Toyota Sera – эта экзотическая японская малолитражка вдохновила на создание McLaren F1
Вторая половина 1980-х годов для Японии стала периодом небывалого экономического расцвета. Это был пресловутый финансовый пузырь, благодаря которому мир увидел много интересных моделей автомобилей. Они получались красивыми, но непрактичными, зато большинство стало легендами.
В период с 1986 по 1991 годы автопроизводители из Японии разбогатели так, что могли выпускать не только спортивные купе, но и достаточно странные модели, испытывая новые технологии. И не в виде концепт-каров, а вполне серийные автомобили, прекрасно понимая, что коммерческий успех им точно не грозит – хоть бы убытков не было.
Toyota Sera – это яркий представитель таких моделей. Странное сочетание новейших технологий, революционного дизайна и простенького шасси с заурядными техническими характеристиками.
Впрочем, именно Toyota Sera было суждено стать образцом для подражания при создании гиперкара McLaren F1. Естественно, речь идет не о технических характеристиках, а о дизайнерских изысках.
История умалчивает как компании Toyota пришла в головы мысль выпустить такой странный автомобиль. Впрочем, есть мнение, что модель создавалась специально для отработки новой технологии изготовления кузовщины. Дескать, такие округлые формы могли сделать только методами лазерной резки и гидроштамповки.
Похоже на правду, есть один нюанс, уничтожающий эту версию. За пару лет до появления Toyota Sera японцы начали выпускать модели Corona/Carina – они тоже закругленные. Это значит, что технология была давно опробована и запущена в серию.
Эксперты сходятся во мнении, что Toyota Sera была сделана ради имиджа компании. Дескать, мы можем себе позволить выпускать автомобили, сложные в исполнении, мелкосерийно.
В 1987 году производитель показал концепт-кар AXV-II. Модель отличалась необычными, поднимающимися дверями, переходящими в крышу. Для прототипа в автомобиле ничего странного не имелось.
А в 1990-ом году неожиданно появилась серийная Toyota Sera. Странно, но этот автомобиль оказался более продуманным и стильным, чем концепт.
Дизайн машины был в модном для конца 80-х стиле био. При этом с закрытыми дверями модель выглядела спокойной и законченной, можно сказать гармоничной.
Но стоило открыть двери, как происходил взрыв мозга – такого на серийных автомобилях еще не было, тем более, в этом бюджетном классе. Кузов сразу превращался в таргу, а сверху оставался лишь Т-образный силовой элемент, состоящий из тонких полос.
Стильных дверей создателям оказалось мало – они оснастили модель еще и стеклянной крышкой багажника изогнутой формы. И никаких стальных рамок или усилителей на этом элементе нет.
Первое впечатление от салона Toyota Sera – он даже сейчас смотрится современно. Для 1990 года это было вообще нечто особенное.
Но стоит попытаться сесть внутрь, как сразу приходит понимание, что не просто так машина праворульная, то есть ориентированная на японский рынок. Крупный человек европейского телосложения будет чувствовать себя внутри неуютно. А если еще и рост больше 180 см – можно и головой в потолок упереться.
Хотя Toyota Sera позиционируется как купе 2+2, сзади могут разместиться разве что дети, да и тем будет неудобно. А вот передние кресла вполне себе комфортные, есть даже боковая поддержка, которая по сути не нужна.
Передняя панель нарочито закруглена – необычно для автомобилей начала 90-х. Такой дизайн стал обыденностью лет через 5, не раньше.
Toyota Sera на первый взгляд является бюджетным автомобилем, но «наворотов» в ней хватает.
Как вам, например, аудиосистема с процессором, девятью динамиками и сабвуфером? А парковочные датчики, подстаканники на постаменте и линзованная передняя оптика? В общем, производитель постарался оснастить Toyota Sera на уровне с премиальными Lexus.
