
Водородный катер на подводных крыльях SeaBubble дебютировал на яхт-шоу в Каннах
«Летающая лодка» только что была представлена в рамках ежегодного яхт-шоу на юго-востоке Франции в городе Канны, Прованс. SeaBubble — это компактная катер-капсула на подводных крыльях, рассчитанная на эксплуатацию в прибрежных и речных водах. Размеры плавсредства составляют 8 м в длину при ширине от борта до борта в 3,5 метра. Он рассчитан на перевозку от 8 до 12 пассажиров, зависит от уровня комфортабельности судна.
Катер на подводных крыльях буквально «напичкан» высокотехнологичным оборудованием. Среди прочего лодка оснащена гироскопами по всему борту для измерений углов тангажа и крена. Система автоматически стабилизирует катер во время движения как в режиме автопилота, так и при ручном управлении.
Так выглядит предыдущая модель — Bubble Taxi,. Фото: YouTube.com
SeaBubble оборудован гибридной силовой установкой на водородных топливных элементах на 60 кВт, имеет 4 батарейных модуля по 88 В каждый и два электромотора. До 10 узлов катер ведет себя на воде как обычная лодка, однако при дальнейшем разгоне он выходит на подводные крылья и способен максимально набирать до 22 узлов (почти 41 км/час).
Водородный катер — идеальное плавсредство для экскурсий в Национальных парках. Фото: YouTube.com
Запас хода составляет порядка 2,5 часа на крейсерской скорости в 18 узлов, что эквивалентно 50 морским милям (96 км). При этом время заправки водородом на специализированной станции занимает всего 4 минуты.
Другим очевидным преимуществом остается нулевое влияние на окружающую среду и минимальное шумовое загрязнение. Это делает SeaBubble крайне востребованным для организации туристических маршрутов по природным заповедникам. Плавсредство опционально оснащается климатической и мультимедийной системами, тонированными стеклами и системой защиты от обрастания корпуса.
— заявил представитель компании во время презентации.
На данный момент во Франции уже налажено мелкосерийное производство SeaBubble, и в следующем году компания планирует запуск пилотного проекта на альпийских озерах в одном из национальных парков Франции.
Стоимость катера на подводных крыльях пока не была озвучена, однако производитель пообещал дать уточняющую информацию до конца календарного года.
Катер на подводных крыльях буквально «напичкан» высокотехнологичным оборудованием. Среди прочего лодка оснащена гироскопами по всему борту для измерений углов тангажа и крена. Система автоматически стабилизирует катер во время движения как в режиме автопилота, так и при ручном управлении.

SeaBubble оборудован гибридной силовой установкой на водородных топливных элементах на 60 кВт, имеет 4 батарейных модуля по 88 В каждый и два электромотора. До 10 узлов катер ведет себя на воде как обычная лодка, однако при дальнейшем разгоне он выходит на подводные крылья и способен максимально набирать до 22 узлов (почти 41 км/час).

Запас хода составляет порядка 2,5 часа на крейсерской скорости в 18 узлов, что эквивалентно 50 морским милям (96 км). При этом время заправки водородом на специализированной станции занимает всего 4 минуты.
Другим очевидным преимуществом остается нулевое влияние на окружающую среду и минимальное шумовое загрязнение. Это делает SeaBubble крайне востребованным для организации туристических маршрутов по природным заповедникам. Плавсредство опционально оснащается климатической и мультимедийной системами, тонированными стеклами и системой защиты от обрастания корпуса.
Это лодки нового поколения, они способны сохранять естественную экосистему, и в то же время предлагают футуристичный дизайн и комфортный способ передвижения по водным поверхностям.
— заявил представитель компании во время презентации.
На данный момент во Франции уже налажено мелкосерийное производство SeaBubble, и в следующем году компания планирует запуск пилотного проекта на альпийских озерах в одном из национальных парков Франции.
Стоимость катера на подводных крыльях пока не была озвучена, однако производитель пообещал дать уточняющую информацию до конца календарного года.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...