Автопарк Леонида Ильича
Самый первый автомобиль Брежнева, выделенный ему в 1938 году по служебной линии Днепропетровского обкома – Buick-90 Limited. В том, что это иномарка, нет ничего удивительного: сам Сталин в то время передвигался на «Паккарде».
Однако «Бьюик» тоже никак нельзя назвать «обычной» машиной. С тех пор будущий Генеральный секретарь пристрастился к дорогим комфортным автомобилям.
Следующая иномарка будущего вождя не являлась премиальной – обычный серийный Chevrolet Bel Air с МКПП и двигателем в 170 «лошадей», зеленого цвета, довольно популярный в США. Эту машину Брежневу (он тогда был главой КП Казахстана) подарил Хрущев, когда находился с официальным визитом в австрийской столице. Было закуплено несколько подобных авто для поощрения отличившихся чиновников.
Брежнев не особо обрадовался подарку, который роскошным не назовешь. Вы только подумайте (о, ужас!) на машине были ручные стеклоподъемники (шел 1960-й год). Поэтому «Шевроле» был передан дочери – жене циркача Милаева Евгения. Супружеская пара отблагодарила: в тот же год после гастрольного турне по ФРГ привезла отцу и тестю Opel Kapitan L. Но и Bel Air после развода перекочевал обратно в гараж Брежнева.
Вскоре через летчика-аса Александра Покрышкина машину продали инженеру одного из днепропетровских предприятий.
Этой технике «повезло» – впоследствии ее отыскали, восстановили.
Первым красавцем Брежнев владел с 1966-го. Позже машину передали на киностудию им. Горького. Но модели не повезло: в 1986-м ее приобрел Эжиев М. И. и в ходе конфликта между Осетией и Ингушетией, «Крайслер» сожгли мародеры после неудачного угона. От авто остались только ключи с документами.
В это же время в собственности Леонида Ильича оказался Oldsmobile Ninety-Eight LS Sedan с семилитровым мотором. Машина сначала находилась на Крымском полуострове, потом ее перегнали в столицу. О судьбе авто сведений нет.
Иное дело – Maserati Quattroporte. Автомобиль в 1968-м Генсеку подарило руководство компартии Италии. На то время это был один из самых мощных серийных седанов, имевший под капотом движок в 290 «лошадей» и развивавшим скорость до 230 км/ч. Авто после смерти вождя было продано в Эстонию, а затем очутилось у Маргарет Тэтчер.
Какой же автопарк первого лица в государстве без «Роллс-Ройса»? У Брежнева их было два. Один ему подарил «большой друг и товарищ Советского Союза» предприниматель Арманд Хаммер.
А второй – королева Великобритании Елизавета II. Все-таки какие были у нас отношения тогда с Западом! «Царский» подарок был разбит в Завидово либо Брежневым, либо его шофером.
Сегодня в том же самом состоянии авто находится в одном из музеев Риги.
В начале 1969-го в распоряжение советского лидера попало сразу три автомобиля. Opel Diplomat V8 золотистого цвета, черный Chrysler Newport Custom и Mercedes 280 SL в кузове W108 вишневого оттенка. Судьба первых двух машин неизвестна, а вот «Мерседес» «засветился».
На этой технике Брежнев рассчитывал ездить лично, находясь на отдыхе в Крыму. Авто нравилось Генсеку: разгон до «сотни» за 12 сек., скорость – до 185 км/ч. правда, расход горючего на 100 км составлял 12,5 л, но, понятно, что водителя это совсем не волновало.
Были и другие «Мерседесы». Пытаясь наладить отношения между двумя странами, в 1973-м вождь КПСС посетил ФРГ. Канцлер тоже был не против «растопить лед» и подарил лидеру СССР Mercedes-Benz 450 SLC голубоватого оттенка. Генсек обрадовался подарку Брандта, но заметил: красный цвет был бы лучше.
