовый пузырь, благодаря которому мир увидел много интересных моделей автомобилей. Они получались красивыми, но непрактичными, зато большинство стало легендами.


В период с 1986 по 1991 годы автопроизводители из Японии разбогатели так, что могли выпускать не только спортивные купе, но и достаточно странные модели, испытывая новые технологии. И не в виде концепт-каров, а вполне серийные автомобили, прекрасно понимая, что коммерческий успех им точно не грозит – хоть бы убытков не было.

Toyota Sera – это яркий представитель таких моделей. Странное сочетание новейших технологий, революционного дизайна и простенького шасси с заурядными техническими характеристиками.

Toyota Sera – эта экзотическая японская малолитражка вдохновила на создание McLaren F1На первый взгляд этот автомобиль ничем не примечателен. Фото: Youtube.com

Впрочем, именно Toyota Sera было суждено стать образцом для подражания при создании гиперкара McLaren F1. Естественно, речь идет не о технических характеристиках, а о дизайнерских изысках.

Как появилась модель


История умалчивает как компании Toyota пришла в головы мысль выпустить такой странный автомобиль. Впрочем, есть мнение, что модель создавалась специально для отработки новой технологии изготовления кузовщины. Дескать, такие округлые формы могли сделать только методами лазерной резки и гидроштамповки.

Похоже на правду, есть один нюанс, уничтожающий эту версию. За пару лет до появления Toyota Sera японцы начали выпускать модели Corona/Carina – они тоже закругленные. Это значит, что технология была давно опробована и запущена в серию.

А вот так уже интересно. Фото: Youtube.com

Эксперты сходятся во мнении, что Toyota Sera была сделана ради имиджа компании. Дескать, мы можем себе позволить выпускать автомобили, сложные в исполнении, мелкосерийно.

В 1987 году производитель показал концепт-кар AXV-II. Модель отличалась необычными, поднимающимися дверями, переходящими в крышу. Для прототипа в автомобиле ничего странного не имелось.

А в 1990-ом году неожиданно появилась серийная Toyota Sera. Странно, но этот автомобиль оказался более продуманным и стильным, чем концепт.

Внешность


Дизайн машины был в модном для конца 80-х стиле био. При этом с закрытыми дверями модель выглядела спокойной и законченной, можно сказать гармоничной.

Но стоило открыть двери, как происходил взрыв мозга – такого на серийных автомобилях еще не было, тем более, в этом бюджетном классе. Кузов сразу превращался в таргу, а сверху оставался лишь Т-образный силовой элемент, состоящий из тонких полос.

Потом такую внешность копировали многие японские производители. Фото: Youtube.com

Стильных дверей создателям оказалось мало – они оснастили модель еще и стеклянной крышкой багажника изогнутой формы. И никаких стальных рамок или усилителей на этом элементе нет.

А как внутри


Первое впечатление от салона Toyota Sera – он даже сейчас смотрится современно. Для 1990 года это было вообще нечто особенное.

Но стоит попытаться сесть внутрь, как сразу приходит понимание, что не просто так машина праворульная, то есть ориентированная на японский рынок. Крупный человек европейского телосложения будет чувствовать себя внутри неуютно. А если еще и рост больше 180 см – можно и головой в потолок упереться.

Хотя Toyota Sera позиционируется как купе 2+2, сзади могут разместиться разве что дети, да и тем будет неудобно. А вот передние кресла вполне себе комфортные, есть даже боковая поддержка, которая по сути не нужна.

Передняя панель нарочито закруглена – необычно для автомобилей начала 90-х. Такой дизайн стал обыденностью лет через 5, не раньше.
Toyota Sera на первый взгляд является бюджетным автомобилем, но «наворотов» в ней хватает.

Багажник тут небольшой, зато можно задний ряд использовать для перевозки сумок. Фото: Youtube.com

Как вам, например, аудиосистема с процессором, девятью динамиками и сабвуфером? А парковочные датчики, подстаканники на постаменте и линзованная передняя оптика? В общем, производитель постарался оснастить Toyota Sera на уровне с премиальными Lexus.

