Согласно партнерской документации, фирма из Казахстана получит разрешение на выпуск китайских моделей по лицензии. Бизнесмены из Поднебесной будут поставлять машинокомплекты, которые станут собираться методом мелкоузловой сборки.
Строительство планируют начать в следующем году. Производственные мощности мультибрендового завода рассчитаны на годовой выпуск до 100 тысяч автомобилей.
Мелкоузловая сборка предполагает сварку и окраску кузовов. Фото: Youtube.com
Ясное дело, что такое количество машин Казахстану не нужно. Поэтому в планах минимум 60 % продукции отправлять за рубеж. Куда именно, не уточнили, но, скорее всего, основным покупателем станет Россия. Конечно, при условии, что автомобили будут предлагать по конкурентоспособным ценам.
Завершить строительство планируется в 2025 году. На заводе будут трудиться более 2 тысяч сотрудников.
Китайские бренды собираются частично профинансировать строительство. Согласно проектной документации, на это потребуется сумма в 200 млн. долларов – или почти 12 миллиардов рублей.