Toyota Sera – эта экзотическая японская малолитражка вдохновила на создание McLaren F1
Вторая половина 1980-х годов для Японии стала периодом небывалого экономического расцвета. Это был пресловутый финансовый пузырь, благодаря которому мир увидел много интересных моделей автомобилей. Они получались красивыми, но непрактичными, зато большинство стало легендами.
В период с 1986 по 1991 годы автопроизводители из Японии разбогатели так, что могли выпускать не только спортивные купе, но и достаточно странные модели, испытывая новые технологии. И не в виде концепт-каров, а вполне серийные автомобили, прекрасно понимая, что коммерческий успех им точно не грозит – хоть бы убытков не было.
Toyota Sera – это яркий представитель таких моделей. Странное сочетание новейших технологий, революционного дизайна и простенького шасси с заурядными техническими характеристиками.
Впрочем, именно Toyota Sera было суждено стать образцом для подражания при создании гиперкара McLaren F1. Естественно, речь идет не о технических характеристиках, а о дизайнерских изысках.
История умалчивает как компании Toyota пришла в головы мысль выпустить такой странный автомобиль. Впрочем, есть мнение, что модель создавалась специально для отработки новой технологии изготовления кузовщины. Дескать, такие округлые формы могли сделать только методами лазерной резки и гидроштамповки.
Похоже на правду, есть один нюанс, уничтожающий эту версию. За пару лет до появления Toyota Sera японцы начали выпускать модели Corona/Carina – они тоже закругленные. Это значит, что технология была давно опробована и запущена в серию.
Эксперты сходятся во мнении, что Toyota Sera была сделана ради имиджа компании. Дескать, мы можем себе позволить выпускать автомобили, сложные в исполнении, мелкосерийно.
В 1987 году производитель показал концепт-кар AXV-II. Модель отличалась необычными, поднимающимися дверями, переходящими в крышу. Для прототипа в автомобиле ничего странного не имелось.
А в 1990-ом году неожиданно появилась серийная Toyota Sera. Странно, но этот автомобиль оказался более продуманным и стильным, чем концепт.
Дизайн машины был в модном для конца 80-х стиле био. При этом с закрытыми дверями модель выглядела спокойной и законченной, можно сказать гармоничной.
Но стоило открыть двери, как происходил взрыв мозга – такого на серийных автомобилях еще не было, тем более, в этом бюджетном классе. Кузов сразу превращался в таргу, а сверху оставался лишь Т-образный силовой элемент, состоящий из тонких полос.
Стильных дверей создателям оказалось мало – они оснастили модель еще и стеклянной крышкой багажника изогнутой формы. И никаких стальных рамок или усилителей на этом элементе нет.
Первое впечатление от салона Toyota Sera – он даже сейчас смотрится современно. Для 1990 года это было вообще нечто особенное.
Но стоит попытаться сесть внутрь, как сразу приходит понимание, что не просто так машина праворульная, то есть ориентированная на японский рынок. Крупный человек европейского телосложения будет чувствовать себя внутри неуютно. А если еще и рост больше 180 см – можно и головой в потолок упереться.
Хотя Toyota Sera позиционируется как купе 2+2, сзади могут разместиться разве что дети, да и тем будет неудобно. А вот передние кресла вполне себе комфортные, есть даже боковая поддержка, которая по сути не нужна.
Передняя панель нарочито закруглена – необычно для автомобилей начала 90-х. Такой дизайн стал обыденностью лет через 5, не раньше.
Toyota Sera на первый взгляд является бюджетным автомобилем, но «наворотов» в ней хватает.
Как вам, например, аудиосистема с процессором, девятью динамиками и сабвуфером? А парковочные датчики, подстаканники на постаменте и линзованная передняя оптика? В общем, производитель постарался оснастить Toyota Sera на уровне с премиальными Lexus.
