Toyota Sera – эта экзотическая японская малолитражка вдохновила на создание McLaren F1
Вторая половина 1980-х годов для Японии стала периодом небывалого экономического расцвета. Это был пресловутый финансовый пузырь, благодаря которому мир увидел много интересных моделей автомобилей. Они получались красивыми, но непрактичными, зато большинство стало легендами.
В период с 1986 по 1991 годы автопроизводители из Японии разбогатели так, что могли выпускать не только спортивные купе, но и достаточно странные модели, испытывая новые технологии. И не в виде концепт-каров, а вполне серийные автомобили, прекрасно понимая, что коммерческий успех им точно не грозит – хоть бы убытков не было.
Toyota Sera – это яркий представитель таких моделей. Странное сочетание новейших технологий, революционного дизайна и простенького шасси с заурядными техническими характеристиками.
Впрочем, именно Toyota Sera было суждено стать образцом для подражания при создании гиперкара McLaren F1. Естественно, речь идет не о технических характеристиках, а о дизайнерских изысках.
История умалчивает как компании Toyota пришла в головы мысль выпустить такой странный автомобиль. Впрочем, есть мнение, что модель создавалась специально для отработки новой технологии изготовления кузовщины. Дескать, такие округлые формы могли сделать только методами лазерной резки и гидроштамповки.
Похоже на правду, есть один нюанс, уничтожающий эту версию. За пару лет до появления Toyota Sera японцы начали выпускать модели Corona/Carina – они тоже закругленные. Это значит, что технология была давно опробована и запущена в серию.
Эксперты сходятся во мнении, что Toyota Sera была сделана ради имиджа компании. Дескать, мы можем себе позволить выпускать автомобили, сложные в исполнении, мелкосерийно.
В 1987 году производитель показал концепт-кар AXV-II. Модель отличалась необычными, поднимающимися дверями, переходящими в крышу. Для прототипа в автомобиле ничего странного не имелось.
А в 1990-ом году неожиданно появилась серийная Toyota Sera. Странно, но этот автомобиль оказался более продуманным и стильным, чем концепт.
Дизайн машины был в модном для конца 80-х стиле био. При этом с закрытыми дверями модель выглядела спокойной и законченной, можно сказать гармоничной.
Но стоило открыть двери, как происходил взрыв мозга – такого на серийных автомобилях еще не было, тем более, в этом бюджетном классе. Кузов сразу превращался в таргу, а сверху оставался лишь Т-образный силовой элемент, состоящий из тонких полос.
Стильных дверей создателям оказалось мало – они оснастили модель еще и стеклянной крышкой багажника изогнутой формы. И никаких стальных рамок или усилителей на этом элементе нет.
Первое впечатление от салона Toyota Sera – он даже сейчас смотрится современно. Для 1990 года это было вообще нечто особенное.
Но стоит попытаться сесть внутрь, как сразу приходит понимание, что не просто так машина праворульная, то есть ориентированная на японский рынок. Крупный человек европейского телосложения будет чувствовать себя внутри неуютно. А если еще и рост больше 180 см – можно и головой в потолок упереться.
Хотя Toyota Sera позиционируется как купе 2+2, сзади могут разместиться разве что дети, да и тем будет неудобно. А вот передние кресла вполне себе комфортные, есть даже боковая поддержка, которая по сути не нужна.
Передняя панель нарочито закруглена – необычно для автомобилей начала 90-х. Такой дизайн стал обыденностью лет через 5, не раньше.
Toyota Sera на первый взгляд является бюджетным автомобилем, но «наворотов» в ней хватает.
Как вам, например, аудиосистема с процессором, девятью динамиками и сабвуфером? А парковочные датчики, подстаканники на постаменте и линзованная передняя оптика? В общем, производитель постарался оснастить Toyota Sera на уровне с премиальными Lexus.