Глава компартии ГДР решил тоже «не ударить в грязь лицом», и, когда находился на Крымском полуострове «по делам», подарил Генеральному Mercedes-Benz 280 SEL. В 1979-м ГОН приобрел Mercedes-Benz 500 SEL, который также отправили на полуостров. Впоследствии машина досталась дочери Галине.
Модель Fleetwood Генсеку подарил президент США Ричард Никсон в 1971 году. Это называлось «жестом доброй воли».
Второй «Кадиллак», модель Eldorado, Брежневу подарил тот же Никсон. Неизвестно, какой была его реакция, когда наш посол Добрынин «намекнул» президенту, что Генеральному нравится эта машина.
Тем не менее, авто было сделано по спецзаказу за 3 дня и на четвертый его переправил в советскую столицу борт ВВС США. Сегодня техника заняла свое место в столичном музее «Автоамерика».
Еще один шикарный подарок от президента США. Никсон, совершая визит в Советский Союз, «имел неосторожность» передвигаться на своем лимузине именно этой марки. Леониду Ильичу он очень понравился. Автомобиль голубого цвета ему «преподнесли» в Кэмп-Дэвиде. Машина отличалась нечасто встречавшимися «наворотами» типа электрорегулировки сидений, мультимедиа, как сейчас говорят, климат-контролем. Разумеется, Леонид Ильич, приняв презент, тут же пригласил Никсона а автомобиль.
У Леонида Ильича были и другие импортные машины из иных стран: например, японский Nissan President (недавно его пытались перепродать в Москве с аукциона), французский Citroën SM.
Насчет последнего Генсек сказал, что машина «тесновата», а двигатель «шумный». Но как же советские автомобили? И они тоже были в автопарке Брежнева.
Всего было выпущено 4 экземпляра ГАЗ-24-95. Одна оказалась у министра обороны Устинова, вторая принадлежала главе ГАЗа Киселеву, третью приписали обкому КПСС в Горьком. Брежнев обожал этот вездеход и ездил на нем на охоту.
В 1982-м вождю партии тот же ГАЗ «вручил» модель 3102. Кроме «Волг» был у Брежнева ЗиЛ-113, 114.
Увидев опытные образцы «Жигулей» 2105 и 2107, вождь партии заявил, что хотел бы подарить своим близким нечто подобное. Чтобы угодить Леониду Ильичу, сделали гибрид (продемонстрированные модели были «сыроватыми», а «шестерка» уже показала себя с лучшей стороны), который острословы нарекли «полседьмого».
По разным данным, в ней было от 49 до 68 машин. Часть из них находилась в ГОНе, другие – в Завидово. После смерти вождя наследникам оставили только 4 автомобиля. Остальные изредка всплывают на аукционах и желающих их купить хватает.
Первый секретарь Днепропетровского обкома ездил на авто такой же марки. Фото: YouTube.com
Однако «Бьюик» тоже никак нельзя назвать «обычной» машиной. С тех пор будущий Генеральный секретарь пристрастился к дорогим комфортным автомобилям.
Следующая иномарка будущего вождя не являлась премиальной – обычный серийный Chevrolet Bel Air с МКПП и двигателем в 170 «лошадей», зеленого цвета, довольно популярный в США. Эту машину Брежневу (он тогда был главой КП Казахстана) подарил Хрущев, когда находился с официальным визитом в австрийской столице. Было закуплено несколько подобных авто для поощрения отличившихся чиновников.
Никита Сергеевич заявил, что Брежнев должен «поднять целину» и «поддержать» его на двадцатом съезде партии. Тогда он подарит ему «Шевроле». Все так и получилось.
Брежнев не очень-то ценил презент от Никиты Хрущева. Фото: YouTube.com
Брежнев не особо обрадовался подарку, который роскошным не назовешь. Вы только подумайте (о, ужас!) на машине были ручные стеклоподъемники (шел 1960-й год). Поэтому «Шевроле» был передан дочери – жене циркача Милаева Евгения. Супружеская пара отблагодарила: в тот же год после гастрольного турне по ФРГ привезла отцу и тестю Opel Kapitan L. Но и Bel Air после развода перекочевал обратно в гараж Брежнева.