Взглянув на необычный автомобиль, в голову сразу же приходит мысль о том, что он и ездить должен как-то неординарно. По меньшей мере, не отставать от стандартных японских спортивных купе. Увы и ах – динамики и запредельных скоростей от Toyota Sera ждать не стоит.
Автомобиль построен на стандартном шасси, уже используемом для других моделей бренда, таких как Paseo и Starlet. Типичная малолитражка и ничего более.
Под капотом будет установлен только один двигатель – это 5E-FHE с рабочим объемом 1,5 литра, развивающий 110 л. с. Конечно, мотор далеко не спортивный, но он шестнадцатиклапанный, а автомобиль легкий, так что тихоходом Toyota Sera тоже назвать нельзя.
Коробки передач предлагались двух типов – автоматическая и механическая. И та и другая у Toyota Sera эталонные по уровню надежности. Но если кому-то в голову вдруг взбредет мысль приобрести себе такой необычный автомобиль, лучше брать его с МКПП – старый «автомат» может преподнести ряд сюрпризов. Хотя, заказать АКПП A242L из Японии несложно, да и на разборках такие агрегаты периодически мелькают.
Механическая коробка отличается своеобразным алгоритмом работы – первая передача длинная, остальные четыре короче. Но сбалансированы переключения идеально, что позволяет ездить в динамичной манере.
Подвески, тормоза и рулевое у Toyota Sera тоже стандартные – от крупносерийных моделей Paseo и Starlet. Это значит, что при обслуживании особых проблем не возникнет.
Тормоза у Toyota Sera сзади часто барабанные. Дисковые на обе оси ставились только в сочетании с ABS, а эта система досталась далеко не всем автомобилям.
На ходу от Toyota Sera чудес ждать не стоит. Это типичный городской автомобиль, хоть и с намеком на спорт и вычурность. Подвеска жесткая, шумоизоляция, благодаря нестандартному дизайну кузова, вообще отвратительная.
При езде по дорогам хорошего качества вопросов к Toyota Sera не возникает. Единственный момент – это недостаток места для рослого водителя и пассажира. Макушка так и норовит зацепить стильную стеклянную крышу, точнее, дверь, ее составляющую.
Стоит выехать на гравейку или участок дороги с повреждениями покрытия – «японец» сразу же начинает возмущаться. Амортизаторы пробивает на любой ямке, причем энергия удара чувствуется по всему кузову.
Получается, что Toyota Sera будет уместна для езды по городу и за его пределы по хорошей трассе. Для сельской местности модель не подойдет – передвигаться на ней по дорогам с разбитым асфальтом неприятно.
Осталось разобраться с легендой, касающейся появления гиперкара от Гордона Марри. На первый взгляд, ничего общего у спорткара с Toyota Sera нет, кроме дверей. А ведь идея взята от этой японской малолитражки.
Гордон Марри, создатель McLaren F1, неоднократно рассказывал, как он пришел к мысли сделать свой гиперкар. Его сосед приобрел Toyota Sera и именно эта модель дала толчок создать спортивный автомобиль.
Кстати, компактная Тойота была одолжена на время, а Гордон Марри с командой дизайнеров именно с нее срисовывал внешность. Создатель McLaren F1 не исключает, что не если бы не Toyota Sera, его гиперкар мог бы и не появиться.
Сейчас приобрести необычный автомобиль от компании Тойота сложно, ведь их выпустили 16 или 17 тысяч штук. В России на рынке б/у в продаже около пяти Toyota Sera. Просят за них от 470 до 800 тысяч рублей.
Кому можно посоветовать такой необычный компактный автомобиль? Людям неординарным, желающим выделяться из толпы. Модель уже имеет коллекционную ценность, поэтому эксплуатировать ее в качестве машины на каждый день просто кощунственно.
В период с 1986 по 1991 годы автопроизводители из Японии разбогатели так, что могли выпускать не только спортивные купе, но и достаточно странные модели, испытывая новые технологии. И не в виде концепт-каров, а вполне серийные автомобили, прекрасно понимая, что коммерческий успех им точно не грозит – хоть бы убытков не было.