Взглянув на необычный автомобиль, в голову сразу же приходит мысль о том, что он и ездить должен как-то неординарно. По меньшей мере, не отставать от стандартных японских спортивных купе. Увы и ах – динамики и запредельных скоростей от Toyota Sera ждать не стоит.
Автомобиль построен на стандартном шасси, уже используемом для других моделей бренда, таких как Paseo и Starlet. Типичная малолитражка и ничего более.
Под капотом будет установлен только один двигатель – это 5E-FHE с рабочим объемом 1,5 литра, развивающий 110 л. с. Конечно, мотор далеко не спортивный, но он шестнадцатиклапанный, а автомобиль легкий, так что тихоходом Toyota Sera тоже назвать нельзя.
Коробки передач предлагались двух типов – автоматическая и механическая. И та и другая у Toyota Sera эталонные по уровню надежности. Но если кому-то в голову вдруг взбредет мысль приобрести себе такой необычный автомобиль, лучше брать его с МКПП – старый «автомат» может преподнести ряд сюрпризов. Хотя, заказать АКПП A242L из Японии несложно, да и на разборках такие агрегаты периодически мелькают.
Механическая коробка отличается своеобразным алгоритмом работы – первая передача длинная, остальные четыре короче. Но сбалансированы переключения идеально, что позволяет ездить в динамичной манере.
Подвески, тормоза и рулевое у Toyota Sera тоже стандартные – от крупносерийных моделей Paseo и Starlet. Это значит, что при обслуживании особых проблем не возникнет.
Тормоза у Toyota Sera сзади часто барабанные. Дисковые на обе оси ставились только в сочетании с ABS, а эта система досталась далеко не всем автомобилям.
На ходу от Toyota Sera чудес ждать не стоит. Это типичный городской автомобиль, хоть и с намеком на спорт и вычурность. Подвеска жесткая, шумоизоляция, благодаря нестандартному дизайну кузова, вообще отвратительная.
При езде по дорогам хорошего качества вопросов к Toyota Sera не возникает. Единственный момент – это недостаток места для рослого водителя и пассажира. Макушка так и норовит зацепить стильную стеклянную крышу, точнее, дверь, ее составляющую.
Стоит выехать на гравейку или участок дороги с повреждениями покрытия – «японец» сразу же начинает возмущаться. Амортизаторы пробивает на любой ямке, причем энергия удара чувствуется по всему кузову.
Получается, что Toyota Sera будет уместна для езды по городу и за его пределы по хорошей трассе. Для сельской местности модель не подойдет – передвигаться на ней по дорогам с разбитым асфальтом неприятно.
Осталось разобраться с легендой, касающейся появления гиперкара от Гордона Марри. На первый взгляд, ничего общего у спорткара с Toyota Sera нет, кроме дверей. А ведь идея взята от этой японской малолитражки.
Гордон Марри, создатель McLaren F1, неоднократно рассказывал, как он пришел к мысли сделать свой гиперкар. Его сосед приобрел Toyota Sera и именно эта модель дала толчок создать спортивный автомобиль.
Кстати, компактная Тойота была одолжена на время, а Гордон Марри с командой дизайнеров именно с нее срисовывал внешность. Создатель McLaren F1 не исключает, что не если бы не Toyota Sera, его гиперкар мог бы и не появиться.
Сейчас приобрести необычный автомобиль от компании Тойота сложно, ведь их выпустили 16 или 17 тысяч штук. В России на рынке б/у в продаже около пяти Toyota Sera. Просят за них от 470 до 800 тысяч рублей.
Кому можно посоветовать такой необычный компактный автомобиль? Людям неординарным, желающим выделяться из толпы. Модель уже имеет коллекционную ценность, поэтому эксплуатировать ее в качестве машины на каждый день просто кощунственно.
В период с 1986 по 1991 годы автопроизводители из Японии разбогатели так, что могли выпускать не только спортивные купе, но и достаточно странные модели, испытывая новые технологии. И не в виде концепт-каров, а вполне серийные автомобили, прекрасно понимая, что коммерческий успех им точно не грозит – хоть бы убытков не было.
