Lada XRay все – у дилеров осталось не больше 500 автомобилей в наличии
Руководители дилерской сети АвтоВАЗ сообщили, что желающим приобрести Lada XRay нужно поторопиться – скоро эту модель будет не купить. Пока, несмотря на то, что автомобиль уже не производится, около 500 экземпляров еще имеются в компьютерных базах.
По предварительным прогнозам, учитывая текущие объемы продаж, Lada XRay должно хватить до конца этого года. Потом за автомобилями придется охотиться по всей России. Больше модель производиться не будет – об этом официально заявили представители АвтоВАЗ.
Даже если концерн Рено вернется на отечественный авторынок, на Lada XRay это не повлияет. Приподнятый хетчбэк снимается с конвейера в любом случае, как в обычной, так и в кроссовой версии.
Пока в теории Lada XRay можно приобрести чуть более чем за 1,1 миллион рублей. За автомобиль в комплектации Cross придется выложить минимум 1,25 млн. Это цены, которые АвтоВАЗ рекомендует своим дилерам.
Хотя, вряд ли сейчас удастся найти Lada XRay в базовой комплектации. Дилеры в свое время постарались оснастить все доступные им автомобили всевозможными опциями. Как правило, они бесполезные, зато стоимость их, а особенно работ по установке, выше в разы.
Напомним, что выпуск Lada XRay начал вестись с перебоями еще в 2021 году. Тогда виной стали проблемы с поставками электронных комплектующих по всему миру. В конце зимы 2022 года конвейер был окончательно остановлен из-за недостатка деталей и нарушения логистических цепочек.
Примерно полгода АвтоВАЗ искал альтернативные пути, новых поставщиков, но так ничего с Lada XRay решить не удалось. В самом начале сентябре глава концерна выступил с заявлением о том, что автомобиль снимается с конвейера.
Официальная причина – платформа В0 от Renault, которая стала недоступна и общее количество узлов и комплектующих иностранного производства. Но Lada XRay давно уже собирались убрать из модельного ряда АвтоВАЗ. Причина – планомерное снижение спроса, при стабильном росте популярности таких автомобилей, как Vesta и Granta.
Но не стоит переживать, что российский рынок останется без легковых автомобилей повышенной проходимости. Во-первых, есть LADA Granta Cross. Во-вторых, в следующем году обещают возобновить сборку Vesta и там тоже будет внедорожная модификация.
И самое главное – АвтоВАЗ официально заявил, что планирует запустить в производство небольшой кроссовер, причем полноценный, а не универсал повышенной проходимости. А Lada XRay остается торжественно проводить на пенсию.
По предварительным прогнозам, учитывая текущие объемы продаж, Lada XRay должно хватить до конца этого года. Потом за автомобилями придется охотиться по всей России. Больше модель производиться не будет – об этом официально заявили представители АвтоВАЗ.
Даже если концерн Рено вернется на отечественный авторынок, на Lada XRay это не повлияет. Приподнятый хетчбэк снимается с конвейера в любом случае, как в обычной, так и в кроссовой версии.
Внешность, конечно, специфическая, но многим нравилась. Фото: Youtube.com
Пока в теории Lada XRay можно приобрести чуть более чем за 1,1 миллион рублей. За автомобиль в комплектации Cross придется выложить минимум 1,25 млн. Это цены, которые АвтоВАЗ рекомендует своим дилерам.
Хотя, вряд ли сейчас удастся найти Lada XRay в базовой комплектации. Дилеры в свое время постарались оснастить все доступные им автомобили всевозможными опциями. Как правило, они бесполезные, зато стоимость их, а особенно работ по установке, выше в разы.
Напомним, что выпуск Lada XRay начал вестись с перебоями еще в 2021 году. Тогда виной стали проблемы с поставками электронных комплектующих по всему миру. В конце зимы 2022 года конвейер был окончательно остановлен из-за недостатка деталей и нарушения логистических цепочек.
Примерно полгода АвтоВАЗ искал альтернативные пути, новых поставщиков, но так ничего с Lada XRay решить не удалось. В самом начале сентябре глава концерна выступил с заявлением о том, что автомобиль снимается с конвейера.
Проходимость у автомобиля достойна как минимум упоминания. Фото: Youtube.com
Официальная причина – платформа В0 от Renault, которая стала недоступна и общее количество узлов и комплектующих иностранного производства. Но Lada XRay давно уже собирались убрать из модельного ряда АвтоВАЗ. Причина – планомерное снижение спроса, при стабильном росте популярности таких автомобилей, как Vesta и Granta.
Но не стоит переживать, что российский рынок останется без легковых автомобилей повышенной проходимости. Во-первых, есть LADA Granta Cross. Во-вторых, в следующем году обещают возобновить сборку Vesta и там тоже будет внедорожная модификация.
И самое главное – АвтоВАЗ официально заявил, что планирует запустить в производство небольшой кроссовер, причем полноценный, а не универсал повышенной проходимости. А Lada XRay остается торжественно проводить на пенсию.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...