Volvo S60 II – для тех, кто не хочет «немца» или что «швед» «бэушный» нам готовит
Volvo S60 второго поколения нельзя назвать популярным автомобилем в России. Это относится и к моделям первой генерации. В продаже на рынке б/у тех и других примерно одинаково – по 200-250 предложений.
Первое поколение не блещет дизайном – типичная Volvo конца 90-х. А вот S60 II – это уже интересный автомобиль, который, несмотря на возраст, а выпускали его с 2010 по 2018 годы, выглядит вполне современно. А на фоне новых бюджетников, шведский автомобиль и вовсе выделяется в лучшую сторону.
Стоит ли рекомендовать Volvo S60 II к покупке? Ведь машина конкурирует с такими «китами» как BMW 3-серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4.
Стоят модели примерно одинаково – от 500 000 рублей. Хотя, если брать БМВ, то следует сравнивать с кузовом F3x, а не Е90 – там ценник уже от 850 тысяч.
Только автомобили немецких брендов – это банальщина. А Volvo – это шведские технологии, еще не испорченные китайской эпохой. Такой модели точно нет у соседа и «знакомого парня».
Чем хороша Volvo S60 второго поколения? Шасси Ford Mondeo, надежные двигатели и традиционное для шведских автомобилей качество лакокрасочного покрытия вкупе с оцинковкой. Чем не мечта человека, уставшего от отечественного автопрома, немецких одноклассников или бюджетников?
Чтобы найти коррозию даже на самых старых Volvo S60 II – придется постараться. Тут шведское качество проявляется во всей своей красе. Если на кузовных деталях видны «рыжики» или серьезные сколы краски – это однозначно намекает на ДТП и некачественный ремонт.
Проверки на герметичность для Volvo S60 II тоже не нужны – как правило, воды нет в салоне, багажнике и скрытых полостях. И даже бамперы чаще всего идеально подогнаны.
Получается, что по кузову у шведского автомобиля нет слабых мест, кроме проверки на участие в ДТП? Такого, к сожалению, не бывает.
Места, на которые следует обратить внимание:
✅ Фары – в них часто попадает вода
✅ Боковые зеркала – алюминиевое основание может закиснуть
✅ Дверные ручки, замки
✅ Работа трапеции «дворников»
«Родные» стекла тоже не отличаются качеством изготовления – они откровенно тонкие и непрочные. Кстати, сама трапеция «дворников» не ломается – из строя выходят датчики, но отдельно их не продают.
Есть еще нарекания на систему вентиляции бензобака. Абсорбент там не самой удачной конструкции, так что полный бак заправить не всегда удается без манипуляций с постоянно отщелкивающимся «пистолетом».
Качество отделочных материалов у Volvo S60 II высокое, поэтому придраться к отделке большинства автомобилей сложно, тем более, что модель не такая уж и возрастная. Единственное нарекание иногда возникает на светлые салоны, причем как кожаные, так и тканевые – они могут пачкаться. Но это уже зависит от аккуратности владельца.
Приборная панель Volvo S60 II не любит разборов – если такое произошло, она в ряде случаев дребезжит. С этим можно смириться, или «вылечить» проклейкой виброизоляции.
Система кондиционирования – это не самое надежное место автомобиля. Перед покупкой нужно обязательно проверить, нет ли назойливого гула. Как правило, проблема решается заменой трубки, если это не помогает, то расширительного клапана. На сервисах часто настоятельно рекомендуют поставить новый компрессор кондиционера, но проблему это, естественно, не решает.
С электрикой у Volvo S60 II далеко не все так безоблачно, как с кузовом и салоном – ее придется проверять придирчиво. В идеале нужно, чтобы работала каждая кнопочка. Если что-то не функционирует – проблема чаще всего просто и дешево не решается, что бы не говорил владелец.
Автомобиль все-таки премиальный, поэтому наворотов в нем хватает, а кроме проводки – это множество блоков и датчиков, часто взаимосвязанных.
Из типичных проблем по электронике, характерных именно для Volvo S60, можно отметить недолговечные бензонасосы. Они выхаживают 50-70 тысяч км, после чего начинают выдавать пониженное давление в системе. Соответственно, автомобиль не едет как хотелось бы.