Toyota Sera – это яркий представитель таких моделей. Странное сочетание новейших технологий, революционного дизайна и простенького шасси с заурядными техническими характеристиками.
На первый взгляд этот автомобиль ничем не примечателен. Фото: Youtube.com
Впрочем, именно Toyota Sera было суждено стать образцом для подражания при создании гиперкара McLaren F1. Естественно, речь идет не о технических характеристиках, а о дизайнерских изысках.
Как появилась модель
История умалчивает как компании Toyota пришла в головы мысль выпустить такой странный автомобиль. Впрочем, есть мнение, что модель создавалась специально для отработки новой технологии изготовления кузовщины. Дескать, такие округлые формы могли сделать только методами лазерной резки и гидроштамповки.
Похоже на правду, есть один нюанс, уничтожающий эту версию. За пару лет до появления Toyota Sera японцы начали выпускать модели Corona/Carina – они тоже закругленные. Это значит, что технология была давно опробована и запущена в серию.
А вот так уже интересно. Фото: Youtube.com
Эксперты сходятся во мнении, что Toyota Sera была сделана ради имиджа компании. Дескать, мы можем себе позволить выпускать автомобили, сложные в исполнении, мелкосерийно.
В 1987 году производитель показал концепт-кар AXV-II. Модель отличалась необычными, поднимающимися дверями, переходящими в крышу. Для прототипа в автомобиле ничего странного не имелось.
А в 1990-ом году неожиданно появилась серийная Toyota Sera. Странно, но этот автомобиль оказался более продуманным и стильным, чем концепт.
Внешность
Дизайн машины был в модном для конца 80-х стиле био. При этом с закрытыми дверями модель выглядела спокойной и законченной, можно сказать гармоничной.
Но стоило открыть двери, как происходил взрыв мозга – такого на серийных автомобилях еще не было, тем более, в этом бюджетном классе. Кузов сразу превращался в таргу, а сверху оставался лишь Т-образный силовой элемент, состоящий из тонких полос.
Потом такую внешность копировали многие японские производители. Фото: Youtube.com
Стильных дверей создателям оказалось мало – они оснастили модель еще и стеклянной крышкой багажника изогнутой формы. И никаких стальных рамок или усилителей на этом элементе нет.
А как внутри
Первое впечатление от салона Toyota Sera – он даже сейчас смотрится современно. Для 1990 года это было вообще нечто особенное.
Но стоит попытаться сесть внутрь, как сразу приходит понимание, что не просто так машина праворульная, то есть ориентированная на японский рынок. Крупный человек европейского телосложения будет чувствовать себя внутри неуютно. А если еще и рост больше 180 см – можно и головой в потолок упереться.
Хотя Toyota Sera позиционируется как купе 2+2, сзади могут разместиться разве что дети, да и тем будет неудобно. А вот передние кресла вполне себе комфортные, есть даже боковая поддержка, которая по сути не нужна.
Передняя панель нарочито закруглена – необычно для автомобилей начала 90-х. Такой дизайн стал обыденностью лет через 5, не раньше.
Toyota Sera на первый взгляд является бюджетным автомобилем, но «наворотов» в ней хватает.
Багажник тут небольшой, зато можно задний ряд использовать для перевозки сумок. Фото: Youtube.com
Как вам, например, аудиосистема с процессором, девятью динамиками и сабвуфером? А парковочные датчики, подстаканники на постаменте и линзованная передняя оптика? В общем, производитель постарался оснастить Toyota Sera на уровне с премиальными Lexus.
Технические характеристики
Взглянув на необычный автомобиль, в голову сразу же приходит мысль о том, что он и ездить должен как-то неординарно. По меньшей мере, не отставать от стандартных японских спортивных купе. Увы и ах – динамики и запредельных скоростей от Toyota Sera ждать не стоит.
