В середине 70-х в автомобильной Японии появился перспективный дизайнерский проект. Он предполагал создание автомобиля нового типа, преследующего две цели: максимальный комфорт управления и высокую экономию расхода топлива. Разработка принадлежала Toyota – одной из ведущих компаний страны, а к ее осуществлению приступили уже в конце десятилетия. Созданный опытный образец получил наименование SA-X. К 1984 году он вырисовался в среднемоторный спорткар с приводом на задние колеса. Новую линейку автомобилей назвали Toyota MR2. Она смогла задержаться на заводском конвейере на долгих 23 года, дойдя в новом тысячелетии до третьего поколения – модели W30. Кстати, он стал первым японским автомобилем такой компоновки.
Спорткар, который кроме особенности управления, обладал экономичностью и скромными размерами, завоевал популярность не только на родине, но и других странах. Правда, из-за двусмысленности прочтения, цифру «2» в экспортном названии автомобиля благоразумно опустили. Так детище Акио Йошиды постепенно покорило весь мир. Те, кто садился за его руль, испытывали неоднозначные ощущения от специфичности управления. А тестировал авто уже в США один из бывших гонщиков «Формулы-1». Что же это за специфический «тойотовский» фрукт? Ответ на этот вопрос попытались дать в ролике от канала Alex Blare Культовые автомобили.
«Алтайский утюг» Т-4: минимум комфорта, но максимум эффекта
Создание гусеничного трактора для работы на сложных почвах поручили Алтайскому заводу. Так, на основе опытного ДТ-70, появился «алтайский утюг» Т-4....