Самая «заряженная» Aion Hyper SSR будет стоить 240 000 $ или 14 421 000 рублей по актуальному курсу.
Экстерьер спортивного купе имеет небольшое сходство с маслкарами Chevrolet Corvette C3 — кузов плавно поднимается над колесными арками. В тоже время низкий, как и положено, клиренс выгодно подчеркивается сетчатым воздухозаборником с «юбкой» и узкой головной оптикой. На корме не обошлось без адаптивного антикрыла, меняющего свой угол в зависимости от скорости.
В спокойном состоянии спойлер утоплен в кузов. Фото: YouTube.com
Гиперкар также выгодно отличают Scissor doors (т. н. ламбо-двери) и крайне минималистичный интерьер салона. На переднем торпедо по центру расположен мультимедийный монитор с сенсорным управлением на 14,6 дюймов.
За эти деньги владелец получит автомобиль с динамикой разгона до 100 км/час всего в 1,9 секунды. Характерно, что перегрузки, испытываемые водителем и его пассажирами при наборе скорости достигают 1,7 G. Это больше, чем нагрузка, которую переносит человек, сидя в кресле авиалайнера во время взлета.
Сиденья идеально подходят для испытываемых перегрузок. Фото: YouTube.com
Под капотом этого «монстра» находится электрическая силовая установка мощностью в 901 КВт (1225 л. с.). Ее крутящий момент, согласно заявлению производителя, достигает 12000 H*m.
Такая динамика потребовала от изобретателей гиперкара комплексного подхода в обеспечении безопасности. Элементы кузова Aion Hyper SSR выполнены из углеродного волокна. Информация о том, какая система торможения, запас хода и количество приводов пока остается засекреченной. Производитель намерен раскрыть информацию позже. О сроках официального пресс-релиза будет сообщено дополнительно — мы будем отслеживать заявления пресс-центра GAC, чтобы вы узнали об этом одними из первых.
Динамика разгона у GAC Aion Hyper SSR такая же, как у Tesla Roadster. Фото: YouTube.com
Примечательно, что тот же электрокар Tesla Roadster показывает аналогичную динамику разгона, но имеет тягу всего в 10 000 H*m. При этом стоимость автомобиля, который выпускался в 2008—2012 годах находится на уровне 110 000 долларов, практически в половину дешевле китайского Aion Hyper SSR. Скорее всего такой разбег цен связан с использованием кузова из углепластика. Тем не менее модель вызвала интерес на автомобильном рынке Китая. Уже известно о первых заказах, поэтому появление серийного суперкара на дорогах — вопрос ближайшего времени.