Взглянув на необычный автомобиль, в голову сразу же приходит мысль о том, что он и ездить должен как-то неординарно. По меньшей мере, не отставать от стандартных японских спортивных купе. Увы и ах – динамики и запредельных скоростей от Toyota Sera ждать не стоит.
Автомобиль построен на стандартном шасси, уже используемом для других моделей бренда, таких как Paseo и Starlet. Типичная малолитражка и ничего более.
Под капотом будет установлен только один двигатель – это 5E-FHE с рабочим объемом 1,5 литра, развивающий 110 л. с. Конечно, мотор далеко не спортивный, но он шестнадцатиклапанный, а автомобиль легкий, так что тихоходом Toyota Sera тоже назвать нельзя.
Коробки передач предлагались двух типов – автоматическая и механическая. И та и другая у Toyota Sera эталонные по уровню надежности. Но если кому-то в голову вдруг взбредет мысль приобрести себе такой необычный автомобиль, лучше брать его с МКПП – старый «автомат» может преподнести ряд сюрпризов. Хотя, заказать АКПП A242L из Японии несложно, да и на разборках такие агрегаты периодически мелькают.
Механическая коробка отличается своеобразным алгоритмом работы – первая передача длинная, остальные четыре короче. Но сбалансированы переключения идеально, что позволяет ездить в динамичной манере.
Подвески, тормоза и рулевое у Toyota Sera тоже стандартные – от крупносерийных моделей Paseo и Starlet. Это значит, что при обслуживании особых проблем не возникнет.
Тормоза у Toyota Sera сзади часто барабанные. Дисковые на обе оси ставились только в сочетании с ABS, а эта система досталась далеко не всем автомобилям.
На ходу от Toyota Sera чудес ждать не стоит. Это типичный городской автомобиль, хоть и с намеком на спорт и вычурность. Подвеска жесткая, шумоизоляция, благодаря нестандартному дизайну кузова, вообще отвратительная.
При езде по дорогам хорошего качества вопросов к Toyota Sera не возникает. Единственный момент – это недостаток места для рослого водителя и пассажира. Макушка так и норовит зацепить стильную стеклянную крышу, точнее, дверь, ее составляющую.
Стоит выехать на гравейку или участок дороги с повреждениями покрытия – «японец» сразу же начинает возмущаться. Амортизаторы пробивает на любой ямке, причем энергия удара чувствуется по всему кузову.
Получается, что Toyota Sera будет уместна для езды по городу и за его пределы по хорошей трассе. Для сельской местности модель не подойдет – передвигаться на ней по дорогам с разбитым асфальтом неприятно.
Осталось разобраться с легендой, касающейся появления гиперкара от Гордона Марри. На первый взгляд, ничего общего у спорткара с Toyota Sera нет, кроме дверей. А ведь идея взята от этой японской малолитражки.
Гордон Марри, создатель McLaren F1, неоднократно рассказывал, как он пришел к мысли сделать свой гиперкар. Его сосед приобрел Toyota Sera и именно эта модель дала толчок создать спортивный автомобиль.
Кстати, компактная Тойота была одолжена на время, а Гордон Марри с командой дизайнеров именно с нее срисовывал внешность. Создатель McLaren F1 не исключает, что не если бы не Toyota Sera, его гиперкар мог бы и не появиться.
Сейчас приобрести необычный автомобиль от компании Тойота сложно, ведь их выпустили 16 или 17 тысяч штук. В России на рынке б/у в продаже около пяти Toyota Sera. Просят за них от 470 до 800 тысяч рублей.
Кому можно посоветовать такой необычный компактный автомобиль? Людям неординарным, желающим выделяться из толпы. Модель уже имеет коллекционную ценность, поэтому эксплуатировать ее в качестве машины на каждый день просто кощунственно.
В период с 1986 по 1991 годы автопроизводители из Японии разбогатели так, что могли выпускать не только спортивные купе, но и достаточно странные модели, испытывая новые технологии. И не в виде концепт-каров, а вполне серийные автомобили, прекрасно понимая, что коммерческий успех им точно не грозит – хоть бы убытков не было.