«Опель Капитан» Брежневу подарили дочь с супругом. Фото: YouTube.com
Вскоре через летчика-аса Александра Покрышкина машину продали инженеру одного из днепропетровских предприятий.
Автомобиль нашли, выкупили и отреставрировали. Фото: YouTube.com
Этой технике «повезло» – впоследствии ее отыскали, восстановили.
CHRYSLER 300 и Maserati Quattroporte
Первым красавцем Брежнев владел с 1966-го. Позже машину передали на киностудию им. Горького. Но модели не повезло: в 1986-м ее приобрел Эжиев М. И. и в ходе конфликта между Осетией и Ингушетией, «Крайслер» сожгли мародеры после неудачного угона. От авто остались только ключи с документами.
CHRYSLER 300 сберечь не удалось. Фото: YouTube.com
В это же время в собственности Леонида Ильича оказался Oldsmobile Ninety-Eight LS Sedan с семилитровым мотором. Машина сначала находилась на Крымском полуострове, потом ее перегнали в столицу. О судьбе авто сведений нет.
Итальянские коммунисты тоже выразили признательность Леониду Ильичу в виде «Масерати». Фото: YouTube.com
Иное дело – Maserati Quattroporte. Автомобиль в 1968-м Генсеку подарило руководство компартии Италии. На то время это был один из самых мощных серийных седанов, имевший под капотом движок в 290 «лошадей» и развивавшим скорость до 230 км/ч. Авто после смерти вождя было продано в Эстонию, а затем очутилось у Маргарет Тэтчер.
Rolls-Royce Silver Shadow
Какой же автопарк первого лица в государстве без «Роллс-Ройса»? У Брежнева их было два. Один ему подарил «большой друг и товарищ Советского Союза» предприниматель Арманд Хаммер.
Rolls-Royce Silver Shadow (всего произведено 5 экземпляров). Фото: YouTube.com
А второй – королева Великобритании Елизавета II. Все-таки какие были у нас отношения тогда с Западом! «Царский» подарок был разбит в Завидово либо Брежневым, либо его шофером.
Rolls-Royce от английской королевы восстанавливать не стали. Фото: YouTube.com
Сегодня в том же самом состоянии авто находится в одном из музеев Риги.
«Мерседесы»
В начале 1969-го в распоряжение советского лидера попало сразу три автомобиля. Opel Diplomat V8 золотистого цвета, черный Chrysler Newport Custom и Mercedes 280 SL в кузове W108 вишневого оттенка. Судьба первых двух машин неизвестна, а вот «Мерседес» «засветился».
На этом Mercedes Генсек едва не попал в аварию. Фото: YouTube.com
На этой технике Брежнев рассчитывал ездить лично, находясь на отдыхе в Крыму. Авто нравилось Генсеку: разгон до «сотни» за 12 сек., скорость – до 185 км/ч. правда, расход горючего на 100 км составлял 12,5 л, но, понятно, что водителя это совсем не волновало.
Находясь на полуострове в 1976-м, Брежнев, проезжая поворот на Никитском перевале, не снизил скорость и едва не улетел с дороги в пропасть. Генерального секретаря, машину спасли, восстановили и отдали дивизиону ГАИ, полковнику Лысякову Азамату. Впоследствии авто списали и продали.
Были и другие «Мерседесы». Пытаясь наладить отношения между двумя странами, в 1973-м вождь КПСС посетил ФРГ. Канцлер тоже был не против «растопить лед» и подарил лидеру СССР Mercedes-Benz 450 SLC голубоватого оттенка. Генсек обрадовался подарку Брандта, но заметил: красный цвет был бы лучше.
Подарок от канцлера ФРГ (в шестидверном варианте выпущено только 2 машины). Фото: YouTube.com
Глава компартии ГДР решил тоже «не ударить в грязь лицом», и, когда находился на Крымском полуострове «по делам», подарил Генеральному Mercedes-Benz 280 SEL. В 1979-м ГОН приобрел Mercedes-Benz 500 SEL, который также отправили на полуостров. Впоследствии машина досталась дочери Галине.