Автомобиль построен на стандартном шасси, уже используемом для других моделей бренда, таких как Paseo и Starlet. Типичная малолитражка и ничего более.
Под капотом будет установлен только один двигатель – это 5E-FHE с рабочим объемом 1,5 литра, развивающий 110 л. с. Конечно, мотор далеко не спортивный, но он шестнадцатиклапанный, а автомобиль легкий, так что тихоходом Toyota Sera тоже назвать нельзя.
Двигатель под капотом ничем не примечательный. Фото: Youtube.com
Коробки передач предлагались двух типов – автоматическая и механическая. И та и другая у Toyota Sera эталонные по уровню надежности. Но если кому-то в голову вдруг взбредет мысль приобрести себе такой необычный автомобиль, лучше брать его с МКПП – старый «автомат» может преподнести ряд сюрпризов. Хотя, заказать АКПП A242L из Японии несложно, да и на разборках такие агрегаты периодически мелькают.
Механическая коробка отличается своеобразным алгоритмом работы – первая передача длинная, остальные четыре короче. Но сбалансированы переключения идеально, что позволяет ездить в динамичной манере.
Подвески, тормоза и рулевое у Toyota Sera тоже стандартные – от крупносерийных моделей Paseo и Starlet. Это значит, что при обслуживании особых проблем не возникнет.
Тормоза у Toyota Sera сзади часто барабанные. Дисковые на обе оси ставились только в сочетании с ABS, а эта система досталась далеко не всем автомобилям.
Как едет
На ходу от Toyota Sera чудес ждать не стоит. Это типичный городской автомобиль, хоть и с намеком на спорт и вычурность. Подвеска жесткая, шумоизоляция, благодаря нестандартному дизайну кузова, вообще отвратительная.
Стоит открыть двери, как вокруг соберется толпа любопытных. Фото: Youtube.com
При езде по дорогам хорошего качества вопросов к Toyota Sera не возникает. Единственный момент – это недостаток места для рослого водителя и пассажира. Макушка так и норовит зацепить стильную стеклянную крышу, точнее, дверь, ее составляющую.
Стоит выехать на гравейку или участок дороги с повреждениями покрытия – «японец» сразу же начинает возмущаться. Амортизаторы пробивает на любой ямке, причем энергия удара чувствуется по всему кузову.
Получается, что Toyota Sera будет уместна для езды по городу и за его пределы по хорошей трассе. Для сельской местности модель не подойдет – передвигаться на ней по дорогам с разбитым асфальтом неприятно.
А причем тут McLaren F1?
Осталось разобраться с легендой, касающейся появления гиперкара от Гордона Марри. На первый взгляд, ничего общего у спорткара с Toyota Sera нет, кроме дверей. А ведь идея взята от этой японской малолитражки.
Гордон Марри, создатель McLaren F1, неоднократно рассказывал, как он пришел к мысли сделать свой гиперкар. Его сосед приобрел Toyota Sera и именно эта модель дала толчок создать спортивный автомобиль.
McLaren F1 появился благодаря Toyota Sera. Фото: Youtube.com
Кстати, компактная Тойота была одолжена на время, а Гордон Марри с командой дизайнеров именно с нее срисовывал внешность. Создатель McLaren F1 не исключает, что не если бы не Toyota Sera, его гиперкар мог бы и не появиться.
Сейчас приобрести необычный автомобиль от компании Тойота сложно, ведь их выпустили 16 или 17 тысяч штук. В России на рынке б/у в продаже около пяти Toyota Sera. Просят за них от 470 до 800 тысяч рублей.
Кому можно посоветовать такой необычный компактный автомобиль? Людям неординарным, желающим выделяться из толпы. Модель уже имеет коллекционную ценность, поэтому эксплуатировать ее в качестве машины на каждый день просто кощунственно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...