Toyota Sera – это яркий представитель таких моделей. Странное сочетание новейших технологий, революционного дизайна и простенького шасси с заурядными техническими характеристиками.
На первый взгляд этот автомобиль ничем не примечателен. Фото: Youtube.com
Впрочем, именно Toyota Sera было суждено стать образцом для подражания при создании гиперкара McLaren F1. Естественно, речь идет не о технических характеристиках, а о дизайнерских изысках.
Как появилась модель
История умалчивает как компании Toyota пришла в головы мысль выпустить такой странный автомобиль. Впрочем, есть мнение, что модель создавалась специально для отработки новой технологии изготовления кузовщины. Дескать, такие округлые формы могли сделать только методами лазерной резки и гидроштамповки.
Похоже на правду, есть один нюанс, уничтожающий эту версию. За пару лет до появления Toyota Sera японцы начали выпускать модели Corona/Carina – они тоже закругленные. Это значит, что технология была давно опробована и запущена в серию.
А вот так уже интересно. Фото: Youtube.com
Эксперты сходятся во мнении, что Toyota Sera была сделана ради имиджа компании. Дескать, мы можем себе позволить выпускать автомобили, сложные в исполнении, мелкосерийно.
В 1987 году производитель показал концепт-кар AXV-II. Модель отличалась необычными, поднимающимися дверями, переходящими в крышу. Для прототипа в автомобиле ничего странного не имелось.
А в 1990-ом году неожиданно появилась серийная Toyota Sera. Странно, но этот автомобиль оказался более продуманным и стильным, чем концепт.
Внешность
Дизайн машины был в модном для конца 80-х стиле био. При этом с закрытыми дверями модель выглядела спокойной и законченной, можно сказать гармоничной.
Но стоило открыть двери, как происходил взрыв мозга – такого на серийных автомобилях еще не было, тем более, в этом бюджетном классе. Кузов сразу превращался в таргу, а сверху оставался лишь Т-образный силовой элемент, состоящий из тонких полос.
Потом такую внешность копировали многие японские производители. Фото: Youtube.com
Стильных дверей создателям оказалось мало – они оснастили модель еще и стеклянной крышкой багажника изогнутой формы. И никаких стальных рамок или усилителей на этом элементе нет.
А как внутри
Первое впечатление от салона Toyota Sera – он даже сейчас смотрится современно. Для 1990 года это было вообще нечто особенное.
Но стоит попытаться сесть внутрь, как сразу приходит понимание, что не просто так машина праворульная, то есть ориентированная на японский рынок. Крупный человек европейского телосложения будет чувствовать себя внутри неуютно. А если еще и рост больше 180 см – можно и головой в потолок упереться.
Хотя Toyota Sera позиционируется как купе 2+2, сзади могут разместиться разве что дети, да и тем будет неудобно. А вот передние кресла вполне себе комфортные, есть даже боковая поддержка, которая по сути не нужна.
Передняя панель нарочито закруглена – необычно для автомобилей начала 90-х. Такой дизайн стал обыденностью лет через 5, не раньше.
Toyota Sera на первый взгляд является бюджетным автомобилем, но «наворотов» в ней хватает.
Багажник тут небольшой, зато можно задний ряд использовать для перевозки сумок. Фото: Youtube.com
Как вам, например, аудиосистема с процессором, девятью динамиками и сабвуфером? А парковочные датчики, подстаканники на постаменте и линзованная передняя оптика? В общем, производитель постарался оснастить Toyota Sera на уровне с премиальными Lexus.
Технические характеристики
Взглянув на необычный автомобиль, в голову сразу же приходит мысль о том, что он и ездить должен как-то неординарно. По меньшей мере, не отставать от стандартных японских спортивных купе. Увы и ах – динамики и запредельных скоростей от Toyota Sera ждать не стоит.