Диагностируется проблема уже во время первой поездки.
Останавливается Volvo S60 II безукоризненно – к этому вопросов нет, не зря же шведские машины славятся своей безопасностью. Каких-то специфических проблем у автомобиля с тормозной системой нет, разве что рекомендуется проверить работоспособность электронного ручника.
В остальном тут все как у других моделей. Главное смотреть, чтобы тормозные диски были не изношены, суппорты не клинили и магистрали не имели следов коррозии.
Подвеска у Volvo S60 II откровенно жесткая. Есть варианты с обычными или регулируемыми амортизаторами. Последние лучше тщательно проверять на износ – они стоят даже дороже, чем пневматические элементы у немецких автомобилей классом выше.
Подвеска надежная – после переборки отхаживает не меньше 100 тыс. км, но часто что-то начинает дребезжать уже через 50 000. Можно ездить и так, но лучше посетить диагностику и устранить проблему.
По запчастям рекомендуется искать все по ходовке под брендом Ford для «Мондео» – получится значительно дешевле. В случае приобретения оригинала с маркировкой Volvo придётся переплачивать.
Пристальное внимание при покупке S60 нужно обратить на рулевое управление – оно электрогидравлическое, что сулит дорогостоящие ремонты в случае поломок. Ресурс насоса – 50 000 км, рейка может стучать или течь, или делать все одновременно.
КПП у Volvo S60 II встречаются в основном автоматические, механика настолько редка, что на рынке б/у попадается менее чем в 0,5 % вариантов. Она надежная и беспроблемная – как и положено каноническому шведскому автомобилю.
АКПП однозначно дорогие в ремонте, поэтому диагностика обязательна. Впрочем, если не жалко выкинуть тысяч 200 – можно брать не глядя.
Роботизированные коробки передач Getrag 6DCT450, которые ставились на четырехцилиндровые Volvo S60, с одной стороны неплохие, но не в условиях российской эксплуатации.
Большинство владельцев пренебрегают частой заменой масла, на самых мощных автомобилях любят ездить в режиме «светофорный гонщик». Тогда «робот» быстро выходит из строя.
Опять же, рекомендуется тщательная диагностика на профильном СТО. Если нет желания часто обслуживать коробку передач – лучше поискать вариант с классической АКПП, закрыв глаза на расход топлива, который будет однозначно выше у пяти или шестицилиндровых моделей.
Про каждый из моторов, встречающихся на Volvo S60 II, можно написать отдельную статью. Если коротко, то их делят на две большие группы – шведские и «фордовские».
Агрегаты от компании Volvo традиционно надежны. Меньше проблем стоит ожидать от рядного пятицилиндрового двигателя 2,5 и дизеля 2,4 литра.
Ресурс остальных силовых агрегатов сильно зависит от:
✅ Наличия турбонаддува
✅ Степени облегчения поршневой группы
✅ Манеры езды предыдущего владельца
К моторам, доставшимся Volvo S60 II от Форд Мондео, вопросов больше в разы. Вроде они простые конструктивно, но увеличение мощности им на пользу не пошло. Поэтому тщательная диагностика у опытных мотористов настоятельно рекомендуется перед покупкой.
Все двигатели чувствительны к перегревам, поэтому за системой охлаждения и температурой нужно постоянно следить.
Подводя итоги, можно отметить, что Volvo S60 второго поколения удачный автомобиль, но уже тронутый порчей унификации. Модель по рейтингу надежности отстает от старых Вольво из 90-х.
Лучшей покупкой будет автомобиль с бензиновым двигателем 2,5 или дизель 2,4 литра, хотя последние встречаются редко, их 5 % на рынке б/у. А если хочется чего-то турбированного – нужно быть готовым к соответствующим затратам.
Первое поколение не блещет дизайном – типичная Volvo конца 90-х. А вот S60 II – это уже интересный автомобиль, который, несмотря на возраст, а выпускали его с 2010 по 2018 годы, выглядит вполне современно. А на фоне новых бюджетников, шведский автомобиль и вовсе выделяется в лучшую сторону.