Toyota Sera – это яркий представитель таких моделей. Странное сочетание новейших технологий, революционного дизайна и простенького шасси с заурядными техническими характеристиками.
На первый взгляд этот автомобиль ничем не примечателен. Фото: Youtube.com
Впрочем, именно Toyota Sera было суждено стать образцом для подражания при создании гиперкара McLaren F1. Естественно, речь идет не о технических характеристиках, а о дизайнерских изысках.
Как появилась модель
История умалчивает как компании Toyota пришла в головы мысль выпустить такой странный автомобиль. Впрочем, есть мнение, что модель создавалась специально для отработки новой технологии изготовления кузовщины. Дескать, такие округлые формы могли сделать только методами лазерной резки и гидроштамповки.
Похоже на правду, есть один нюанс, уничтожающий эту версию. За пару лет до появления Toyota Sera японцы начали выпускать модели Corona/Carina – они тоже закругленные. Это значит, что технология была давно опробована и запущена в серию.
А вот так уже интересно. Фото: Youtube.com
Эксперты сходятся во мнении, что Toyota Sera была сделана ради имиджа компании. Дескать, мы можем себе позволить выпускать автомобили, сложные в исполнении, мелкосерийно.
В 1987 году производитель показал концепт-кар AXV-II. Модель отличалась необычными, поднимающимися дверями, переходящими в крышу. Для прототипа в автомобиле ничего странного не имелось.
А в 1990-ом году неожиданно появилась серийная Toyota Sera. Странно, но этот автомобиль оказался более продуманным и стильным, чем концепт.
Внешность
Дизайн машины был в модном для конца 80-х стиле био. При этом с закрытыми дверями модель выглядела спокойной и законченной, можно сказать гармоничной.
Но стоило открыть двери, как происходил взрыв мозга – такого на серийных автомобилях еще не было, тем более, в этом бюджетном классе. Кузов сразу превращался в таргу, а сверху оставался лишь Т-образный силовой элемент, состоящий из тонких полос.
Потом такую внешность копировали многие японские производители. Фото: Youtube.com
Стильных дверей создателям оказалось мало – они оснастили модель еще и стеклянной крышкой багажника изогнутой формы. И никаких стальных рамок или усилителей на этом элементе нет.
А как внутри
Первое впечатление от салона Toyota Sera – он даже сейчас смотрится современно. Для 1990 года это было вообще нечто особенное.
Но стоит попытаться сесть внутрь, как сразу приходит понимание, что не просто так машина праворульная, то есть ориентированная на японский рынок. Крупный человек европейского телосложения будет чувствовать себя внутри неуютно. А если еще и рост больше 180 см – можно и головой в потолок упереться.
Хотя Toyota Sera позиционируется как купе 2+2, сзади могут разместиться разве что дети, да и тем будет неудобно. А вот передние кресла вполне себе комфортные, есть даже боковая поддержка, которая по сути не нужна.
Передняя панель нарочито закруглена – необычно для автомобилей начала 90-х. Такой дизайн стал обыденностью лет через 5, не раньше.
Toyota Sera на первый взгляд является бюджетным автомобилем, но «наворотов» в ней хватает.
Багажник тут небольшой, зато можно задний ряд использовать для перевозки сумок. Фото: Youtube.com
Как вам, например, аудиосистема с процессором, девятью динамиками и сабвуфером? А парковочные датчики, подстаканники на постаменте и линзованная передняя оптика? В общем, производитель постарался оснастить Toyota Sera на уровне с премиальными Lexus.
Технические характеристики
Взглянув на необычный автомобиль, в голову сразу же приходит мысль о том, что он и ездить должен как-то неординарно. По меньшей мере, не отставать от стандартных японских спортивных купе. Увы и ах – динамики и запредельных скоростей от Toyota Sera ждать не стоит.
