
Lada XRay все – у дилеров осталось не больше 500 автомобилей в наличии
Руководители дилерской сети АвтоВАЗ сообщили, что желающим приобрести Lada XRay нужно поторопиться – скоро эту модель будет не купить. Пока, несмотря на то, что автомобиль уже не производится, около 500 экземпляров еще имеются в компьютерных базах.
По предварительным прогнозам, учитывая текущие объемы продаж, Lada XRay должно хватить до конца этого года. Потом за автомобилями придется охотиться по всей России. Больше модель производиться не будет – об этом официально заявили представители АвтоВАЗ.
Даже если концерн Рено вернется на отечественный авторынок, на Lada XRay это не повлияет. Приподнятый хетчбэк снимается с конвейера в любом случае, как в обычной, так и в кроссовой версии.
Внешность, конечно, специфическая, но многим нравилась. Фото: Youtube.com
Пока в теории Lada XRay можно приобрести чуть более чем за 1,1 миллион рублей. За автомобиль в комплектации Cross придется выложить минимум 1,25 млн. Это цены, которые АвтоВАЗ рекомендует своим дилерам.
Хотя, вряд ли сейчас удастся найти Lada XRay в базовой комплектации. Дилеры в свое время постарались оснастить все доступные им автомобили всевозможными опциями. Как правило, они бесполезные, зато стоимость их, а особенно работ по установке, выше в разы.
Напомним, что выпуск Lada XRay начал вестись с перебоями еще в 2021 году. Тогда виной стали проблемы с поставками электронных комплектующих по всему миру. В конце зимы 2022 года конвейер был окончательно остановлен из-за недостатка деталей и нарушения логистических цепочек.
Примерно полгода АвтоВАЗ искал альтернативные пути, новых поставщиков, но так ничего с Lada XRay решить не удалось. В самом начале сентябре глава концерна выступил с заявлением о том, что автомобиль снимается с конвейера.
Проходимость у автомобиля достойна как минимум упоминания. Фото: Youtube.com
Официальная причина – платформа В0 от Renault, которая стала недоступна и общее количество узлов и комплектующих иностранного производства. Но Lada XRay давно уже собирались убрать из модельного ряда АвтоВАЗ. Причина – планомерное снижение спроса, при стабильном росте популярности таких автомобилей, как Vesta и Granta.
Но не стоит переживать, что российский рынок останется без легковых автомобилей повышенной проходимости. Во-первых, есть LADA Granta Cross. Во-вторых, в следующем году обещают возобновить сборку Vesta и там тоже будет внедорожная модификация.
И самое главное – АвтоВАЗ официально заявил, что планирует запустить в производство небольшой кроссовер, причем полноценный, а не универсал повышенной проходимости. А Lada XRay остается торжественно проводить на пенсию.
По предварительным прогнозам, учитывая текущие объемы продаж, Lada XRay должно хватить до конца этого года. Потом за автомобилями придется охотиться по всей России. Больше модель производиться не будет – об этом официально заявили представители АвтоВАЗ.
Даже если концерн Рено вернется на отечественный авторынок, на Lada XRay это не повлияет. Приподнятый хетчбэк снимается с конвейера в любом случае, как в обычной, так и в кроссовой версии.

Пока в теории Lada XRay можно приобрести чуть более чем за 1,1 миллион рублей. За автомобиль в комплектации Cross придется выложить минимум 1,25 млн. Это цены, которые АвтоВАЗ рекомендует своим дилерам.
Хотя, вряд ли сейчас удастся найти Lada XRay в базовой комплектации. Дилеры в свое время постарались оснастить все доступные им автомобили всевозможными опциями. Как правило, они бесполезные, зато стоимость их, а особенно работ по установке, выше в разы.
Напомним, что выпуск Lada XRay начал вестись с перебоями еще в 2021 году. Тогда виной стали проблемы с поставками электронных комплектующих по всему миру. В конце зимы 2022 года конвейер был окончательно остановлен из-за недостатка деталей и нарушения логистических цепочек.
Примерно полгода АвтоВАЗ искал альтернативные пути, новых поставщиков, но так ничего с Lada XRay решить не удалось. В самом начале сентябре глава концерна выступил с заявлением о том, что автомобиль снимается с конвейера.

Официальная причина – платформа В0 от Renault, которая стала недоступна и общее количество узлов и комплектующих иностранного производства. Но Lada XRay давно уже собирались убрать из модельного ряда АвтоВАЗ. Причина – планомерное снижение спроса, при стабильном росте популярности таких автомобилей, как Vesta и Granta.
Но не стоит переживать, что российский рынок останется без легковых автомобилей повышенной проходимости. Во-первых, есть LADA Granta Cross. Во-вторых, в следующем году обещают возобновить сборку Vesta и там тоже будет внедорожная модификация.
И самое главное – АвтоВАЗ официально заявил, что планирует запустить в производство небольшой кроссовер, причем полноценный, а не универсал повышенной проходимости. А Lada XRay остается торжественно проводить на пенсию.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...