Стоит ли рекомендовать Volvo S60 II к покупке? Ведь машина конкурирует с такими «китами» как BMW 3-серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4.
Красивый автомобиль, хоть и имеет специфический дизайн. Фото: Youtube.com
Стоят модели примерно одинаково – от 500 000 рублей. Хотя, если брать БМВ, то следует сравнивать с кузовом F3x, а не Е90 – там ценник уже от 850 тысяч.
Только автомобили немецких брендов – это банальщина. А Volvo – это шведские технологии, еще не испорченные китайской эпохой. Такой модели точно нет у соседа и «знакомого парня».
Чем хороша Volvo S60 второго поколения? Шасси Ford Mondeo, надежные двигатели и традиционное для шведских автомобилей качество лакокрасочного покрытия вкупе с оцинковкой. Чем не мечта человека, уставшего от отечественного автопрома, немецких одноклассников или бюджетников?
Кузов
Чтобы найти коррозию даже на самых старых Volvo S60 II – придется постараться. Тут шведское качество проявляется во всей своей красе. Если на кузовных деталях видны «рыжики» или серьезные сколы краски – это однозначно намекает на ДТП и некачественный ремонт.
Если внутри фары вода – значит рассохся уплотнитель. Фото: Youtube.com
Проверки на герметичность для Volvo S60 II тоже не нужны – как правило, воды нет в салоне, багажнике и скрытых полостях. И даже бамперы чаще всего идеально подогнаны.
Получается, что по кузову у шведского автомобиля нет слабых мест, кроме проверки на участие в ДТП? Такого, к сожалению, не бывает.
Места, на которые следует обратить внимание:
✅ Фары – в них часто попадает вода
✅ Боковые зеркала – алюминиевое основание может закиснуть
✅ Дверные ручки, замки
✅ Работа трапеции «дворников»
«Родные» стекла тоже не отличаются качеством изготовления – они откровенно тонкие и непрочные. Кстати, сама трапеция «дворников» не ломается – из строя выходят датчики, но отдельно их не продают.
Есть еще нарекания на систему вентиляции бензобака. Абсорбент там не самой удачной конструкции, так что полный бак заправить не всегда удается без манипуляций с постоянно отщелкивающимся «пистолетом».
Салон и электрика
Качество отделочных материалов у Volvo S60 II высокое, поэтому придраться к отделке большинства автомобилей сложно, тем более, что модель не такая уж и возрастная. Единственное нарекание иногда возникает на светлые салоны, причем как кожаные, так и тканевые – они могут пачкаться. Но это уже зависит от аккуратности владельца.
В отделке видно внимание к каждой детали. Фото: Youtube.com
Приборная панель Volvo S60 II не любит разборов – если такое произошло, она в ряде случаев дребезжит. С этим можно смириться, или «вылечить» проклейкой виброизоляции.
Система кондиционирования – это не самое надежное место автомобиля. Перед покупкой нужно обязательно проверить, нет ли назойливого гула. Как правило, проблема решается заменой трубки, если это не помогает, то расширительного клапана. На сервисах часто настоятельно рекомендуют поставить новый компрессор кондиционера, но проблему это, естественно, не решает.
С электрикой у Volvo S60 II далеко не все так безоблачно, как с кузовом и салоном – ее придется проверять придирчиво. В идеале нужно, чтобы работала каждая кнопочка. Если что-то не функционирует – проблема чаще всего просто и дешево не решается, что бы не говорил владелец.
Автомобиль все-таки премиальный, поэтому наворотов в нем хватает, а кроме проводки – это множество блоков и датчиков, часто взаимосвязанных.
Из типичных проблем по электронике, характерных именно для Volvo S60, можно отметить недолговечные бензонасосы. Они выхаживают 50-70 тысяч км, после чего начинают выдавать пониженное давление в системе. Соответственно, автомобиль не едет как хотелось бы.
Диагностируется проблема уже во время первой поездки.
Ходовка, тормоза и рулевое управление
Останавливается Volvo S60 II безукоризненно – к этому вопросов нет, не зря же шведские машины славятся своей безопасностью. Каких-то специфических проблем у автомобиля с тормозной системой нет, разве что рекомендуется проверить работоспособность электронного ручника.