Cadillac
Модель Fleetwood Генсеку подарил президент США Ричард Никсон в 1971 году. Это называлось «жестом доброй воли».
Как-то Брежнев уговорил тогдашнего Госсекретаря Киссенджера сесть в этот «Кадиллак». Как вспоминает американец, они летели по дорогам и «оставалось только молиться, надеясь, что какой-нибудь инспектор нас остановит, что маловероятно». Советский вождь довез Киссенджера до причала и пригласил в быстроходное морское судно, которое «к счастью вел другой человек».
Второй «Кадиллак», модель Eldorado, Брежневу подарил тот же Никсон. Неизвестно, какой была его реакция, когда наш посол Добрынин «намекнул» президенту, что Генеральному нравится эта машина.
Cadillac Eldorado собрали специально для Брежнева в Детройте за три дня. Фото: YouTube.com
Тем не менее, авто было сделано по спецзаказу за 3 дня и на четвертый его переправил в советскую столицу борт ВВС США. Сегодня техника заняла свое место в столичном музее «Автоамерика».
Lincoln Continental
Еще один шикарный подарок от президента США. Никсон, совершая визит в Советский Союз, «имел неосторожность» передвигаться на своем лимузине именно этой марки. Леониду Ильичу он очень понравился. Автомобиль голубого цвета ему «преподнесли» в Кэмп-Дэвиде. Машина отличалась нечасто встречавшимися «наворотами» типа электрорегулировки сидений, мультимедиа, как сейчас говорят, климат-контролем. Разумеется, Леонид Ильич, приняв презент, тут же пригласил Никсона а автомобиль.
Lincoln Continental подарили Брежневу от лица американских бизнесменов. Фото: YouTube.com
Как вспоминал американский президент, «моя охрана побледнела, когда Брежнев буквально затолкал меня в салон». Генсек гнал на скорости по Кэмп-Дэвиду так, будто он находился в Завидово. В одном месте находился опасный спуск, о чем предупреждал знак. Но Брежнев не сбавил скорость и резко затормозил только внизу. Никсон, в лучших дипломатических традициях заметил советскому лидеру: «вы – отличный водитель, я всегда тут притормаживаю заранее».
У Леонида Ильича были и другие импортные машины из иных стран: например, японский Nissan President (недавно его пытались перепродать в Москве с аукциона), французский Citroën SM.
«Ситроен» Генсеку не понравился. Фото: YouTube.com
Насчет последнего Генсек сказал, что машина «тесновата», а двигатель «шумный». Но как же советские автомобили? И они тоже были в автопарке Брежнева.
«Волги» и «Жигули»
Всего было выпущено 4 экземпляра ГАЗ-24-95. Одна оказалась у министра обороны Устинова, вторая принадлежала главе ГАЗа Киселеву, третью приписали обкому КПСС в Горьком. Брежнев обожал этот вездеход и ездил на нем на охоту.
Одна из самых любимых машин Генсека. Фото: YouTube.com
В 1982-м вождю партии тот же ГАЗ «вручил» модель 3102. Кроме «Волг» был у Брежнева ЗиЛ-113, 114.
Брежнев и «Чайка». Фото: YouTube.com
Увидев опытные образцы «Жигулей» 2105 и 2107, вождь партии заявил, что хотел бы подарить своим близким нечто подобное. Чтобы угодить Леониду Ильичу, сделали гибрид (продемонстрированные модели были «сыроватыми», а «шестерка» уже показала себя с лучшей стороны), который острословы нарекли «полседьмого».
Что стало с коллекцией
По разным данным, в ней было от 49 до 68 машин. Часть из них находилась в ГОНе, другие – в Завидово. После смерти вождя наследникам оставили только 4 автомобиля. Остальные изредка всплывают на аукционах и желающих их купить хватает.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...