Автомобиль построен на стандартном шасси, уже используемом для других моделей бренда, таких как Paseo и Starlet. Типичная малолитражка и ничего более.
Под капотом будет установлен только один двигатель – это 5E-FHE с рабочим объемом 1,5 литра, развивающий 110 л. с. Конечно, мотор далеко не спортивный, но он шестнадцатиклапанный, а автомобиль легкий, так что тихоходом Toyota Sera тоже назвать нельзя.
Двигатель под капотом ничем не примечательный. Фото: Youtube.com
Коробки передач предлагались двух типов – автоматическая и механическая. И та и другая у Toyota Sera эталонные по уровню надежности. Но если кому-то в голову вдруг взбредет мысль приобрести себе такой необычный автомобиль, лучше брать его с МКПП – старый «автомат» может преподнести ряд сюрпризов. Хотя, заказать АКПП A242L из Японии несложно, да и на разборках такие агрегаты периодически мелькают.
Механическая коробка отличается своеобразным алгоритмом работы – первая передача длинная, остальные четыре короче. Но сбалансированы переключения идеально, что позволяет ездить в динамичной манере.
Подвески, тормоза и рулевое у Toyota Sera тоже стандартные – от крупносерийных моделей Paseo и Starlet. Это значит, что при обслуживании особых проблем не возникнет.
Тормоза у Toyota Sera сзади часто барабанные. Дисковые на обе оси ставились только в сочетании с ABS, а эта система досталась далеко не всем автомобилям.
Как едет
На ходу от Toyota Sera чудес ждать не стоит. Это типичный городской автомобиль, хоть и с намеком на спорт и вычурность. Подвеска жесткая, шумоизоляция, благодаря нестандартному дизайну кузова, вообще отвратительная.
Стоит открыть двери, как вокруг соберется толпа любопытных. Фото: Youtube.com
При езде по дорогам хорошего качества вопросов к Toyota Sera не возникает. Единственный момент – это недостаток места для рослого водителя и пассажира. Макушка так и норовит зацепить стильную стеклянную крышу, точнее, дверь, ее составляющую.
Стоит выехать на гравейку или участок дороги с повреждениями покрытия – «японец» сразу же начинает возмущаться. Амортизаторы пробивает на любой ямке, причем энергия удара чувствуется по всему кузову.
Получается, что Toyota Sera будет уместна для езды по городу и за его пределы по хорошей трассе. Для сельской местности модель не подойдет – передвигаться на ней по дорогам с разбитым асфальтом неприятно.
А причем тут McLaren F1?
Осталось разобраться с легендой, касающейся появления гиперкара от Гордона Марри. На первый взгляд, ничего общего у спорткара с Toyota Sera нет, кроме дверей. А ведь идея взята от этой японской малолитражки.
Гордон Марри, создатель McLaren F1, неоднократно рассказывал, как он пришел к мысли сделать свой гиперкар. Его сосед приобрел Toyota Sera и именно эта модель дала толчок создать спортивный автомобиль.
McLaren F1 появился благодаря Toyota Sera. Фото: Youtube.com
Кстати, компактная Тойота была одолжена на время, а Гордон Марри с командой дизайнеров именно с нее срисовывал внешность. Создатель McLaren F1 не исключает, что не если бы не Toyota Sera, его гиперкар мог бы и не появиться.
Сейчас приобрести необычный автомобиль от компании Тойота сложно, ведь их выпустили 16 или 17 тысяч штук. В России на рынке б/у в продаже около пяти Toyota Sera. Просят за них от 470 до 800 тысяч рублей.
Кому можно посоветовать такой необычный компактный автомобиль? Людям неординарным, желающим выделяться из толпы. Модель уже имеет коллекционную ценность, поэтому эксплуатировать ее в качестве машины на каждый день просто кощунственно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...