Автомобиль построен на стандартном шасси, уже используемом для других моделей бренда, таких как Paseo и Starlet. Типичная малолитражка и ничего более.
Под капотом будет установлен только один двигатель – это 5E-FHE с рабочим объемом 1,5 литра, развивающий 110 л. с. Конечно, мотор далеко не спортивный, но он шестнадцатиклапанный, а автомобиль легкий, так что тихоходом Toyota Sera тоже назвать нельзя.
Двигатель под капотом ничем не примечательный. Фото: Youtube.com
Коробки передач предлагались двух типов – автоматическая и механическая. И та и другая у Toyota Sera эталонные по уровню надежности. Но если кому-то в голову вдруг взбредет мысль приобрести себе такой необычный автомобиль, лучше брать его с МКПП – старый «автомат» может преподнести ряд сюрпризов. Хотя, заказать АКПП A242L из Японии несложно, да и на разборках такие агрегаты периодически мелькают.
Механическая коробка отличается своеобразным алгоритмом работы – первая передача длинная, остальные четыре короче. Но сбалансированы переключения идеально, что позволяет ездить в динамичной манере.
Подвески, тормоза и рулевое у Toyota Sera тоже стандартные – от крупносерийных моделей Paseo и Starlet. Это значит, что при обслуживании особых проблем не возникнет.
Тормоза у Toyota Sera сзади часто барабанные. Дисковые на обе оси ставились только в сочетании с ABS, а эта система досталась далеко не всем автомобилям.
Как едет
На ходу от Toyota Sera чудес ждать не стоит. Это типичный городской автомобиль, хоть и с намеком на спорт и вычурность. Подвеска жесткая, шумоизоляция, благодаря нестандартному дизайну кузова, вообще отвратительная.
Стоит открыть двери, как вокруг соберется толпа любопытных. Фото: Youtube.com
При езде по дорогам хорошего качества вопросов к Toyota Sera не возникает. Единственный момент – это недостаток места для рослого водителя и пассажира. Макушка так и норовит зацепить стильную стеклянную крышу, точнее, дверь, ее составляющую.
Стоит выехать на гравейку или участок дороги с повреждениями покрытия – «японец» сразу же начинает возмущаться. Амортизаторы пробивает на любой ямке, причем энергия удара чувствуется по всему кузову.
Получается, что Toyota Sera будет уместна для езды по городу и за его пределы по хорошей трассе. Для сельской местности модель не подойдет – передвигаться на ней по дорогам с разбитым асфальтом неприятно.
А причем тут McLaren F1?
Осталось разобраться с легендой, касающейся появления гиперкара от Гордона Марри. На первый взгляд, ничего общего у спорткара с Toyota Sera нет, кроме дверей. А ведь идея взята от этой японской малолитражки.
Гордон Марри, создатель McLaren F1, неоднократно рассказывал, как он пришел к мысли сделать свой гиперкар. Его сосед приобрел Toyota Sera и именно эта модель дала толчок создать спортивный автомобиль.
McLaren F1 появился благодаря Toyota Sera. Фото: Youtube.com
Кстати, компактная Тойота была одолжена на время, а Гордон Марри с командой дизайнеров именно с нее срисовывал внешность. Создатель McLaren F1 не исключает, что не если бы не Toyota Sera, его гиперкар мог бы и не появиться.
Сейчас приобрести необычный автомобиль от компании Тойота сложно, ведь их выпустили 16 или 17 тысяч штук. В России на рынке б/у в продаже около пяти Toyota Sera. Просят за них от 470 до 800 тысяч рублей.
Кому можно посоветовать такой необычный компактный автомобиль? Людям неординарным, желающим выделяться из толпы. Модель уже имеет коллекционную ценность, поэтому эксплуатировать ее в качестве машины на каждый день просто кощунственно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...