Тормозные диски с таким износом лучше поменять. Фото: Youtube.com
В остальном тут все как у других моделей. Главное смотреть, чтобы тормозные диски были не изношены, суппорты не клинили и магистрали не имели следов коррозии.
Подвеска у Volvo S60 II откровенно жесткая. Есть варианты с обычными или регулируемыми амортизаторами. Последние лучше тщательно проверять на износ – они стоят даже дороже, чем пневматические элементы у немецких автомобилей классом выше.
Ступичные подшипники выхаживают в среднем под 50 тыс. км. Не самый плохой результат, но тоже стоит обратить внимание.
Подвеска надежная – после переборки отхаживает не меньше 100 тыс. км, но часто что-то начинает дребезжать уже через 50 000. Можно ездить и так, но лучше посетить диагностику и устранить проблему.
По запчастям рекомендуется искать все по ходовке под брендом Ford для «Мондео» – получится значительно дешевле. В случае приобретения оригинала с маркировкой Volvo придётся переплачивать.
Передняя подвеска – простой МакФерсон. Фото: Youtube.com
Пристальное внимание при покупке S60 нужно обратить на рулевое управление – оно электрогидравлическое, что сулит дорогостоящие ремонты в случае поломок. Ресурс насоса – 50 000 км, рейка может стучать или течь, или делать все одновременно.
Коробки передач
КПП у Volvo S60 II встречаются в основном автоматические, механика настолько редка, что на рынке б/у попадается менее чем в 0,5 % вариантов. Она надежная и беспроблемная – как и положено каноническому шведскому автомобилю.
АКПП и «робот» попадаются в соотношении 50/50. Лучше поискать классическую АКПП Aisin TF80SC/TF80D – они надежные. Вот только встречаются они на пяти и шестицилиндровых автомобилях.
АКПП однозначно дорогие в ремонте, поэтому диагностика обязательна. Впрочем, если не жалко выкинуть тысяч 200 – можно брать не глядя.
Роботизированные коробки передач Getrag 6DCT450, которые ставились на четырехцилиндровые Volvo S60, с одной стороны неплохие, но не в условиях российской эксплуатации.
Большинство владельцев пренебрегают частой заменой масла, на самых мощных автомобилях любят ездить в режиме «светофорный гонщик». Тогда «робот» быстро выходит из строя.
«Топовая» версия Volvo S60 T6 AWD R Design. Фото: Youtube.com
Опять же, рекомендуется тщательная диагностика на профильном СТО. Если нет желания часто обслуживать коробку передач – лучше поискать вариант с классической АКПП, закрыв глаза на расход топлива, который будет однозначно выше у пяти или шестицилиндровых моделей.
Двигатели
Про каждый из моторов, встречающихся на Volvo S60 II, можно написать отдельную статью. Если коротко, то их делят на две большие группы – шведские и «фордовские».
Агрегаты от компании Volvo традиционно надежны. Меньше проблем стоит ожидать от рядного пятицилиндрового двигателя 2,5 и дизеля 2,4 литра.
Ресурс остальных силовых агрегатов сильно зависит от:
✅ Наличия турбонаддува
✅ Степени облегчения поршневой группы
✅ Манеры езды предыдущего владельца
К моторам, доставшимся Volvo S60 II от Форд Мондео, вопросов больше в разы. Вроде они простые конструктивно, но увеличение мощности им на пользу не пошло. Поэтому тщательная диагностика у опытных мотористов настоятельно рекомендуется перед покупкой.
Полуторалитровый турбированный двигатель на 152 л. с. Фото: Youtube.com
Все двигатели чувствительны к перегревам, поэтому за системой охлаждения и температурой нужно постоянно следить.
Подводя итоги, можно отметить, что Volvo S60 второго поколения удачный автомобиль, но уже тронутый порчей унификации. Модель по рейтингу надежности отстает от старых Вольво из 90-х.
Лучшей покупкой будет автомобиль с бензиновым двигателем 2,5 или дизель 2,4 литра, хотя последние встречаются редко, их 5 % на рынке б/у. А если хочется чего-то турбированного – нужно быть готовым к соответствующим затратам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...