Технические характеристики


Взглянув на необычный автомобиль, в голову сразу же приходит мысль о том, что он и ездить должен как-то неординарно. По меньшей мере, не отставать от стандартных японских спортивных купе. Увы и ах – динамики и запредельных скоростей от Toyota Sera ждать не стоит.

Автомобиль построен на стандартном шасси, уже используемом для других моделей бренда, таких как Paseo и Starlet. Типичная малолитражка и ничего более.

Под капотом будет установлен только один двигатель – это 5E-FHE с рабочим объемом 1,5 литра, развивающий 110 л. с. Конечно, мотор далеко не спортивный, но он шестнадцатиклапанный, а автомобиль легкий, так что тихоходом Toyota Sera тоже назвать нельзя.

Двигатель под капотом ничем не примечательный. Фото: Youtube.com

Коробки передач предлагались двух типов – автоматическая и механическая. И та и другая у Toyota Sera эталонные по уровню надежности. Но если кому-то в голову вдруг взбредет мысль приобрести себе такой необычный автомобиль, лучше брать его с МКПП – старый «автомат» может преподнести ряд сюрпризов. Хотя, заказать АКПП A242L из Японии несложно, да и на разборках такие агрегаты периодически мелькают.

Механическая коробка отличается своеобразным алгоритмом работы – первая передача длинная, остальные четыре короче. Но сбалансированы переключения идеально, что позволяет ездить в динамичной манере.

Подвески, тормоза и рулевое у Toyota Sera тоже стандартные – от крупносерийных моделей Paseo и Starlet. Это значит, что при обслуживании особых проблем не возникнет.

Тормоза у Toyota Sera сзади часто барабанные. Дисковые на обе оси ставились только в сочетании с ABS, а эта система досталась далеко не всем автомобилям.

Как едет


На ходу от Toyota Sera чудес ждать не стоит. Это типичный городской автомобиль, хоть и с намеком на спорт и вычурность. Подвеска жесткая, шумоизоляция, благодаря нестандартному дизайну кузова, вообще отвратительная.

Стоит открыть двери, как вокруг соберется толпа любопытных. Фото: Youtube.com

При езде по дорогам хорошего качества вопросов к Toyota Sera не возникает. Единственный момент – это недостаток места для рослого водителя и пассажира. Макушка так и норовит зацепить стильную стеклянную крышу, точнее, дверь, ее составляющую.

Стоит выехать на гравейку или участок дороги с повреждениями покрытия – «японец» сразу же начинает возмущаться. Амортизаторы пробивает на любой ямке, причем энергия удара чувствуется по всему кузову.

Получается, что Toyota Sera будет уместна для езды по городу и за его пределы по хорошей трассе. Для сельской местности модель не подойдет – передвигаться на ней по дорогам с разбитым асфальтом неприятно.

А причем тут McLaren F1?


Осталось разобраться с легендой, касающейся появления гиперкара от Гордона Марри. На первый взгляд, ничего общего у спорткара с Toyota Sera нет, кроме дверей. А ведь идея взята от этой японской малолитражки.

Гордон Марри, создатель McLaren F1, неоднократно рассказывал, как он пришел к мысли сделать свой гиперкар. Его сосед приобрел Toyota Sera и именно эта модель дала толчок создать спортивный автомобиль.

McLaren F1 появился благодаря Toyota Sera. Фото: Youtube.com

Кстати, компактная Тойота была одолжена на время, а Гордон Марри с командой дизайнеров именно с нее срисовывал внешность. Создатель McLaren F1 не исключает, что не если бы не Toyota Sera, его гиперкар мог бы и не появиться.

Сейчас приобрести необычный автомобиль от компании Тойота сложно, ведь их выпустили 16 или 17 тысяч штук. В России на рынке б/у в продаже около пяти Toyota Sera. Просят за них от 470 до 800 тысяч рублей.

Кому можно посоветовать такой необычный компактный автомобиль? Людям неординарным, желающим выделяться из толпы. Модель уже имеет коллекционную ценность, поэтому эксплуатировать ее в качестве машины на каждый день просто кощунственно.
А вам нравится Toyota Sera?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....